Секретариат Члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Т.М. Сулейменова в связи со вступлением в силу 12 августа 2015 года Договора о...
Секретариат Члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Т.М. Сулейменова в связи со вступлением в силу 12 августа 2015 года Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) сообщает, что доходы граждан Кыргызской Республики, полученные с 12 августа 2015 года в связи с работой по найму в Российской Федерации, облагаются по налоговой ставке 13%, сообщает Еurasiancommission.org. Статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянными местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом государстве-члене, такой доход облагается в государстве трудоустройства с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц - налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена. Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов, получаемых гражданами государств-членов ЕАЭС, которые нанимаются на работу. Таким образом, доходы граждан Кыргызстана, полученные ими в РФ с 12 августа 2015 года, облагаются с применением налоговой ставки 13% независимо от наличия статуса налогового резидента Российской Федерации, если иное не предусмотрено Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы. В отношении доходов от работы по найму граждан Кыргызской Республики - налоговых резидентов этого государства, полученных до 12 августа 2015 года, применяется общий порядок налогообложения, который предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации, а также соответствующими положениями упомянутого Соглашения. Как сообщил Ответственный секретарь Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при ЕЭК Нурматбек Мамбеталиев, опубликовано соответствующее письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 августа 2015 года № 03-04-07/47939. Эта информация будет доведена Федеральной налоговой службой России до сведения территориальных налоговых органов для руководства в работе с налогоплательщиками-физическими лицами государств-членов ЕАЭС. До заключения Договора о Евразийском экономическом союзе ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ), полученные по трудовому договору для налоговых резидентов и нерезидентов государств-членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП), различались. Так, ставки НДФЛ для резидентов в государствах-членах ТС и ЕЭП находились в интервале 10-13%. При этом диапазон ставок НДФЛ для нерезидентов составлял 10-30%. В частности, в Российской Федерации - 30%. Различия ставок налога на доходы физических лиц, полученные по трудовому договору для налоговых резидентов и нерезидентов, являлись барьером при формировании единого рынка рабочей силы в Едином экономическом пространстве. Реализация принципа недискриминации по признаку резидентства при налогообложении доходов физических лиц распространяется на все страны-участницы ЕАЭС, что способствует формированию единого рынка рабочей силы и созданию условий для ее свободного перемещения.
Секретариат Члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Т.М. Сулейменова в связи со вступлением в силу 12 августа 2015 года Договора о. Секретариат Члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Т.М. Сулейменова в связи со вступлением в силу 12 августа 2015 года Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) сообщает, что доходы граждан Кыргызской Республики, полученные с 12 августа 2015 года в связи с работой по найму в Российской Федерации, облагаются по налоговой ставке 13%, сообщает Еurasiancommission.org. Статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянными местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом государстве-члене, такой доход облагается в государстве трудоустройства с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц - налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена. Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов, получаемых гражданами государств-членов ЕАЭС, которые нанимаются на работу. Таким образом, доходы граждан Кыргызстана, полученные ими в РФ с 12 августа 2015 года, облагаются с применением налоговой ставки 13% независимо от наличия статуса налогового резидента Российской Федерации, если иное не предусмотрено Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы. В отношении доходов от работы по найму граждан Кыргызской Республики - налоговых резидентов этого государства, полученных до 12 августа 2015 года, применяется общий порядок налогообложения, который предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации, а также соответствующими положениями упомянутого Соглашения. Как сообщил Ответственный секретарь Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при ЕЭК Нурматбек Мамбеталиев, опубликовано соответствующее письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 августа 2015 года № 03-04-07/47939. Эта информация будет доведена Федеральной налоговой службой России до сведения территориальных налоговых органов для руководства в работе с налогоплательщиками-физическими лицами государств-членов ЕАЭС. До заключения Договора о Евразийском экономическом союзе ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ), полученные по трудовому договору для налоговых резидентов и нерезидентов государств-членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП), различались. Так, ставки НДФЛ для резидентов в государствах-членах ТС и ЕЭП находились в интервале 10-13%. При этом диапазон ставок НДФЛ для нерезидентов составлял 10-30%. В частности, в Российской Федерации - 30%. Различия ставок налога на доходы физических лиц, полученные по трудовому договору для налоговых резидентов и нерезидентов, являлись барьером при формировании единого рынка рабочей силы в Едином экономическом пространстве. Реализация принципа недискриминации по признаку резидентства при налогообложении доходов физических лиц распространяется на все страны-участницы ЕАЭС, что способствует формированию единого рынка рабочей силы и созданию условий для ее свободного перемещения.
Комментарии (0)