Тепловоз сигналит рынку - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Тепловоз сигналит рынку - «Финансы»

Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года, разработанная и утвержденная в прошедшем году с учетом Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ставит перед железнодорожниками ряд глобальных задач по совершенствованию инфраструктуры на территории РФ и за ее пределами. Важнейшая составляющая в достижении этих целей - привлечение частных инвесторов и использование проектного финансирования.

Как считает глава РЖД Олег Белозеров, "ДПР - это ключевой документ, который создает предпосылки для нашего активного развития до 2025 года. Цифры говорят сами за себя - почти 9 триллионов рублей инвестиций. Благодаря этому документу мы сможем привлечь около 4 триллионов рублей у инвесторов. Это сигнал рынку, сигнал производителям, что начинается очень активная работа".

Особое внимание в документе уделяется развитию механизма государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте (включая использование концессий) для финансирования строительства новых железных дорог с привлечением средств государственных источников и частных инвестиций (владельцев инфраструктуры, заинтересованных грузоотправителей и т.д).

В Волгоградскую железнодорожную инфраструктуру вложат 12 млрд рублей

Согласно аналитическому обзору, подготовленному компанией "РЖД-Инвест", проектное финансирование и механизмы ГЧП обеспечивают четкое структурирование проекта и распределение рисков среди всех участников. Управленческие стимулы и эффективные экономические решения, свойственные частным компаниям, в сочетании с государственными возможностями позволяют существенно повысить объемы финансирования инфраструктурных проектов.

В 2018 году РЖД заключила два самых крупных концессионных соглашения в железнодорожной отрасли: на строительство железнодорожных линий Элегест - Кызыл - Курагино (192,4 миллиарда рублей) и Обская - Салехард - Надым (113 миллиардов рублей).

Эффективный менеджмент компаний в сочетании с государственными возможностями существенно повысит объемы инвестиций в инфраструктуру

Первое соглашение было подписано между Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) "Кызыл - Курагино" и Росжелдором. В проекте - строительство однопутки протяженностью 410 километров, ГОКа на Элегестском месторождении, угольного портового терминала "Ванино" мощностью 15 миллионов тонн в год и создание тепловой электростанции. Предполагается, что на строительство железной дороги уйдет около пяти лет, на ГОК - четыре года, на угольный терминал - три года. Источник возврата инвестиций - доходы от использования инфраструктуры концессионера. Основные грузы, которые будут перевозиться по новой железной дороге, - угольный концентрат с Элегестского месторождения. Строительство дороги к Элегестскому месторождению является частью комплексного инвестиционного проекта (КИП) "Енисейская Сибирь", одного из первых концессионных проектов, способных изменить целые регионы нашей страны.

Строительство ветки Обская - Салехард - Надым общей протяженностью 353 километра, соединяющей Северную и Свердловскую магистрали и являющейся частью Северного широтного хода, вошло в проект, концессионное соглашение по которому подписали Росжелдор и компания "СШХ". В рамках проекта будут построены мост через Обь, железнодорожная линия Салехард - Надым и мост через Надым. Проект подразумевает не только создание новой железнодорожной инфраструктуры по концессионной схеме (привлечение средств частных инвесторов и средств государственной поддержки), но и реконструкцию существующих инфраструктурных объектов, финансирование которых обеспечат "Газпром" и РЖД.

Механизмы ГЧП и концессии способны обеспечить заявленный рост частных инвестиций в важнейшие инфраструктурные проекты

Первый замгендиректора "ВЭБ Инфраструктура" Дмитрий Твардовский считает, что в инвестиционной программе РЖД средств недостаточно: протяженность железнодорожных линий, имеющих ограничения пропускной способности, будет расти каждый год - с 8,2 тысячи километров в 2018 году до 9,4 тысячи в 2025-м. "Узкие" места сдерживают рост экспорта и развития экономики РФ. По его мнению, необходимо применять инструменты проектного финансирования и ГЧП для исполнения инвестиционной программы РЖД за счет внебюджетных источников.

Действительно, сегодня РЖД формирует совершенно новые ниши для частных инвестиций. Аналитики "РЖД-Инвест" также рассматривают "узкие места" как объекты строительства инфраструктуры будущего. Например, модернизацию существующих пунктов пропуска через государственную границу. Российское законодательство предусматривает такую возможность при условии безвозмездной передачи объекта в собственность государства. Возвратность инвестиций может быть обеспечена как за счет хозяйственной деятельности с использованием пункта пропуска, так и за счет дополнительных доходов от внешнеэкономической деятельности.

Тепловоз сигналит рынку - «Финансы»

Как будут развиваться в 2020 году порты юга России

Также одной из привлекательных ниш для региональных ГЧП-проектов может стать создание железнодорожной инфраструктуры для промышленных предприятий, расположенных на территории ОЭЗ и промышленных парков. Например, в феврале 2019 года было подписано первое в этой сфере концессионное соглашение по строительству железнодорожной линии между станцией Людиново-1 и территорией ОЭЗ "Калуга", объем инвестиций - 655 миллионов рублей. В перспективе рассматривается еще несколько проектов.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, государственно-частное партнерство сложно приживалось в регионах, но в последнее время многие из них "освоили этот предмет". Спикер считает, что Московская область находится в числе лидеров по привлечению частных инвестиций, особенно в инфраструктурные проекты, которые "не потянул бы бюджет, каким бы он ни был крепким".


Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года, разработанная и утвержденная в прошедшем году с учетом Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ставит перед железнодорожниками ряд глобальных задач по совершенствованию инфраструктуры на территории РФ и за ее пределами. Важнейшая составляющая в достижении этих целей - привлечение частных инвесторов и использование проектного финансирования. Как считает глава РЖД Олег Белозеров, "ДПР - это ключевой документ, который создает предпосылки для нашего активного развития до 2025 года. Цифры говорят сами за себя - почти 9 триллионов рублей инвестиций. Благодаря этому документу мы сможем привлечь около 4 триллионов рублей у инвесторов. Это сигнал рынку, сигнал производителям, что начинается очень активная работа". Особое внимание в документе уделяется развитию механизма государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте (включая использование концессий) для финансирования строительства новых железных дорог с привлечением средств государственных источников и частных инвестиций (владельцев инфраструктуры, заинтересованных грузоотправителей и т.д).В Волгоградскую железнодорожную инфраструктуру вложат 12 млрд рублейСогласно аналитическому обзору, подготовленному компанией "РЖД-Инвест", проектное финансирование и механизмы ГЧП обеспечивают четкое структурирование проекта и распределение рисков среди всех участников. Управленческие стимулы и эффективные экономические решения, свойственные частным компаниям, в сочетании с государственными возможностями позволяют существенно повысить объемы финансирования инфраструктурных проектов. В 2018 году РЖД заключила два самых крупных концессионных соглашения в железнодорожной отрасли: на строительство железнодорожных линий Элегест - Кызыл - Курагино (192,4 миллиарда рублей) и Обская - Салехард - Надым (113 миллиардов рублей).Эффективный менеджмент компаний в сочетании с государственными возможностями существенно повысит объемы инвестиций в инфраструктуруПервое соглашение было подписано между Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) "Кызыл - Курагино" и Росжелдором. В проекте - строительство однопутки протяженностью 410 километров, ГОКа на Элегестском месторождении, угольного портового терминала "Ванино" мощностью 15 миллионов тонн в год и создание тепловой электростанции. Предполагается, что на строительство железной дороги уйдет около пяти лет, на ГОК - четыре года, на угольный терминал - три года. Источник возврата инвестиций - доходы от использования инфраструктуры концессионера. Основные грузы, которые будут перевозиться по новой железной дороге, - угольный концентрат с Элегестского месторождения. Строительство дороги к Элегестскому месторождению является частью комплексного инвестиционного проекта (КИП) "Енисейская Сибирь", одного из первых концессионных проектов, способных изменить целые регионы нашей страны. Строительство ветки Обская - Салехард - Надым общей протяженностью 353 километра, соединяющей Северную и Свердловскую магистрали и являющейся частью Северного широтного хода, вошло в проект, концессионное соглашение по которому подписали Росжелдор и компания "СШХ". В рамках проекта будут построены мост через Обь, железнодорожная линия Салехард - Надым и мост через Надым. Проект подразумевает не только создание новой железнодорожной инфраструктуры по концессионной схеме (привлечение средств частных инвесторов и средств государственной поддержки), но и реконструкцию существующих инфраструктурных объектов, финансирование которых обеспечат "Газпром" и РЖД.Механизмы ГЧП и концессии способны обеспечить заявленный рост частных инвестиций в важнейшие инфраструктурные проектыПервый замгендиректора "ВЭБ Инфраструктура" Дмитрий Твардовский считает, что в инвестиционной программе РЖД средств недостаточно: протяженность железнодорожных линий, имеющих ограничения пропускной способности, будет расти каждый год - с 8,2 тысячи километров в 2018 году до 9,4 тысячи в 2025-м. "Узкие" места сдерживают рост экспорта и развития экономики РФ. По его мнению, необходимо применять инструменты проектного финансирования и ГЧП для исполнения инвестиционной программы РЖД за счет внебюджетных источников. Действительно, сегодня РЖД формирует совершенно новые ниши для частных инвестиций. Аналитики "РЖД-Инвест" также рассматривают "узкие места" как объекты строительства инфраструктуры будущего. Например, модернизацию существующих пунктов пропуска через государственную границу. Российское законодательство предусматривает такую возможность при условии безвозмездной передачи объекта в собственность государства. Возвратность инвестиций может быть обеспечена как за счет хозяйственной деятельности с использованием пункта пропуска, так и за счет дополнительных доходов от внешнеэкономической деятельности. Как будут развиваться в 2020 году порты юга РоссииТакже одной из привлекательных ниш для региональных ГЧП-проектов может стать создание железнодорожной инфраструктуры для промышленных предприятий, расположенных на территории ОЭЗ и промышленных парков. Например, в феврале 2019 года было подписано первое в этой сфере концессионное соглашение по строительству железнодорожной линии между станцией Людиново-1 и территорией ОЭЗ "Калуга", объем инвестиций - 655 миллионов рублей. В перспективе рассматривается еще несколько проектов. По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, государственно-частное партнерство сложно приживалось в регионах, но в последнее время многие из них "освоили этот предмет". Спикер считает, что Московская область находится в числе лидеров по привлечению частных инвестиций, особенно в инфраструктурные проекты, которые "не потянул бы бюджет, каким бы он ни был крепким".

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

В Госдуме подготовили законопроект о выдаче льготникам участков только с инфраструктурой - «Финансы»

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") и член фракции Амир Хамитов отправили на заключение в правительство РФ законопроект об обязательном наличии инженерной и транспортной инфраструктуры рядом с участками, которые бесплатно выделяются льготникам. Об этом сообщает пресс-служба

В ГД внесли законопроект о начислении одновременно двух пенсий семьям погибших бойцов СВО - «Финансы»

Рабочая группа по СВО внесла в Госдуму законопроект, которым предлагается одновременно начислять семьям погибших бойцов пенсию по потере кормильца и страховую пенсию до достижения детьми 23 лет. Об этом...

Наиболее важные новости недели 13-17 мая 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ ФНС выдала новые рекомендации о контрольно-надзорных мероприятиях в сфере ККТ Проверки теперь могут грозить любым нарушителям, а не только общепиту и торговым сетям > В удостоверяющем...[/h]

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Росфинмониторинг в 2023 году пресек деятельность 14 финансовых пирамид - Российская газета - «Финансы»

В 2023 году пресечена деятельность 14 финансовых пирамид. С использованием материалов Росфинмониторинга правоохранительные органы возбудили более 380 уголовных дел. Арестовано имущество на сумму порядка...

Счетная палата оценила эффективность администрирования земельного налога с юрлиц - Российская газета - «Финансы»

По данным аудиторов, одна из основных проблем связана с земельными участками, которые числятся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на праве собственности за организациями, прекратившими...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга

Подробнее
В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация

Подробнее
Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие

Подробнее
Наиболее важные новости недели 13-17 мая 2024 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 13-17 мая 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ ФНС выдала новые рекомендации о контрольно-надзорных

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


В Госдуме подготовили законопроект о выдаче льготникам участков только с инфраструктурой - «Финансы»

В Госдуме подготовили законопроект о выдаче льготникам участков только с инфраструктурой - «Финансы»

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") и член фракции Амир Хамитов отправили на заключение в правительство РФ законопроект об обязательном наличии инженерной и транспортной инфраструктуры рядом с участками, которые бесплатно выделяются льготникам. Об этом сообщает пресс-служба

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика