Топ-5 ошибок бизнес-плана

Главной ошибкой начинающего предпринимателя является уверенность в неважности бизнес-плана. Но это далеко не так. Только четко составленный алгоритм действий позволить достичь поставленных целей и развить собственное дело.

Однако, даже если все спланировано, расписано по шагам, нельзя расслабляться. Велика вероятность допущений ошибок, которые в дальнейшем могут весьма дорого стоить. Попробуем разобраться, какие ключевые оплошности допускаются чаще всего.

Необоснованное завышение спроса

Начинающие предприниматели уверены, что именно их товар будет пользоваться повышенным спросом, обойдя всех конкурентов сразу после выхода на рынок. Поэтому в бизнес-план закладываются завышенные объемы реализуемого товара. Это чревато:

  • неверным расчетом баланса расходы/доходы с постепенным выходом в минус;
  • отталкиванием потенциальных инвесторов, желающих работать исключительно с реалистами.

Только оценка всех рисков способна привести к успеху.

Занижение производственных и других расходов

Банки и инвестиционные компании не станут вкладывать средства в проекты, лишенные реалистичности. В бизнес-плане в статью «расходы» должны входить затраты на:

  • закупку сырья, расходников и оборудования;
  • оплату заработной платы всех сотрудников;
  • погашение налогов;
  • аренда помещения.

Ошибка заключается и в их отсутствии, и в занижении реальных цифр.

Отсутствие полного анализа возможных рисков

Вне зависимости от направления будущей деятельности, бизнес-план обязан содержать раздел «анализ рисков». Здесь важно точно описать возможные риски и пути их преодоления. Такой подход в глазах инвесторов представляет вас деловым человеком, понимающим возможные трудности и готовым искать пути их решения.

Цель на максимально быстрое получение прибыли

Когда инвестор вкладывает деньги, он хочет получать прибыль постоянно. Пусть это будут незначительные, но стабильные суммы. Никто не заинтересован в одноразовой выплате. Продумайте и представьте пути поддержания денежных поступлений, подкрепленные действенными способами продвижения услуги или продукта, увеличения потребительского спроса.

Отсутствие представление конкурентных преимуществ

Главная цель бизнес-плана при поиске инвестиционных средств – убедить кредиторов в привлекательности и окупаемости вложений. Для этого важно провести анализ конкурентов и представить расширенный список преимуществ, которые выделяют ваш товар.

Помните, правильно составленное планирование — половина успеха. Если сомневаетесь, можно заказать разработку бизнес-плана по ссылке. Здесь знают, как вам помочь.

ДОБАВИТЬ БАННЕР