Полный бак проблем - «Тема дня» » Новости Банков
bottom-shape image

Полный бак проблем - «Тема дня»

Биржевые цены на бензин взлетели. Стоит ли опасаться топливного кризиса, о котором предупредили владельцы независимых АЗС?

О том, что биржевые цены на бензин резко выросли, сообщили Независимый топливный союз (НТС) и Российский топливный союз (РТС), которые представляют интересы владельцев независимых АЗС. В период с 15 апреля по 15 мая 2019 года оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 23% на бензин марки REGULAR (АИ-92) и на 18,5% — на PREMIUM (АИ-95).

«С некоторым лагом оптовые цены транслируются в мелкий опт. Например, в Саратовской области за указанный период цены на АИ-92 выросли на 11,2%, на АИ-95 — на 10,4%, а на летний дизель — на 2%», — информирует НТС.

Оптово-розничная маржинальность по АИ-92 в среднем по России на сегодняшний день составляет 5 рублей за литр, по АИ-95 и дизельному топливу — в районе 6 рублей за литр, свидетельствуют данные союза. Там отмечают, что такой уровень оптово-розничной маржинальности уже приводит к однозначным убыткам предприятий нефтепродуктообеспечения.

В Российском топливном союзе среди причин роста биржевых цен называют как сокращение объема производства из-за весенних ремонтов на НПЗ, так и увеличение поставок топлива на экспорт. Кроме этого, участники рынка указывают на недостаточную эффективность демпфера.

«В результате резкого роста оптовых цен ситуация возвращается к прошлогодней, когда маржинальная доходность розничных продаж моторного топлива оказывалась либо отрицательной, либо ниже минимально требуемой», — отмечают в РТС.

1 июля завершится срок соглашения властей с крупнейшими нефтяными компаниями по сдерживанию роста цен на бензин и дизельное топливо. «У нас с вами буквально месяц для принятия оперативных мер, иначе ситуация на топливном рынке может выйти из-под контроля, что чревато значительными социально-экономическими потрясениями для граждан России», — предупреждает президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Власти уверяют, что у россиян нет причин для беспокойства о ценах на бензин. «Мы ожидали, что биржевые цены немного поднимутся, поскольку они связаны с мировыми ценами на топливо. Но сегодня это преждевременная тревога», — передает РИА Новости слова вице-премьера Дмитрия Козака.

Эксперты отмечают, что кроме мировых трендов на российский рынок влияют и другие факторы.

Российский топливный рынок в апреле — мае, действительно, находится под воздействием общемирового тренда роста спроса на топливо в рамках подготовки к летнему сезону. Но на отечественном рынке при возросшем спросе работают несколько факторов дисбаланса, говорит главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович. В частности, по его мнению, демпфирующий механизм правительства показал свою полную неспособность балансировки ценовой конъюнктуры рынка. «Отсутствие эффективного механизма, позволяющего обеспечить маржинальность опту и рознице, наносит колоссальный ущерб всему сектору переработки — в частности, независимые НПЗ перманентно наращивают объемы убытков», — говорит Покатович.

В начале года ситуация для АЗС несколько улучшилась, но сейчас рынок вновь испытывает сложности, указывает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. «Находившаяся в глубоком кризисе розница стала постепенно приходить в себя, однако уже сейчас появились симптомы очередного ухудшения состояния рынка. Все дело в том, что, удовлетворившись временным эффектом от принятых мер, чиновники решили не только не ужесточать требования к НПЗ по части обязательных поставок на внутренний рынок, но и ослабить их уже в апреле. В результате компании быстро переключились на более выгодный для них экспорт, тогда как внутри страны, пока только в отдаленных от европейской части регионах, возник вполне реальный дефицит дизельного топлива, и в ближайшее время ожидается аналогичная ситуация с бензином. Обстановка осложняется тем, что на май были запланированы крупные работы по ремонту заводов и многие НПЗ приостановили поставки», — объясняет Николаев.

Цены на бензин регулируются в режиме ручного управления, поэтому вряд ли можно опасаться их серьезного скачка. «Ситуация находится на контроле у президента РФ, поэтому сильного скачка цен не предвидится. Но при этом нефтяные компании будут использовать любую возможность, чтобы взвинтить цены на горючее в стране, так как менеджмент компании в рыночных условиях всегда будет заботиться о рентабельности своего бизнеса», — указывает директор департамента управления активами компании Erarium Group Денис Лисицын.

«Повышение спроса на бензин в летний период пробуждает у производителей еще большее желание заработать. Такое резкое повышение цен на бензин и дизельное топливо может негативно сказаться на общей экономической ситуации. Если это повлияет на инфляцию, государству вновь придется выступить регулятором и договариваться с нефтяниками о каких-либо антикризисных мерах», — добавляет заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин.

Николаев также считает, что правительству вновь придется прибегнуть к прямому регулированию, так как другим способом мотивировать нефтяников поставлять топливо на внутренний рынок, видимо, уже не получится. «Рост акцизов, налоговый маневр, замороженные розничные цены — все это привело к ощутимым финансовым потерям. До 1 июля для рядового потребителя ситуация вряд ли изменится: до этого срока будет действовать соглашение правительства и нефтяников», — говорит он.

Если правительство не вмешается в ситуацию, то в летний период цены на бензин взлетят на 10—15%, что приведет к ускорению инфляции. «На данный момент считаем, что у правительства вряд ли хватит времени, чтобы предложить какие-либо эффективные изменения, например, в отношении демпфирующего механизма, для сдерживания роста топливных цен в летний период с помощью рыночных инструментов. Более вероятным видится продолжение «ручного управления» ценовой конъюнктурой топливного рынка на основе очередных договоренностей правительства с нефтяными компаниями. В противном случае рост цен на бензин этим летом может составить порядка 10—15%, что транслируется в рост цен на 0,1—0,3 процентного пункта до средних уровней в 5,2—5,3% этим летом», — резюмирует Покатович.

Анна ПОНОМАРЕВА,


Биржевые цены на бензин взлетели. Стоит ли опасаться топливного кризиса, о котором предупредили владельцы независимых АЗС? О том, что биржевые цены на бензин резко выросли, сообщили Независимый топливный союз (НТС) и Российский топливный союз (РТС), которые представляют интересы владельцев независимых АЗС. В период с 15 апреля по 15 мая 2019 года оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 23% на бензин марки REGULAR (АИ-92) и на 18,5% — на PREMIUM (АИ-95). «С некоторым лагом оптовые цены транслируются в мелкий опт. Например, в Саратовской области за указанный период цены на АИ-92 выросли на 11,2%, на АИ-95 — на 10,4%, а на летний дизель — на 2%», — информирует НТС. Оптово-розничная маржинальность по АИ-92 в среднем по России на сегодняшний день составляет 5 рублей за литр, по АИ-95 и дизельному топливу — в районе 6 рублей за литр, свидетельствуют данные союза. Там отмечают, что такой уровень оптово-розничной маржинальности уже приводит к однозначным убыткам предприятий нефтепродуктообеспечения. В Российском топливном союзе среди причин роста биржевых цен называют как сокращение объема производства из-за весенних ремонтов на НПЗ, так и увеличение поставок топлива на экспорт. Кроме этого, участники рынка указывают на недостаточную эффективность демпфера. «В результате резкого роста оптовых цен ситуация возвращается к прошлогодней, когда маржинальная доходность розничных продаж моторного топлива оказывалась либо отрицательной, либо ниже минимально требуемой», — отмечают в РТС. 1 июля завершится срок соглашения властей с крупнейшими нефтяными компаниями по сдерживанию роста цен на бензин и дизельное топливо. «У нас с вами буквально месяц для принятия оперативных мер, иначе ситуация на топливном рынке может выйти из-под контроля, что чревато значительными социально-экономическими потрясениями для граждан России», — предупреждает президент Независимого топливного союза Павел Баженов. Власти уверяют, что у россиян нет причин для беспокойства о ценах на бензин. «Мы ожидали, что биржевые цены немного поднимутся, поскольку они связаны с мировыми ценами на топливо. Но сегодня это преждевременная тревога», — передает РИА Новости слова вице-премьера Дмитрия Козака. Эксперты отмечают, что кроме мировых трендов на российский рынок влияют и другие факторы. Российский топливный рынок в апреле — мае, действительно, находится под воздействием общемирового тренда роста спроса на топливо в рамках подготовки к летнему сезону. Но на отечественном рынке при возросшем спросе работают несколько факторов дисбаланса, говорит главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович. В частности, по его мнению, демпфирующий механизм правительства показал свою полную неспособность балансировки ценовой конъюнктуры рынка. «Отсутствие эффективного механизма, позволяющего обеспечить маржинальность опту и рознице, наносит колоссальный ущерб всему сектору переработки — в частности, независимые НПЗ перманентно наращивают объемы убытков», — говорит Покатович. В начале года ситуация для АЗС несколько улучшилась, но сейчас рынок вновь испытывает сложности, указывает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. «Находившаяся в глубоком кризисе розница стала постепенно приходить в себя, однако уже сейчас появились симптомы очередного ухудшения состояния рынка. Все дело в том, что, удовлетворившись временным эффектом от принятых мер, чиновники решили не только не ужесточать требования к НПЗ по части обязательных поставок на внутренний рынок, но и ослабить их уже в апреле. В результате компании быстро переключились на более выгодный для них экспорт, тогда как внутри страны, пока только в отдаленных от европейской части регионах, возник вполне реальный дефицит дизельного топлива, и в ближайшее время ожидается аналогичная ситуация с бензином. Обстановка осложняется тем, что на май были запланированы крупные работы по ремонту заводов и многие НПЗ приостановили поставки», — объясняет Николаев. Цены на бензин регулируются в режиме ручного управления, поэтому вряд ли можно опасаться их серьезного скачка. «Ситуация находится на контроле у президента РФ, поэтому сильного скачка цен не предвидится. Но при этом нефтяные компании будут использовать любую возможность, чтобы взвинтить цены на горючее в стране, так как менеджмент компании в рыночных условиях всегда будет заботиться о рентабельности своего бизнеса», — указывает директор департамента управления активами компании Erarium Group Денис Лисицын. «Повышение спроса на бензин в летний период пробуждает у производителей еще большее желание заработать. Такое резкое повышение цен на бензин и дизельное топливо может негативно сказаться на общей экономической ситуации. Если это повлияет на инфляцию, государству вновь придется выступить регулятором и договариваться с нефтяниками о каких-либо антикризисных мерах», — добавляет заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин. Николаев также считает, что правительству вновь придется прибегнуть к прямому регулированию, так как другим способом мотивировать нефтяников поставлять топливо на внутренний рынок, видимо, уже не получится. «Рост акцизов, налоговый маневр, замороженные розничные цены — все это привело к ощутимым финансовым потерям. До 1 июля для рядового потребителя ситуация вряд ли изменится: до этого срока будет действовать соглашение правительства и нефтяников», — говорит он. Если правительство не вмешается в ситуацию, то в летний период цены на бензин взлетят на 10—15%, что приведет к ускорению инфляции. «На данный момент считаем, что у правительства вряд ли хватит времени, чтобы предложить какие-либо эффективные изменения, например, в отношении демпфирующего механизма, для сдерживания роста топливных цен в летний период с помощью рыночных инструментов. Более вероятным видится продолжение «ручного управления» ценовой конъюнктурой топливного рынка на основе очередных договоренностей правительства с нефтяными компаниями. В противном случае рост цен на бензин этим летом может составить порядка 10—15%, что транслируется в рост цен на 0,1—0,3 процентного пункта до средних уровней в 5,2—5,3% этим летом», — резюмирует Покатович. Анна ПОНОМАРЕВА,

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Каким будет порог беспошлинного ввоза и снизятся ли цены на жилье. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров вернется к уровню 200 евро, обращают внимание «Ведомости» . Через несколько дней истекает...

Пассажиров в аэропортах атакуют лжепредставители банков: чего хотят мошенники - «Тема дня»

​ Россиян предупредили о новой схеме мошенничества в аэропортах: злоумышленники под видом представителей банков предлагают пассажирам оформить кредитную карту с выгодными условиями, а для этого — скачать или обновить...

Автокредиты на три года уходят в прошлое: как покупают машины сейчас - «Тема дня»

​ автокредитов в российских банках увеличиваются, пишет «Коммерсант

Раскрыты риски для инвесторов от объединения Тинькофф Банка и Росбанка - «Тема дня»

​ Накануне стало известно, что Тинькофф Банк и Росбанк объединяются в группу. Владимир Потанин, под чьим контролем находятся оба банка, говорит о создании «универсальной банковской группы» и называет сделку интеграцией...

Что будет с Тинькофф Банком, россиян потянуло на депозиты. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 На банковском рынке появится крупный универсальный игрок – Росбанк может объединиться с «Тинькофф», напоминают «Ведомости» . Хотя...

Экономия и заработок: на рынке жилья появился новый тренд - «Тема дня»

​ Российские риелторы зафиксировали рост интереса к покупке жилья в складчину, пишет «Лента.ру» . Складчина подразумевает, что несколько...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

В России на туризм выделят сотни миллиардов рублей - «Финансы»

В России на туризм выделят сотни миллиардов рублей - «Финансы»

© wayhomestudio / https://ru.freepik.com На реализацию национального проекта по

Подробнее
Эксперт предупредил об активизации мошенников из-за ухода Samsung Pay - «Финансы»

Эксперт предупредил об активизации мошенников из-за ухода Samsung Pay - «Финансы»

Телефонные мошенники могут активизироваться после ухода Samsung Pay. Об этом

Подробнее
Каким будет порог беспошлинного ввоза и снизятся ли цены на жилье. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Каким будет порог беспошлинного ввоза и снизятся ли цены на жилье. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров вернется к уровню 200 евро,

Подробнее
Пассажиров в аэропортах атакуют лжепредставители банков: чего хотят мошенники - «Тема дня»

Пассажиров в аэропортах атакуют лжепредставители банков: чего хотят мошенники - «Тема дня»

​ Россиян предупредили о новой схеме мошенничества в аэропортах: злоумышленники

Подробнее
Автокредиты на три года уходят в прошлое: как покупают машины сейчас - «Тема дня»

Автокредиты на три года уходят в прошлое: как покупают машины сейчас - «Тема дня»

​ автокредитов в российских банках увеличиваются, пишет «Коммерсант

Подробнее
Экономика сегодня

Каким будет порог беспошлинного ввоза и снизятся ли цены на жилье. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Каким будет порог беспошлинного ввоза и снизятся ли цены на жилье. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров вернется к уровню 200 евро, обращают внимание «Ведомости» . Через несколько дней истекает...

Подробнее
Пассажиров в аэропортах атакуют лжепредставители банков: чего хотят мошенники - «Тема дня»

Пассажиров в аэропортах атакуют лжепредставители банков: чего хотят мошенники - «Тема дня»

​ Россиян предупредили о новой схеме мошенничества в аэропортах: злоумышленники под видом представителей банков предлагают пассажирам оформить кредитную карту с выгодными условиями, а для этого — скачать или обновить...

Подробнее
Автокредиты на три года уходят в прошлое: как покупают машины сейчас - «Тема дня»

Автокредиты на три года уходят в прошлое: как покупают машины сейчас - «Тема дня»

​ автокредитов в российских банках увеличиваются, пишет «Коммерсант

Подробнее
Раскрыты риски для инвесторов от объединения Тинькофф Банка и Росбанка - «Тема дня»

Раскрыты риски для инвесторов от объединения Тинькофф Банка и Росбанка - «Тема дня»

​ Накануне стало известно, что Тинькофф Банк и Росбанк объединяются в группу. Владимир Потанин, под чьим контролем находятся оба банка, говорит о создании «универсальной банковской группы» и называет сделку интеграцией...

Подробнее
Что будет с Тинькофф Банком, россиян потянуло на депозиты. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Что будет с Тинькофф Банком, россиян потянуло на депозиты. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 На банковском рынке появится крупный универсальный игрок – Росбанк может объединиться с «Тинькофф», напоминают «Ведомости» . Хотя...

Подробнее
Экономия и заработок: на рынке жилья появился новый тренд - «Тема дня»

Экономия и заработок: на рынке жилья появился новый тренд - «Тема дня»

​ Российские риелторы зафиксировали рост интереса к покупке жилья в складчину, пишет «Лента.ру» . Складчина подразумевает, что несколько...

Подробнее

Разделы

Информация


Рубль стабилен относительно доллара и юаня под влиянием противоречивых факторов - «Финансы»

Рубль стабилен относительно доллара и юаня под влиянием противоречивых факторов - «Финансы»

Доллар США и юань чуть подрастают на Московской бирже на старте торгов в пятницу, рубль стабилен в условиях влияния разнонаправленных факторов. По итогам первой минуты торгов курс доллара США составил 92,595...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика