Audi e-tron quattro, Porsche Mission E, электрокары от
BMW и Mercedes-Benz, концепты от китайских стартаперов и даже e-car от Applе — каждый из этих автомобилей сможет конкурировать с Tesla через несколько лет. Большой спрос на электромобили вынудил автопроизводителей инвестировать в эту сферу и создавать свои модели. Через несколько лет в нишу, где царит Tesla, ворвется множество достойных соперников, сообщает TechInsider.
За 12 лет своего существования Tesla так и не смогла достаточно быстро производить автомобили. Model X, запуск которой состоялся в конце сентября, некоторые заказчики ждали с 2013 года. Но ситуация должна измениться в 2017, когда заработает Gigafactory – завод Tesla по производству аккумуляторов для электромобилей. По прогнозам компании, завод будет ежегодно выпускать по 500 000 комплектов литиево-ионных батарей, что существенно снизит себестоимость машин и выведет электромобили из ниши элитных средств передвижения. Строительство завода должно помочь Tesla не отставать от спроса и вовремя производить требуемое количество электрокаров.
Audi e-tron quattro
Немецкая компания пока что показала e-tron только как концепт, который предшествует серийному производству модели. Полноценный Audi e-tron quattro обещают запустить в производство в 2018 году.
Размещение силовой установки внутри Audi повторяет решение Tesla: под полом находится огромная батарея и три электромотора, один из которых крутит передние колеса, а остальные два находятся на задней оси.
Емкость батареи концепта — 95 кВт·ч, что позволяет ему проехать на одном заряде более 500 км. В то же время Tesla Model X может проехать до 402-418 км в зависимости от типа аккумулятора. Но у Элона Маска еще есть два года, чтобы превзойти электрокар Audi. Также стоит учесть, что Model X рассчитана на семь пассажиров, тогда как Audi e-tron — только на четырех.
Porsche Mission E
Четырехместный электрический Porsche также пока является концептом и должен пойти в продакшн на протяжении пяти лет. Автомобиль получил пару моторов мощностью более 600 л.с., может проехать на одном заряде более 500 км и способен зарядиться на 80% за 15 минут. Быстрая зарядка – одна из главных фишек Mission E, ведь после 500 км пути за 15 минут автомобиль может восстановить заряд для еще 400 километров. Model S P85D на одном заряде может проехать 407 км, но опять же, у Tesla большой запас времени, чтобы превзойти такие характеристики.
BMW i3
Ситикар от
BMW пока способен проехать только 130 км на одном заряде при цене более $42 000. На версии с бензогенератором для подзарядки батареи используется 650-кубовый моторчик от скутера, что увеличивает запас хода со 150–160 км до 300 км.
Но улучшенная серия
BMW i3, которую обещают выпустить до 2017, сможет конкурировать с Model 3. Также ожидается, что Tesla приблизительно в тот же период начнет выпускать более доступную Model 3 с запасом хода 400 км и ценой $35 000.
Если электрокар от
BMW сможет превзойти или хотя бы соответствовать Tesla Model 3, то мы увидим неплохую борьбу за клиента между этими производителями.
Внедорожник от Mercedes-Benz
До 2019 года Mercedes-Benz должен выпустить электрический внедорожник – конкурента для Tesla Model X. Глава отдела исследований и развития Mercedes-Benz Томас Вебер сообщил о работе над электрокаром с запасом хода 400-500 км, но не поделился никакими подробностями.
То, что мерседесовский ответ Tesla будет внедорожником – наиболее вероятный сценарий, но в этом утверждении есть место для сомнений, ведь пока Mercedes-Benz не представил концепт.
Китайский электрокар от NextEV
Китайский стартап, занимающийся электрокарами, обещает до конца 2016 года выпустить автомобиль, способный соперничать с Tesla. И даже больше – разработка NextEV, по словам основателя стартапа Вильяма Ли, будет стоить меньше половины от стоимости Tesla Model S P85D.
Компания планирует объединиться с двумя автопроизводителями к концу этого года, чтобы аутсорсить производство. Более точная информация пока недоступна. Вильям Ли также сообщил, что со временем NextEV планирует расширятся на зарубежные рынки, но китайский рынок все равно останется основным приоритетом компании.
Apple Car
О планах компании создать «яблочный» автомобиль ходили слухи еще при Джобсе, но в последнее время ажиотаж увеличился. Особенно раззадоривает людей и прессу тот факт, что Apple, как всегда, держит в тайне всю информацию о своем проекте. Но, в отличии от последних новинок купертиновцев, проекту «Титан» получается сохранить секретность.
Сообщалось также, что за основу автомобиля Apple хотела взять вышеупомянутый
BMW i3, но переговоры между компаниями пока ни к чему не привели. В 2014 году Apple обсуждали с Элоном Маском покупку Tesla, но это также не дало результатов.
Об Apple Car пока ничего не известно, но если слухи о старте производства к 2019 году оправдаются, то купертиновцы существенно повлияют на рынок электрокаров своей новинкой.
Напомним, недавно в эксплуатацию поступила первая в Украине электромаршрутка с бесплатным Wi-Fi.
Юлия Липенцева
Audi e-tron quattro, Porsche Mission E, электрокары от BMW и Mercedes-Benz, концепты от китайских стартаперов и даже e-car от Applе — каждый из этих автомобилей сможет конкурировать с Tesla через несколько лет. Большой спрос на электромобили вынудил автопроизводителей инвестировать в эту сферу и создавать свои модели. Через несколько лет в нишу, где царит Tesla, ворвется множество достойных соперников, сообщает TechInsider. За 12 лет своего существования Tesla так и не смогла достаточно быстро производить автомобили. Model X, запуск которой состоялся в конце сентября, некоторые заказчики ждали с 2013 года. Но ситуация должна измениться в 2017, когда заработает Gigafactory – завод Tesla по производству аккумуляторов для электромобилей. По прогнозам компании, завод будет ежегодно выпускать по 500 000 комплектов литиево-ионных батарей, что существенно снизит себестоимость машин и выведет электромобили из ниши элитных средств передвижения. Строительство завода должно помочь Tesla не отставать от спроса и вовремя производить требуемое количество электрокаров. Audi e-tron quattro Немецкая компания пока что показала e-tron только как концепт, который предшествует серийному производству модели. Полноценный Audi e-tron quattro обещают запустить в производство в 2018 году. Размещение силовой установки внутри Audi повторяет решение Tesla: под полом находится огромная батарея и три электромотора, один из которых крутит передние колеса, а остальные два находятся на задней оси. Емкость батареи концепта — 95 кВт·ч, что позволяет ему проехать на одном заряде более 500 км. В то же время Tesla Model X может проехать до 402-418 км в зависимости от типа аккумулятора. Но у Элона Маска еще есть два года, чтобы превзойти электрокар Audi. Также стоит учесть, что Model X рассчитана на семь пассажиров, тогда как Audi e-tron — только на четырех. Porsche Mission E Четырехместный электрический Porsche также пока является концептом и должен пойти в продакшн на протяжении пяти лет. Автомобиль получил пару моторов мощностью более 600 л.с., может проехать на одном заряде более 500 км и способен зарядиться на 80% за 15 минут. Быстрая зарядка – одна из главных фишек Mission E, ведь после 500 км пути за 15 минут автомобиль может восстановить заряд для еще 400 километров. Model S P85D на одном заряде может проехать 407 км, но опять же, у Tesla большой запас времени, чтобы превзойти такие характеристики. BMW i3 Ситикар от BMW пока способен проехать только 130 км на одном заряде при цене более $42 000. На версии с бензогенератором для подзарядки батареи используется 650-кубовый моторчик от скутера, что увеличивает запас хода со 150–160 км до 300 км. Но улучшенная серия BMW i3, которую обещают выпустить до 2017, сможет конкурировать с Model 3. Также ожидается, что Tesla приблизительно в тот же период начнет выпускать более доступную Model 3 с запасом хода 400 км и ценой $35 000. Если электрокар от BMW сможет превзойти или хотя бы соответствовать Tesla Model 3, то мы увидим неплохую борьбу за клиента между этими производителями. Внедорожник от Mercedes-Benz До 2019 года Mercedes-Benz должен выпустить электрический внедорожник – конкурента для Tesla Model X. Глава отдела исследований и развития Mercedes-Benz Томас Вебер сообщил о работе над электрокаром с запасом хода 400-500 км, но не поделился никакими подробностями. То, что мерседесовский ответ Tesla будет внедорожником – наиболее вероятный сценарий, но в этом утверждении есть место для сомнений, ведь пока Mercedes-Benz не представил концепт. Китайский электрокар от NextEV Китайский стартап, занимающийся электрокарами, обещает до конца 2016 года выпустить автомобиль, способный соперничать с Tesla. И даже больше – разработка NextEV, по словам основателя стартапа Вильяма Ли, будет стоить меньше половины от стоимости Tesla Model S P85D. Компания планирует объединиться с двумя автопроизводителями к концу этого года, чтобы аутсорсить производство. Более точная информация пока недоступна. Вильям Ли также сообщил, что со временем NextEV планирует расширятся на зарубежные рынки, но китайский рынок все равно останется основным приоритетом компании. Apple Car О планах компании создать «яблочный» автомобиль ходили слухи еще при Джобсе, но в последнее время ажиотаж увеличился. Особенно раззадоривает людей и прессу тот факт, что Apple, как всегда, держит в тайне всю информацию о своем проекте. Но, в отличии от последних новинок купертиновцев, проекту «Титан» получается сохранить секретность. Сообщалось также, что за основу автомобиля Apple хотела взять вышеупомянутый BMW i3, но переговоры между компаниями пока ни к чему не привели. В 2014 году Apple обсуждали с Элоном Маском покупку Tesla, но это также не дало результатов. Об Apple Car пока ничего не известно, но если слухи о старте производства к 2019 году оправдаются, то купертиновцы существенно повлияют на рынок электрокаров своей новинкой. Напомним, недавно в эксплуатацию поступила первая в Украине электромаршрутка с бесплатным Wi-Fi. Юлия Липенцева
Комментарии (0)