#этокденьгам. Сезон охоты за сокровищами. Транспортный сектор - «Тема дня» » Новости Банков
bottom-shape image

#этокденьгам. Сезон охоты за сокровищами. Транспортный сектор - «Тема дня»

Продолжаем искать инвестиционные идеи. В транспортном секторе ведущим инвестшоу помогает разобраться инвестиционный стратег «ВТБ Мои инвестиции» Иван Малина.


Герои сектора

Немногие транспортные компании в России являются публичными. Основных две: авиакомпания «Аэрофлот» и морской грузоперевозчик «Совкомфлот».

1. «Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира. Основана в 1923 году. В холдинг входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и лоукостер «Победа». Парк группы один из самых молодых в мире: средний возраст самолетов «Аэрофлота» составляет пять лет, а по группе — семь лет. Самолеты группы летают в 57 стран мира. Холдинг контролирует государство (51,17%), в свободном обращении находится 40,9% капитала.

2. «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания в России и один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Основана в 1988 году. Специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Собственный и зафрахтованный флот насчитывает 145 судов общим дедвейтом 12,7 млн тонн и средним возрастом девять лет. Компанию контролирует государство (82,8%), в свободном обращении 15,6% акций. Акции «Совкомфлота» торгуются на Московской бирже с 7 октября 2020 года.

Что влияет на отрасль?

Самый сильный фактор — пандемия COVID-19, которая привела к закрытию границ и торможению экономик.

Сильнее всего пострадали перевозчики пассажиров. Грузоперевозчики перенесли кризис легче.

Что влияет на бизнес «Аэрофлота»?

У акций «Аэрофлота» два сдерживающих фактора.

1. В 2019 году «Аэрофлот» заработал на международных перевозках 60% выручки. Закрытые границы — главный фактор, который сдерживает рост его акций. По итогам 2020 года компания даже нарастила объемы внутренних перевозок — за счет лоукостера «Победа», но это не спасло ее акции от падения. В сравнении с пиками февраля 2020-го акции ведущей авиакомпании России торгуются сейчас на 35% дешевле.

2. Растут расходы на топливо из-за увеличения цен на нефть. Это не позволяет компании наращивать прибыль. На Московской бирже бумаги сейчас стоят втрое дешевле, чем в июле 2017 года, когда они достигли исторического максимума. В 2017-м у авиакомпании были очень сильные результаты, поясняет Малина. Но затем выросли цены на нефть, а вместе с ними и расходы на топливо, так что финансовые показатели «Аэрофлота» стали разочаровывать инвесторов. И рынок пересмотрел оценку российской авиакомпании.

Что влияет на бизнес «Совкомфлота»?

Компания имеет два бизнес-сегмента: индустриальный (перевозка СПГ и нефти с шельфовых месторождений) и конвенциональный (сдача танкеров в аренду).

Индустриальное направление обслуживается за счет долгосрочных контрактов, а потому более стабильное с точки зрения выручки. Конвенциональное же направление — это рынок краткосрочной аренды судов и перевозки нефти, поэтому считается более изменчивым. Индустриальное направление не только стабильнее, но и маржинальнее: его EBITDA достигает 73% против 54% у конвенционального.

В прошлом году из-за того, что спрос на нефть упал, танкеры стали использоваться для хранения сырья. Ставки аренды танкеров выросли, за счет чего «Совкомфлот» нарастил прибыль. Когда же запасы нефти были использованы, ставки фрахтования танкеров упали до минимума за последние 11 лет.

Сейчас индустриальный сегмент обеспечивает половину выручки всей компании, а к 2025 году «Совкомфлот» рассчитывает довести ее до 70%.

Как сравнивать транспортные компании

Для оценки транспортных компаний Иван Малина рекомендует использовать мультипликатор EV/EBITDA.


EV/EBITDA это соотношение справедливой стоимости компании (с учетом ее долгов и денежных средств на их погашение) к ее прибыли до вычетов налогов, процентов и амортизации. Иными словами, мультипликатор показывает, сколько прибыли до уплаты процентов, налогов и амортизации должна заработать компания, чтобы окупить свою рыночную стоимость. Таким образом, в этом мультипликаторе учитывается и капитализация компании, и ее долговая нагрузка.

«Аэрофлот» лучше всего сравнивать с европейскими авиалиниями и с Turkish Airlines. Учитывая, что в своей стратегии развития «Аэрофлот» нацелен на увеличение доли транзитных перевозок между Европой и Азией, сравнение с турецкой авиалинией становится еще более обоснованным. У Москвы, как и у Стамбула, выгодное месторасположение для транзитных остановок в перелетах между крупнейшими европейскими столицами и Пекином. Перелеты через Москву даже менее длительные по времени, чем через Стамбул, что открывает перед «Аэрофлотом» дополнительные конкурентные преимущества.

«Аэрофлот» сейчас выглядит недооцененным в сравнении с турецким конкурентом.

В сравнении с европейскими авиакомпаниями «Аэрофлот» также торгуется с дисконтом — EV/EBITDA у него ниже, чем у любого из европейских аналогов. Российский авиаперевозчик недооценен в сравнении с европейскими конкурентами, хотя восстанавливается значительно быстрее, чем они.

«Совкомфлот» следует сравнивать с такими международными аналогами из конвенционального сегмента, как Cosco Shipping Energy Transportation, China Merchants Energy Shipping, Euronav, Scorpio Tankers, DHT Holdings, Teekay Tankers, Frontline, TORM. В индустриальном сегменте компанию нужно сравнивать с Qatar Gas Transport, GasLog, Golar LNG, Teekay LNG Partners, BW LPG, KNOT Offshore Partners.

По EV/EBITDA (по прогнозам на 2021 год) «Совкомфлот» недооценен относительно конкурентов в обоих сегментах.

Акции каких транспортных компаний нужно иметь в портфеле?

В среднесрочной перспективе, возможно, никаких.

Когда нефть дорожает, а государства не спешат открывать границы, те же нефтянки выглядят куда предпочтительнее, чем пассажироперевозчики. Драйвером роста акций «Аэрофлота» станет возобновление международных перевозок. Когда оно произойдет, спрогнозировать пока невозможно.

«Совкомфлот» имеет хорошие долгосрочные перспективы роста, считает Малина. Компания уже участвует в СПГ-проектах с «Новатэком» и планирует работать с «Роснефтью» в арктическом проекте «Восток Ойл».

Инга САНГАЛОВА для


Продолжаем искать инвестиционные идеи. В транспортном секторе ведущим инвестшоу помогает разобраться инвестиционный стратег «ВТБ Мои инвестиции» Иван Малина. Герои сектора Немногие транспортные компании в России являются публичными. Основных две: авиакомпания «Аэрофлот» и морской грузоперевозчик «Совкомфлот». 1. «Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира. Основана в 1923 году. В холдинг входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и лоукостер «Победа». Парк группы один из самых молодых в мире: средний возраст самолетов «Аэрофлота» составляет пять лет, а по группе — семь лет. Самолеты группы летают в 57 стран мира. Холдинг контролирует государство (51,17%), в свободном обращении находится 40,9% капитала. 2. «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания в России и один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Основана в 1988 году. Специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Собственный и зафрахтованный флот насчитывает 145 судов общим дедвейтом 12,7 млн тонн и средним возрастом девять лет. Компанию контролирует государство (82,8%), в свободном обращении 15,6% акций. Акции «Совкомфлота» торгуются на Московской бирже с 7 октября 2020 года. Что влияет на отрасль? Самый сильный фактор — пандемия COVID-19, которая привела к закрытию границ и торможению экономик. Сильнее всего пострадали перевозчики пассажиров. Грузоперевозчики перенесли кризис легче. Что влияет на бизнес «Аэрофлота»? У акций «Аэрофлота» два сдерживающих фактора. 1. В 2019 году «Аэрофлот» заработал на международных перевозках 60% выручки. Закрытые границы — главный фактор, который сдерживает рост его акций. По итогам 2020 года компания даже нарастила объемы внутренних перевозок — за счет лоукостера «Победа», но это не спасло ее акции от падения. В сравнении с пиками февраля 2020-го акции ведущей авиакомпании России торгуются сейчас на 35% дешевле. 2. Растут расходы на топливо из-за увеличения цен на нефть. Это не позволяет компании наращивать прибыль. На Московской бирже бумаги сейчас стоят втрое дешевле, чем в июле 2017 года, когда они достигли исторического максимума. В 2017-м у авиакомпании были очень сильные результаты, поясняет Малина. Но затем выросли цены на нефть, а вместе с ними и расходы на топливо, так что финансовые показатели «Аэрофлота» стали разочаровывать инвесторов. И рынок пересмотрел оценку российской авиакомпании. Что влияет на бизнес «Совкомфлота»? Компания имеет два бизнес-сегмента: индустриальный (перевозка СПГ и нефти с шельфовых месторождений) и конвенциональный (сдача танкеров в аренду). Индустриальное направление обслуживается за счет долгосрочных контрактов, а потому более стабильное с точки зрения выручки. Конвенциональное же направление — это рынок краткосрочной аренды судов и перевозки нефти, поэтому считается более изменчивым. Индустриальное направление не только стабильнее, но и маржинальнее: его EBITDA достигает 73% против 54% у конвенционального. В прошлом году из-за того, что спрос на нефть упал, танкеры стали использоваться для хранения сырья. Ставки аренды танкеров выросли, за счет чего «Совкомфлот» нарастил прибыль. Когда же запасы нефти были использованы, ставки фрахтования танкеров упали до минимума за последние 11 лет. Сейчас индустриальный сегмент обеспечивает половину выручки всей компании, а к 2025 году «Совкомфлот» рассчитывает довести ее до 70%. Как сравнивать транспортные компании Для оценки транспортных компаний Иван Малина рекомендует использовать мультипликатор EV/EBITDA. EV/EBITDA это соотношение справедливой стоимости компании (с учетом ее долгов и денежных средств на их погашение) к ее прибыли до вычетов налогов, процентов и амортизации. Иными словами, мультипликатор показывает, сколько прибыли до уплаты процентов, налогов и амортизации должна заработать компания, чтобы окупить свою рыночную стоимость. Таким образом, в этом мультипликаторе учитывается и капитализация компании, и ее долговая нагрузка. «Аэрофлот» лучше всего сравнивать с европейскими авиалиниями и с Turkish Airlines. Учитывая, что в своей стратегии развития «Аэрофлот» нацелен на увеличение доли транзитных перевозок между Европой и Азией, сравнение с турецкой авиалинией становится еще более обоснованным. У Москвы, как и у Стамбула, выгодное месторасположение для транзитных остановок в перелетах между крупнейшими европейскими столицами и Пекином. Перелеты через Москву даже менее длительные по времени, чем через Стамбул, что открывает перед «Аэрофлотом» дополнительные конкурентные преимущества. «Аэрофлот» сейчас выглядит недооцененным в сравнении с турецким конкурентом. В сравнении с европейскими авиакомпаниями «Аэрофлот» также торгуется с дисконтом — EV/EBITDA у него ниже, чем у любого из европейских аналогов. Российский авиаперевозчик недооценен в сравнении с европейскими конкурентами, хотя восстанавливается значительно быстрее, чем они. «Совкомфлот» следует сравнивать с такими международными аналогами из конвенционального сегмента, как Cosco Shipping Energy Transportation, China Merchants Energy Shipping, Euronav, Scorpio Tankers, DHT Holdings, Teekay Tankers, Frontline, TORM. В индустриальном сегменте компанию нужно сравнивать с Qatar Gas Transport, GasLog, Golar LNG, Teekay LNG Partners, BW LPG, KNOT Offshore Partners. По EV/EBITDA (по прогнозам на 2021 год) «Совкомфлот» недооценен относительно конкурентов в обоих сегментах. Акции каких транспортных компаний нужно иметь в портфеле? В среднесрочной перспективе, возможно, никаких. Когда нефть дорожает, а государства не спешат открывать границы, те же нефтянки выглядят куда предпочтительнее, чем пассажироперевозчики. Драйвером роста акций «Аэрофлота» станет возобновление международных перевозок. Когда оно произойдет, спрогнозировать пока невозможно. «Совкомфлот» имеет хорошие долгосрочные перспективы роста, считает Малина. Компания уже участвует в СПГ-проектах с «Новатэком» и планирует работать с «Роснефтью» в арктическом проекте «Восток Ойл». Инга САНГАЛОВА для

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

​ Востребованность новых жилищно-накопительных депозитов будет зависеть от условий, которые предложат банки по таким вкладам, считает главный аналитик Совкомбанка Анна Землянова. Базовые параметры, которые обсуждаются...

За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

​ Российские дачники в 2024 году могут быть оштрафованы за самозахват и захламление земельных участков, возведение незаконных построек, неправильную установку мангала и задолженность по электроэнергии, рассказал...

Каким будет порог беспошлинного ввоза и снизятся ли цены на жилье. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров вернется к уровню 200 евро, обращают внимание «Ведомости» . Через несколько дней истекает...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше - «Финансы»

Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше - «Финансы»

Соответственно, в первом квартале 2023 года средняя сумма снятия наличных в

Подробнее
РИА Новости: Россияне в Турции не сталкиваются с отказами в открытии счетов - «Финансы»

РИА Новости: Россияне в Турции не сталкиваются с отказами в открытии счетов - «Финансы»

До этого ряд Telegram-каналов сообщили, что турецкие банки прекратили открывать

Подробнее
В Иране заявили о планах запустить пилотный проект по приему карт "Мир" - «Финансы»

В Иране заявили о планах запустить пилотный проект по приему карт "Мир" - «Финансы»

По его словам, внедрение новой системы потребует времени, ведется работа над

Подробнее
Экономика сегодня

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Подробнее
Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Подробнее
Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

Подробнее
В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

​ Востребованность новых жилищно-накопительных депозитов будет зависеть от условий, которые предложат банки по таким вкладам, считает главный аналитик Совкомбанка Анна Землянова. Базовые параметры, которые обсуждаются...

Подробнее
Спрогнозирован новый уровень укрепления курса рубля - «Тема дня»

Спрогнозирован новый уровень укрепления курса рубля - «Тема дня»

​ Пара доллар/рубль в ходе сегодняшних торгов может отступить в район 92 рублей, прогнозирует главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич.

Подробнее
За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

​ Российские дачники в 2024 году могут быть оштрафованы за самозахват и захламление земельных участков, возведение незаконных построек, неправильную установку мангала и задолженность по электроэнергии, рассказал...

Подробнее

Разделы

Информация


В Казахстане утвердили правила приобретения акций операторов связи - «Финансы»

В Казахстане утвердили правила приобретения акций операторов связи - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-26/file-e0379a14-b8bb-4b51-89cf-e870bf1d21dc/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-26/file-e0379a14-b8bb-4b51-89cf-e870bf1d21dc/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Подробнее

Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика