Александр Колошенко: «Мы не стремимся быть монополистами» - «Интервью» » Новости Банков
bottom-shape image

Александр Колошенко: «Мы не стремимся быть монополистами» - «Интервью»





Александр Колошенко: «Мы не стремимся быть монополистами» - «Интервью»

До кризиса 2008 года примерно половина автомобилей покупалась в кредит. Потом эта доля резко сократилась. Президент Тойота Банка Александр КОЛОШЕНКО считает, что рынок автокредитования может восстановиться в ближайшие три года, спрос в основном будет расти на подержанные машины. В интервью порталу Банки.ру он рассказал о роли принадлежащих автоконцернам специализированных банков, разнице в спросе на автомобили в России и Европе, а также о том, как ситуация в Японии сказалась на дилерских продажах.

— Стоит ли у специализированного банка задача конкурировать с универсальными розничными банками, также предлагающими автокредиты? Либо концерн «Тойота», напротив, поощряет увеличение числа банков в автосалонах, ведь это повышает объемы продаж?

— На самом деле у специализированного банка несколько задач, в том числе и задача конкурировать с универсальными банками. Но в то же время мы не стремимся быть монополистами, так как достаточно спокойно относимся к тому, что есть другие банки, имеющие возможность взять какую-то часть клиентов, которым мы, к сожалению, не можем предоставить кредиты в силу разных причин. Для любого универсального банка автокредит — это очень хороший канал привлечения клиентов. Но все же для кэптивного банка главная задача — это поддержка дилерской сети. Благодаря этому в кризис, когда многие универсальные банки приостановили кредитование, мы не прекращали оформление займов.

— Из каких источников банк получает фондирование? Вам помогает концерн?

— Существует несколько глобальных стратегических партнеров, которые предлагают ликвидность для дочерних банков Toyota Finance. В основном это международные банки — у меня нет полномочий называть их имена, но это очень крупные организации. В России у нас также есть несколько надежных партнеров из числа российских финучреждений. Автоконцерн ликвидность нам не предоставляет.

— И вы хотите сказать, что в кризис, когда рынок западных денег закрылся, они продолжали вас финансировать?

— Естественно, что, когда рынки закрылись, большинство западных и российских банков временно ушли с рынка межбанковского кредитования. Но как раз в этот период помог наш акционер, который увеличил уставный капитал банка, и мы начали финансировать все операции за счет капитала. Здесь опять прослеживается отличие кэптивного банка от универсального: в случае какой-то угрозы акционеры последнего стараются максимально сберечь капитал, а не увеличить его. Увеличение капитала было довольно большим, что и позволило банку комфортно выдавать займы и поддерживать дилерскую сеть.

— Кредитные предложения специализированных банков с низкими ставками очень часто обеспечиваются скидками на автомобили со стороны самих концернов. Ограничиваются ли этим преимущества специализированных банков?

— Да, действительно, и сами дистрибьюторы, и партнеры часто оформляют специальную скидку, за счет чего кредит можно взять как бы по более низкой ставке. Это очень весомое преимущество, особенно если проводятся различные акции, в том числе и сезонные. Акции по предоставлению скидок проводятся тогда, когда это нужно импортеру. Мы не можем комментировать ситуацию с поставкой автомобилей или предоставлением скидок на них. В отличие от многих других кэптивных банков, в договоре мы указываем именно ставку, которая указывается в наших рекламных материалах, — без скидок на автомобиль.

— Какие автомобили покупают в России и за рубежом?

— Российский рынок радикально отличается от рынка всей Европы. Больше половины продаж в России автомобилей Toyota приходится на внедорожники. Пассажирские модели составляют примерно 40%. Если мы возьмем марку Lexus, то там доля автомобилей повышенной проходимости в продажах еще выше.

Европейцы, наоборот, покупают небольшие автомобили. Например, очень популярна такая модель, как Yaris. В Италии ее продажи составляют больше половины всех продаж Toyota. Джипы в Европе не пользуются спросом. Во-первых, потому что это очень дорогой автомобиль, во-вторых, он облагается высоким налогом «по экологии». Кроме того, в Европе очень много продается моделей, собранных там же: Auris, Avensis. В то время как в России клиенты часто предпочитают модели из Японии.

Гибридные автомобили, например Prius, в некоторых странах пользуются привилегиями: им разрешено заезжать в центр города и парковаться там, они могут использовать трассы движения для общественного транспорта — это реальная забота об экологии, и население ее поддерживает, голосуя своим кошельком.

— Как сказалась ситуация в Японии на продажах автомобилей Toyota?

— Что касается оформления кредитов, ощутимо снижался роста кредитования. Причем это было особо заметно в июле. Сейчас начался очень бодрый рост, и я думаю, что по итогам августа мы увидим возврат к тому уровню, который был до трагических событий в Японии.

— На сколько снизились продажи?

— Примерно на 15—20%, но сложно сказать, насколько это снижение было обеспечено только перебоями с поставками, поскольку на лето обычно приходится сезонный спад.

— Сейчас многие банки вводят программы по кредитованию подержанных автомобилей, считая, что спрос на них быстро растет. С чем, по-вашему, это связано?

— Да, покупка автомобилей б/у сейчас становится очень востребованной. Кстати, в Европе большинство граждан не покупают новые машины, считая, что это очень дорого. Но у них есть источники хороших бэушных автомобилей, в том числе так называемые флитовые компании, которые закупают целые парки автомобилей и каждые год-два их меняют. В результате покупатель получает машину с маленьким пробегом, юридически чистую и с еще не истекшей гарантией. При этом цена может быть ниже на треть. Один из главных поставщиков в Европе таких машин — прокатные компании. Они берут новые автомобили непосредственно у производителей, сдают их в прокат, а потом «выбрасывают» на рынок.

В России вторичный рынок еще не насыщен. В структуре нашего портфеля кредитование авто с пробегом составляет 2% всего портфеля. Почему так мало? Потому что у нас дилерские центры не всегда получают эти машины. В России большинство машин расходится именно «по своим», и это особенно касается автомобилей Toyota, которые очень ценятся и на вторичном рынке.

— Некоторые банки уже это почувствовали и начали предлагать автокредит на покупку подержанных автомобилей у физлиц, вы не собираетесь последовать их примеру?

— К сожалению, законодательство в части контроля залога в России очень слабое. То есть отследить, что было с машиной, практически нереально. Поэтому мы кредитуем только автомобили, вернувшиеся к дилерам, — там есть комиссионные автомобили, есть машины, которые оформлены на дилерский центр. Российский рынок еще не насыщен автомобилями, и до того момента, пока машины придут в дилерский центр и люди туда пойдут их покупать, а мы сможем их кредитовать, пройдет еще два-три года.

— Большой ли процент отказов по заявкам на автокредиты? И какие основные причины этих отказов?

— Примерно четверть заявок мы отклоняем. На первом месте среди причин, по которым мы отказываем, — недостаточная платежеспособность заявителя, далее следуют мошенничество и плохая кредитная история. Многие граждане, подающие заявки на кредит, не могут самостоятельно оценить финансовые возможности. Они готовы платить по кредиту большую часть своего ежемесячного дохода, не задумываясь о последствиях. Если посмотреть на пик дефолтов по кредитам, то он обычно приходится с 12-го по 18-й месяц срока жизни займа. То есть первый год заемщик «терпит», потом не выдерживает. Поэтому мы оцениваем, позволяют ли его доходы платить по кредиту за ту машину, которую он выбрал. Выплаты не могут превышать 50% от дохода клиента.

— Какие перспективы рынка автокредитования в России вы видите на ближайшие годы?

— Рынок автокредитования будет расти в прямой зависимости от доступности автомобилей. Если машина есть в наличии у дилера, то спрос на кредит очень большой и продажи в кредит могут легко достигать 40% от всего объема продаж данной модели. Если есть очередь на полгода, продажи в кредит редко превышают 15%. На предположении, что машины в наличии будут, рост может быть очень большим. Если посмотреть на рынок продаж новых автомобилей в 2007—2008 годах, то примерно 50% продавалась в кредит. Спад 2009 года был обусловлен не только тем, что люди прекратили покупать машины, но и тем, что исчезли финансовые услуги. Поэтому очевидно, что доля финуслуг будет расти. Можно говорить о том, что в течение следующего года уровень продаж вернется к прежнему докризисному, то есть примерно 40—50% машин будет продаваться в кредит.

Беседовала Татьяна АЛЕШКИНА,


До кризиса 2008 года примерно половина автомобилей покупалась в кредит. Потом эта доля резко сократилась. Президент Тойота Банка Александр КОЛОШЕНКО считает, что рынок автокредитования может восстановиться в ближайшие три года, спрос в основном будет расти на подержанные машины. В интервью порталу Банки.ру он рассказал о роли принадлежащих автоконцернам специализированных банков, разнице в спросе на автомобили в России и Европе, а также о том, как ситуация в Японии сказалась на дилерских продажах. — Стоит ли у специализированного банка задача конкурировать с универсальными розничными банками, также предлагающими автокредиты? Либо концерн «Тойота», напротив, поощряет увеличение числа банков в автосалонах, ведь это повышает объемы продаж? — На самом деле у специализированного банка несколько задач, в том числе и задача конкурировать с универсальными банками. Но в то же время мы не стремимся быть монополистами, так как достаточно спокойно относимся к тому, что есть другие банки, имеющие возможность взять какую-то часть клиентов, которым мы, к сожалению, не можем предоставить кредиты в силу разных причин. Для любого универсального банка автокредит — это очень хороший канал привлечения клиентов. Но все же для кэптивного банка главная задача — это поддержка дилерской сети. Благодаря этому в кризис, когда многие универсальные банки приостановили кредитование, мы не прекращали оформление займов. — Из каких источников банк получает фондирование? Вам помогает концерн? — Существует несколько глобальных стратегических партнеров, которые предлагают ликвидность для дочерних банков Toyota Finance. В основном это международные банки — у меня нет полномочий называть их имена, но это очень крупные организации. В России у нас также есть несколько надежных партнеров из числа российских финучреждений. Автоконцерн ликвидность нам не предоставляет. — И вы хотите сказать, что в кризис, когда рынок западных денег закрылся, они продолжали вас финансировать? — Естественно, что, когда рынки закрылись, большинство западных и российских банков временно ушли с рынка межбанковского кредитования. Но как раз в этот период помог наш акционер, который увеличил уставный капитал банка, и мы начали финансировать все операции за счет капитала. Здесь опять прослеживается отличие кэптивного банка от универсального: в случае какой-то угрозы акционеры последнего стараются максимально сберечь капитал, а не увеличить его. Увеличение капитала было довольно большим, что и позволило банку комфортно выдавать займы и поддерживать дилерскую сеть. — Кредитные предложения специализированных банков с низкими ставками очень часто обеспечиваются скидками на автомобили со стороны самих концернов. Ограничиваются ли этим преимущества специализированных банков? — Да, действительно, и сами дистрибьюторы, и партнеры часто оформляют специальную скидку, за счет чего кредит можно взять как бы по более низкой ставке. Это очень весомое преимущество, особенно если проводятся различные акции, в том числе и сезонные. Акции по предоставлению скидок проводятся тогда, когда это нужно импортеру. Мы не можем комментировать ситуацию с поставкой автомобилей или предоставлением скидок на них. В отличие от многих других кэптивных банков, в договоре мы указываем именно ставку, которая указывается в наших рекламных материалах, — без скидок на автомобиль. — Какие автомобили покупают в России и за рубежом? — Российский рынок радикально отличается от рынка всей Европы. Больше половины продаж в России автомобилей Toyota приходится на внедорожники. Пассажирские модели составляют примерно 40%. Если мы возьмем марку Lexus, то там доля автомобилей повышенной проходимости в продажах еще выше. Европейцы, наоборот, покупают небольшие автомобили. Например, очень популярна такая модель, как Yaris. В Италии ее продажи составляют больше половины всех продаж Toyota. Джипы в Европе не пользуются спросом. Во-первых, потому что это очень дорогой автомобиль, во-вторых, он облагается высоким налогом «по экологии». Кроме того, в Европе очень много продается моделей, собранных там же: Auris, Avensis. В то время как в России клиенты часто предпочитают модели из Японии. Гибридные автомобили, например Prius, в некоторых странах пользуются привилегиями: им разрешено заезжать в центр города и парковаться там, они могут использовать трассы движения для общественного транспорта — это реальная забота об экологии, и население ее поддерживает, голосуя своим кошельком. — Как сказалась ситуация в Японии на продажах автомобилей Toyota? — Что касается оформления кредитов, ощутимо снижался роста кредитования. Причем это было особо заметно в июле. Сейчас начался очень бодрый рост, и я думаю, что по итогам августа мы увидим возврат к тому уровню, который был до трагических событий в Японии. — На сколько снизились продажи? — Примерно на 15—20%, но сложно сказать, насколько это снижение было обеспечено только перебоями с поставками, поскольку на лето обычно приходится сезонный спад. — Сейчас многие банки вводят программы по кредитованию подержанных автомобилей, считая, что спрос на них быстро растет. С чем, по-вашему, это связано? — Да, покупка автомобилей б/у сейчас становится очень востребованной. Кстати, в Европе большинство граждан не покупают новые машины, считая, что это очень дорого. Но у них есть источники хороших бэушных автомобилей, в том числе так называемые флитовые компании, которые закупают целые парки автомобилей и каждые год-два их меняют. В результате покупатель получает машину с маленьким пробегом, юридически чистую и с еще не истекшей гарантией. При этом цена может быть ниже на треть. Один из главных поставщиков в Европе таких машин — прокатные компании. Они берут новые автомобили непосредственно у производителей, сдают их в прокат, а потом «выбрасывают» на рынок. В России вторичный рынок еще не насыщен. В структуре нашего портфеля кредитование авто с пробегом составляет 2% всего портфеля. Почему так мало? Потому что у нас дилерские центры не всегда получают эти машины. В России большинство машин расходится именно «по своим», и это особенно касается автомобилей Toyota, которые очень ценятся и на вторичном рынке. — Некоторые банки уже это почувствовали и начали предлагать автокредит на покупку подержанных автомобилей у физлиц, вы не собираетесь последовать их примеру? — К сожалению, законодательство в части контроля залога в России очень слабое. То есть отследить, что было с машиной, практически нереально. Поэтому мы кредитуем только автомобили, вернувшиеся к дилерам, — там есть комиссионные автомобили, есть машины, которые оформлены на дилерский центр. Российский рынок еще не насыщен автомобилями, и до того момента, пока машины придут в дилерский центр и люди туда пойдут их покупать, а мы сможем их кредитовать, пройдет еще два-три года. — Большой ли процент отказов по заявкам на автокредиты? И какие основные причины этих отказов? — Примерно четверть заявок мы отклоняем. На первом месте среди причин, по которым мы отказываем, — недостаточная платежеспособность заявителя, далее следуют мошенничество и плохая кредитная история. Многие граждане, подающие заявки на кредит, не могут самостоятельно оценить финансовые возможности. Они готовы платить по кредиту большую часть своего ежемесячного дохода, не задумываясь о последствиях. Если посмотреть на пик дефолтов по кредитам, то он обычно приходится с 12-го по 18-й месяц срока жизни займа. То есть первый год заемщик «терпит», потом не выдерживает. Поэтому мы оцениваем, позволяют ли его доходы платить по кредиту за ту машину, которую он выбрал. Выплаты не могут превышать 50% от дохода клиента. — Какие перспективы рынка автокредитования в России вы видите на ближайшие годы? — Рынок автокредитования будет расти в прямой зависимости от доступности автомобилей. Если машина есть в наличии у дилера, то спрос на кредит очень большой и продажи в кредит могут легко достигать 40% от всего объема продаж данной модели. Если есть очередь на полгода, продажи в кредит редко превышают 15%. На предположении, что машины в наличии будут, рост может быть очень большим. Если посмотреть на рынок продаж новых автомобилей в 2007—2008 годах, то примерно 50% продавалась в кредит. Спад 2009 года был обусловлен не только тем, что люди прекратили покупать машины, но и тем, что исчезли финансовые услуги. Поэтому очевидно, что доля финуслуг будет расти. Можно говорить о том, что в течение следующего года уровень продаж вернется к прежнему докризисному, то есть примерно 40—50% машин будет продаваться в кредит. Беседовала Татьяна АЛЕШКИНА,

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый

Подробнее
Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

В комитете Госдумы по промышленности и торговле разработан законопроект о квоте

Подробнее
Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Вводится уголовное наказание за организацию сдачи и сбыта

Подробнее
Следите за новыми промоакциями от Pari

Следите за новыми промоакциями от Pari

Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и

Подробнее
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 99,9971 руб. Это на 97,9 коп. выше, чем курс, действующий сегодня. Официальный курс Евро на завтра...

Подробнее

      
Курс валют сегодня