Нет денег — нет ремонта? - «Новости Банков» » Новости Банков
bottom-shape image

Нет денег — нет ремонта? - «Новости Банков»

Нет денег — нет ремонта? - «Новости Банков»
Случаи отказа станций техобслуживания в ремонте застрахованных автомобилей крайне редки

Граждане жалуются, что иногда станция технического обслуживания автомобилей, куда страховщик направляет клиента для ремонта машины по каско, отказывает в сервисе. Портал Банки.ру выяснял, почему так происходит и как действовать в таких случаях страхователям.

В начале недели корреспондент портала Банки.ру выяснил, что известная международная сеть центров AG Experts (Auto Glass Experts), специализирующаяся на замене и ремонте автостекол, прекратила урегулировать убытки российских клиентов страховой группы «УралСиб». «Мы прекратили работу со страховой компанией с 22 июля. Страховая компания имеет перед нашей организацией задолженность», — сообщил тогда специалист кол-центра. «Компания не платит, долги. По всей России не принимаем клиентов», — добавил он. При этом сам страховщик эту информацию не подтвердил, отметив, что компания продолжает работать с AG Experts (Auto Glass Experts) в штатном режиме.

Ранее один из пользователей портала Банки.ру в разделе «Страхование» пожаловался, что страховая группа «УралСиб» направила его на ремонт машины по каско в СТОА «Эй Джи Экспертс Рус». Однако на станции технического обслуживания автомобилей «отказали в ремонте, заявив, что банк и его страховая группа «УралСиб» — банкрот и не выплачивает выполненные работы в СТОА».

«Такие случаи очень редки», — говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов, добавляя, что СТОА имеет право остановить или прекратить обслуживать клиентов той или иной страховой компании при большой дебиторской задолженности страховщика. «Сейчас не самое простое время как у СТОА, так и у страховщиков. Обе стороны очень тщательно подходят как к выбору контрагентов, так и к соблюдению условий договора, поэтому возможно использование превентивных мер – остановка работы при возникновении «дебиторки», которая сегодня может считаться критичной», — поясняет эксперт.

По словам заместителя генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, все станции технического обслуживания автомобилей работают со страховщиками практически «в долг» — станция берет машину в ремонт, согласует размер оплаты этого ремонта, и только потом страховая компания оплачивает его стоимость. «Если компания опасается, что финансовое положение партнера-страховщика стало или скоро станет неблагополучным, то, скорее всего, она воспользуется своим правом расторгнуть договор со страховой компанией» — разъясняет механизм взаимодействия страховщика со СТОА Иванов.

При этом, отмечает собеседник Банки.ру, законных оснований отказать клиенту страховой компании у СТОА, в сущности, нет. «Причиной отказа может быть только одно – между компаниями нет договора о сотрудничестве. Но это исключает ситуацию, когда страховщик сам направил клиента на конкретную СТОА», — подчеркивает Иванов.

В том случае, если страхователь хочет отремонтировать машину по каско на конкретной СТОА вопреки воле страховщика и это приводит к задержке, клиент может сделать ремонт, а затем обратиться в страховую компанию с заявлением о компенсации, предоставив все необходимые документы, уверяет Иванов. «Страховщик примет такое заявление к рассмотрению, но в каком размере оно будет удовлетворено, зависит от конкретной ситуации», — говорит эксперт.

Страхователям, оказавшимся в ситуации, когда компания направляет в СТОА, а станция отказывает в сервисе, необходимо обратиться к своему страховщику, рекомендует директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. В том числе и с просьбой направить на другую СТОА.

По мнению Александра Харагезова из «АльфаСтрахования», если разрешить данный конфликт со страховой компанией все же не получилось, автомобилист может обратиться в суд в связи с неисполнением страховщиком своих обязательств.

Главный страховой аналитик портала Банки.ру Дмитрий Жуков напоминает, что в настоящий момент урегулирование убытков каско, отличных от хищения и гибели автомобиля, возможно в денежной или натуральной формах. При урегулировании в натуральной форме страховщик выдает страхователю направление на станцию технического обслуживания автомобилей. Последние, в свою очередь, подразделяются на два типа: дилеры и универсальные. Универсальные СТОА могут обслуживать любые марки автомобилей или специализироваться на каких-то определенных марках или видах работ (например, только замена стекол или локальный ремонт).

«Выбор формы возмещения осуществляется при заключении договора и обычно обозначается как «СТОА-дилер по выбору страховщика» или «СТОА-универсал по выбору страховщика». В рамках типа СТОА страховщик сам выбирает, на какой из договорных сервисов направить страхователя. С целью минимизации расходов на выплаты страховщик заинтересован направлять на СТОА, с которой он имеет самые выгодные расценки (стоимость нормочаса, материалов, запасных частей), но может быть ограничен в выборе другими партнерскими отношениями с определенным контрагентом», — поясняет Жуков.

Кроме того, одной из распространенных услуг в каско является предоставление страховщиком возможности удаленного урегулирования убытков: вы можете подать заявление на выплату и весь комплект документов непосредственно на СТОА. Такая услуга удобна для страхователей, особенно изначально предполагающих отремонтировать свою машину на определенной СТОА. Однако для страховой компании удаленное урегулирование убытков обычно подразумевает дополнительные затраты. «Связано это непосредственно с расходами на прием заявления и оформление выплатного дела (обычно выше, чем аналогичные расходы страховщика), а также с возможным увеличением размера выплаты, так как считается, что специалисты СТОА в ряде спорных случаев поддерживают страхователя, а страховщику сложнее оценить размер ущерба», — констатирует Жуков.

Напомним, что на портале Банки.ру доступен сервис «Отзывы о страховых компаниях» (http://www.banki.ru/insurance/responses/list/), в котором пользователи могут оставить свои отзывы о деятельности страховых компаний.

Данис ЮМАБАЕВ,


Случаи отказа станций техобслуживания в ремонте застрахованных автомобилей крайне редки Граждане жалуются, что иногда станция технического обслуживания автомобилей, куда страховщик направляет клиента для ремонта машины по каско, отказывает в сервисе. Портал Банки.ру выяснял, почему так происходит и как действовать в таких случаях страхователям. В начале недели корреспондент портала Банки.ру выяснил, что известная международная сеть центров AG Experts (Auto Glass Experts), специализирующаяся на замене и ремонте автостекол, прекратила урегулировать убытки российских клиентов страховой группы «УралСиб». «Мы прекратили работу со страховой компанией с 22 июля. Страховая компания имеет перед нашей организацией задолженность», — сообщил тогда специалист кол-центра. «Компания не платит, долги. По всей России не принимаем клиентов», — добавил он. При этом сам страховщик эту информацию не подтвердил, отметив, что компания продолжает работать с AG Experts (Auto Glass Experts) в штатном режиме. Ранее один из пользователей портала Банки.ру в разделе «Страхование» пожаловался, что страховая группа «УралСиб» направила его на ремонт машины по каско в СТОА «Эй Джи Экспертс Рус». Однако на станции технического обслуживания автомобилей «отказали в ремонте, заявив, что банк и его страховая группа «УралСиб» — банкрот и не выплачивает выполненные работы в СТОА». «Такие случаи очень редки», — говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов, добавляя, что СТОА имеет право остановить или прекратить обслуживать клиентов той или иной страховой компании при большой дебиторской задолженности страховщика. «Сейчас не самое простое время как у СТОА, так и у страховщиков. Обе стороны очень тщательно подходят как к выбору контрагентов, так и к соблюдению условий договора, поэтому возможно использование превентивных мер – остановка работы при возникновении «дебиторки», которая сегодня может считаться критичной», — поясняет эксперт. По словам заместителя генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, все станции технического обслуживания автомобилей работают со страховщиками практически «в долг» — станция берет машину в ремонт, согласует размер оплаты этого ремонта, и только потом страховая компания оплачивает его стоимость. «Если компания опасается, что финансовое положение партнера-страховщика стало или скоро станет неблагополучным, то, скорее всего, она воспользуется своим правом расторгнуть договор со страховой компанией» — разъясняет механизм взаимодействия страховщика со СТОА Иванов. При этом, отмечает собеседник Банки.ру, законных оснований отказать клиенту страховой компании у СТОА, в сущности, нет. «Причиной отказа может быть только одно – между компаниями нет договора о сотрудничестве. Но это исключает ситуацию, когда страховщик сам направил клиента на конкретную СТОА», — подчеркивает Иванов. В том случае, если страхователь хочет отремонтировать машину по каско на конкретной СТОА вопреки воле страховщика и это приводит к задержке, клиент может сделать ремонт, а затем обратиться в страховую компанию с заявлением о компенсации, предоставив все необходимые документы, уверяет Иванов. «Страховщик примет такое заявление к рассмотрению, но в каком размере оно будет удовлетворено, зависит от конкретной ситуации», — говорит эксперт. Страхователям, оказавшимся в ситуации, когда компания направляет в СТОА, а станция отказывает в сервисе, необходимо обратиться к своему страховщику, рекомендует директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. В том числе и с просьбой направить на другую СТОА. По мнению Александра Харагезова из «АльфаСтрахования», если разрешить данный конфликт со страховой компанией все же не получилось, автомобилист может обратиться в суд в связи с неисполнением страховщиком своих обязательств. Главный страховой аналитик портала Банки.ру Дмитрий Жуков напоминает, что в настоящий момент урегулирование убытков каско, отличных от хищения и гибели автомобиля, возможно в денежной или натуральной формах. При урегулировании в натуральной форме страховщик выдает страхователю направление на станцию технического обслуживания автомобилей. Последние, в свою очередь, подразделяются на два типа: дилеры и универсальные. Универсальные СТОА могут обслуживать любые марки автомобилей или специализироваться на каких-то определенных марках или видах работ (например, только замена стекол или локальный ремонт). «Выбор формы возмещения осуществляется при заключении договора и обычно обозначается как «СТОА-дилер по выбору страховщика» или «СТОА-универсал по выбору страховщика». В рамках типа СТОА страховщик сам выбирает, на какой из договорных сервисов направить страхователя. С целью минимизации расходов на выплаты страховщик заинтересован направлять на СТОА, с которой он имеет самые выгодные расценки (стоимость нормочаса, материалов, запасных частей), но может быть ограничен в выборе другими партнерскими отношениями с определенным контрагентом», — поясняет Жуков. Кроме того, одной из распространенных услуг в каско является предоставление страховщиком возможности удаленного урегулирования убытков: вы можете подать заявление на выплату и весь комплект документов непосредственно на СТОА. Такая услуга удобна для страхователей, особенно изначально предполагающих отремонтировать свою машину на определенной СТОА. Однако для страховой компании удаленное урегулирование убытков обычно подразумевает дополнительные затраты. «Связано это непосредственно с расходами на прием заявления и оформление выплатного дела (обычно выше, чем аналогичные расходы страховщика), а также с возможным увеличением размера выплаты, так как считается, что специалисты СТОА в ряде спорных случаев поддерживают страхователя, а страховщику сложнее оценить размер ущерба», — констатирует Жуков. Напомним, что на портале Банки.ру доступен сервис «Отзывы о страховых компаниях» (http://www.banki.ru/insurance/responses/list/), в котором пользователи могут оставить свои отзывы о деятельности страховых компаний. Данис ЮМАБАЕВ,

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга

Подробнее
В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация

Подробнее
Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие

Подробнее
«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

В глубине Петербурга скрылся уникальный магазин, который переворачивает взгляды

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика