Роспотребнадзор раскритиковал идею ваучеров вместо денег за отмену рейсов - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Роспотребнадзор раскритиковал идею ваучеров вместо денег за отмену рейсов - «Финансы»


В числе прочего в Роспотребнадзоре обратили внимание на отсутствие экономических обоснований срока в три года, в течение которого перевозчики могут не возвращать деньги пассажирам.


Роспотребнадзор отказался согласовать подготовленный Минтрансом проект постановления правительства о легализации ваучеров, выдаваемых в качестве компенсации за отмененные авиарейсы вместо возврата денег, — по мнению ведомства, в этом документе не учитываются гарантии для пассажиров. Об этом, как пишет РБК, говорится в письме заместителя руководителя Роспотребнадзора Михаила Орлова, которое он направил 27 мая в Минфин, Минэкономразвития и Минтранс (у информагентства есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, знакомый с содержанием документа). Представитель Минтранса подтвердил получение обращения.


В начале мая для помощи в первую очередь авиаперевозчикам, пострадавшим из-за отмены полетов и сокращения пассажиропотока в условиях пандемии, правительство предложило легализовать ваучеры, разрешив авиа-, железнодорожным и водным перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты на несостоявшиеся рейсы. Ваучер может как давать право на будущую поездку, так и выражаться в начислении на личный счет пассажира эквивалента денег, который можно использовать в будущем. Изменения в договор с клиентом планируется разрешить вносить только в условиях чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения или режима повышенной готовности. Для этого предлагается внести поправки в законодательство, в том числе в Воздушный кодекс. Конкретизировать изменения должно будет постановление правительства.


Подготовленный Минтрансом проект постановления разрешает вернуть пассажиру деньги за отмененный рейс только через три года, если клиент не воспользуется ваучером. Это в значительной степени перекладывает риски предпринимательской деятельности перевозчика на потребителей, предупреждает Орлов.


Замглавы Роспотребнадзора перечисляет и другие замечания:


• Минтранс, разрешая перевозчику изменять договор в одностороннем порядке, отсылает к своему приказу об общих правилах воздушных перевозок. В этом приказе нет положений об одностороннем изменении договора. Перевозчик может лишь поменять самолет и изменить маршрут, если того требуют правила безопасности полета.


• Предложение пассажирам выбрать другую дату по уже выбранному маршруту может принуждать клиентов вовсе отказаться от поездки с потерей гарантии полного возврата денег за билет.


• Проект постановления не предоставляет и гарантий, что пассажир сможет воспользоваться ваучером, если в течение трех лет билет подорожает, будут отменены рейсы по направлению или в случае банкротства перевозчика.


• Нет экономических обоснований срока в три года, в течение которого перевозчики могут не возвращать деньги пассажирам.


Во избежание критики постановления в будущем Орлов порекомендовал Минтрансу и другим профильным ведомствам отразить в документе все возможные гарантии для пассажиров по исполнению авиакомпаниями обязательств.


Источник РБК в отрасли, знакомый с руководством нескольких крупных авиакомпаний, не согласен с утверждением Роспотребнадзора, что ваучеры перекладывают предпринимательские риски на потребителя. По его мнению, чрезвычайную ситуацию нельзя считать предпринимательским риском. «Это форс-мажор. Предпринимательские риски зависят в первую очередь от самой компании. Как можно просчитать эпидемию?» — недоумевает он.


Ранее против инициатив Минтранса выступил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Он предлагал в случае, если авиакомпания не может предоставить пассажиру право выбора — возврат денег или ваучер, — разрешить передавать право на сертификат третьим лицам, в том числе железнодорожным перевозчикам. Также глава ФАС рекомендовал разрешить властям выкупать ваучеры у пассажиров.


Не дожидаясь принятия отдельного документа, авиакомпании еще в конце марта стали выдавать ваучеры в качестве компенсации за рейсы, отмененные из-за распространения коронавируса и запрета на полеты за рубеж. Первой легализовать ваучеры предложила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. «Наиболее насущной потребностью авиакомпаний является сохранение их оставшейся ликвидности для выплаты заработной платы и покрытия постоянных расходов», — объяснил глава ассоциации Владимир Тасун в письме в правительство. Он подчеркивал, что большинство авиакомпаний сейчас тратят больше наличных на возвраты пассажирам и грузоотправителям, чем зарабатывают на бронировании своих услуг.


В числе прочего в Роспотребнадзоре обратили внимание на отсутствие экономических обоснований срока в три года, в течение которого перевозчики могут не возвращать деньги пассажирам. Роспотребнадзор отказался согласовать подготовленный Минтрансом проект постановления правительства о легализации ваучеров, выдаваемых в качестве компенсации за отмененные авиарейсы вместо возврата денег, — по мнению ведомства, в этом документе не учитываются гарантии для пассажиров. Об этом, как пишет РБК, говорится в письме заместителя руководителя Роспотребнадзора Михаила Орлова, которое он направил 27 мая в Минфин, Минэкономразвития и Минтранс (у информагентства есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, знакомый с содержанием документа). Представитель Минтранса подтвердил получение обращения. В начале мая для помощи в первую очередь авиаперевозчикам, пострадавшим из-за отмены полетов и сокращения пассажиропотока в условиях пандемии, правительство предложило легализовать ваучеры, разрешив авиа-, железнодорожным и водным перевозчикам не возвращать пассажирам деньги за билеты на несостоявшиеся рейсы. Ваучер может как давать право на будущую поездку, так и выражаться в начислении на личный счет пассажира эквивалента денег, который можно использовать в будущем. Изменения в договор с клиентом планируется разрешить вносить только в условиях чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения или режима повышенной готовности. Для этого предлагается внести поправки в законодательство, в том числе в Воздушный кодекс. Конкретизировать изменения должно будет постановление правительства. Подготовленный Минтрансом проект постановления разрешает вернуть пассажиру деньги за отмененный рейс только через три года, если клиент не воспользуется ваучером. Это в значительной степени перекладывает риски предпринимательской деятельности перевозчика на потребителей, предупреждает Орлов. Замглавы Роспотребнадзора перечисляет и другие замечания: • Минтранс, разрешая перевозчику изменять договор в одностороннем порядке, отсылает к своему приказу об общих правилах воздушных перевозок. В этом приказе нет положений об одностороннем изменении договора. Перевозчик может лишь поменять самолет и изменить маршрут, если того требуют правила безопасности полета. • Предложение пассажирам выбрать другую дату по уже выбранному маршруту может принуждать клиентов вовсе отказаться от поездки с потерей гарантии полного возврата денег за билет. • Проект постановления не предоставляет и гарантий, что пассажир сможет воспользоваться ваучером, если в течение трех лет билет подорожает, будут отменены рейсы по направлению или в случае банкротства перевозчика. • Нет экономических обоснований срока в три года, в течение которого перевозчики могут не возвращать деньги пассажирам. Во избежание критики постановления в будущем Орлов порекомендовал Минтрансу и другим профильным ведомствам отразить в документе все возможные гарантии для пассажиров по исполнению авиакомпаниями обязательств. Источник РБК в отрасли, знакомый с руководством нескольких крупных авиакомпаний, не согласен с утверждением Роспотребнадзора, что ваучеры перекладывают предпринимательские риски на потребителя. По его мнению, чрезвычайную ситуацию нельзя считать предпринимательским риском. «Это форс-мажор. Предпринимательские риски зависят в первую очередь от самой компании. Как можно просчитать эпидемию?» — недоумевает он. Ранее против инициатив Минтранса выступил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Он предлагал в случае, если авиакомпания не может предоставить пассажиру право выбора — возврат денег или ваучер, — разрешить передавать право на сертификат третьим лицам, в том числе железнодорожным перевозчикам. Также глава ФАС рекомендовал разрешить властям выкупать ваучеры у пассажиров. Не дожидаясь принятия отдельного документа, авиакомпании еще в конце марта стали выдавать ваучеры в качестве компенсации за рейсы, отмененные из-за распространения коронавируса и запрета на полеты за рубеж. Первой легализовать ваучеры предложила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. «Наиболее насущной потребностью авиакомпаний является сохранение их оставшейся ликвидности для выплаты заработной платы и покрытия постоянных расходов», — объяснил глава ассоциации Владимир Тасун в письме в правительство. Он подчеркивал, что большинство авиакомпаний сейчас тратят больше наличных на возвраты пассажирам и грузоотправителям, чем зарабатывают на бронировании своих услуг.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

В Казахстане утвердили правила приобретения акций операторов связи - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-26/file-e0379a14-b8bb-4b51-89cf-e870bf1d21dc/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-26/file-e0379a14-b8bb-4b51-89cf-e870bf1d21dc/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Снижение потребзаймов и рост автокредитов: какой была динамика кредитования в марте - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-25/file-e63583a2-905b-4151-ba84-273092b54105/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-25/file-e63583a2-905b-4151-ba84-273092b54105/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Международное агентство MSCI повысило рейтинг устойчивого развития Halyk Bank до уровня "BBB" - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-26/file-4894806f-d5ad-49f2-a91c-e75bf0cd6aaf/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-26/file-4894806f-d5ad-49f2-a91c-e75bf0cd6aaf/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше - «Финансы»

Соответственно, в первом квартале 2023 года средняя сумма снятия наличных в банкоматах составлял 31 864 руб. Средняя сумма пополнения банковского счета через банкоматы в первом квартале этого года составила...

РИА Новости: Россияне в Турции не сталкиваются с отказами в открытии счетов - «Финансы»

До этого ряд Telegram-каналов сообщили, что турецкие банки прекратили открывать счета россиянам, а также появились сведения о закрытии уже имевшихся счетов в банке "Зираат". При этом собеседник агентства...

В Иране заявили о планах запустить пилотный проект по приему карт "Мир" - «Финансы»

По его словам, внедрение новой системы потребует времени, ведется работа над техническими деталями, чтобы обеспечить бесперебойный процесс оплаты, пишут "Известия". Издание со ссылкой на доцента кафедры...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше - «Финансы»

Исследование: Россияне стали снимать из банкоматов на треть денег больше - «Финансы»

Соответственно, в первом квартале 2023 года средняя сумма снятия наличных в

Подробнее
РИА Новости: Россияне в Турции не сталкиваются с отказами в открытии счетов - «Финансы»

РИА Новости: Россияне в Турции не сталкиваются с отказами в открытии счетов - «Финансы»

До этого ряд Telegram-каналов сообщили, что турецкие банки прекратили открывать

Подробнее
В Иране заявили о планах запустить пилотный проект по приему карт "Мир" - «Финансы»

В Иране заявили о планах запустить пилотный проект по приему карт "Мир" - «Финансы»

По его словам, внедрение новой системы потребует времени, ведется работа над

Подробнее
Экономика сегодня

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Подробнее
Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Подробнее
Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

Подробнее
В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

В Совкомбанке ответили, как банки будут привлекать клиентов к новым вкладам - «Тема дня»

​ Востребованность новых жилищно-накопительных депозитов будет зависеть от условий, которые предложат банки по таким вкладам, считает главный аналитик Совкомбанка Анна Землянова. Базовые параметры, которые обсуждаются...

Подробнее
Спрогнозирован новый уровень укрепления курса рубля - «Тема дня»

Спрогнозирован новый уровень укрепления курса рубля - «Тема дня»

​ Пара доллар/рубль в ходе сегодняшних торгов может отступить в район 92 рублей, прогнозирует главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич.

Подробнее
За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

За что могут оштрафовать дачника: в Госдуме перечислили нарушения - «Тема дня»

​ Российские дачники в 2024 году могут быть оштрафованы за самозахват и захламление земельных участков, возведение незаконных построек, неправильную установку мангала и задолженность по электроэнергии, рассказал...

Подробнее

Разделы

Информация


В Казахстане утвердили правила приобретения акций операторов связи - «Финансы»

В Казахстане утвердили правила приобретения акций операторов связи - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-26/file-e0379a14-b8bb-4b51-89cf-e870bf1d21dc/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-04-26/file-e0379a14-b8bb-4b51-89cf-e870bf1d21dc/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика