Инфляционное таргетирование не такое новое явление
Инфляционное таргетирование не такое новое явление – в мире оно существует более 20 лет. В настоящее время порядка 30 стран осуществляют свою денежно-кредитную политику на основе таргетирования инфляции. Некоторые эксперты уверены, что эта политика имеет больше преимуществ, чем другие. В свое время Джон Кроу, бывший управляющий Банка Канады, отметил: «Мы не отказывались от денежных агрегатов, это они отказались от нас». После неудачи таргетирования денежной массы в середине 1980-х годов и краха фиксированных валютных курсов в начале 1990-х годов возникло инфляционное таргетирование с плавающими валютными курсами как новый режим денежно-кредитной политики. Информация подготовлена на основе Центра исследований деятельности центральных банков Банка Англии. Центральные банки, осуществляющие таргетирование инфляции, находятся в девяти развитых странах и в 18 развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Первой страной, начавшей таргетировать инфляцию в декабре 1989 года, являлась Новая Зеландия. В истории были и центральные банки, отказавшиеся от таргетирования инфляции, среди них ЦБ Финляндии, Испании и Словакии, причем в каждом случае это произошло в связи с переходом этих стран на евро. Как показывает практика, некоторые государства ввели инфляционное таргетирование в период, когда являлись странами с переходной экономикой, например, Чехия, Венгрия, Польша и Армения. Некоторые страны перейти к этому режиму вынудил кризис 1997 года, который привел к отказу от фиксированных курсов ряда валют. Большинство стран ввели инфляционное таргетирование, когда уровень инфляции уже был низким (а в Перу – отрицательным). Функции и независимость ЦБИнфляционное таргетирование включают требование о том, что обеспечение стабильности цен является главной целью денежно-кредитной политики. Как правило, это требование закреплено в законе о центральном банке. Во многих случаях закон о центральном банке также устанавливает в качестве дополнительной цели (зависимой от достижения главной цели) поддержку экономического процветания и благосостояния в более широком смысле. Информация по отдельным странам показывает значительные различия в юридических мандатах центральных банков, таргетирующих инфляцию. В частности, в Австралии мандат предусматривает обеспечение стабильности цен и занятости, а в Канаде главной ролью центрального банка является «содействие экономическому и финансовому благосостоянию Канады». В ходе финансового кризиса, начавшегося в 2007 году, юридические мандаты нескольких центральных банков, в том числе Банка Англии, были дополнены обеспечением финансовой стабильности.Большинство центральных банков, осуществляющих таргетирование инфляции, являются законодательно независимыми. За исключением Центрального банка Бразилии, который не обладает законодательной независимостью.Ключевым требованием для осуществления таргетирования инфляции является независимость в применении инструментов или операционная независимость. Все центральные банки, таргетирующие инфляцию, являются операционно независимыми. Хотя в истории была ситуация, когда с 1992 по 1997 годы в Великобритании процентные ставки определялись правительством.В большинстве стран инфляционный таргет устанавливается совместно правительством и центральным банком. В отдельных странах его устанавливает центральный банк, а в трех странах – Норвегии, Южной Африке и Великобритании – правительство. Все страны, таргетирующие инфляцию, используют индекс потребительских цен (ИПЦ) в качестве операционного таргета и в настоящее время чаще применяют общий, а не базовый показатель инфляции. Хотя такие прецеденты существовали в истории: с 2000 по 2006 годы Южная Корея использовала базовый критерий инфляции для определения таргетов, а затем вернулась к общему ИПЦ. Принятие решенийКак правило, в центральных банках, осуществляющих инфляционное таргетирование, решения принимаются комитетом. Даже в Новой Зеландии, где управляющий является единоличным органом принятия решений, действует консультативная группа по официальной процентной ставке, в состав которой входят два сторонних специалиста. В Израиле, где управляющий раньше принимал решения единолично, в 2010 году был принят новый закон о создании денежно-кредитного комитета из шести членов.В 13 странах стратегические решения принимаются правлением центрального банка, а в 11 странах по процентным ставкам решение принимает комитет денежно-кредитной политики (КДКП). В некоторых странах, в частности, в Армении и на Филиппинах, процесс происходит в два этапа: внутренний КДКП или Консультативный комитет технических экспертов дают рекомендации правлению, которое несет официальную ответственность за принятие решений в области денежно-кредитной политики.
ОтчетностьВ режимах инфляционного таргетирования определены конкретные формы отчетности перед парламентом: открытые письма и парламентские слушания. Открытыми обычно являются письма, подготовленные управляющим для правительства от имени КДКП в том случае, если инфляция имеет определенное отличие от таргета.Как правило, центральный банк обязан дать объяснение, почему не обеспечено соблюдение таргета, какие меры принимает центральный банк для возврата инфляции к таргету и когда это должно произойти. Открытое письмо рассматривается как составляющая процесса коммуникации и подотчетности, а не как «порицание» действий центрального банка. В 1997 году, когда были разработаны первоначальные принципы режима инфляционного таргетирования для Банка Англии, они включали требование о подготовке открытого письма, если инфляция отклонялась от таргета в любую сторону более чем на 1%.
КоммуникацииКоммуникация является неотъемлемой частью системы инфляционного таргетирования. По сравнению с началом 1990-х годов все центральные банки стали более прозрачны, поскольку таинственность денежно-кредитной политики сменилась ее открытостью, но самыми прозрачными стали центральные банки, таргетирующие инфляцию.Большинство центральных банков публикуют информацию об основных принципах и целях своей денежно-кредитной политики, а также результаты анализа экономической ситуации, включая прогнозы роста и инфляции, основные риски, которым подвержены эти прогнозы. Кроме того, они разъясняют причины своих политических решений. Основные различия в коммуникационной стратегии заключаются в том, какой объем информации раскрывается о расхождениях во мнениях лиц, принимающих решения, и в какой мере даются прямые или косвенные указания на будущую политику.Основным средством коммуникации центральных банков, осуществляющих инфляционное таргетирование, является отчет об инфляции. Все центральные банки публикуют такие отчеты, в подавляющем большинстве случаев ежеквартально. С 2000 по 2006 годы Южная Корея использовала базовый критерий инфляции для определения таргетов, а затем вернулась к общему ИПЦ.Инфляционное таргетирование включают требование о том, что обеспечение стабильности цен является главной целью денежно-кредитной политики.
Инфляционное таргетирование не такое новое явление Инфляционное таргетирование не такое новое явление – в мире оно существует более 20 лет. В настоящее время порядка 30 стран осуществляют свою денежно-кредитную политику на основе таргетирования инфляции. Некоторые эксперты уверены, что эта политика имеет больше преимуществ, чем другие. В свое время Джон Кроу, бывший управляющий Банка Канады, отметил: «Мы не отказывались от денежных агрегатов, это они отказались от нас». После неудачи таргетирования денежной массы в середине 1980-х годов и краха фиксированных валютных курсов в начале 1990-х годов возникло инфляционное таргетирование с плавающими валютными курсами как новый режим денежно-кредитной политики. Информация подготовлена на основе Центра исследований деятельности центральных банков Банка Англии. Центральные банки, осуществляющие таргетирование инфляции, находятся в девяти развитых странах и в 18 развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Первой страной, начавшей таргетировать инфляцию в декабре 1989 года, являлась Новая Зеландия. В истории были и центральные банки, отказавшиеся от таргетирования инфляции, среди них ЦБ Финляндии, Испании и Словакии, причем в каждом случае это произошло в связи с переходом этих стран на евро. Как показывает практика, некоторые государства ввели инфляционное таргетирование в период, когда являлись странами с переходной экономикой, например, Чехия, Венгрия, Польша и Армения. Некоторые страны перейти к этому режиму вынудил кризис 1997 года, который привел к отказу от фиксированных курсов ряда валют. Большинство стран ввели инфляционное таргетирование, когда уровень инфляции уже был низким (а в Перу – отрицательным). Функции и независимость ЦБИнфляционное таргетирование включают требование о том, что обеспечение стабильности цен является главной целью денежно-кредитной политики. Как правило, это требование закреплено в законе о центральном банке. Во многих случаях закон о центральном банке также устанавливает в качестве дополнительной цели (зависимой от достижения главной цели) поддержку экономического процветания и благосостояния в более широком смысле. Информация по отдельным странам показывает значительные различия в юридических мандатах центральных банков, таргетирующих инфляцию. В частности, в Австралии мандат предусматривает обеспечение стабильности цен и занятости, а в Канаде главной ролью центрального банка является «содействие экономическому и финансовому благосостоянию Канады». В ходе финансового кризиса, начавшегося в 2007 году, юридические мандаты нескольких центральных банков, в том числе Банка Англии, были дополнены обеспечением финансовой стабильности.Большинство центральных банков, осуществляющих таргетирование инфляции, являются законодательно независимыми. За исключением Центрального банка Бразилии, который не обладает законодательной независимостью.Ключевым требованием для осуществления таргетирования инфляции является независимость в применении инструментов или операционная независимость. Все центральные банки, таргетирующие инфляцию, являются операционно независимыми. Хотя в истории была ситуация, когда с 1992 по 1997 годы в Великобритании процентные ставки определялись правительством.В большинстве стран инфляционный таргет устанавливается совместно правительством и центральным банком. В отдельных странах его устанавливает центральный банк, а в трех странах – Норвегии, Южной Африке и Великобритании – правительство. Все страны, таргетирующие инфляцию, используют индекс потребительских цен (ИПЦ) в качестве операционного таргета и в настоящее время чаще применяют общий, а не базовый показатель инфляции. Хотя такие прецеденты существовали в истории: с 2000 по 2006 годы Южная Корея использовала базовый критерий инфляции для определения таргетов, а затем вернулась к общему ИПЦ. Принятие решенийКак правило, в центральных банках, осуществляющих инфляционное таргетирование, решения принимаются комитетом. Даже в Новой Зеландии, где управляющий является единоличным органом принятия решений, действует консультативная группа по официальной процентной ставке, в состав которой входят два сторонних специалиста. В Израиле, где управляющий раньше принимал решения единолично, в 2010 году был принят новый закон о создании денежно-кредитного комитета из шести членов.В 13 странах стратегические решения принимаются правлением центрального банка, а в 11 странах по процентным ставкам решение принимает комитет денежно-кредитной политики (КДКП). В некоторых странах, в частности, в Армении и на Филиппинах, процесс происходит в два этапа: внутренний КДКП или Консультативный комитет технических экспертов дают рекомендации правлению, которое несет официальную ответственность за принятие решений в области денежно-кредитной политики.ОтчетностьВ режимах инфляционного таргетирования определены конкретные формы отчетности перед парламентом: открытые письма и парламентские слушания. Открытыми обычно являются письма, подготовленные управляющим для правительства от имени КДКП в том случае, если инфляция имеет определенное отличие от таргета.Как правило, центральный банк обязан дать объяснение, почему не обеспечено соблюдение таргета, какие меры принимает центральный банк для возврата инфляции к таргету и когда это должно произойти. Открытое письмо рассматривается как составляющая процесса коммуникации и подотчетности, а не как «порицание» действий центрального банка. В 1997 году, когда были разработаны первоначальные принципы режима инфляционного таргетирования для Банка Англии, они включали требование о подготовке открытого письма, если инфляция отклонялась от таргета в любую сторону более чем на 1%. КоммуникацииКоммуникация является неотъемлемой частью системы инфляционного таргетирования. По сравнению с началом 1990-х годов все центральные банки стали более прозрачны, поскольку таинственность денежно-кредитной политики сменилась ее открытостью, но самыми прозрачными стали центральные банки, таргетирующие инфляцию.Большинство центральных банков публикуют информацию об основных принципах и целях своей денежно-кредитной политики, а также результаты анализа экономической ситуации, включая прогнозы роста и инфляции, основные риски, которым подвержены эти прогнозы. Кроме того, они разъясняют причины своих политических решений. Основные различия в коммуникационной стратегии заключаются в том, какой объем информации раскрывается о расхождениях во мнениях лиц, принимающих решения, и в какой мере даются прямые или косвенные указания на будущую политику.Основным средством коммуникации центральных банков, осуществляющих инфляционное таргетирование, является отчет об инфляции. Все центральные банки публикуют такие отчеты, в подавляющем большинстве случаев ежеквартально. С 2000 по 2006 годы Южная Корея использовала базовый критерий инфляции для определения таргетов, а затем вернулась к общему ИПЦ.Инфляционное таргетирование включают требование о том, что обеспечение стабильности цен является главной целью денежно-кредитной политики.
Комментарии (0)