Недавно известный финансист, основатель компании «Сеймар» Маргулан Сейсембаев объявил о беспрецедентной акции «Я отвечаю», суть которой заключается в экспертизе качества товаров казахстанских производителей. Бизнесмен готов лично встречаться с каждым предпринимателем и проверять качество его продукции. Позже он планирует делиться результатами своего анализа с читателями. Более подробно об акции можно прочитать на личной странице финансиста в Facebook. В интервью Novosti-Bankov.ru Маргулан Сейсембаев ответил на дополнительные вопросы.
фото: Kenzhebek Tynybayev
Самый главный вопрос – зачем это Вам? Могли бы назвать как рациональные, так и эмоциональные причины?
За последние годы, благодаря высокой цене на нефть отношение к бизнесменам и к бизнесу как виду деятельности сильно деградировало. Это, естественно, сказывается на настроении людей, на бизнес-возможностях в стране. Уезжают самые способные, умные и деятельные ребята.
Я долго думал с чего бы начать. Я проанализировал причины и понял, что начинать надо с себя. Наведи порядок в своих делах, в своей деятельности, тогда и мир вокруг изменится. Мне скоро 50 лет и мне небезразлично, какую страну мы оставим своим детям. Это нужно не только мне. Это приведение среды обитания в жизнепригодную форму. Это затрагивает и мою семью, и друзей, и общество, и нашу страну, и нашу независимость…
Все у нас хотят свободы. Но свобода без ответственности — это хаос и анархия. В тех же цивилизованных странах на первом месте все-таки стоит ответственность за свои поступки и только потом — свобода. Наша ситуация усугубляется еще и тем, что у нас отсутствует вера в то, что можно что-то исправить. Отсюда и отсутствие доверия ко всякого рода инициативам и предложениям. Отсутствие доверия — это другая сторона отсутствия ответственности. Вот поэтому я и решил сделать один маленький, но реальный шаг, невзирая на скептицизм и неверие, принял на себя ответственность и риск быть непонятым и непринятым.
Как именно вы планируете проверять качество? Есть ли у вас для этого специальная лаборатория, оборудование, соответствующие квалифицированные специалисты?
Я отвечаю за качество сырья, технологический процесс, оборудование и прочее, что описано в программе. Для контроля качества продукции необходимы сертифицированные государством лаборатории, химики и другие специалисты — их работу при всем желании я сделать не смогу.
А теперь об отличиях. Допустим, что мы говорим о производителе молока. Государственные сертификационные органы проверяют химический состав молока, соответствие продукции установленным стандартам, санитарные условия. Я же удостоверюсь, что они закупают молоко у наших фермеров, посмотрю пункты приема молока, оборудование, наличие холодильников в пунктах приема, оборудование по стерилизации. Оценю соблюдение гигиенических норм на производстве. Познакомлюсь с технологом и возьму его личную гарантию. Посмотрю условия хранения продукции, специальный транспорт и т.д. Проверю наличие всех сертификатов вышеуказанных госорганов.
Получается, что я даю гарантию, что все субъекты выполнили свои обязательства на должном уровне. На Западе при покупке любой компании делают due dilligance, что обозначает проверку на добросовестность. Я по сути удостоверяюсь, что собственник закупил правильное оборудование, технолог правильно организовал процесс, что госорганы периодически проверяют продукцию на предмет безопасности, что сертификаты не липовые, что собственники отслеживают и дорожат качеством своей продукции и прочие моменты. Я не конкурирую с госорганами, мы не противоречим, а дополняем друг друга.
Насколько юридически правомерно осуществлять подобное исследование? Имеет ли право компания-производитель отказать вам в доступе к информации? Какой юридической силой будет обладать ваше экспертное заключение?
Сила нашего заключения не в технической или химической экспертизе, а в том, что общество удостоверяется через конкретных авторитетных людей, что предприятие добросовестно выполняет все нормативы и предписания по безопасности, качеству продукции и что у него качественное сырье. Самое главное – за рекомендацию будет отвечать конкретный человек, которому есть что терять. Это как, например, поход к стоматологу. Когда вы просите у своего знакомого рекомендацию на стоматолога Вы ведь не спрашиваете о тонкостях стоматологии? Вы спрашиваете: «Ну как там? Больно делает, нет? Оборудование нормальное?» И прочие вопросы. То есть по сути вам нужен кто-то, мнению которого вы доверяете, что там все в порядке.
Вы планируете проверять качество только продуктов питания?
Нет, не только, но начнем с них. Поскольку они имеют наибольшее социальное и экономическое значение для общества.
Могли бы вы назвать компании, которые уже попали в ваш список в качестве объекта для анализа?
Названий компаний, проявивших желание, я вам дать не могу. Потому что если предприятие не пройдет проверку по какому-либо критерию, это будет для него антирекламой.
Вы говорили о том, что будете проверять не только качество, но и технологический процесс, вопросы безопасности труда, качество сырья, юридические документы и т.д. Расскажите, пожалуйста, также о методологии исследования.
Такая проверка сама по себе технологический процесс со всеми процедурами, сроками, задачами и зонами ответственности. Мы разделили весь технологический процесс проверки на этапы и на каждый этап путем публичного отбора выбрали лучшие компании, имеющие многолетнюю репутацию на рынке.
Например, юридическая работа будет выполнятся двумя известными юридическими компаниями. Одна – Sayat Zholshy&Partners, вторая – Integrities Kazakhstan.
Экономический анализ и консалтинг будет осуществлять консалтинговая компания IGM. Привлечение долгового финансирования будет осуществлять проект Дениса Кривошеева nebank.kz. Акционерное финансирование будет осуществлять управляющий партнер Tengri Patrners Ануар Ушбаев.
И так по каждому сегменту и этапу нашей проверки. Все аспекты будут проверены лучшими на рынке профессионалами. К слову, все они вызвались помогать на добровольной безвозмездной основе. Я только на последней стадии лично удостоверюсь в том, что все участники выполнили все свои обязательства по проверке и осуществлю реальный, визуальный осмотр предприятия с подготовкой видео отчета.
По итогам проверки на публичное обсуждение будет выставлен отчет в виде презентации и видеоотчета. После публичного обсуждения, в процессе которого мы будем собирать претензии, рекламации и жалобы потребителей, мы приготовим для предприятия список того что нужно исправить. И только после этого я принимаю окончательное решение “Отвечать или не отвечать” за этого производителя.
Если какая-то компания будет не согласна с результатом вашей экспертизы, готовы ли вы к тому, что компания подаст на вас в суд со всеми вытекающими отсюда последствиями?
В случае если какой-то производитель будет не согласен с результатами проверки, мы просто вернем ему все отчеты и исключим из рассмотрения. Другими словами, мы просто не будем за него отвечать. Для предприятия нет никакого риска. На любой стадии, мы можем все остановить. Предприятие само должно быть заинтересовано все пройти до конца. Никто никого принуждать не будет. Мы ведь взамен даем ему очень большие возможности.
Вы говорили о том, что целью вашей акции является поддержка отечественных предпринимателей. Если кто-то из казахстанских производителей окажется в вашем «черном списке» — является ли это поддержкой?
Никто не может оказаться в черном списке. До того как приступить к проверке, мы знакомим хозяина и руководителя предприятия со всеми аспектами проверки и получаем от них письменное согласие. И если они передумают, проверка просто остановится.
Планируете ли вы в будущем проверять качество импортной продукции, особенно наших ближайших соседей – производителей из России, Беларуси, Украины и других, поскольку, по словам казахстанских предпринимателей, именно они составляют сильную конкуренцию нашему бизнесу?
Нет. Это не входит в наши цели и задачи. В наши цели и задачи не входит борьба с кем-либо в принципе. Мы открыты, конструктивны и рады сотрудничеству со всеми, лишь бы добиваться своей цели по поддержке качественных отечественных производителей. Нам нужно создать максимально благоприятные возможности именно для производителей качественной продукции. Это единственное направление, которое может противостоять импорту и наращивать экспорт.
Недавно известный финансист, основатель компании «Сеймар» Маргулан Сейсембаев объявил о беспрецедентной акции «Я отвечаю», суть которой заключается в экспертизе качества товаров казахстанских производителей. Бизнесмен готов лично встречаться с каждым предпринимателем и проверять качество его продукции. Позже он планирует делиться результатами своего анализа с читателями. Более подробно об акции можно прочитать на личной странице финансиста в Facebook. В интервью Novosti-Bankov.ru Маргулан Сейсембаев ответил на дополнительные вопросы. фото: Kenzhebek Tynybayev Самый главный вопрос – зачем это Вам? Могли бы назвать как рациональные, так и эмоциональные причины? За последние годы, благодаря высокой цене на нефть отношение к бизнесменам и к бизнесу как виду деятельности сильно деградировало. Это, естественно, сказывается на настроении людей, на бизнес-возможностях в стране. Уезжают самые способные, умные и деятельные ребята. Я долго думал с чего бы начать. Я проанализировал причины и понял, что начинать надо с себя. Наведи порядок в своих делах, в своей деятельности, тогда и мир вокруг изменится. Мне скоро 50 лет и мне небезразлично, какую страну мы оставим своим детям. Это нужно не только мне. Это приведение среды обитания в жизнепригодную форму. Это затрагивает и мою семью, и друзей, и общество, и нашу страну, и нашу независимость… Все у нас хотят свободы. Но свобода без ответственности — это хаос и анархия. В тех же цивилизованных странах на первом месте все-таки стоит ответственность за свои поступки и только потом — свобода. Наша ситуация усугубляется еще и тем, что у нас отсутствует вера в то, что можно что-то исправить. Отсюда и отсутствие доверия ко всякого рода инициативам и предложениям. Отсутствие доверия — это другая сторона отсутствия ответственности. Вот поэтому я и решил сделать один маленький, но реальный шаг, невзирая на скептицизм и неверие, принял на себя ответственность и риск быть непонятым и непринятым. Как именно вы планируете проверять качество? Есть ли у вас для этого специальная лаборатория, оборудование, соответствующие квалифицированные специалисты? Я отвечаю за качество сырья, технологический процесс, оборудование и прочее, что описано в программе. Для контроля качества продукции необходимы сертифицированные государством лаборатории, химики и другие специалисты — их работу при всем желании я сделать не смогу. А теперь об отличиях. Допустим, что мы говорим о производителе молока. Государственные сертификационные органы проверяют химический состав молока, соответствие продукции установленным стандартам, санитарные условия. Я же удостоверюсь, что они закупают молоко у наших фермеров, посмотрю пункты приема молока, оборудование, наличие холодильников в пунктах приема, оборудование по стерилизации. Оценю соблюдение гигиенических норм на производстве. Познакомлюсь с технологом и возьму его личную гарантию. Посмотрю условия хранения продукции, специальный транспорт и т.д. Проверю наличие всех сертификатов вышеуказанных госорганов. Получается, что я даю гарантию, что все субъекты выполнили свои обязательства на должном уровне. На Западе при покупке любой компании делают due dilligance, что обозначает проверку на добросовестность. Я по сути удостоверяюсь, что собственник закупил правильное оборудование, технолог правильно организовал процесс, что госорганы периодически проверяют продукцию на предмет безопасности, что сертификаты не липовые, что собственники отслеживают и дорожат качеством своей продукции и прочие моменты. Я не конкурирую с госорганами, мы не противоречим, а дополняем друг друга. Насколько юридически правомерно осуществлять подобное исследование? Имеет ли право компания-производитель отказать вам в доступе к информации? Какой юридической силой будет обладать ваше экспертное заключение? Сила нашего заключения не в технической или химической экспертизе, а в том, что общество удостоверяется через конкретных авторитетных людей, что предприятие добросовестно выполняет все нормативы и предписания по безопасности, качеству продукции и что у него качественное сырье. Самое главное – за рекомендацию будет отвечать конкретный человек, которому есть что терять. Это как, например, поход к стоматологу. Когда вы просите у своего знакомого рекомендацию на стоматолога Вы ведь не спрашиваете о тонкостях стоматологии? Вы спрашиваете: «Ну как там? Больно делает, нет? Оборудование нормальное?» И прочие вопросы. То есть по сути вам нужен кто-то, мнению которого вы доверяете, что там все в порядке. Вы планируете проверять качество только продуктов питания? Нет, не только, но начнем с них. Поскольку они имеют наибольшее социальное и экономическое значение для общества. Могли бы вы назвать компании, которые уже попали в ваш список в качестве объекта для анализа? Названий компаний, проявивших желание, я вам дать не могу. Потому что если предприятие не пройдет проверку по какому-либо критерию, это будет для него антирекламой. Вы говорили о том, что будете проверять не только качество, но и технологический процесс, вопросы безопасности труда, качество сырья, юридические документы и т.д. Расскажите, пожалуйста, также о методологии исследования. Такая проверка сама по себе технологический процесс со всеми процедурами, сроками, задачами и зонами ответственности. Мы разделили весь технологический процесс проверки на этапы и на каждый этап путем публичного отбора выбрали лучшие компании, имеющие многолетнюю репутацию на рынке. Например, юридическая работа будет выполнятся двумя известными юридическими компаниями. Одна – Sayat Zholshy
Комментарии (0)