Не «каршерно»: почему страховщики не хотят страховать арендованные авто - «Новости Банков» » Новости Банков
bottom-shape image

Не «каршерно»: почему страховщики не хотят страховать арендованные авто - «Новости Банков»

Не «каршерно»: почему страховщики не хотят страховать арендованные авто - «Новости Банков»
Российские страховщики опасаются страховать арендованные автомобили

Недавно в соцсетях прогремела история с участием каршерингового авто в ДТП. Компания владелец авто потребовала с водителя-арендатора компенсировать стоимость ремонта машины и заплатить штраф в размере 20% от суммы причиненного ущерба, что составило более 588 тыс. рублей. Впоследствии штраф был отменен из-за резонанса, но Банки.ру решил разобраться, как страхуют каршеринговые авто и во сколько обойдется ремонт такой машины после ДТП ее водителю.

Авто на минутку

Каршеринг — это автоматизированная поминутная аренда авто. Данный сервис предназначен для коротких перемещений по городу. Арендуют машину в специальных пунктах, которых для эффективной организации сервиса должно быть в городе много. Каршеринг может стать хорошей альтернативой общественному транспорту, не говоря уже о личном авто и такси. Расходы на дорогу будут дешевле последних двух вариантов на 60—80%%. Эксперты советуют пересаживаться на каршеринговый автомобиль, если пробег личного в среднем не превышает 16 тыс. километров в год.

В Москве каршеринг был запущен в сентябре 2015 года. Сегодня порядка 500 автомобилей Hyundai Solaris перемещается по столице в рамках данного сервиса.

В отличие от классического проката (классической аренды) автомобиля, для пользования системой каршеринга достаточно один раз заключить договор с оператором. После этого клиент может арендовать машину прямо через мобильное приложение, оплачивая банковской картой и открывая авто специальным карточным ключом (или мобильным приложением). Такая упрощенная система аренды создает определенные нюансы для заключения договоров страхования. Поэтому заниматься каско с каршеринговыми автомобилями страховщики не спешат. Уже возникли и первые резонансные ситуации.

Цена ДТП

«Делимобиль», столичный оператор каршеринга, попытался взыскать с водителя-арендатора 588 377 рублей за ремонт авто после ДТП плюс штраф. Сумма «санкций», по сути, была сопоставима со стоимостью самой машины. «Деломобиль» в итоге — из-за бурного общественного резонанса — штраф отменил и в дальнейшем ограничил максимальную сумму ответственности 150 тыс. рублей для наиболее экономичного тарифа. «Мы приняли решение, что по всем тем случаям ДТП, которые были ранее при тарифе 7 рублей за минуту, мы ограничиваем сумму ответственности 150 тысячами рублей. Все, что выше 150 тысяч, пользователи платить не будут. Это будет отнесено к рискам компании», — заявил в официальном сообщении от имени компании генеральный директор «Делимобиля» Станислав Грошов.

После этой и других жалоб клиентов «Делимобиль» реформировал свою систему страховок. Был введен новый тариф с гарантией страховых рисков: по нему стоимость минуты составляет 10 рублей в режиме аренды. Тариф предполагает ограничение ответственности клиента, согласно которому в случае ДТП по вине клиента сумма взыскания составит не более 10 000 рублей. Данный тариф со страховкой похож на каско и это собственная разработка «Делимобиля». При использовании прежнего стандартного тарифа (7 руб. в минуту) водитель в случае ДТП, согласно условиям договора, будет оплатить ремонт, расходы на эвакуацию и оценку ущерба, а также штраф в размере 20% от стоимости ремонта.

«Насколько нам известно, у конкурента «Делимобиля» компании Anytime машины застрахованы по каско с франшизой (если водитель виновен): при сумме ущерба до 70 тысяч рублей клиент оплачивает франшизу 15 тысяч рублей, при сумме ущерба более 70 тысяч клиент оплачивает 25% от суммы полного ущерба», — рассказывает управляющий продуктов управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Абрамов.

Сложный риск

Договор ОСАГО — публичный, и отказать клиенту в его заключении страховщик не может. А вот по каско страховая компания вольна решать, брать ли такого клиента или избежать этого.

«Крупные страховщики неохотно работают с клиентами каршеринга, — признает заместитель генерального директора компании «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон. — Здесь достаточно сложно оценить и просчитать все возможные риски». «Как правило, автомобили, сдаваемые в аренду или предоставляемые по системе каршеринга, страхуются владельцем автомобиля или компанией, предоставляющей их в аренду, — комментирует руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Илья Григорьев. — Подобные авто принимаются на страхование с установленной франшизой, либо полисы каско покрывают риски угона и тотальной гибели автомобиля».

В «АльфаСтраховании» таких автопарков нет. «РЕСО-Гарантия» страхует автомобили, предназначенные для аренды, но выборочно, в условиях принятия таких машин на страхование есть некоторые ограничения. Для них используется надбавка на премию и обязательная безусловная франшиза (часть ущерба, при страховом случае возмещамая самим страхователем), размер которой зависит от машины. Транспортные средства, используемые для каршеринга, по каско компания не страхует.

А вот «Ренессанс страхование» застраховало по каско каршеринговую компанию YouDrive. Еще одна компания из этого сегмента застрахована там по ОСАГО. «Среди компаний, занимающихся арендой, страхование парка по каско — стандартная практика, — поясняет управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. — У нас достаточно широкий пул таких клиентов — например, Avis, Herz, Напрокат.ру. Компаниям, сдающим автомобили в аренду, мы предлагаем обязательное включение в договор франшизы, а также ограничение по минимальному стажу лиц, допущенных к управлению (два года)».

Порядок урегулирования

Если каршеринговое авто было застраховано по каско, процесс урегулирования стандартный. Водитель в нем никак не участвует, а представитель каршеринговой компании согласовывает все вопросы со страховой компанией. Если страхование по каско не предусмотрено, все зависит от условий договора каршеринговой компании с водителем. «Штрафы» в размере стоимости авто, как в нашумевшей истории с «Делимобилем», вполне возможны в последнем случае.

На Западе по отношению к каршерингу действует еще более жесткий порядок: компании, дающие автомобили в аренду, резервируют сумму у клиента на случай повреждения автомобиля. Сумма зависит от категории авто. Все риски, превышающие сумму резерва, как правило, застрахованы. При этом, по словам Евгения Ниссельсона, в данном сегменте предусмотрены крайне высокие франшизы и ряд ограничительных условий. Кроме того, высокий риск может быть компенсирован существенным увеличением стоимости страхования.

Фаина ФИЛИНА, для

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Российские страховщики опасаются страховать арендованные автомобили Недавно в соцсетях прогремела история с участием каршерингового авто в ДТП. Компания — владелец авто потребовала с водителя-арендатора компенсировать стоимость ремонта машины и заплатить штраф в размере 20% от суммы причиненного ущерба, что составило более 588 тыс. рублей. Впоследствии штраф был отменен из-за резонанса, но Банки.ру решил разобраться, как страхуют каршеринговые авто и во сколько обойдется ремонт такой машины после ДТП ее водителю. Авто на минутку Каршеринг — это автоматизированная поминутная аренда авто. Данный сервис предназначен для коротких перемещений по городу. Арендуют машину в специальных пунктах, которых для эффективной организации сервиса должно быть в городе много. Каршеринг может стать хорошей альтернативой общественному транспорту, не говоря уже о личном авто и такси. Расходы на дорогу будут дешевле последних двух вариантов на 60—80%%. Эксперты советуют пересаживаться на каршеринговый автомобиль, если пробег личного в среднем не превышает 16 тыс. километров в год. В Москве каршеринг был запущен в сентябре 2015 года. Сегодня порядка 500 автомобилей Hyundai Solaris перемещается по столице в рамках данного сервиса. В отличие от классического проката (классической аренды) автомобиля, для пользования системой каршеринга достаточно один раз заключить договор с оператором. После этого клиент может арендовать машину прямо через мобильное приложение, оплачивая банковской картой и открывая авто специальным карточным ключом (или мобильным приложением). Такая упрощенная система аренды создает определенные нюансы для заключения договоров страхования. Поэтому заниматься каско с каршеринговыми автомобилями страховщики не спешат. Уже возникли и первые резонансные ситуации. Цена ДТП «Делимобиль», столичный оператор каршеринга, попытался взыскать с водителя-арендатора 588 377 рублей за ремонт авто после ДТП плюс штраф. Сумма «санкций», по сути, была сопоставима со стоимостью самой машины. «Деломобиль» в итоге — из-за бурного общественного резонанса — штраф отменил и в дальнейшем ограничил максимальную сумму ответственности 150 тыс. рублей для наиболее экономичного тарифа. «Мы приняли решение, что по всем тем случаям ДТП, которые были ранее при тарифе 7 рублей за минуту, мы ограничиваем сумму ответственности 150 тысячами рублей. Все, что выше 150 тысяч, пользователи платить не будут. Это будет отнесено к рискам компании», — заявил в официальном сообщении от имени компании генеральный директор «Делимобиля» Станислав Грошов. После этой и других жалоб клиентов «Делимобиль» реформировал свою систему страховок. Был введен новый тариф с гарантией страховых рисков: по нему стоимость минуты составляет 10 рублей в режиме аренды. Тариф предполагает ограничение ответственности клиента, согласно которому в случае ДТП по вине клиента сумма взыскания составит не более 10 000 рублей. Данный тариф со страховкой похож на каско и это собственная разработка «Делимобиля». При использовании прежнего стандартного тарифа (7 руб. в минуту) водитель в случае ДТП, согласно условиям договора, будет оплатить ремонт, расходы на эвакуацию и оценку ущерба, а также штраф в размере 20% от стоимости ремонта. «Насколько нам известно, у конкурента «Делимобиля» компании Anytime машины застрахованы по каско с франшизой (если водитель виновен): при сумме ущерба до 70 тысяч рублей клиент оплачивает франшизу 15 тысяч рублей, при сумме ущерба более 70 тысяч клиент оплачивает 25% от суммы полного ущерба», — рассказывает управляющий продуктов управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Абрамов. Сложный риск Договор ОСАГО — публичный, и отказать клиенту в его заключении страховщик не может. А вот по каско страховая компания вольна решать, брать ли такого клиента или избежать этого. «Крупные страховщики неохотно работают с клиентами каршеринга, — признает заместитель генерального директора компании «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон. — Здесь достаточно сложно оценить и просчитать все возможные риски». «Как правило, автомобили, сдаваемые в аренду или предоставляемые по системе каршеринга, страхуются владельцем автомобиля или компанией, предоставляющей их в аренду, — комментирует руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Илья Григорьев. — Подобные авто принимаются на страхование с установленной франшизой, либо полисы каско покрывают риски угона и тотальной гибели автомобиля». В «АльфаСтраховании» таких автопарков нет. «РЕСО-Гарантия» страхует автомобили, предназначенные для аренды, но выборочно, в условиях принятия таких машин на страхование есть некоторые ограничения. Для них используется надбавка на премию и обязательная безусловная франшиза (часть ущерба, при страховом случае возмещамая самим страхователем), размер которой зависит от машины. Транспортные средства, используемые для каршеринга, по каско компания не страхует. А вот «Ренессанс страхование» застраховало по каско каршеринговую компанию YouDrive. Еще одна компания из этого сегмента застрахована там по ОСАГО. «Среди компаний, занимающихся арендой, страхование парка по каско — стандартная практика, — поясняет управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. — У нас достаточно широкий пул таких клиентов — например, Avis, Herz, Напрокат.ру. Компаниям, сдающим автомобили в аренду, мы предлагаем обязательное включение в договор франшизы, а также ограничение по минимальному стажу лиц, допущенных к управлению (два года)». Порядок урегулирования Если каршеринговое авто было застраховано по каско, процесс урегулирования стандартный. Водитель в нем никак не участвует, а представитель каршеринговой компании согласовывает все вопросы со страховой компанией. Если страхование по каско не предусмотрено, все зависит от условий договора каршеринговой компании с водителем. «Штрафы» в размере стоимости авто, как в нашумевшей истории с «Делимобилем», вполне возможны в последнем случае. На Западе по отношению к каршерингу действует еще более жесткий порядок: компании, дающие автомобили в аренду, резервируют сумму у клиента на случай повреждения автомобиля. Сумма зависит от категории авто. Все риски, превышающие сумму резерва, как правило, застрахованы. При этом, по словам Евгения Ниссельсона, в данном сегменте предусмотрены крайне высокие франшизы и ряд ограничительных условий. Кроме того, высокий риск может быть компенсирован существенным увеличением стоимости страхования. Фаина ФИЛИНА, для
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября. Рубль падает ко всем основным зарубежным валютам....

Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

​ Российская валюта снижается ко всем основным мировым валютам. Официальный курс ...

Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет Банки — короткий и полезный совет, который помогает управлять деньгами осознанно. Подготовка к школе всегда...

Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

​ Спрос на страховые полисы на случай онкологических заболеваний за год вырос на 40%. Об этом сообщил «Росгосстрах», проанализировав темпы роста продаж полисов данного сегмента. Больше всего спрос увеличился...

Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет от Банки — просто о том, как повысить эффективность сбережений. Если вы вносите на счет крупные суммы наличными,...

Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

​ Российская валюта подешевела к доллару, евро и юаню. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 августа 2025 года, составляет 80,3316 рубля (прежнее значение — 80,2918 рубля), официальный...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курс доллара США и Евро на завтра, 05.12.2025 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 05.12.2025 г. - «Финансы»

На завтра, 05.12.2025 г., курс доллара США, официально устанавливаемый

Подробнее
В России стартовала обязательная маркировка игрушек, бритв и какао - «Финансы»

В России стартовала обязательная маркировка игрушек, бритв и какао - «Финансы»

В России с 1 декабря 2025 года введена обязательная маркировка целого ряда

Подробнее
Экономика сегодня

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября. Рубль падает ко всем основным зарубежным валютам....

Подробнее
Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

​ Российская валюта снижается ко всем основным мировым валютам. Официальный курс ...

Подробнее
Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет Банки — короткий и полезный совет, который помогает управлять деньгами осознанно. Подготовка к школе всегда...

Подробнее
Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

​ Спрос на страховые полисы на случай онкологических заболеваний за год вырос на 40%. Об этом сообщил «Росгосстрах», проанализировав темпы роста продаж полисов данного сегмента. Больше всего спрос увеличился...

Подробнее
Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет от Банки — просто о том, как повысить эффективность сбережений. Если вы вносите на счет крупные суммы наличными,...

Подробнее
Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

​ Российская валюта подешевела к доллару, евро и юаню. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 августа 2025 года, составляет 80,3316 рубля (прежнее значение — 80,2918 рубля), официальный...

Подробнее

Разделы

Информация


В Госдуму внесён законопроект о тринадцатой пенсии - о ежегодной доплате к страховой пенсии - «Финансы»

В Госдуму внесён законопроект о тринадцатой пенсии - о ежегодной доплате к страховой пенсии - «Финансы»

Авторы - группа депутатов. Предлагается установить доплату к пенсии, выплачиваемую до окончания каждого года, в размере, равном страховой пенсии конкретного пенсионера, но не ниже полутора прожиточных минимумов...

Подробнее

      
Курс валют сегодня