Порт на плаву - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Порт на плаву - «Финансы»

За счет заемных средств БРК, Актауским морским портом были построены защитные гидротехнические сооружения мол и волнолом.



Фото : Банк Развития Казахстана

Всем известно, что мировые рынки переживают не лучшие времена из-за пандемии, связанной с распространением коронавируса. Повсеместный карантин, различные ограничения и закрытие границ повлияло на финансово-экономическое состояние практически всех государств.

Предприятия независимо от их рода деятельности также проходят испытание на прочность. Именно в такое время, роль финансовых институтов особенно важна. Мы делимся одним из реальных примеров, когда антикризисный план реализовался на практике, в результате действующее предприятие смогло выйти из непростого положения и продолжило свою работу.

В 2005 году на реализацию проекта расширения морского порта Актау в северном направлении, АО "НК "Актауский морской международный торговый порт" было привлечено финансирование АО "Банк Развития Казахстана" на общую сумму 82,2 млн долларов США.

За счет заемных средств БРК, Актауским морским портом были построены защитные гидротехнические сооружения мол и волнолом, которые защищают от волнового воздействия инфраструктуру действующего порта и образуют акваторию в северном направлении, за счет собственных средств проведены дноуглубительные работы в северной акватории.


Порт на плаву - «Финансы»

Коммерческие причалы и наземная инфраструктура в рамках реализации проекта расширения морского порта Актау в северном направлении были построены в свою очередь ТОО "Актауский морской северный терминал".

Созданная Актауским морским портом инфраструктура в северном направлении позволяет морским судам заходить под погрузку/разгрузку к причалам ТОО "АМСТ", и увеличила возможности порта по обслуживанию морских судов.

Актауский морской порт является единственным торговым портом Казахстана, работающим с 2002 года по международным стандартам системы управления качеством ИСО 9001, отвечающим требованиям безопасности мореплавания и обслуживания судов. Также Актауский морской порт является одним из градообразующих предприятий области. На предприятии на сегодняшний день работает 472 сотрудника. Максимальная пропускная способность порта 17,5 млн тонн грузов в год.

В текущем году в связи с пандемией, и как следствием кризисом на мировом рынке нефтепродуктов, замедлением торговли ожидается, что через порт пройдет чуть более 3 млн тонн грузов.

Надо отметить то, что наибольшую долю среди отправляемых через морской порт Актау грузов традиционно занимала нефть, и в общей структуре грузов составляла порядка 60%.

С 2009 года наблюдается постепенное снижение объемов перевалки нефти на экспорт через порт Актау, с 11,3 млн тонн в 2009 году до 2,2 млн тонн в 2019 году то есть более чем в 5 раз, что обусловлено переориентацией грузопотока на трубопроводный транспорт.

В последние годы объемы перевалки нефти составляли в среднем 2,2 млн тонн в год.

Однако, сейчас из-за повсеместного карантина и остановки многих производств снизились объемы потребления нефти и нефтепродуктов, произошло снижение мировых цен на нефть, что также стало причиной снижения объема перевалки нефти и через Актауский морской порт.



Особенно болезненно это сказывается на локальных компаниях, отгружающих нефть в небольших объемах (их доля - 500 тысяч тонн в год).

Через Актауский морской порт в страну завозят цемент из Ирана, но в данное время в целях поддержания отечественного производителя, Правительством Казахстана введен запрет на ввоз цемента (сроком на 6 месяцев) из третьих стран. По этой причине Актауский морской порт недополучает доход от перевалки цемента. На данный момент отправка сезонного груза - зерна уже завершена, следующие партии пойдут за рубеж на экспорт только осенью.

Надо отметить то, что пандемия коронавируса также повлияла на перевозку транзитных грузов из Китая через Актауский морской порт.

В настоящее время потерянные объемы транзитных грузов из Китая частично компенсируются объемами грузов "цветные металлы" из Узбекистана в Турцию транзитом через Актауский морской порт.

В этой связи, Актауский морской порт обратился в ФНБ "Самрук-Казына", НПП "Атамекен" и Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК с просьбой оказать меры поддержки порту, в том числе по дерегулированию услуг судозахода танкеров, освобождению от части налогов и по вопросу приостановления начисления вознаграждения по займам БРК.

Также, Актауский морской порт обратился в Банк Развития Казахстана с просьбой приостановить начисление вознаграждения на период действия режима ЧП в Казахстане и перенести срок оплаты основного долга и вознаграждения по текущему Договору банковского займа на ноябрь т.г.

По итогам рассмотрения обращения порта, уполномоченным органом БРК было принято решение перенести очередные платежи по основному долгу и вознаграждению с 15 мая на 15 ноября 2020.


Данная отсрочка позволит нам выровнять ситуацию, сохранить финансовую устойчивость компании. И надо отметить, то, что мы сохранили рабочие места, удалось избежать сокращений и отпусков без содержания. В период карантина и в целях оптимизации расходов, в том числе фонда оплаты труда введен режим неполного рабочего времени, отдельные категории персонала выводились в частичный простой - неделю работали, неделю находились в простое. За простой получают 50% средней заработной платы, а в дни, когда работали, получали полноценную заработную плату. Но никто из персонала не остался без работы. Благодаря отсрочке по выплате БРК мы сохранили рабочие места, можем выплачивать заработную плату - отмечает администрация морского порта.

Стоит отметить, что и в декабре 2018 года после обращения Актауского морского порта, БРК провёл реструктуризацию валютных займов в национальную валюту тенге со ставкой вознаграждения 7% годовых, с пролонгацией сроков по выплате займов на три года.

Несомненно, принимаемые меры институтов развития, в частности БРК, нацелены на поддержку и удержание отечественных предприятий на плаву, это особенно важно в нынешней ситуации. Мы верим в то, что Актауский морской порт останется флагманом в сфере портовой деятельности.


За счет заемных средств БРК, Актауским морским портом были построены защитные гидротехнические сооружения мол и волнолом. Фото : Банк Развития Казахстана Всем известно, что мировые рынки переживают не лучшие времена из-за пандемии, связанной с распространением коронавируса. Повсеместный карантин, различные ограничения и закрытие границ повлияло на финансово-экономическое состояние практически всех государств. Предприятия независимо от их рода деятельности также проходят испытание на прочность. Именно в такое время, роль финансовых институтов особенно важна. Мы делимся одним из реальных примеров, когда антикризисный план реализовался на практике, в результате действующее предприятие смогло выйти из непростого положения и продолжило свою работу. В 2005 году на реализацию проекта расширения морского порта Актау в северном направлении, АО "НК "Актауский морской международный торговый порт" было привлечено финансирование АО "Банк Развития Казахстана" на общую сумму 82,2 млн долларов США. За счет заемных средств БРК, Актауским морским портом были построены защитные гидротехнические сооружения мол и волнолом, которые защищают от волнового воздействия инфраструктуру действующего порта и образуют акваторию в северном направлении, за счет собственных средств проведены дноуглубительные работы в северной акватории. Коммерческие причалы и наземная инфраструктура в рамках реализации проекта расширения морского порта Актау в северном направлении были построены в свою очередь ТОО "Актауский морской северный терминал". Созданная Актауским морским портом инфраструктура в северном направлении позволяет морским судам заходить под погрузку/разгрузку к причалам ТОО "АМСТ", и увеличила возможности порта по обслуживанию морских судов. Актауский морской порт является единственным торговым портом Казахстана, работающим с 2002 года по международным стандартам системы управления качеством ИСО 9001, отвечающим требованиям безопасности мореплавания и обслуживания судов. Также Актауский морской порт является одним из градообразующих предприятий области. На предприятии на сегодняшний день работает 472 сотрудника. Максимальная пропускная способность порта 17,5 млн тонн грузов в год. В текущем году в связи с пандемией, и как следствием кризисом на мировом рынке нефтепродуктов, замедлением торговли ожидается, что через порт пройдет чуть более 3 млн тонн грузов. Надо отметить то, что наибольшую долю среди отправляемых через морской порт Актау грузов традиционно занимала нефть, и в общей структуре грузов составляла порядка 60%. С 2009 года наблюдается постепенное снижение объемов перевалки нефти на экспорт через порт Актау, с 11,3 млн тонн в 2009 году до 2,2 млн тонн в 2019 году то есть более чем в 5 раз, что обусловлено переориентацией грузопотока на трубопроводный транспорт. В последние годы объемы перевалки нефти составляли в среднем 2,2 млн тонн в год. Однако, сейчас из-за повсеместного карантина и остановки многих производств снизились объемы потребления нефти и нефтепродуктов, произошло снижение мировых цен на нефть, что также стало причиной снижения объема перевалки нефти и через Актауский морской порт. Особенно болезненно это сказывается на локальных компаниях, отгружающих нефть в небольших объемах (их доля - 500 тысяч тонн в год). Через Актауский морской порт в страну завозят цемент из Ирана, но в данное время в целях поддержания отечественного производителя, Правительством Казахстана введен запрет на ввоз цемента (сроком на 6 месяцев) из третьих стран. По этой причине Актауский морской порт недополучает доход от перевалки цемента. На данный момент отправка сезонного груза - зерна уже завершена, следующие партии пойдут за рубеж на экспорт только осенью. Надо отметить то, что пандемия коронавируса также повлияла на перевозку транзитных грузов из Китая через Актауский морской порт. В настоящее время потерянные объемы транзитных грузов из Китая частично компенсируются объемами грузов "цветные металлы" из Узбекистана в Турцию транзитом через Актауский морской порт. В этой связи, Актауский морской порт обратился в ФНБ "Самрук-Казына", НПП "Атамекен" и Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК с просьбой оказать меры поддержки порту, в том числе по дерегулированию услуг судозахода танкеров, освобождению от части налогов и по вопросу приостановления начисления вознаграждения по займам БРК. Также, Актауский морской порт обратился в Банк Развития Казахстана с просьбой приостановить начисление вознаграждения на период действия режима ЧП в Казахстане и перенести срок оплаты основного долга и вознаграждения по текущему Договору банковского займа на ноябрь т.г. По итогам рассмотрения обращения порта, уполномоченным органом БРК было принято решение перенести очередные платежи по основному долгу и вознаграждению с 15 мая на 15 ноября 2020. Данная отсрочка позволит нам выровнять ситуацию, сохранить финансовую устойчивость компании. И надо отметить, то, что мы сохранили рабочие места, удалось избежать сокращений и отпусков без содержания. В период карантина и в целях оптимизации расходов, в том числе фонда оплаты труда введен режим неполного рабочего времени, отдельные категории персонала выводились в частичный простой - неделю работали, неделю находились в простое. За простой получают 50% средней заработной платы, а в дни, когда работали, получали полноценную заработную плату. Но никто из персонала не остался без работы. Благодаря отсрочке по выплате БРК мы сохранили рабочие места, можем выплачивать заработную плату - отмечает администрация морского порта. Стоит отметить, что и в декабре 2018 года после обращения Актауского морского порта, БРК провёл реструктуризацию валютных займов в национальную валюту тенге со ставкой вознаграждения 7% годовых, с пролонгацией сроков по выплате займов на три года. Несомненно, принимаемые меры институтов развития, в частности БРК, нацелены на поддержку и удержание отечественных предприятий на плаву, это особенно важно в нынешней ситуации. Мы верим в то, что Актауский морской порт останется флагманом в сфере портовой деятельности.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Росфинмониторинг в 2023 году пресек деятельность 14 финансовых пирамид - Российская газета - «Финансы»

В 2023 году пресечена деятельность 14 финансовых пирамид. С использованием материалов Росфинмониторинга правоохранительные органы возбудили более 380 уголовных дел. Арестовано имущество на сумму порядка...

Счетная палата оценила эффективность администрирования земельного налога с юрлиц - Российская газета - «Финансы»

По данным аудиторов, одна из основных проблем связана с земельными участками, которые числятся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на праве собственности за организациями, прекратившими...

Цены на популярные криптовалюты на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Курсы валют в обменниках Казахстана на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

В ЦБ рекомендовали выбирать вклад, исходя из цели - Российская газета - «Финансы»

По ее словам, сейчас банки предлагают вклады только с возможностью пополнения или с возможностью пополнения и снятия денег до неснижаемого остатка, а также вклады с капитализацией, когда проценты начисляются...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

В глубине Петербурга скрылся уникальный магазин, который переворачивает взгляды

Подробнее
На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия,

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика