Ситуации, когда клиент берет кредит на покупку товара, но по какой-либо причине этот товар не получает, не редкость. Долг перед банком при этом остается, а вместе с ним и просрочка и испорченная кредитная история. Кто виноват, как себя вести и нужно ли платить по такому кредиту? В апреле пользователь Новости Банков под ником Railnur оформил онлайн-кредит в HomeCredit на покупку телефона в магазине «М.Видео». «При получении товара магазин отказал мне в его выдаче в связи повреждением паспорта. Заказ был отменен, на стойке кредитования мне сказали, что кредит будет аннулирован. Прошло уже 2 месяца, но кредит так и не был отменен. Звонки и письма в поддержку не особо помогают», — писал Railnur в конце мая в «Народном рейтинге» Новости Банков. (Здесь и далее сохранена орфография и пунктуация авторов отзывов.) «15 марта я оформила кредит на товар, который не смогла получить по технической причине магазина. Я оставила заявку на аннулирование кредита в мобильном приложении», — рассказывала пользователь Ag.Shulgina. Процесс аннулирования затянулся на месяц, и по кредиту списали ежемесячный платеж. Подобная ситуация — когда кредит есть, а товара нет — может сложиться по множеству разных причин. Товара не оказалось в наличии, он был утерян или поврежден при доставке, его пришлось вернуть из-за брака, произошла ошибка при оформлении договора купли-продажи и т. д. А кредитный договор уже заключен, и он действует. По долгу начисляются проценты, и если не платить, то накапливается просрочка, начинаются звонки из банка, а затем и от коллекторов. При покупке товара в кредит заключаются два договора: кредитный — с банком, купли-продажи — с продавцом. При этом банк и продавец вообще могут не быть связаны друг с другом. Поэтому неисполнение продавцом своих обязательств по договору не отменяет обязательств заемщика перед кредитной организацией. «В целом описанная ситуация — это риск клиента. Аналогичное положение может возникнуть и при расчете наличными денежными средствами, когда продавец товара/услуги не выполнит своих обязательств в рамках соответствующего договора, при этом клиент произведет оплату», — отмечает директор департамента потребительского кредитования в точках продаж Русфинанс Банка Александр Воронин. Поскольку продавец не выступает стороной в кредитном договоре, то и инициировать его аннулирование он не может. «Банк в данном случае в расторжении договора не заинтересован, так как необходимость платить по кредитному договору никак не привязана к получению товара покупателем», — обращает внимание гендиректор юридической компании «Глазунов и Семенов» Валерий Глазунов. Получается, покупатель — единственное заинтересованное лицо, и инициировать расторжение договора должен он сам. Пока кредитный договор не аннулирован, покупатель остается заемщиком банка и должен вносить платежи до урегулирования ситуации. Иначе будет расти просрочка, что чревато испорченной кредитной историей и передачей долга коллекторам. Некоторые банки могут аннулировать кредитный договор автоматически, если продавец выдачу товара не подтвердил. «Тем не менее клиент должен убедиться в том, что это (аннулирование договора. — Прим. ред.) произошло
Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...
Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...
Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...
В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку;
- помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...
Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...
Комментарии (0)