ОТЛК ЕРА: Сильным вызовам противопоставляем максимальные усилия - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

ОТЛК ЕРА: Сильным вызовам противопоставляем максимальные усилия - «Финансы»

ОТЛК ЕРА: Сильным вызовам противопоставляем максимальные усилия - «Финансы»

Фото: АО "ОТЛК ЕРА"
АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" закрепило за собой статус ведущего железнодорожного оператора в области организации транзитных перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай на территории ЕАЭС.
АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" – совместное предприятие железных дорог Казахстана, Беларуси и России.

О деятельности компании и планах на будущее рассказал в интервью Zakon.kz генеральный директор Алексей Гром.

– Алексей Николаевич, с какими внешними вызовами столкнулась компания АО "ОТЛК ЕРА" в 2022 году?

– Вызовов действительно было много, но для нас это не новость. У нас эти вызовы случаются практически ежегодно. Когда-то более сложные, когда-то более интересные. Я бы даже сказал, что это постоянная составляющая среды, в условиях которой компания работает с 2016 года, когда проект ОТЛК заработал уже в полный рост со своей операционной моделью. Но год от года мы справлялись с этими вызовами, преодолевали барьеры, показывали устойчивый рост и хороший результат.

Я не буду долго останавливаться на вызовах прошлого года, вы сами все представляете. С точки зрения логистики, конечно же, произошло частичное изменение направления перевозок в рамках нашего транзитного коридора. Если раньше у нас в сервисах преобладали маршруты из Китая в страны ЕС и в обратном направлении из стран ЕС в Китай, то в 2022 году у нас появился большой сегмент перевозок в этом же коридоре, который проходит по территориям Казахстана, России и Беларуси, но точками зарождения и поглощения груза являлись уже станции ЕАЭС, преимущественно Россия и Беларусь.

Но для Казахстана практически все эти перевозки были и остаются транзитными, около 98% перевозок. С этой точки зрения транзитное сообщение АО "ОТЛК ЕРА" для "Казахстан темир жолы" не изменилось. Все это происходит в рамках бизнес-модели, которую нам согласовали все три акционера и которая уже неоднократно из года в год показывает свою эффективность и конкурентоспособность.

– То есть таких серьезных, кардинально меняющих деятельность компании, вызовов не было?

– Вызовы, конечно, были непростыми, но были и серьезные усилия, направленные на то, чтобы с ними справляться. Это была сложная, но интересная работа. Результатами, на мой взгляд, акционеры компании должны быть довольны. В 2022 году мы отработали практически тот же объем, что и в рекордном 2021 году, а в 2020 и 2021 году – в два тяжелых пандемийных года – мы практически удвоили свой объем по сравнению, опять же, с достаточно успешным 2019 годом. Хочу сказать, что даже сегодня мы опережаем нашу изначально согласованную стратегию 2016 года и планируем не сбавлять темпа и в этом году достигнуть новых рекордных результатов.

– Как это отразилось на деятельности компании и финансовых показателях?


– В 2022 году мы смогли удержать хорошие показатели доходности прежде всего за счет сокращения издержек. Полученный итоговый финансовый результат позволит нам, как обычно, выплатить акционерам дивиденды в соответствии с согласованными стандартами. Могу сказать, что за период с 2018 года объем дивидендов, который компания направила в адреса акционеров, составил без малого 200 млн долларов. Мне кажется, что для транспортной индустрии Евразии это достойный результат.

Фото: АО "ОТЛК ЕРА"

– Как это отразилось на Казахстане?

– Казахстан является ключевым участником процессов евразийской логистики. И также, с моей точки зрения, он является ключевым выгодоприобретателем от работы АО "ОТЛК ЕРА", потому что именно на инфраструктуре КТЖ происходит "максимизация" производственной и коммерческой деятельности компании. Фокусировка на транзитные потоки в Казахстане является одной из ключевых частей страновой стратегии. При этом повышается доля "казахстанского транзита" в общем объеме перевозок контейнеров в сообщении КНР-ЕС-КНР по инфраструктуре колеи 1520 мм: если в 2015 году эта доля составляла где-то порядка 30%, то начиная с прошлого года она приблизилась к 90%. А в первом квартале этого года и вовсе составила 97%. Совместно с нашими акционерами и партнерами была проделана большая работа и получен хороший результат. Но это и большая ответственность, потому что когда ты фактически являешься бенчмарком в этих перевозках, то к тебе особенное внимание и контроль.

– Насколько изменилась структура перевозимых товаров?

– Когда мы начинали, мы создавали свой бизнес-план под дорогостоящие грузы, потому что тогда ж/д логистика была не такой дорогой, как авиатранспорт, но существенно дороже, чем морская перевозка. Но с 2016 года мы пересмотрели свое отношение к грузовой базе, и сегодня в наших сервисах могут возить грузы и производители iPhone, и производители сравнительно недорогих минеральных удобрений или, например, целлюлозы. То есть наш сервис становится доступным практически для всех категорий грузов. Нам важно, чтобы как можно больше производителей, трейдерских компаний прочувствовали преимущество ж/д транзита, который конкурентоспособен по цене и который обеспечивает по инфраструктуре стран ЕАЭС сервис с высочайшей степенью сохранности и конкурентен по срокам доставки, что позволяет продукции появляться на другом конце Евразии практически в три раза быстрее, чем, например, морским видом транспорта.

Для нас важно продолжать фокусироваться на объемах перевозок и совместно с нашими акционерами и партнерами добиваться лучшей пропускной способности прежде всего за счет инфраструктурных изменений и технологических новаций процесса перевозок. Услуга, какая бы она не была, требует постоянного совершенствования. Если, конечно, ты хочешь оставаться в лидерах. Здесь нет мелочей, и поступательное развитие должно охватывать и инфраструктуру, и технологии, и договорную работу, и процессы тарифообразования, и много что еще.

– Какие планы на 2023 год?

– Я поставил задачу своим коллегам и себе, в том числе, в этом году преодолеть важную годовую планку в 700 тыс. ДФЭ. В нынешних условиях эту задачу можно назвать сложно выполнимой. Но если такие задачи перед собой не ставить, есть риск потерять должную мотивацию и вкус новых рекордов, к которым мы уже так приучили рынок. Поэтому встретимся в январе 2024 года и сверим курс.


Фото: АО "ОТЛК ЕРА" АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" закрепило за собой статус ведущего железнодорожного оператора в области организации транзитных перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай на территории ЕАЭС. АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" – совместное предприятие железных дорог Казахстана, Беларуси и России.О деятельности компании и планах на будущее рассказал в интервью Zakon.kz генеральный директор Алексей Гром. – Алексей Николаевич, с какими внешними вызовами столкнулась компания АО "ОТЛК ЕРА" в 2022 году? – Вызовов действительно было много, но для нас это не новость. У нас эти вызовы случаются практически ежегодно. Когда-то более сложные, когда-то более интересные. Я бы даже сказал, что это постоянная составляющая среды, в условиях которой компания работает с 2016 года, когда проект ОТЛК заработал уже в полный рост со своей операционной моделью. Но год от года мы справлялись с этими вызовами, преодолевали барьеры, показывали устойчивый рост и хороший результат. Я не буду долго останавливаться на вызовах прошлого года, вы сами все представляете. С точки зрения логистики, конечно же, произошло частичное изменение направления перевозок в рамках нашего транзитного коридора. Если раньше у нас в сервисах преобладали маршруты из Китая в страны ЕС и в обратном направлении из стран ЕС в Китай, то в 2022 году у нас появился большой сегмент перевозок в этом же коридоре, который проходит по территориям Казахстана, России и Беларуси, но точками зарождения и поглощения груза являлись уже станции ЕАЭС, преимущественно Россия и Беларусь. Но для Казахстана практически все эти перевозки были и остаются транзитными, около 98% перевозок. С этой точки зрения транзитное сообщение АО "ОТЛК ЕРА" для "Казахстан темир жолы" не изменилось. Все это происходит в рамках бизнес-модели, которую нам согласовали все три акционера и которая уже неоднократно из года в год показывает свою эффективность и конкурентоспособность. – То есть таких серьезных, кардинально меняющих деятельность компании, вызовов не было? – Вызовы, конечно, были непростыми, но были и серьезные усилия, направленные на то, чтобы с ними справляться. Это была сложная, но интересная работа. Результатами, на мой взгляд, акционеры компании должны быть довольны. В 2022 году мы отработали практически тот же объем, что и в рекордном 2021 году, а в 2020 и 2021 году – в два тяжелых пандемийных года – мы практически удвоили свой объем по сравнению, опять же, с достаточно успешным 2019 годом. Хочу сказать, что даже сегодня мы опережаем нашу изначально согласованную стратегию 2016 года и планируем не сбавлять темпа и в этом году достигнуть новых рекордных результатов. – Как это отразилось на деятельности компании и финансовых показателях? – В 2022 году мы смогли удержать хорошие показатели доходности прежде всего за счет сокращения издержек. Полученный итоговый финансовый результат позволит нам, как обычно, выплатить акционерам дивиденды в соответствии с согласованными стандартами. Могу сказать, что за период с 2018 года объем дивидендов, который компания направила в адреса акционеров, составил без малого 200 млн долларов. Мне кажется, что для транспортной индустрии Евразии это достойный результат. Фото: АО "ОТЛК ЕРА" – Как это отразилось на Казахстане? – Казахстан является ключевым участником процессов евразийской логистики. И также, с моей точки зрения, он является ключевым выгодоприобретателем от работы АО "ОТЛК ЕРА", потому что именно на инфраструктуре КТЖ происходит "максимизация" производственной и коммерческой деятельности компании. Фокусировка на транзитные потоки в Казахстане является одной из ключевых частей страновой стратегии. При этом повышается доля "казахстанского транзита" в общем объеме перевозок контейнеров в сообщении КНР-ЕС-КНР по инфраструктуре колеи 1520 мм: если в 2015 году эта доля составляла где-то порядка 30%, то начиная с прошлого года она приблизилась к 90%. А в первом квартале этого года и вовсе составила 97%. Совместно с нашими акционерами и партнерами была проделана большая работа и получен хороший результат. Но это и большая ответственность, потому что когда ты фактически являешься бенчмарком в этих перевозках, то к тебе особенное внимание и контроль. – Насколько изменилась структура перевозимых товаров? – Когда мы начинали, мы создавали свой бизнес-план под дорогостоящие грузы, потому что тогда ж/д логистика была не такой дорогой, как авиатранспорт, но существенно дороже, чем морская перевозка. Но с 2016 года мы пересмотрели свое отношение к грузовой базе, и сегодня в наших сервисах могут возить грузы и производители iPhone, и производители сравнительно недорогих минеральных удобрений или, например, целлюлозы. То есть наш сервис становится доступным практически для всех категорий грузов. Нам важно, чтобы как можно больше производителей, трейдерских компаний прочувствовали преимущество ж/д транзита, который конкурентоспособен по цене и который обеспечивает по инфраструктуре стран ЕАЭС сервис с высочайшей степенью сохранности и конкурентен по срокам доставки, что позволяет продукции появляться на другом конце Евразии практически в три раза быстрее, чем, например, морским видом транспорта. Для нас важно продолжать фокусироваться на объемах перевозок и совместно с нашими акционерами и партнерами добиваться лучшей пропускной способности прежде всего за счет инфраструктурных изменений и технологических новаций процесса перевозок. Услуга, какая бы она не была, требует постоянного совершенствования. Если, конечно, ты хочешь оставаться в лидерах. Здесь нет мелочей, и поступательное развитие должно охватывать и инфраструктуру, и технологии, и договорную работу, и процессы тарифообразования, и много что еще. – Какие планы на 2023 год? – Я поставил задачу своим коллегам и себе, в том числе, в этом году преодолеть важную годовую планку в 700 тыс. ДФЭ. В нынешних условиях эту задачу можно назвать сложно выполнимой. Но если такие задачи перед собой не ставить, есть риск потерять должную мотивацию и вкус новых рекордов, к которым мы уже так приучили рынок. Поэтому встретимся в январе 2024 года и сверим курс.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

Депутаты Госдумы рассмотрят предложение о снижении срока владения недвижимостью для продажи без уплаты НДФЛ с дохода от ее продажи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на законопроект. Отмечается, что...

Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Центробанк установил курс доллара к рублю, который вступит в силу с 20 ноября, на уровне 100,0348 рубля. Таким образом, рубль обесценился на 0,09% за сутки. На внебиржевом рынке при этом доллар давно перешел...

Россия, Китай, Узбекистан: в Казахстане усиливается присутствие иностранных компаний - «Финансы»

Фото: pexels Количество иностранных и совместных юридических лиц в Казахстане стремительно увеличивается. Если еще три года назад – в ноябре 2022 года – таких предприятий насчитывалось всего 45 827, то сегодня их...

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи валют: доллара, евро и рубля в обменных пунктах Астаны, Алматы и Шымкента, а также о курсах Нацбанка РК на 19 ноября 2024 года (на 11:05...

8 миллионов казахстанцев освободили от обязательного представления деклараций - «Финансы»

Фото: pexels Премьер-министр Олжас Бектенов на заседании правительства 19 ноября 2024 года озвучил решение по всеобщему декларированию казахстанцев, сообщает Zakon.kz. Министр финансов Мади Такиев доложил, что...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

Депутаты Госдумы рассмотрят предложение о снижении срока владения недвижимостью

Подробнее
Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Центробанк установил курс доллара к рублю, который вступит в силу с 20 ноября,

Подробнее
Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

Подробнее

      
Курс валют сегодня