Порт на плаву - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Порт на плаву - «Финансы»

За счет заемных средств БРК, Актауским морским портом были построены защитные гидротехнические сооружения мол и волнолом.



Фото : Банк Развития Казахстана

Всем известно, что мировые рынки переживают не лучшие времена из-за пандемии, связанной с распространением коронавируса. Повсеместный карантин, различные ограничения и закрытие границ повлияло на финансово-экономическое состояние практически всех государств.

Предприятия независимо от их рода деятельности также проходят испытание на прочность. Именно в такое время, роль финансовых институтов особенно важна. Мы делимся одним из реальных примеров, когда антикризисный план реализовался на практике, в результате действующее предприятие смогло выйти из непростого положения и продолжило свою работу.

В 2005 году на реализацию проекта расширения морского порта Актау в северном направлении, АО "НК "Актауский морской международный торговый порт" было привлечено финансирование АО "Банк Развития Казахстана" на общую сумму 82,2 млн долларов США.

За счет заемных средств БРК, Актауским морским портом были построены защитные гидротехнические сооружения мол и волнолом, которые защищают от волнового воздействия инфраструктуру действующего порта и образуют акваторию в северном направлении, за счет собственных средств проведены дноуглубительные работы в северной акватории.


Порт на плаву - «Финансы»

Коммерческие причалы и наземная инфраструктура в рамках реализации проекта расширения морского порта Актау в северном направлении были построены в свою очередь ТОО "Актауский морской северный терминал".

Созданная Актауским морским портом инфраструктура в северном направлении позволяет морским судам заходить под погрузку/разгрузку к причалам ТОО "АМСТ", и увеличила возможности порта по обслуживанию морских судов.

Актауский морской порт является единственным торговым портом Казахстана, работающим с 2002 года по международным стандартам системы управления качеством ИСО 9001, отвечающим требованиям безопасности мореплавания и обслуживания судов. Также Актауский морской порт является одним из градообразующих предприятий области. На предприятии на сегодняшний день работает 472 сотрудника. Максимальная пропускная способность порта 17,5 млн тонн грузов в год.

В текущем году в связи с пандемией, и как следствием кризисом на мировом рынке нефтепродуктов, замедлением торговли ожидается, что через порт пройдет чуть более 3 млн тонн грузов.

Надо отметить то, что наибольшую долю среди отправляемых через морской порт Актау грузов традиционно занимала нефть, и в общей структуре грузов составляла порядка 60%.

С 2009 года наблюдается постепенное снижение объемов перевалки нефти на экспорт через порт Актау, с 11,3 млн тонн в 2009 году до 2,2 млн тонн в 2019 году то есть более чем в 5 раз, что обусловлено переориентацией грузопотока на трубопроводный транспорт.

В последние годы объемы перевалки нефти составляли в среднем 2,2 млн тонн в год.

Однако, сейчас из-за повсеместного карантина и остановки многих производств снизились объемы потребления нефти и нефтепродуктов, произошло снижение мировых цен на нефть, что также стало причиной снижения объема перевалки нефти и через Актауский морской порт.



Особенно болезненно это сказывается на локальных компаниях, отгружающих нефть в небольших объемах (их доля - 500 тысяч тонн в год).

Через Актауский морской порт в страну завозят цемент из Ирана, но в данное время в целях поддержания отечественного производителя, Правительством Казахстана введен запрет на ввоз цемента (сроком на 6 месяцев) из третьих стран. По этой причине Актауский морской порт недополучает доход от перевалки цемента. На данный момент отправка сезонного груза - зерна уже завершена, следующие партии пойдут за рубеж на экспорт только осенью.

Надо отметить то, что пандемия коронавируса также повлияла на перевозку транзитных грузов из Китая через Актауский морской порт.

В настоящее время потерянные объемы транзитных грузов из Китая частично компенсируются объемами грузов "цветные металлы" из Узбекистана в Турцию транзитом через Актауский морской порт.

В этой связи, Актауский морской порт обратился в ФНБ "Самрук-Казына", НПП "Атамекен" и Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК с просьбой оказать меры поддержки порту, в том числе по дерегулированию услуг судозахода танкеров, освобождению от части налогов и по вопросу приостановления начисления вознаграждения по займам БРК.

Также, Актауский морской порт обратился в Банк Развития Казахстана с просьбой приостановить начисление вознаграждения на период действия режима ЧП в Казахстане и перенести срок оплаты основного долга и вознаграждения по текущему Договору банковского займа на ноябрь т.г.

По итогам рассмотрения обращения порта, уполномоченным органом БРК было принято решение перенести очередные платежи по основному долгу и вознаграждению с 15 мая на 15 ноября 2020.


Данная отсрочка позволит нам выровнять ситуацию, сохранить финансовую устойчивость компании. И надо отметить, то, что мы сохранили рабочие места, удалось избежать сокращений и отпусков без содержания. В период карантина и в целях оптимизации расходов, в том числе фонда оплаты труда введен режим неполного рабочего времени, отдельные категории персонала выводились в частичный простой - неделю работали, неделю находились в простое. За простой получают 50% средней заработной платы, а в дни, когда работали, получали полноценную заработную плату. Но никто из персонала не остался без работы. Благодаря отсрочке по выплате БРК мы сохранили рабочие места, можем выплачивать заработную плату - отмечает администрация морского порта.

Стоит отметить, что и в декабре 2018 года после обращения Актауского морского порта, БРК провёл реструктуризацию валютных займов в национальную валюту тенге со ставкой вознаграждения 7% годовых, с пролонгацией сроков по выплате займов на три года.

Несомненно, принимаемые меры институтов развития, в частности БРК, нацелены на поддержку и удержание отечественных предприятий на плаву, это особенно важно в нынешней ситуации. Мы верим в то, что Актауский морской порт останется флагманом в сфере портовой деятельности.


За счет заемных средств БРК, Актауским морским портом были построены защитные гидротехнические сооружения мол и волнолом. Фото : Банк Развития Казахстана Всем известно, что мировые рынки переживают не лучшие времена из-за пандемии, связанной с распространением коронавируса. Повсеместный карантин, различные ограничения и закрытие границ повлияло на финансово-экономическое состояние практически всех государств. Предприятия независимо от их рода деятельности также проходят испытание на прочность. Именно в такое время, роль финансовых институтов особенно важна. Мы делимся одним из реальных примеров, когда антикризисный план реализовался на практике, в результате действующее предприятие смогло выйти из непростого положения и продолжило свою работу. В 2005 году на реализацию проекта расширения морского порта Актау в северном направлении, АО "НК "Актауский морской международный торговый порт" было привлечено финансирование АО "Банк Развития Казахстана" на общую сумму 82,2 млн долларов США. За счет заемных средств БРК, Актауским морским портом были построены защитные гидротехнические сооружения мол и волнолом, которые защищают от волнового воздействия инфраструктуру действующего порта и образуют акваторию в северном направлении, за счет собственных средств проведены дноуглубительные работы в северной акватории. Коммерческие причалы и наземная инфраструктура в рамках реализации проекта расширения морского порта Актау в северном направлении были построены в свою очередь ТОО "Актауский морской северный терминал". Созданная Актауским морским портом инфраструктура в северном направлении позволяет морским судам заходить под погрузку/разгрузку к причалам ТОО "АМСТ", и увеличила возможности порта по обслуживанию морских судов. Актауский морской порт является единственным торговым портом Казахстана, работающим с 2002 года по международным стандартам системы управления качеством ИСО 9001, отвечающим требованиям безопасности мореплавания и обслуживания судов. Также Актауский морской порт является одним из градообразующих предприятий области. На предприятии на сегодняшний день работает 472 сотрудника. Максимальная пропускная способность порта 17,5 млн тонн грузов в год. В текущем году в связи с пандемией, и как следствием кризисом на мировом рынке нефтепродуктов, замедлением торговли ожидается, что через порт пройдет чуть более 3 млн тонн грузов. Надо отметить то, что наибольшую долю среди отправляемых через морской порт Актау грузов традиционно занимала нефть, и в общей структуре грузов составляла порядка 60%. С 2009 года наблюдается постепенное снижение объемов перевалки нефти на экспорт через порт Актау, с 11,3 млн тонн в 2009 году до 2,2 млн тонн в 2019 году то есть более чем в 5 раз, что обусловлено переориентацией грузопотока на трубопроводный транспорт. В последние годы объемы перевалки нефти составляли в среднем 2,2 млн тонн в год. Однако, сейчас из-за повсеместного карантина и остановки многих производств снизились объемы потребления нефти и нефтепродуктов, произошло снижение мировых цен на нефть, что также стало причиной снижения объема перевалки нефти и через Актауский морской порт. Особенно болезненно это сказывается на локальных компаниях, отгружающих нефть в небольших объемах (их доля - 500 тысяч тонн в год). Через Актауский морской порт в страну завозят цемент из Ирана, но в данное время в целях поддержания отечественного производителя, Правительством Казахстана введен запрет на ввоз цемента (сроком на 6 месяцев) из третьих стран. По этой причине Актауский морской порт недополучает доход от перевалки цемента. На данный момент отправка сезонного груза - зерна уже завершена, следующие партии пойдут за рубеж на экспорт только осенью. Надо отметить то, что пандемия коронавируса также повлияла на перевозку транзитных грузов из Китая через Актауский морской порт. В настоящее время потерянные объемы транзитных грузов из Китая частично компенсируются объемами грузов "цветные металлы" из Узбекистана в Турцию транзитом через Актауский морской порт. В этой связи, Актауский морской порт обратился в ФНБ "Самрук-Казына", НПП "Атамекен" и Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК с просьбой оказать меры поддержки порту, в том числе по дерегулированию услуг судозахода танкеров, освобождению от части налогов и по вопросу приостановления начисления вознаграждения по займам БРК. Также, Актауский морской порт обратился в Банк Развития Казахстана с просьбой приостановить начисление вознаграждения на период действия режима ЧП в Казахстане и перенести срок оплаты основного долга и вознаграждения по текущему Договору банковского займа на ноябрь т.г. По итогам рассмотрения обращения порта, уполномоченным органом БРК было принято решение перенести очередные платежи по основному долгу и вознаграждению с 15 мая на 15 ноября 2020. Данная отсрочка позволит нам выровнять ситуацию, сохранить финансовую устойчивость компании. И надо отметить, то, что мы сохранили рабочие места, удалось избежать сокращений и отпусков без содержания. В период карантина и в целях оптимизации расходов, в том числе фонда оплаты труда введен режим неполного рабочего времени, отдельные категории персонала выводились в частичный простой - неделю работали, неделю находились в простое. За простой получают 50% средней заработной платы, а в дни, когда работали, получали полноценную заработную плату. Но никто из персонала не остался без работы. Благодаря отсрочке по выплате БРК мы сохранили рабочие места, можем выплачивать заработную плату - отмечает администрация морского порта. Стоит отметить, что и в декабре 2018 года после обращения Актауского морского порта, БРК провёл реструктуризацию валютных займов в национальную валюту тенге со ставкой вознаграждения 7% годовых, с пролонгацией сроков по выплате займов на три года. Несомненно, принимаемые меры институтов развития, в частности БРК, нацелены на поддержку и удержание отечественных предприятий на плаву, это особенно важно в нынешней ситуации. Мы верим в то, что Актауский морской порт останется флагманом в сфере портовой деятельности.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Право на такую дифференциацию предусмотрено НК, но не установлено деталей. Так что Минфин не против различных ставок по месяцам. Минфин напомнил, что законом 176-ФЗ был введен туристический налог. Налоговые...

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров. За уходящий год предлагаемые в РФ зарплаты увеличились на четверть — с 58 тыс. в 2023 году до 71,8 тыс. рублей в текущем году,...

Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Центральный Банк готов рассмотреть вопрос введения тестирования на предмет финансовой грамотности для тех, кто хочет взять ипотеку. Такая информация содержится в ответе регулятора на письмо замруководителя думской...

На Мосбирже можно будет делать ставки на изменения ключевой ставки - «Финансы»

Московская биржа запустит фьючерс на ключевую ставку Центробанка, cообщил управляющий директор по продажам и развитию бизнеса площадки Владимир Крекотень, пишет интернет-издание РБК. По его словам, торговая...

Аналитики предположили рост ключевой ставки до 23% - «Финансы»

ЦБ повысит ключевую ставку до 23% на заседании 20 декабря — в этом уверена половина из 28 опрошенных «Известиями» аналитиков. При этом еще семь экспертов в равной степени ожидают ее рост как на 2 п.п.,...

В ЦБ описали стратегии удержания сотрудников на фоне дефицита кадров - «Финансы»

В условиях конкуренции за кадры бизнес вынужден в дополнение к росту зарплат компенсировать ипотеку, выдавать беспроцентные займы, оплачивать отдых детей сотрудников, перечислил ЦБ. Но есть и те, кто перешел...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров.

Подробнее
Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Центральный Банк готов рассмотреть вопрос введения тестирования на предмет

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к американской валюте, однако продолжил укрепляться к евро. Курс доллара вырос на 0,0854 рубля, составив 102,9979 рубля (102,9125...

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты будет аналогичен действующим системам страхования вкладов в банках и накоплений в негосударственных пенсионных фондах и начнет действовать...

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 18 декабря 2024 года, составляет 102,9979 рубля (прежнее значение ...

Подробнее
Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

​ Аналитики повысили прогноз по средней ключевой ставке Банка России на 2024 год с 17,3% до 17,5%, показал макроэкономический опрос ЦБ...

Подробнее
Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

​ На торгах 11 декабря доллар, евро и юань стремительно взлетели к рублю. Китайская валюта по итогам сессии прибавила около 4,5%, превысив отметку 14,7 рубля. На внебиржевых торгах доллар укрепился более чем на 4 рубля, поднявшись почти до 107 рублей. Евро вырос на сопоставимую величину, пробив

Подробнее
Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

​ Центробанк установил официальные курсы доллара и евро на 12 декабря. Рубль ускорил падение к американской и европейской валютам.

Подробнее

Разделы

Информация


Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Право на такую дифференциацию предусмотрено НК, но не установлено деталей. Так что Минфин не против различных ставок по месяцам. Минфин напомнил, что законом 176-ФЗ был введен туристический налог. Налоговые...

Подробнее

      
Курс валют сегодня