Автокредитование: есть ли жизнь без господдержки? - «Новости Банков» » Новости Банков
bottom-shape image

Автокредитование: есть ли жизнь без господдержки? - «Новости Банков»

Впервые за три года россияне остаются без финансовой помощи государства в автокредитовании. Какой «вес» имели адресные программы, и как рынок обойдется без них?
Фото:
ИА "БанкИнформСервис"
На этой неделе Минпромторг объявил о сворачивании адресных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Причина - первыполнение плана: при годовом ориентире в 80,6 тысяч проданных в кредит машин всего за четыре месяца было реализовано почти 86 тысяч. Из них 39 тысяч куплены по программе «Первый автомобиль» и 47 тысяч - в качестве семейного автомобиля.

Господдержка стала основным фактором, обеспечившим рост рынка автокредитования. При этом адресные программы сыграли особую роль. По приведенным в таблице цифрам хорошо заметно, как вырос интерес к автоссудам при первом запуске этих программ в июле 2017 года. В 4 квартале доля покупок авто в кредит снизилась в том числе и из-за сворачивания адресной господдержки в октябре (еще, конечно, из-за сезонного фактора - в декабре доходы гораздо выше среднемесячных, что позволяет некоторым покупателям авто избежать кредита). В первом квартале 2018 года адресные программы были возобновлены и рост вновь налицо.


Период
Доля автомобилей, купленных в кредит, от общего числа автопродаж, %

1 квартал 2017 года


45,7


2 квартал 2017 года


46,5


3 квартал 2017 года


52,9


4 квартал 2017 года


49,4


1 квартал 2018 года


50,3


Данные НБКИ и аналитического агентства "Автостат".




СправкаВ 2017 году адресные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», предусматривавшие 10-процентную скидку на покупку машины при оформлении кредита, суммировались с общей программой господдержки, действоавшей с 2015 года и предусматривавшей субсидирование кредитной ставки. Адресные программы были запущены в июле и свернуты в конце октября по мере достижения целевых показателей продаж и исчерпания лимита финансирования. В 2018 году адресные программы запущены вновь, но уже без субсидирования ставок - общая программа господдержки не была продлена.

Важную роль «Первого автомобиля» и «Семейного автомобиля» отмечают и банки.


Алексей Бородавин, начальник управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс Банка:

- Во второй половине 2017 года в дополнение к программе субсидирования процентных ставок были запущены программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Совместно эти меры «разогнали» рынок автокредитов и, как результат, повысили уровень продаж автомобилей. Отмена с 2018 года программы субсидирования процентных ставок оказала влияние на рынок автокредитования. Доля продаж автомобилей в кредит от общего количества проданных автомобилей в первом квартале 2018 года снизилась на 5-7% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года, но сейчас мы видим, что это был кратковременный эффект.

Алексей Бородавин отметил также, что, несмотря на отказ государства от субсидирования ставок, в начале 2018 года адресные программы только набрали популярность: «Если сравнивать долю выдачи кредитов по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в прошлом году (во время их действия) и в первом квартале 2018 года, то мы видим рост доли выдачи по этим программам в общем объеме выданных банком автокредитов примерно на 15%».

В первую очередь благодаря господдержке банки добились значительно роста выдач в январе-марте 2018 года. Так, в Банке ВТБ объем выданных автоссуд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 18%, в Русфинанс Банке - на 8%, в Абсолют Банке - на 20%. В Банке Уралсиб отметили, что по программам господдержки было реализовано 42% выданных в первом квартале автозаймов.

И вот - впервые за последние три года физлица в плане автокредитования остаются с банками «один на один» без какой-либо финансовой поддержки со стороны государства (на особом положении оказались только жители Дальнего Востока - для них программа продолжается). Если льготные программы играли такую важную роль, выдержит ли рынок их уход, есть ли шансы, что он продолжи расти «сам по себе»? Представители банков оценивают перспективы осторожно.


Антон Павлов, управляющий директор по розничным продуктам группы Абсолют Банка:

- По нашей оценке, в 2018 году рост выдач автокредитов по отношению к 2017 году составит порядка 10%, несмотря на то, что первый квартал показывает рост на 20%. Это связано в основном с программой государственного субсидирования "Первый и семейный автомобиль". Дело в том, что средства, выделенные государством на эту программу, будут израсходованы уже к концу 2-го квартала, что приведет к снижению объема продаж авто. По мере расходования государственных средств на программу субсидирования средний размер автокредита и, соответственно, объем выдач будут снижаться.


Алексей Бородавин, начальник управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс Банка:

- Конечно, поддержка государства - не единственный драйвер роста рынка автокредитования, но он очень весомый. Если программы господдержки завершатся в 2018 году, вероятно, в краткосрочном периоде мы увидим негативное влияние на рынок.

Однако при этом отмечается, что господдержка - не единственное, что толкает рынок вверх. Среди причин, способных простимулировать спрос населения на автоссуды, называют снижение ставок, рост доходов и даже неожиданно проявившуюся нестабильность рубля.


Пресс-служба ВТБ:

- Среди других причин роста автокредитования - улучшение экономической ситуации в стране, снижение ставок на рынке автокредитования в целом, а также наличие у банка специальных программ совместно с автопроизводителями».


Антон Павлов, управляющий директор по розничным продуктам группы Абсолют Банка:

- Обращу внимание, что ослабление рубля приведет к увеличению цен на новые автомобили, в большей степени - авто заграничной сборки. Например, за выходные после "черного понедельника" [9 апреля, когда произошел обвал рубля - Bankinform.ru] Балтинвестбанк выдал 130 млн рублей на покупку автомобилей, при том, что ранее аналогичные показатели не превышали 90 млн рублей. Опасения, связанные с ослаблением курса рубля и последующим ростом цен, уже конвертируются в повышенный спрос на автомобили.

Ставка на автокредиты планомерно уменьшается в связи со снижением ключевой ставки и стоимостью фондирования. Если ЦБ оставит ключевую ставку на текущем уровне, то мы увидим плавное снижение средней ставки на 0,2-0,3% в квартал.

На практике же судить о том, как рынок перенесет отмену господдержки, можно будет не раньше середины лета, когда появится статистика продаж за июнь. Не исключено, что при неудовлетворительной динамике государство может вернуться к льготным программам (вероятно, только адресным) в конце 2018 или начале 2019 года.

Впервые за три года россияне остаются без финансовой помощи государства в автокредитовании. Какой «вес» имели адресные программы, и как рынок обойдется без них? Фото: ИА "БанкИнформСервис" На этой неделе Минпромторг объявил о сворачивании адресных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Причина - первыполнение плана: при годовом ориентире в 80,6 тысяч проданных в кредит машин всего за четыре месяца было реализовано почти 86 тысяч. Из них 39 тысяч куплены по программе «Первый автомобиль» и 47 тысяч - в качестве семейного автомобиля. Господдержка стала основным фактором, обеспечившим рост рынка автокредитования. При этом адресные программы сыграли особую роль. По приведенным в таблице цифрам хорошо заметно, как вырос интерес к автоссудам при первом запуске этих программ в июле 2017 года. В 4 квартале доля покупок авто в кредит снизилась в том числе и из-за сворачивания адресной господдержки в октябре (еще, конечно, из-за сезонного фактора - в декабре доходы гораздо выше среднемесячных, что позволяет некоторым покупателям авто избежать кредита). В первом квартале 2018 года адресные программы были возобновлены и рост вновь налицо. Период Доля автомобилей, купленных в кредит, от общего числа автопродаж, % 1 квартал 2017 года 45,7 2 квартал 2017 года 46,5 3 квартал 2017 года 52,9 4 квартал 2017 года 49,4 1 квартал 2018 года 50,3 Данные НБКИ и аналитического агентства "Автостат". СправкаВ 2017 году адресные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», предусматривавшие 10-процентную скидку на покупку машины при оформлении кредита, суммировались с общей программой господдержки, действоавшей с 2015 года и предусматривавшей субсидирование кредитной ставки. Адресные программы были запущены в июле и свернуты в конце октября по мере достижения целевых показателей продаж и исчерпания лимита финансирования. В 2018 году адресные программы запущены вновь, но уже без субсидирования ставок - общая программа господдержки не была продлена. Важную роль «Первого автомобиля» и «Семейного автомобиля» отмечают и банки. Алексей Бородавин, начальник управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс Банка: - Во второй половине 2017 года в дополнение к программе субсидирования процентных ставок были запущены программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Совместно эти меры «разогнали» рынок автокредитов и, как результат, повысили уровень продаж автомобилей. Отмена с 2018 года программы субсидирования процентных ставок оказала влияние на рынок автокредитования. Доля продаж автомобилей в кредит от общего количества проданных автомобилей в первом квартале 2018 года снизилась на 5-7% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года, но сейчас мы видим, что это был кратковременный эффект.Алексей Бородавин отметил также, что, несмотря на отказ государства от субсидирования ставок, в начале 2018 года адресные программы только набрали популярность: «Если сравнивать долю выдачи кредитов по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в прошлом году (во время их действия) и в первом квартале 2018 года, то мы видим рост доли выдачи по этим программам в общем объеме выданных банком автокредитов примерно на 15%». В первую очередь благодаря господдержке банки добились значительно роста выдач в январе-марте 2018 года. Так, в Банке ВТБ объем выданных автоссуд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 18%, в Русфинанс Банке - на 8%, в Абсолют Банке - на 20%. В Банке Уралсиб отметили, что по программам господдержки было реализовано 42% выданных в первом квартале автозаймов. И вот - впервые за последние три года физлица в плане автокредитования остаются с банками «один на один» без какой-либо финансовой поддержки со стороны государства (на особом положении оказались только жители Дальнего Востока - для них программа продолжается). Если льготные программы играли такую важную роль, выдержит ли рынок их уход, есть ли шансы, что он продолжи расти «сам по себе»? Представители банков оценивают перспективы осторожно. Антон Павлов, управляющий директор по розничным продуктам группы Абсолют Банка: - По нашей оценке, в 2018 году рост выдач автокредитов по отношению к 2017 году составит порядка 10%, несмотря на то, что первый квартал показывает рост на 20%. Это связано в основном с программой государственного субсидирования "Первый и семейный автомобиль". Дело в том, что средства, выделенные государством на эту программу, будут израсходованы уже к концу 2-го квартала, что приведет к снижению объема продаж авто. По мере расходования государственных средств на программу субсидирования средний размер автокредита и, соответственно, объем выдач будут снижаться. Алексей Бородавин, начальник управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс Банка: - Конечно, поддержка государства - не единственный драйвер роста рынка автокредитования, но он очень весомый. Если программы господдержки завершатся в 2018 году, вероятно, в краткосрочном периоде мы увидим негативное влияние на рынок. Однако при этом отмечается, что господдержка - не единственное, что толкает рынок вверх. Среди причин, способных простимулировать спрос населения на автоссуды, называют снижение ставок, рост доходов и даже неожиданно проявившуюся нестабильность рубля. Пресс-служба ВТБ: - Среди других причин роста автокредитования - улучшение экономической ситуации в стране, снижение ставок на рынке автокредитования в целом, а также наличие у банка специальных программ совместно с автопроизводителями». Антон Павлов, управляющий директор по розничным продуктам группы Абсолют Банка: - Обращу внимание, что ослабление рубля приведет к увеличению цен на новые автомобили, в большей степени - авто заграничной сборки. Например, за выходные после "черного понедельника" _

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Математики Урала хотят заменить экспертов на бирже - Российская газета - «Финансы»

Математики Урала хотят заменить экспертов на бирже - Российская газета - «Финансы»

Система испытывалась учеными как часть диссертации аспиранта Павла Симакова.

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


Математики Урала хотят заменить экспертов на бирже - Российская газета - «Финансы»

Математики Урала хотят заменить экспертов на бирже - Российская газета - «Финансы»

Система испытывалась учеными как часть диссертации аспиранта Павла Симакова. Робот сможет оперативно анализировать огромный массив данных с учетом разных факторов: надежности банка, прогнозируемого курса...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика