«Казахтелеком» делает ставку на молодых специалистов - «Экономика»

Корпоративная культура должна меняться



Корпоративная культура должна меняться вслед за тем, как меняется сознание людей, которые работают в крупных компаниях, а также являются потребителями их товаров или услуг. Если заложить основы для этих изменений сегодня, то экономический и социальный эффект от них не заставит себя ждать завтра. И молодому поколению, которое будет строить будущее отечественного бизнеса и страны в целом, очень близки предпринимательское мышление и цифровая культура. Именно они смогут ответить на те вызовы, которые готовит время.

Следуя этой логике, АО «Казахтелеком» провело в Алматы форум молодежной организации. 150 самых инициативных и креативных «казахтелекомовцев» из всех филиалов компании приняли участие в значимом мероприятии, рассказал управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров.

Стоит отметить, что выбор участников форума проходил путем голосования среди многотысячного коллектива сотрудников АО «Казахтелеком». Каждый мог отдать свой голос за коллегу и номинировать его в состав молодежной организации, отметив тем самым лидерские качества, стремление к новшествам, способность генерировать идеи и реализовывать прорывные проекты. Построенный таким образом процесс отбора выявил в компании молодые таланты, тех сотрудников, которые достигли определенных успехов в своих филиалах. Важно еще учитывать тот факт, что проекты «Казахтелекома», которые создаются для клиентов, в целом работают на компанию.

«Сегодня мы презентовали HR-стратегию компании, рассказали о новых проектах, тем самым дав возможность ребятам вовлечься в данные проекты, стать лидерами и участвовать в тиражировании проектов в регионах. Это очень важно, потому что компании нужны лидеры новой формации, у них новое мышление и много свежих идей. Недавно мы провели крупную сделку по приобретению 75% акций мобильного оператора «Кселл». В следующем году у нас планируется интеграция со вторым большим мобильным оператором – «Алтел», – соответственно, важно развивать человеческий капитал с прицелом как минимум на 2-3 года вперед», – рассказал Берик Битабаров.

Предыдущим названием молодежной организации «Казахтелекома» было «Жастелеком», но его было решено изменить на символичное Z-telecom. Проникнувшись идеями новых проектов, будущие лидеры поедут внедрять их в своих филиалах, и, по их мнению, жизнь людей на рабочем месте будет становиться все лучше.

Уникальность Z-telecom, которая объединяет сотрудников до 35 лет, заключается в функциональности и структуре этой организации, отметила член Совета молодежи компании «Казахтелеком» Наджия Петрова. В каждом филиале компании есть свои молодежные группы, которые объединены в Совет молодежи. Они занимаются как социальными проектами, так и бизнес-проектами компании.

«Молодежные лидеры, которые собирают всю информацию, выносят проблемные вопросы на уровень Совета молодежи, который транслирует их руководству компании. Таким образом, топ-менеджмент узнает, что беспокоит сотрудников. Это влияет на рост персонала и на развитие самой компании», – сказала Наджия Петрова.

В апреле этого года «Казахтелеком» презентовал новую модель корпоративных ценностей CREDO. Все они – Client (клиент), Responsibility (ответственность за результат), Entrepreneurship (предпринимательский дух), Digital culture (цифровая культура) и Outstanding decisions (выдающиеся решения) – разработаны с учетом важных для каждого сотрудника ориентиров. Ценности, как они звучат сами по себе, например, цифровая культура – это то, что нужно прочувствовать и объяснить. В рамках трансформации «Казахтелекома» сотрудники должны соединить свои личностные ценности с ценностями компании. И сделать это не на уровне слов, а на уровне дел, чтобы появились реальные проекты, истории успеха – когда в каждом филиале решаются проблемы отдельно взятого подразделения, помогая компании в целом совершенствоваться.

ДОБАВИТЬ БАННЕР