СМИ: авиакомпании просят устранить противоречия в требовании об инфраструктурном сборе аэропортов - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

СМИ: авиакомпании просят устранить противоречия в требовании об инфраструктурном сборе аэропортов - «Финансы»


По мнению экспертов, при разработке новых правил важно учесть интересы как авиакомпаний, так и аэропортов.


Авиакомпании попросили ФАС устранить противоречия в проекте о легализации инфраструктурного сбора аэропортов, пишут «Известия». Компании просят дополнить проект о недискриминационном доступе к аэропортовой инфраструктуре двумя положениями, рассказал источник в авиаотрасли, знакомый с ходом обсуждения документа. Перевозчик считает, что воздушная гавань должна в обязательном порядке обосновывать размер инфраструктурного сбора. Поправки ФАС официально введут этот платеж в законодательное поле. Ранее сообщалось, что его объем может составить может составлять 50–75 млн евро в год. Обоснование необходимо, чтобы исключить завышение ставки сбора со стороны воздушной гавани.


«Россия» просит ограничить максимальный перечень требований со стороны аэропорта к независимым операторам наземного обслуживания. Управляющая компания должна будет допускать их к работе после вступления поправок в силу, рассказал собеседник издания. Поправки ФАС обязывают аэропорты обеспечить доступ к работе компаний, не связанных с главным оператором. При этом воздушная гавань вправе предъявлять требования к новым игрокам, но они могут оказаться невыполнимыми, что ограничит доступ новых игроков на этот рынок, опасается собеседник в одной из авиакомпаний. Монопольное положение управляющих компаний аэропортов позволяет им ограничивать доступ к инфраструктуре, что приводит к высоким ценам на обслуживание перевозчиков и влияет на цену авиабилетов: стоимость обслуживания закладывается в тариф, пояснил источник.


В S7 считают, что доступ к инфраструктуре аэропорта не может быть отдельной услугой. Введение дополнительного сбора «за доступ» приведет к тому, что авиакомпании и их пассажиры будут вынуждены платить дважды, сообщили в авиакомпании. Также в S7 считают, что наделение аэропортов функцией проверки знаний и навыков персонала операторов наземного обслуживания противоречит Воздушному кодексу и несет в себе риски дополнительных расходов для авиакомпаний на обучение и аттестацию персонала. В Домодедово сказали, что в аэропорту уже работают несколько десятков операторов, и авиакомпания может выбрать поставщика для уборки и экипировки воздушных судов, доставки экипажей и других услуг.


По словам замруководителя ФАС Александра Редько, проект постановления разрабатывается с целью развития конкуренции. Документ уже более года обсуждается и дорабатывается по предложениям участников рынка, в том числе с руководством «Аэрофлота».


По мнению экспертов, при разработке новых правил важно учесть интересы как авиакомпаний, так и аэропортов. Требование же авиакомпаний к аэропортам раскрывать себестоимость услуг отвечает интересам обеих сторон, так как позволяет участникам рынка не оплачивать неэффективность поставщика. Должен быть максимально прозрачным и перечень требований аэропорта к оператору наземной инфраструктуры, считают эксперты. Критерии доступа к аэропортовой инфраструктуре могут быть только профессиональными. Эти навыки подтверждаются наличием сертификата, выдаваемого Росавиацией, отметили эксперты.


По мнению экспертов, при разработке новых правил важно учесть интересы как авиакомпаний, так и аэропортов. Авиакомпании попросили ФАС устранить противоречия в проекте о легализации инфраструктурного сбора аэропортов, пишут «Известия». Компании просят дополнить проект о недискриминационном доступе к аэропортовой инфраструктуре двумя положениями, рассказал источник в авиаотрасли, знакомый с ходом обсуждения документа. Перевозчик считает, что воздушная гавань должна в обязательном порядке обосновывать размер инфраструктурного сбора. Поправки ФАС официально введут этот платеж в законодательное поле. Ранее сообщалось, что его объем может составить может составлять 50–75 млн евро в год. Обоснование необходимо, чтобы исключить завышение ставки сбора со стороны воздушной гавани. «Россия» просит ограничить максимальный перечень требований со стороны аэропорта к независимым операторам наземного обслуживания. Управляющая компания должна будет допускать их к работе после вступления поправок в силу, рассказал собеседник издания. Поправки ФАС обязывают аэропорты обеспечить доступ к работе компаний, не связанных с главным оператором. При этом воздушная гавань вправе предъявлять требования к новым игрокам, но они могут оказаться невыполнимыми, что ограничит доступ новых игроков на этот рынок, опасается собеседник в одной из авиакомпаний. Монопольное положение управляющих компаний аэропортов позволяет им ограничивать доступ к инфраструктуре, что приводит к высоким ценам на обслуживание перевозчиков и влияет на цену авиабилетов: стоимость обслуживания закладывается в тариф, пояснил источник. В S7 считают, что доступ к инфраструктуре аэропорта не может быть отдельной услугой. Введение дополнительного сбора «за доступ» приведет к тому, что авиакомпании и их пассажиры будут вынуждены платить дважды, сообщили в авиакомпании. Также в S7 считают, что наделение аэропортов функцией проверки знаний и навыков персонала операторов наземного обслуживания противоречит Воздушному кодексу и несет в себе риски дополнительных расходов для авиакомпаний на обучение и аттестацию персонала. В Домодедово сказали, что в аэропорту уже работают несколько десятков операторов, и авиакомпания может выбрать поставщика для уборки и экипировки воздушных судов, доставки экипажей и других услуг. По словам замруководителя ФАС Александра Редько, проект постановления разрабатывается с целью развития конкуренции. Документ уже более года обсуждается и дорабатывается по предложениям участников рынка, в том числе с руководством «Аэрофлота». По мнению экспертов, при разработке новых правил важно учесть интересы как авиакомпаний, так и аэропортов. Требование же авиакомпаний к аэропортам раскрывать себестоимость услуг отвечает интересам обеих сторон, так как позволяет участникам рынка не оплачивать неэффективность поставщика. Должен быть максимально прозрачным и перечень требований аэропорта к оператору наземной инфраструктуры, считают эксперты. Критерии доступа к аэропортовой инфраструктуре могут быть только профессиональными. Эти навыки подтверждаются наличием сертификата, выдаваемого Росавиацией, отметили эксперты.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Модель роста российской экономики описали одним словом - «Финансы»

Подводящие макроэкономические итоги 2024 года аналитики сходятся в тезисе о возвращении роста российской экономики к потребительской модели. Об этом пишет «Коммерсантъ». «В отношении внутригодовой динамики...

"Работа.ру": в 2025 году россияне хотят зарабатывать в среднем 139 тыс. рублей - «Финансы»

Россияне в среднем хотели бы зарабатывать в 2025 году 139 тыс. рублей, при этом наиболее высокие ожидания у жителей Москвы. Об этом говорится в результатах исследования сервиса "Работа.ру", которые имеются...

Пенсии за январь будут выплачены досрочно, хотя и не всем, сообщил соцфонд - «Финансы»

С 1 января 2025 года страховые пенсии увеличиваются на 7,3%, в том числе - работающим пенсионерам, также напомнил фонд. Некоторые пенсионеры в России досрочно получат пенсию за январь 2025 года в декабре 2024...

Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Президент России Владимир Путин во время "Итогов года" рассказал о значительном росте налогов в новых регионах России. Это связано, прежде всего, с увеличением налогооблагаемой базы и восстановлением предприятий...

Минфин изменит правила получения "Семейной ипотеки", чтобы исключить лимиты - «Финансы»

Минфин России в рамках поручения президента РФ Владимира Путина, которое было сделано на совмещенной прямой линии и пресс-конференции, изменит правила "Семейной ипотеки", чтобы убрать из программы механизм...

Курс доллара США и Евро на завтра, 20.12.2024 г. - «Финансы»

Центробанк России объявил официальный курс доллара США на завтра, 20.12.2024. Курс составит 103,4207 руб. Таким образом, курс доллара США повысился на 64,4 коп. по сравнению с сегодняшним курсом. Официальный...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Рубль уверенно растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря - «Тема дня»

Рубль уверенно растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря. Рубль продолжает расти к

Подробнее
Аналитик сообщил, как долго доллар продержится ниже уровня 100 рублей - «Тема дня»

Аналитик сообщил, как долго доллар продержится ниже уровня 100 рублей - «Тема дня»

​ В 2025 году пара доллар/рубль будет двигаться к диапазону 110–112 рублей,

Подробнее
Рубль продолжает дорожать. Курсы доллара и евро на 26 декабря - «Тема дня»

Рубль продолжает дорожать. Курсы доллара и евро на 26 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта продолжила укрепляться к доллару и евро. Официальный курс

Подробнее
Казахстан с 1 января 2025 года получит статус страны-партнера БРИКС - «Экономика»

Казахстан с 1 января 2025 года получит статус страны-партнера БРИКС - «Экономика»

Казахстан с 1 января получит статус страны-партнера БРИКС. Информацию об этом

Подробнее
Казахстан начал экспортировать мясо в Армению - «Экономика»

Казахстан начал экспортировать мясо в Армению - «Экономика»

Казахстан начал экспортировать мясо в Армению, передает центр деловой

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль уверенно растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря - «Тема дня»

Рубль уверенно растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 26 декабря. Рубль продолжает расти к американской и европейской валютам. Курс доллара снизился на 0,2604 рубля, составив 99,6125 рубля (99,8729 рубля на 25 декабря). Евро...

Подробнее
Аналитик сообщил, как долго доллар продержится ниже уровня 100 рублей - «Тема дня»

Аналитик сообщил, как долго доллар продержится ниже уровня 100 рублей - «Тема дня»

​ В 2025 году пара доллар/рубль будет двигаться к диапазону 110–112 рублей, который является комфортным для Минфина с точки зрения устранения дефицита бюджета. Такой прогноз дал аналитик Freedom Finance Global Владимир...

Подробнее
Рубль продолжает дорожать. Курсы доллара и евро на 26 декабря - «Тема дня»

Рубль продолжает дорожать. Курсы доллара и евро на 26 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта продолжила укрепляться к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 26 декабря 2024 года, составляет 99,6125 рубля (прежнее значение — 99,8729 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 21 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 21 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 21 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Рубль опять укрепился. Курсы доллара и евро на 22 декабря - «Тема дня»

Рубль опять укрепился. Курсы доллара и евро на 22 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 22 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Рубль снова укрепился. Курсы доллара и евро на 23 декабря - «Тема дня»

Рубль снова укрепился. Курсы доллара и евро на 23 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 23 декабря 2024 года, составляет 102,3438 рубля (прежнее значение — 103,4207 рубля), официальный курс евро...

Подробнее

Разделы

Информация


Модель роста российской экономики описали одним словом - «Финансы»

Модель роста российской экономики описали одним словом - «Финансы»

Подводящие макроэкономические итоги 2024 года аналитики сходятся в тезисе о возвращении роста российской экономики к потребительской модели. Об этом пишет «Коммерсантъ». «В отношении внутригодовой динамики...

Подробнее

      
Курс валют сегодня