Тарифы ОСАГО: свободное падение или резкий взлет? - «Тема дня» » Новости Банков
bottom-shape image

Тарифы ОСАГО: свободное падение или резкий взлет? - «Тема дня»

Финансовый университет при правительстве РФ посчитал, какие последствия будет иметь первый этап индивидуализации ОСАГО и сколько придется платить за полис, если отменить существующие коэффициенты.

30 ноября 2018 года совет директоров Банка России утвердил текст указания, которое дает старт первому этапу реформы ОСАГО. В указании содержатся три ключевых нововведения: расширение тарифного коридора на 20% вниз и на 20% вверх (базовый тариф окажется в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей), установление единственного КБМ для водителя на год, увеличение до 58 количества вариаций коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Указание ЦБ должно быть согласовано Минюстом, после чего вступит в силу.

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование рынка ОСАГО и посчитал, сколько будет стоить справедливое ОСАГО, если применить это указание, а заодно и отменить существующие сейчас коэффициенты. По данным исследования, действующие цены на полис ОСАГО для владельцев легковушек недооценены всего на 1,5%, а вот владельцы такси и небольших автобусов (до 16 мест) недоплачивают за риски почти вдвое. Больше всего переплачивают за страховку владельцы мотоциклов и мотороллеров, а также корпоративного транспорта — 40—45%. Предложенное Центробанком расширение тарифного коридора полностью обеспечит интересы владельцев легковушек, трактористов и мотоциклистов, но для перевозчиков грузов или пассажиров он по-прежнему не будет соответствовать реально приносимым ими убыткам, делают выводы эксперты Финансового университета.

Второй важный момент, который подлежит изменению, — реформирование коэффициента «бонус-малус» (КБМ), на который в ЦБ приходит большое количество жалоб (коэффициент учитывает аварийность). Согласно подготовленному Банком России указанию, с 1 апреля 2019 года (если к тому моменту Минюст согласует документ) для каждого человека будет устанавливаться единый КБМ сроком на год. Причем при наличии нескольких выбираться будет самый низкий, самый выгодный для человека вариант.

Исследование Финансового университета также подтверждает необходимость изменений.

«Существующая формула переходов между классами коэффициента «бонус-малус» и весовые коэффициенты страховых тарифов внутри класса приводят к ежегодному арифметическому снижению среднего КБМ на 2% без компенсации риска. Эта модель не сбалансирована, потому что нужно понимать, что штраф за аварию не компенсирует риск. Нынешний коэффициент «бонус-малус» не показывает надлежащим образом стиль вождения автомобилиста», — отмечает руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов.

Как подсчитали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), изменение системы расчета КБМ приведет к снижению стоимости полиса.

Не менее сложная история с применением коэффициента «возраст-стаж». Сейчас существует всего четыре градации и четыре варианта коэффициента: до 22 лет со стажем вождения менее трех лет, до 22 лет со стажем более трех лет, старше 22 лет со стажем менее трех лет и старше 22 лет со стажем более трех лет.

Указание Банка России вводит 58 градаций. Разбег значений коэффициента по возрасту составит 13%, а по стажу — 41%. В результате для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; а для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Однако эти изменения несправедливость тарифа полностью не устранят, показывает исследование Финансового университета. Чаще всего попадает в ДТП молодежь в возрасте до 25 лет, но и более старшие поколения тоже приносят много убытков, стабильность наступает только после 40 лет. Существенное снижение аварийности наблюдается после 50 лет. Уровень риска между молодой и пожилой категориями водителей отличается в 5,9 раза, а между новичками и опытными водителями — в 6,3 раза.

«Гражданам между 17—24 годами со стажем вождения 3—4 года нужно поднять тариф на 80%. А тем, у кого стаж вождения более 14 лет, — наоборот, следует понизить. Автомобилистам, чей возраст более 50 лет, смело можно сократить тариф на 50%», — делится мнением Александр Цыганов.

В РСА считают, что средняя стоимость полиса после изменения коэффициента «возраст-стаж» не изменится. «На сколько для молодых водителей без опыта вождения и с большой аварийностью стоимость ОСАГО будет увеличиваться, на столько же для опытных и добросовестных водителей она будет уменьшаться. ЦБ РФ будет следить за страховщиками, чтобы не было необоснованного обогащения, поэтому эти пропорции должны быть сохранены», — говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Среднюю премию при комбинации всех изменений — и тарифного коридора, и всех коэффициентов — спрогнозировать трудно, добавляет Уфимцев. Оценить первые последствия вводимых изменений можно будет примерно через месяц после начала их действия, а в целом картина станет ясна не раньше чем через полгода. «Большинство наших водителей — это автолюбители старше 30 лет с водительским стажем десять лет, и они могут получить скидку по ОСАГО. Более возрастные, но с меньшим стажем также могут рассчитывать на снижение стоимости. Но опять же цену на полис будут определять сами страховщики», — отмечает исполнительный директор РСА.

Второй этап реформирования «автогражданки» — законодательный — подразумевает отмену ряда коэффициентов и введение новых (за злостные нарушения ПДД, например). Правительство планировало запустить его почти одновременно с первым — законопроект подготовлен Минфином при участии Банка России, но он не успевает пройти Думу в осеннюю сессию. «По поручению правительства РФ законопроект сейчас дорабатывается с учетом замечаний», — сообщили Новости Банков в пресс-службе министерства.

Скорее всего, закон будет принят в весеннюю сессию (принципиальных противников законопроекта нет, есть технические нюансы) и может начать действовать с июля 2019 года. В частности, Минфин намерен отменить коэффициенты мощности (с 1 сентября 2019 года) и территорий (с 1 сентября 2020 года) — самые несправедливые, по мнению автомобильной общественности. Однако их отмена может потребовать серьезного пересмотра базового тарифа, чтобы рынок оставался сбалансированным, подчеркивают эксперты Финансового университета при правительстве РФ. Законопроект Минфина также подразумевает дальнейшее расширение — сначала на 30%, а затем на 40% вверх и вниз от границ коридора.

При нынешнем коридоре (3 432—4 118 рублей) 60% регионов приносят убытки страховщикам. За них, соответственно, расплачиваются более благополучные. Если отменить территориальный коэффициент и расширить коридор тарифа на 20% в ту и другую сторону, справедливость почти наступит. Справедливая цена 88% полисов ОСАГО уложится в этот коридор, утверждают эксперты Финансового университета.

«Ниже нижней границы тарифа оказываются Москва и Санкт-Петербург, Ленинградская и Московская области», — говорит Александр Цыганов. Далеко за пределами верхней границы сегодня остаются Карачаево-Черкесия, Дагестан, Адыгея, Ивановская и Амурская области — там тарифа даже при расширенном коридоре будет катастрофически не хватать.

«Есть регионы, такие как, например, Карачаево-Черкесская Республика, где необходимый для этого субъекта тариф должен быть в несколько раз больше существующего или даже расширенного после реформы. Это показатель высокой активности недобросовестных автоюристов в регионе, с которыми нужно бороться уже не математическими методами, а при взаимодействии с правоохранительными органами», — напоминает Цыганов.

Коэффициент территорий, по сути, сейчас является повышающим (1,3), так что в случае его отмены в любом случае должна быть проведена соответствующая корректировка базового тарифа, сделали вывод эксперты.



После парламентских слушаний по реформированию ОСАГО выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью. После чего этот вид страхования станет чем-то иным.


Между тем, пока коэффициент еще существует, возможна корректировка цены полиса уже на первом этапе реформы ОСАГО — при расширении коридора. Некоторые страховщики уже заявили, что готовы снижать базовый тариф в регионах, где нет проблем с мошенниками.

Евгений Уфимцев отмечает: «Конечно, указание Центрального банка не идеально, но это первый шаг к справедливому тарифу. Сейчас целая область финансирует другую область. Расширенный коридор позволит какой-нибудь Орловской или Курской области, где все хорошо, тариф поставить по минимальной планке, а, скажем, Белгородской области поставить по максимальной, потому что они сейчас в «красную зону» влетели, сейчас там ситуация плохая».

Предложение об отказе от коэффициента по мощности двигателя вызывает много споров. Эксперты Финансового университета наглядно показали, что это исключительно социальный коэффициент: риск попадания в ДТП для владельцев мощных машин ниже, чем для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 л. с. Однако отказ от этого коэффициента может повлечь за собой довольно серьезные последствия в виде увеличения стоимости страховки для владельцев малолитражек.

Как показывает исследование Финансового университета, если убрать коэффициенты по территории и мощности, для установления справедливого тарифа потребуется расширить тарифный коридор не на 40%, как предлагает ЦБ, а на все 80%. То есть фактически ввести свободный тариф.

Генеральный директор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик подчеркивает, что даже при свободном тарифе ОСАГО полностью от кросс-субсидирования уйти не удастся. «Это основополагающий принцип страхования, от него никто никогда не уйдет. 15% автовладельцев приносят 90% убытков, остальные 85% убытков почти не приносят, поэтому им нужно было бы справедливости ради сделать тариф очень низким, допустим 2 тысячи рублей», — говорит эксперт. «Вопрос: сколько должен стоить полис для 15% нарушителей? Получается 150—200 тысяч. Теперь вопрос в зал: кто-нибудь купит этот полис? Нет. Таким образом, что получилось в системе: мы продали 85% населения очень дешевый полис, 15% у нас не купили, но ездить при этом не перестали. Ездят и убытки приносят. Где система возьмет денег, чтобы расплатиться за причиненный ущерб? Именно поэтому и применяется кросс-субсидирование, которое отрубает верхние границы и делает усреднение. Вся индивидуализация, естественно, имеет определенный предел», — поясняет Раковщик.

Ольга КУЧЕРОВА,


Финансовый университет при правительстве РФ посчитал, какие последствия будет иметь первый этап индивидуализации ОСАГО и сколько придется платить за полис, если отменить существующие коэффициенты. 30 ноября 2018 года совет директоров Банка России утвердил текст указания, которое дает старт первому этапу реформы ОСАГО. В указании содержатся три ключевых нововведения: расширение тарифного коридора на 20% вниз и на 20% вверх (базовый тариф окажется в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей), установление единственного КБМ для водителя на год, увеличение до 58 количества вариаций коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Указание ЦБ должно быть согласовано Минюстом, после чего вступит в силу. Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование рынка ОСАГО и посчитал, сколько будет стоить справедливое ОСАГО, если применить это указание, а заодно и отменить существующие сейчас коэффициенты. По данным исследования, действующие цены на полис ОСАГО для владельцев легковушек недооценены всего на 1,5%, а вот владельцы такси и небольших автобусов (до 16 мест) недоплачивают за риски почти вдвое. Больше всего переплачивают за страховку владельцы мотоциклов и мотороллеров, а также корпоративного транспорта — 40—45%. Предложенное Центробанком расширение тарифного коридора полностью обеспечит интересы владельцев легковушек, трактористов и мотоциклистов, но для перевозчиков грузов или пассажиров он по-прежнему не будет соответствовать реально приносимым ими убыткам, делают выводы эксперты Финансового университета. Второй важный момент, который подлежит изменению, — реформирование коэффициента «бонус-малус» (КБМ), на который в ЦБ приходит большое количество жалоб (коэффициент учитывает аварийность). Согласно подготовленному Банком России указанию, с 1 апреля 2019 года (если к тому моменту Минюст согласует документ) для каждого человека будет устанавливаться единый КБМ сроком на год. Причем при наличии нескольких выбираться будет самый низкий, самый выгодный для человека вариант. Исследование Финансового университета также подтверждает необходимость изменений. «Существующая формула переходов между классами коэффициента «бонус-малус» и весовые коэффициенты страховых тарифов внутри класса приводят к ежегодному арифметическому снижению среднего КБМ на 2% без компенсации риска. Эта модель не сбалансирована, потому что нужно понимать, что штраф за аварию не компенсирует риск. Нынешний коэффициент «бонус-малус» не показывает надлежащим образом стиль вождения автомобилиста», — отмечает руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов. Как подсчитали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), изменение системы расчета КБМ приведет к снижению стоимости полиса. Не менее сложная история с применением коэффициента «возраст-стаж». Сейчас существует всего четыре градации и четыре варианта коэффициента: до 22 лет со стажем вождения менее трех лет, до 22 лет со стажем более трех лет, старше 22 лет со стажем менее трех лет и старше 22 лет со стажем более трех лет. Указание Банка России вводит 58 градаций. Разбег значений коэффициента по возрасту составит 13%, а по стажу — 41%. В результате для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; а для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Однако эти изменения несправедливость тарифа полностью не устранят, показывает исследование Финансового университета. Чаще всего попадает в ДТП молодежь в возрасте до 25 лет, но и более старшие поколения тоже приносят много убытков, стабильность наступает только после 40 лет. Существенное снижение аварийности наблюдается после 50 лет. Уровень риска между молодой и пожилой категориями водителей отличается в 5,9 раза, а между новичками и опытными водителями — в 6,3 раза. «Гражданам между 17—24 годами со стажем вождения 3—4 года нужно поднять тариф на 80%. А тем, у кого стаж вождения более 14 лет, — наоборот, следует понизить. Автомобилистам, чей возраст более 50 лет, смело можно сократить тариф на 50%», — делится мнением Александр Цыганов. В РСА считают, что средняя стоимость полиса после изменения коэффициента «возраст-стаж» не изменится. «На сколько для молодых водителей без опыта вождения и с большой аварийностью стоимость ОСАГО будет увеличиваться, на столько же для опытных и добросовестных водителей она будет уменьшаться. ЦБ РФ будет следить за страховщиками, чтобы не было необоснованного обогащения, поэтому эти пропорции должны быть сохранены», — говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Среднюю премию при комбинации всех изменений — и тарифного коридора, и всех коэффициентов — спрогнозировать трудно, добавляет Уфимцев. Оценить первые последствия вводимых изменений можно будет примерно через месяц после начала их действия, а в целом картина станет ясна не раньше чем через полгода. «Большинство наших водителей — это автолюбители старше 30 лет с водительским стажем десять лет, и они могут получить скидку по ОСАГО. Более возрастные, но с меньшим стажем также могут рассчитывать на снижение стоимости. Но опять же цену на полис будут определять сами страховщики», — отмечает исполнительный директор РСА. Второй этап реформирования «автогражданки» — законодательный — подразумевает отмену ряда коэффициентов и введение новых (за злостные нарушения ПДД, например). Правительство планировало запустить его почти одновременно с первым — законопроект подготовлен Минфином при участии Банка России, но он не успевает пройти Думу в осеннюю сессию. «По поручению правительства РФ законопроект сейчас дорабатывается с учетом замечаний», — сообщили Новости Банков в пресс-службе министерства. Скорее всего, закон будет принят в весеннюю сессию (принципиальных противников законопроекта нет, есть технические нюансы) и может начать действовать с июля 2019 года. В частности, Минфин намерен отменить коэффициенты мощности (с 1 сентября 2019 года) и территорий (с 1 сентября 2020 года) — самые несправедливые, по мнению автомобильной общественности. Однако их отмена может потребовать серьезного пересмотра базового тарифа, чтобы рынок оставался сбалансированным, подчеркивают эксперты Финансового университета при правительстве РФ. Законопроект Минфина также подразумевает дальнейшее расширение — сначала на 30%, а затем на 40% вверх и вниз от границ коридора. При нынешнем коридоре (3 432—4 118 рублей) 60% регионов приносят убытки страховщикам. За них, соответственно, расплачиваются более благополучные. Если отменить территориальный коэффициент и расширить коридор тарифа на 20% в ту и другую сторону, справедливость почти наступит. Справедливая цена 88% полисов ОСАГО уложится в этот коридор, утверждают эксперты Финансового университета. «Ниже нижней границы тарифа оказываются Москва и Санкт-Петербург, Ленинградская и Московская области», — говорит Александр Цыганов. Далеко за пределами верхней границы сегодня остаются Карачаево-Черкесия, Дагестан, Адыгея, Ивановская и Амурская области — там тарифа даже при расширенном коридоре будет катастрофически не хватать. «Есть регионы, такие как, например, Карачаево-Черкесская Республика, где необходимый для этого субъекта тариф должен быть в несколько раз больше существующего или даже расширенного после реформы. Это показатель высокой активности недобросовестных автоюристов в регионе, с которыми нужно бороться уже не математическими методами, а при взаимодействии с правоохранительными органами», — напоминает Цыганов. Коэффициент территорий, по сути, сейчас является повышающим (1,3), так что в случае его отмены в любом случае должна быть проведена соответствующая корректировка базового тарифа, сделали вывод эксперты. После парламентских слушаний по реформированию ОСАГО выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью. После чего этот вид страхования станет чем-то иным. Между тем, пока коэффициент еще существует, возможна корректировка цены полиса уже на первом этапе реформы ОСАГО — при расширении коридора. Некоторые страховщики уже заявили, что готовы снижать базовый тариф в регионах, где нет проблем с мошенниками. Евгений Уфимцев отмечает: «Конечно, указание Центрального банка не идеально, но это первый шаг к справедливому тарифу. Сейчас целая область финансирует другую область. Расширенный коридор позволит какой-нибудь Орловской или Курской области, где все хорошо, тариф поставить по минимальной планке, а, скажем, Белгородской области поставить по максимальной, потому что они сейчас в «красную зону» влетели, сейчас там ситуация плохая». Предложение об отказе от коэффициента по мощности двигателя вызывает много споров. Эксперты Финансового университета наглядно показали, что это исключительно социальный коэффициент: риск попадания в ДТП для владельцев мощных машин ниже, чем для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 л. с. Однако отказ от этого коэффициента может повлечь за собой довольно серьезные последствия в виде увеличения стоимости страховки для владельцев малолитражек. Как показывает исследование Финансового университета, если убрать коэффициенты по территории и мощности, для установления справедливого тарифа потребуется расширить тарифный коридор не на 40%, как предлагает ЦБ, а на все 80%. То есть фактически ввести свободный тариф. Генеральный директор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик подчеркивает, что даже при свободном тарифе ОСАГО полностью от кросс-субсидирования уйти не удастся. «Это основополагающий принцип страхования, от него никто никогда не уйдет. 15% автовладельцев приносят 90% убытков, остальные 85% убытков почти не приносят, поэтому им нужно было бы справедливости ради сделать тариф очень низким, допустим 2 тысячи рублей», — говорит эксперт. «Вопрос: сколько должен стоить полис для 15% нарушителей? Получается 150—200 тысяч. Теперь вопрос в зал: кто-нибудь купит этот полис? Нет. Таким образом, что получилось в

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

​ Востребованность новых жилищно-накопительных депозитов будет зависеть от условий, которые предложат банки по таким вкладам, считает главный аналитик Совкомбанка Анна Землянова. Базовые параметры, которые обсуждаются...

За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

​ Российские дачники в 2024 году могут быть оштрафованы за самозахват и захламление земельных участков, возведение незаконных построек, неправильную установку мангала и задолженность по электроэнергии, рассказал...

Каким будет порог беспошлинного ввоза и снизятся ли цены на жилье. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров вернется к уровню 200 евро, обращают внимание «Ведомости» . Через несколько дней истекает...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше - «Финансы»

Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше - «Финансы»

Соответственно, в первом квартале 2023 года средняя сумма снятия наличных в

Подробнее
РИА Новости: Россияне в Турции не сталкиваются с отказами в открытии счетов - «Финансы»

РИА Новости: Россияне в Турции не сталкиваются с отказами в открытии счетов - «Финансы»

До этого ряд Telegram-каналов сообщили, что турецкие банки прекратили открывать

Подробнее
В Иране заявили о планах запустить пилотный проект по приему карт "Мир" - «Финансы»

В Иране заявили о планах запустить пилотный проект по приему карт "Мир" - «Финансы»

По его словам, внедрение новой системы потребует времени, ведется работа над

Подробнее
SINOPEC официально вошла в проект «Полиэтилен» в Казахстане - «Экономика»

SINOPEC официально вошла в проект «Полиэтилен» в Казахстане - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов встретился с главами крупнейших

Подробнее
Как рост цен на золото отразился на работе золотодобывающих предприятий - «Экономика»

Как рост цен на золото отразился на работе золотодобывающих предприятий - «Экономика»

С начала 2024 года фьючерсы на золото активно растут и ставят новые рекорды по

Подробнее
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи - «Экономика»

Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов посетил павильон ЭКСПО, где осмотрел

Подробнее
Экономика сегодня

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Подробнее
Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Подробнее
Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

Подробнее
В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

​ Востребованность новых жилищно-накопительных депозитов будет зависеть от условий, которые предложат банки по таким вкладам, считает главный аналитик Совкомбанка Анна Землянова. Базовые параметры, которые обсуждаются...

Подробнее
Спрогнозирован новый уровень укрепления курса рубля - «Тема дня»

Спрогнозирован новый уровень укрепления курса рубля - «Тема дня»

​ Пара доллар/рубль в ходе сегодняшних торгов может отступить в район 92 рублей, прогнозирует главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич.

Подробнее
За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

​ Российские дачники в 2024 году могут быть оштрафованы за самозахват и захламление земельных участков, возведение незаконных построек, неправильную установку мангала и задолженность по электроэнергии, рассказал...

Подробнее

Разделы

Информация


Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше - «Финансы»

Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше - «Финансы»

Соответственно, в первом квартале 2023 года средняя сумма снятия наличных в банкоматах составлял 31 864 руб. Средняя сумма пополнения банковского счета через банкоматы в первом квартале этого года составила...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика