Планируется, что в 2020 году муниципалитеты получат 3,4 миллиарда рублей. Еще около миллиарда рублей составляет недоимка, которая также должна пойти на наполнение местных дорожных фондов. Как получить и потратить эти средства, обсуждалось на транспортном форуме "Линии сообщения-2020".
- Если раньше местные дорожные фонды формировались за счет акцизных сборов на бензин и субсидий из бюджета области, то сейчас муниципалитеты Дона получили право использовать 100 процентов транспортного налога. В других регионах цифры значительно ниже. К примеру, в Кировской области - 15 процентов, во Владимирской - 50. Однако возникает ряд вопросов, которые необходимо решать на местах, - сообщил "РГ" исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Ростовской области" Виктор Ляхов.
Прежде всего, речь идет о неравномерности поступлений. Юридические лица обязаны платить транспортный налог ежеквартально, то есть четыре раза в год, физические - не позднее 1 декабря. Поэтому чиновники опасаются, что средства будут неравномерно поступать в бюджеты и аккумулируются лишь в ноябре - декабре, а дороги необходимо ремонтировать и строить круглый год.
- В прошлом году бюджет нашего дорожного фонда составлял 33,6 миллиона рублей, а в этом году, согласно подсчетам, мы должны получить 52,2 миллиона, - заявил глава администрации Тацинского района Николай Кошелев. - К этой сумме следует прибавить и недоимку около 4,9 миллиона рублей. Предполагается, что в первом квартале у нас будет два миллиона рублей акцизных сборов и 2,5 миллиона за счет погашения недоимки. Этих средств все равно недостаточно для полноценного ремонта автомобильных дорог.
Министр финансов Ростовской области Лилия Федотова возразила, что неравномерность поступления транспортного налога никак не связана с заключением контрактов на обслуживание и ремонт дорог. Главы районов могут рассчитываться запланированными ассигнованиями. А чтобы денег на ремонт хватало, придется искать дополнительные возможности для пополнения дорожного фонда. Перечень таких источников открыт. Чаще всего муниципалитеты направляют в дорожные фонды доходы от аренды земель в полосах отвода, платных парковок, объектов дорожного сервиса, безвозмездные поступления.
- Мы провели анализ формирования дорожных фондов муниципалитетов и выяснили, что в прошлом году все надеялись на поступления из дополнительных источников, - сказала заместитель министра транспорта региона Елена Козловская. - А в 2020 году лишь 11 муниципалитетов и городских округов области озаботились их поиском. Тем не менее Минтранс будет оказывать адресную помощь районам.
Другая проблема, о которой говорили представители муниципалитетов, связана с некорректным начислением налога и невозможностью взыскать недоимку. К примеру, в Тацинском районе 150 тысяч рублей начислены умершим автовладельцам. 2,2 миллиона рублей должны за транспортный налог лица, проживающие за пределами Ростовской области, и даже приставы не могут их разыскать, чтобы взыскать деньги. Многие автолюбители ездят на машинах по доверенности и тоже не платят налог.
Для решения проблемы глава администрации города Шахты Андрей Ковалев предложил сформировать единую информационную базу, к которой будут подключены представители налоговой службы, судебных приставов и департамента мировых судей.
"Это упростит формирование исполнительных листов для взыскания транспортного налога на 3-4 месяца", - объяснил он.
Главы муниципалитетов предложили, чтобы Федеральная налоговая служба делилась с администрациями информацией о "физиках", которые не платят транспортный налог. Налоговики заметили, что они не имеют права распространять личные данные граждан, но всю информацию о юридических лицах предоставить готовы. Заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Мария Человская считает, что муниципалитеты должны активнее сотрудничать с ФСПП.
- Главы муниципальных образований имеют возможность нам помочь. Дело в том, что мы не можем в должной мере использовать такую эффективную меру, как арест транспортного средства. Ведь арестованный автомобиль нужно поместить на специализированную автостоянку. Увы, но официальная стоянка для автомобилей есть лишь в Мясниковском районе, и везти туда арестованные машины из других районов накладно, - сказала она.
Поэтому главы должны выделить землю для штрафстоянок, и тогда взыскивать транспортный налог станет гораздо проще.
Кстати
Протяженность дорог, находящихся в собственности Ростовской области, составляет 7 591 километр, а местного значения - 26 981 километр. Планируется, что к 2024 году в Ростовской области будет построено и реконструировано 130 километров трасс, а отремонтировано, в том числе капитально, 2268 километров дорог регионального и местного значения.
Лучшие новости сегодня
Вы искали сегодня
Другие новости сегодня
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") и член фракции Амир Хамитов отправили на заключение в правительство РФ законопроект об обязательном наличии инженерной и транспортной инфраструктуры рядом с участками, которые бесплатно выделяются льготникам. Об этом сообщает пресс-служба
Рабочая группа по СВО внесла в Госдуму законопроект, которым предлагается одновременно начислять семьям погибших бойцов пенсию по потере кормильца и страховую пенсию до достижения детьми 23 лет. Об этом...
НАЛОГИ, БУХУЧЕТ ФНС выдала новые рекомендации о контрольно-надзорных мероприятиях в сфере ККТ Проверки теперь могут грозить любым нарушителям, а не только общепиту и торговым сетям > В удостоверяющем...[/h]
Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...
В 2023 году пресечена деятельность 14 финансовых пирамид. С использованием материалов Росфинмониторинга правоохранительные органы возбудили более 380 уголовных дел. Арестовано имущество на сумму порядка...
По данным аудиторов, одна из основных проблем связана с земельными участками, которые числятся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на праве собственности за организациями, прекратившими...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга
ПодробнееВ 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация
ПодробнееВ Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие
ПодробнееВице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") и член фракции Амир
ПодробнееРабочая группа по СВО внесла в Госдуму законопроект, которым предлагается
ПодробнееНАЛОГИ, БУХУЧЕТ ФНС выдала новые рекомендации о контрольно-надзорных
ПодробнееЭкономика сегодня
Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...
Подробнее Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...
Подробнее 🔷 В Сбере предсказали, как вырастет курс доллара . В мае рубль будет...
Подробнее 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...
Подробнее Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...
Подробнее 🔸 В Сбербанке рассказали, как будут работать в майские праздники
Подробнее
Комментарии (0)