Более половины россиян (56%) пользуются цифровыми каналами управления личными финансами, такими как мобильный банк или интернет-банк. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка.
С помощью мобильных приложений банков для смартфонов можно осуществлять управление картами, счетами, заказывать справки о состоянии счета и другие финансовые услуги. Сегодня мобильными приложениями банков пользуются 51% россиян, и доля пользователей существенно выросла за последние несколько лет (в 2018 году — 26%).
Сервисы интернет-банкинга менее востребованы, чем мобильные приложения банков: 37% против 51%. В 2018 году доля пользователей интернет-банков составляла 16% россиян.
Наиболее активными пользователями сервисов цифрового банкинга являются молодые россияне 18—24 лет: 75% используют либо мобильные приложения банков, либо интернет-банк, причем мобильный банкинг в этой возрастной группе намного популярнее интернет-банка (72% против 49%). У россиян более старшего возраста этот разрыв меньше. Так, среди опрошенных 45—59 лет мобильные приложения используют 45% опрошенных, интернет-банк — 36%. Чем старше респонденты, тем реже они пользуются цифровыми каналами.
Реже всего цифровыми каналами управления финансами пользуются неработающие пенсионеры (17% против 56% в среднем по стране). Среди работающих пенсионеров доля использующих цифровые банковские каналы выше — 45%.
Цифровой банкинг более востребован среди жителей российских столиц: 57% жителей Москвы и Санкт-Петербурга его используют. В сельской местности цифровые банковские сервисы менее распространены (49%). Регионы-лидеры по распространению цифровых банковских сервисов: Ямало-Ненецкий АО, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский АО.
«Взрывной рост числа пользователей цифровых банковских сервисов — вдвое за два года — это процесс, выгодный как для банковского сообщества, так и для потребителей банковских услуг. Банки получают возможность сократить число отделений и уменьшить операционные расходы без риска сокращения клиентской базы. Для клиентов виртуализация обслуживания повышает удобство пользования услугами», — комментирует генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
С другой стороны, продолжает она, проблемы с низкой цифровой грамотностью отдельных категорий пользователей финансовых услуг затрудняют получение этих услуг по цифровым каналам. Многие россияне (пожилые, инвалиды, безработные) не могут пользоваться мобильным и интернет-банком. Финансовым организациям нужно стремиться к тому, чтобы делать эти услуги доступнее и одновременно повышать цифровую и финансовую грамотность своих клиентов, считает эксперт.
Лучшие новости сегодня
Вы искали сегодня
Другие новости сегодня
Курс рубля против юаня на Московской бирже мало меняется после решения и комментариев ЦБ РФ по ключевой ставке, следует из данных торгов. Курс юаня расчетами "завтра" на 17.18 мск повышается на 2 копейки, до 12,75...
Банк России видит, что банки используют операции валютный своп в юанях с Центробанком в качестве инструмента фондирования, и не намерен увеличивать предложение китайской валюты по ним, заявила на пресс-конференции...
© https://ru.freepik.com/ В России возобновлены программы стимулирования спроса на автомобили - льготное автокредитование и льготный лизинг. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга. В ведомстве указали,...
МИД: обращения компаний ЕС в суд за компенсацией ущерба не будут массовыми. Обращения компаний стран Европейского союза в суд в целях получения компенсаций понесенного в результате антироссийских санкций...
Москва продолжает работать над обеспечением бесперебойных взаиморасчетов в нацвалютах со странами Центральной Азии, заявил РИА Новости директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий...
© https://ru.freepik.com/ Почти 80% россиян на собеседовании спрашивали о личной жизни, причем женщины получали такие вопросы чаще мужчин, подсчитали для РИА Новости специалисты hh.ru. "Рейтинг самых частых...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 13 сентября 2024
Подробнее ЦБ установил официальные курсы валют на 13 сентября. Рубль укрепился к
Подробнее Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 14 сентября 2024
ПодробнееКурс рубля против юаня на Московской бирже мало меняется после решения и
ПодробнееБанк России видит, что банки используют операции валютный своп в юанях с
Подробнее© https://ru.freepik.com/ В России возобновлены программы стимулирования спроса
ПодробнееЭкономика сегодня
Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 13 сентября 2024 года, составляет 91,1096 рубля, официальный курс евро — 100,3907 рубля.
Подробнее ЦБ установил официальные курсы валют на 13 сентября. Рубль укрепился к доллару и юаню, но уступил евро. Курс доллара опустился...
Подробнее Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 14 сентября 2024 года, составляет 90,9345 рубля, официальный курс евро — 100,7958 рубля.
Подробнее Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 сентября 2024 года, составляет 89,8225 рубля, официальный курс евро — 99,7156 рубля.
Подробнее 💵 Сбербанк запускает новый вклад 💵 Назван уровень, на котором
Подробнее Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 сентября 2024 года, составляет 89,8225 рубля, официальный курс евро — 99,7156 рубля.
Подробнее
Комментарии (0)