ОТЛК ЕРА: Сильным вызовам противопоставляем максимальные усилия - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

ОТЛК ЕРА: Сильным вызовам противопоставляем максимальные усилия - «Финансы»

ОТЛК ЕРА: Сильным вызовам противопоставляем максимальные усилия - «Финансы»

Фото: АО "ОТЛК ЕРА"
АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" закрепило за собой статус ведущего железнодорожного оператора в области организации транзитных перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай на территории ЕАЭС.
АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" – совместное предприятие железных дорог Казахстана, Беларуси и России.

О деятельности компании и планах на будущее рассказал в интервью Zakon.kz генеральный директор Алексей Гром.

– Алексей Николаевич, с какими внешними вызовами столкнулась компания АО "ОТЛК ЕРА" в 2022 году?

– Вызовов действительно было много, но для нас это не новость. У нас эти вызовы случаются практически ежегодно. Когда-то более сложные, когда-то более интересные. Я бы даже сказал, что это постоянная составляющая среды, в условиях которой компания работает с 2016 года, когда проект ОТЛК заработал уже в полный рост со своей операционной моделью. Но год от года мы справлялись с этими вызовами, преодолевали барьеры, показывали устойчивый рост и хороший результат.

Я не буду долго останавливаться на вызовах прошлого года, вы сами все представляете. С точки зрения логистики, конечно же, произошло частичное изменение направления перевозок в рамках нашего транзитного коридора. Если раньше у нас в сервисах преобладали маршруты из Китая в страны ЕС и в обратном направлении из стран ЕС в Китай, то в 2022 году у нас появился большой сегмент перевозок в этом же коридоре, который проходит по территориям Казахстана, России и Беларуси, но точками зарождения и поглощения груза являлись уже станции ЕАЭС, преимущественно Россия и Беларусь.

Но для Казахстана практически все эти перевозки были и остаются транзитными, около 98% перевозок. С этой точки зрения транзитное сообщение АО "ОТЛК ЕРА" для "Казахстан темир жолы" не изменилось. Все это происходит в рамках бизнес-модели, которую нам согласовали все три акционера и которая уже неоднократно из года в год показывает свою эффективность и конкурентоспособность.

– То есть таких серьезных, кардинально меняющих деятельность компании, вызовов не было?

– Вызовы, конечно, были непростыми, но были и серьезные усилия, направленные на то, чтобы с ними справляться. Это была сложная, но интересная работа. Результатами, на мой взгляд, акционеры компании должны быть довольны. В 2022 году мы отработали практически тот же объем, что и в рекордном 2021 году, а в 2020 и 2021 году – в два тяжелых пандемийных года – мы практически удвоили свой объем по сравнению, опять же, с достаточно успешным 2019 годом. Хочу сказать, что даже сегодня мы опережаем нашу изначально согласованную стратегию 2016 года и планируем не сбавлять темпа и в этом году достигнуть новых рекордных результатов.

– Как это отразилось на деятельности компании и финансовых показателях?


– В 2022 году мы смогли удержать хорошие показатели доходности прежде всего за счет сокращения издержек. Полученный итоговый финансовый результат позволит нам, как обычно, выплатить акционерам дивиденды в соответствии с согласованными стандартами. Могу сказать, что за период с 2018 года объем дивидендов, который компания направила в адреса акционеров, составил без малого 200 млн долларов. Мне кажется, что для транспортной индустрии Евразии это достойный результат.

Фото: АО "ОТЛК ЕРА"

– Как это отразилось на Казахстане?

– Казахстан является ключевым участником процессов евразийской логистики. И также, с моей точки зрения, он является ключевым выгодоприобретателем от работы АО "ОТЛК ЕРА", потому что именно на инфраструктуре КТЖ происходит "максимизация" производственной и коммерческой деятельности компании. Фокусировка на транзитные потоки в Казахстане является одной из ключевых частей страновой стратегии. При этом повышается доля "казахстанского транзита" в общем объеме перевозок контейнеров в сообщении КНР-ЕС-КНР по инфраструктуре колеи 1520 мм: если в 2015 году эта доля составляла где-то порядка 30%, то начиная с прошлого года она приблизилась к 90%. А в первом квартале этого года и вовсе составила 97%. Совместно с нашими акционерами и партнерами была проделана большая работа и получен хороший результат. Но это и большая ответственность, потому что когда ты фактически являешься бенчмарком в этих перевозках, то к тебе особенное внимание и контроль.

– Насколько изменилась структура перевозимых товаров?

– Когда мы начинали, мы создавали свой бизнес-план под дорогостоящие грузы, потому что тогда ж/д логистика была не такой дорогой, как авиатранспорт, но существенно дороже, чем морская перевозка. Но с 2016 года мы пересмотрели свое отношение к грузовой базе, и сегодня в наших сервисах могут возить грузы и производители iPhone, и производители сравнительно недорогих минеральных удобрений или, например, целлюлозы. То есть наш сервис становится доступным практически для всех категорий грузов. Нам важно, чтобы как можно больше производителей, трейдерских компаний прочувствовали преимущество ж/д транзита, который конкурентоспособен по цене и который обеспечивает по инфраструктуре стран ЕАЭС сервис с высочайшей степенью сохранности и конкурентен по срокам доставки, что позволяет продукции появляться на другом конце Евразии практически в три раза быстрее, чем, например, морским видом транспорта.

Для нас важно продолжать фокусироваться на объемах перевозок и совместно с нашими акционерами и партнерами добиваться лучшей пропускной способности прежде всего за счет инфраструктурных изменений и технологических новаций процесса перевозок. Услуга, какая бы она не была, требует постоянного совершенствования. Если, конечно, ты хочешь оставаться в лидерах. Здесь нет мелочей, и поступательное развитие должно охватывать и инфраструктуру, и технологии, и договорную работу, и процессы тарифообразования, и много что еще.

– Какие планы на 2023 год?

– Я поставил задачу своим коллегам и себе, в том числе, в этом году преодолеть важную годовую планку в 700 тыс. ДФЭ. В нынешних условиях эту задачу можно назвать сложно выполнимой. Но если такие задачи перед собой не ставить, есть риск потерять должную мотивацию и вкус новых рекордов, к которым мы уже так приучили рынок. Поэтому встретимся в январе 2024 года и сверим курс.


Фото: АО "ОТЛК ЕРА" АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" закрепило за собой статус ведущего железнодорожного оператора в области организации транзитных перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай на территории ЕАЭС. АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" – совместное предприятие железных дорог Казахстана, Беларуси и России.О деятельности компании и планах на будущее рассказал в интервью Zakon.kz генеральный директор Алексей Гром. – Алексей Николаевич, с какими внешними вызовами столкнулась компания АО "ОТЛК ЕРА" в 2022 году? – Вызовов действительно было много, но для нас это не новость. У нас эти вызовы случаются практически ежегодно. Когда-то более сложные, когда-то более интересные. Я бы даже сказал, что это постоянная составляющая среды, в условиях которой компания работает с 2016 года, когда проект ОТЛК заработал уже в полный рост со своей операционной моделью. Но год от года мы справлялись с этими вызовами, преодолевали барьеры, показывали устойчивый рост и хороший результат. Я не буду долго останавливаться на вызовах прошлого года, вы сами все представляете. С точки зрения логистики, конечно же, произошло частичное изменение направления перевозок в рамках нашего транзитного коридора. Если раньше у нас в сервисах преобладали маршруты из Китая в страны ЕС и в обратном направлении из стран ЕС в Китай, то в 2022 году у нас появился большой сегмент перевозок в этом же коридоре, который проходит по территориям Казахстана, России и Беларуси, но точками зарождения и поглощения груза являлись уже станции ЕАЭС, преимущественно Россия и Беларусь. Но для Казахстана практически все эти перевозки были и остаются транзитными, около 98% перевозок. С этой точки зрения транзитное сообщение АО "ОТЛК ЕРА" для "Казахстан темир жолы" не изменилось. Все это происходит в рамках бизнес-модели, которую нам согласовали все три акционера и которая уже неоднократно из года в год показывает свою эффективность и конкурентоспособность. – То есть таких серьезных, кардинально меняющих деятельность компании, вызовов не было? – Вызовы, конечно, были непростыми, но были и серьезные усилия, направленные на то, чтобы с ними справляться. Это была сложная, но интересная работа. Результатами, на мой взгляд, акционеры компании должны быть довольны. В 2022 году мы отработали практически тот же объем, что и в рекордном 2021 году, а в 2020 и 2021 году – в два тяжелых пандемийных года – мы практически удвоили свой объем по сравнению, опять же, с достаточно успешным 2019 годом. Хочу сказать, что даже сегодня мы опережаем нашу изначально согласованную стратегию 2016 года и планируем не сбавлять темпа и в этом году достигнуть новых рекордных результатов. – Как это отразилось на деятельности компании и финансовых показателях? – В 2022 году мы смогли удержать хорошие показатели доходности прежде всего за счет сокращения издержек. Полученный итоговый финансовый результат позволит нам, как обычно, выплатить акционерам дивиденды в соответствии с согласованными стандартами. Могу сказать, что за период с 2018 года объем дивидендов, который компания направила в адреса акционеров, составил без малого 200 млн долларов. Мне кажется, что для транспортной индустрии Евразии это достойный результат. Фото: АО "ОТЛК ЕРА" – Как это отразилось на Казахстане? – Казахстан является ключевым участником процессов евразийской логистики. И также, с моей точки зрения, он является ключевым выгодоприобретателем от работы АО "ОТЛК ЕРА", потому что именно на инфраструктуре КТЖ происходит "максимизация" производственной и коммерческой деятельности компании. Фокусировка на транзитные потоки в Казахстане является одной из ключевых частей страновой стратегии. При этом повышается доля "казахстанского транзита" в общем объеме перевозок контейнеров в сообщении КНР-ЕС-КНР по инфраструктуре колеи 1520 мм: если в 2015 году эта доля составляла где-то порядка 30%, то начиная с прошлого года она приблизилась к 90%. А в первом квартале этого года и вовсе составила 97%. Совместно с нашими акционерами и партнерами была проделана большая работа и получен хороший результат. Но это и большая ответственность, потому что когда ты фактически являешься бенчмарком в этих перевозках, то к тебе особенное внимание и контроль. – Насколько изменилась структура перевозимых товаров? – Когда мы начинали, мы создавали свой бизнес-план под дорогостоящие грузы, потому что тогда ж/д логистика была не такой дорогой, как авиатранспорт, но существенно дороже, чем морская перевозка. Но с 2016 года мы пересмотрели свое отношение к грузовой базе, и сегодня в наших сервисах могут возить грузы и производители iPhone, и производители сравнительно недорогих минеральных удобрений или, например, целлюлозы. То есть наш сервис становится доступным практически для всех категорий грузов. Нам важно, чтобы как можно больше производителей, трейдерских компаний прочувствовали преимущество ж/д транзита, который конкурентоспособен по цене и который обеспечивает по инфраструктуре стран ЕАЭС сервис с высочайшей степенью сохранности и конкурентен по срокам доставки, что позволяет продукции появляться на другом конце Евразии практически в три раза быстрее, чем, например, морским видом транспорта. Для нас важно продолжать фокусироваться на объемах перевозок и совместно с нашими акционерами и партнерами добиваться лучшей пропускной способности прежде всего за счет инфраструктурных изменений и технологических новаций процесса перевозок. Услуга, какая бы она не была, требует постоянного совершенствования. Если, конечно, ты хочешь оставаться в лидерах. Здесь нет мелочей, и поступательное развитие должно охватывать и инфраструктуру, и технологии, и договорную работу, и процессы тарифообразования, и много что еще. – Какие планы на 2023 год? – Я поставил задачу своим коллегам и себе, в том числе, в этом году преодолеть важную годовую планку в 700 тыс. ДФЭ. В нынешних условиях эту задачу можно назвать сложно выполнимой. Но если такие задачи перед собой не ставить, есть риск потерять должную мотивацию и вкус новых рекордов, к которым мы уже так приучили рынок. Поэтому встретимся в январе 2024 года и сверим курс.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

ЦБ изменил методы подсчёта курсов валют: основной - средневзвешенное трех совокупных цен - «Финансы»

Новое указание ЦБ об определении курсов с использованием биржевой информации (но без упоминания ММВБ) уже вступило в силу. ЦБ выпустил новое указание о порядке установления и опубликования официальных курсов...

Россиянам пообещали двукратный рост реальных доходов - «Финансы»

Реальные доходы россиян вырастут на 108-109% в среднем по итогам 2024 года. Такой прогноз «Газете.Ru» дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин. Он...

Наиболее важные новости недели 23 - 28 декабря 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Стихийные проверки ККТ и другие изменения в госконтроле – Путин подписал закон Меняется подход к определению уровней риска, к профилактическим визитам > Два набора ОКВЭДов в ЕГРЮЛ, ЕГРИП под контролем органов статистики – закон подписан Сами страхователи подтверждать свой вид

ЦБ: Риски от повышения ключевой ставки сейчас серьезнее, чем при ее сохранении - «Финансы»

Риски для экономики от повышения ключевой ставки на текущем этапе серьезнее, чем при ее сохранении, об этом говорится в материалах ЦБ по итогам обсуждения ключевой ставки. Так, в случае сохранения в декабре...

Минтруд предложил провести эксперимент с 2026 года по выдаче больничных самозанятым - «Финансы»

Минтруд России предлагает запустить в 2026 году трехлетний эксперимент по предоставлению самозанятым оплачиваемого больничного. Об этом 27 декабря сообщили журналистам в пресс-службе министерства. «Эксперимент,...

Министр труда обещает повторную индексацию страховых пенсий - в феврале 2025 года - «Финансы»

В феврале пенсионеры получат увеличенную пенсию за февраль и доплату за январь, сообщил Антон Котяков. В феврале пенсии будут дополнительно увеличены до уровня фактической инфляции 2024 года, а с 1 января все страховые пенсии, как для неработающих, так и для работающих пенсионеров, как и


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Тюркский инвестиционный фонд будет поддерживать МСБ - «Экономика»

Тюркский инвестиционный фонд будет поддерживать МСБ - «Экономика»

Заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Республики Казахстан

Подробнее
Alstom разработала локомотив нового поколения - «Экономика»

Alstom разработала локомотив нового поколения - «Экономика»

Президент Касым-Жомарт Токаев посетил завод по производству электровозов,

Подробнее
Розничное электроснабжение оставляют лицензированным энергопередающим организациям - «Экономика»

Розничное электроснабжение оставляют лицензированным энергопередающим организациям - «Экономика»

В Казахстане розничное электроснабжение будет осуществляться лицензированными

Подробнее
Президент высказался об использовании средств из Нацфонда - «Экономика»

Президент высказался об использовании средств из Нацфонда - «Экономика»

В рамках Национального инфраструктурного плана на 200 проектов заложены

Подробнее
ESG, защита данных, инвестиции и МФЦА - курс на устойчивое развитие - «Экономика»

ESG, защита данных, инвестиции и МФЦА - курс на устойчивое развитие - «Экономика»

Авторы: эксперты KPMG Law Kazakhstan - директор Асель Казбекова, заместитель

Подробнее
Годовая инфляция по итогам декабря ускорилась до 8,6% - «Экономика»

Годовая инфляция по итогам декабря ускорилась до 8,6% - «Экономика»

Годовая инфляция в Казахстане по итогам декабря 2024 года составила 8,6%, в

Подробнее
Экономика сегодня

Увидят ли россияне доллар ниже 100 рублей в 2025 году: отвечают экономисты - «Тема дня»

Увидят ли россияне доллар ниже 100 рублей в 2025 году: отвечают экономисты - «Тема дня»

​ Курс доллара стабилизировался на уровне 100 рублей надолго — если курс и опустится ниже этого значения в 2025 году, то лишь краткосрочно, считают опрошенные ...

Подробнее
Что будет с рублем после праздников: прогноз аналитика - «Тема дня»

Что будет с рублем после праздников: прогноз аналитика - «Тема дня»

​ Во второй декаде января доллар будет торговаться в диапазоне 109–111 рублей, прогнозирует аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

Подробнее
Курсы доллара и евро на 4 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 4 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 4 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...

Подробнее
Резкий скачок доллара, стоит ли покупать валюту. Главное о валюте за неделю - «Тема дня»

Резкий скачок доллара, стоит ли покупать валюту. Главное о валюте за неделю - «Тема дня»

​ 🔶 Спрогнозировано, сколько будет стоить доллар в январе и стоит ли покупать валюту.

Подробнее
Рубль подешевел к основным валютам. Курсы доллара и евро на 30 декабря - «Тема дня»

Рубль подешевел к основным валютам. Курсы доллара и евро на 30 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта накануне Нового года подешевела к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 декабря 2024 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля),...

Подробнее
Цифра дня: сколько россияне тратят на новогодние подарки - «Тема дня»

Цифра дня: сколько россияне тратят на новогодние подарки - «Тема дня»

​ Более половины россиян в уходящем 2024 году готовы потратить до 10 тысяч рублей на подарки для близких и друзей, показал предновогодний опрос ВТБ. 24% опрошенных потратят на новогодние подарки от 10 тысяч...

Подробнее

Разделы

Информация


ЦБ изменил методы подсчёта курсов валют: основной - средневзвешенное трех совокупных цен - «Финансы»

ЦБ изменил методы подсчёта курсов валют: основной - средневзвешенное трех совокупных цен - «Финансы»

Новое указание ЦБ об определении курсов с использованием биржевой информации (но без упоминания ММВБ) уже вступило в силу. ЦБ выпустил новое указание о порядке установления и опубликования официальных курсов...

Подробнее

      
Курс валют сегодня