7 дурацких правил ОСАГО - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

7 дурацких правил ОСАГО - «Финансы»

7 дурацких правил ОСАГО - «Финансы»


ОСАГО раздражает многих автомобилистов в первую очередь из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила ОСАГО, которые реально бесят.


1. Где эта улица, где этот дом


Региональный коэффициент — самый странный, самый одиозный, самый раздражающий водителей. Во-первых, скажите, каким образом территория влияет на аварийность? Почему вдруг относительно благополучная по ситуации в «автогражданке» Москва имеет коэффициент 2, а один из самых «токсичных» — Волгоград — всего 1,3, а Мурманск и вовсе 2,1? Более того, некоторые проблемные регионы, где общий стиль вождения подразумевает повышенные риски, имеют коэффициент 0,6 за пределами больших городов. Опрошенные Банки.ру автовладельцы категорически против этого коэффициента в принципе. Такой же точки зрения придерживается и Минфин, который внес в текст обобщенных поправок к закону об ОСАГО предложение отказаться от этого коэффициента.


Тем не менее, ЦБ РФ не готов пока к таким кардинальным мерам. Поэтому на первом этапе реформирования тарифов ОСАГО перекрестно-региональное субсидирование сохранится.


2. Лошадиная сила


Автомобиль меньшей мощности может пострадать при столкновении сильнее, чем внедорожник

Второй спорный коэффициент, о несправедливости которого говорят многие автовладельцы, — коэффициент мощности, который может удвоить стоимость полиса (разброс коэффициента — от 0,6 до 1,6). Страховщики объясняют это тем, что якобы машина большей мощности может нанести больший урон при ДТП. Между тем достоверных данных, подтверждающих этот тезис, нет. Автомобиль меньшей мощности может пострадать при столкновении сильнее, чем внедорожник. Впрочем, стоимость ремонта малолитражки несопоставима с заменой аналогичных деталей на мощном авто (цена, как правило, пропорциональна мощности при прочих равных). Так что определенный резон для страховщиков в этом коэффициенте есть. Фактически это дополнительный побор для владельцев дорогих авто.


Минфин и в данном случае солидарен с народными массами — в пакете поправок от ведомства есть отказ от этого коэффициента.


3. Лиха беда


Третья несправедливость — цена полиса для лихачей, постоянно подрезающих других участников движения, «шашечников» (тех, кто любит быстро ездить, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд), нарушителей ПДД такая же, как для опытного аккуратного водителя. Нам, аккуратным водителям, обидно. Да и Минфин неоднократно заявлял о необходимости вводить повышенные коэффициенты для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения и кто не чурается опасной езды.


Речь, естественно, не идет о тех, кто иногда нарушает скоростной режим на 10—15 км/ч или имеет штрафы за неправильную парковку. На повышенный коэффициент, по версии Минфина, могут претендовать те, кто ездит со скоростью на 40—50 км/ч больше дозволенной, проезжает на красный или пересекает двойную сплошную, а также управляет автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Причем размер такого повышающего коэффициента, по мнению некоторых участников рынка, должен быть 2—3.


В представленной на днях версии поправок Минфин также предлагает фиксировать стиль вождения с помощью телематических устройств и отталкиваться от этих данных при выборе индивидуального тарифа.


4. Выплаты с нагрузкой


В последнее время участились случаи, когда страхователь — виновник ДТП, за которого ущерб возместила его страховая, получает вдруг от страховщика пострадавшего в ДТП требование возместить разницу между стоимостью реально произведенного ремонта и суммой, выплаченной по договору ОСАГО страховой виновника.


Страховщик виновника по закону выплачивает сумму, которая рассчитывается по единой методике, где фигурируют средние по рынку цены. Ремонт же осуществляется на основе реальных цен. Кто должен возмещать разницу? Мнения расходятся. Автовладелец, естественно, считает, что если уж застраховал свою ответственность с лимитом в 400 тыс. по «железу», то в рамках этого лимита он защищен. Если ущерб превышает лимит, тут ничего не поделаешь. Кстати, в законе говорится то же самое. Однако Верховный суд трактует закон несколько вольно, по сути разрешив страховщикам выставлять дополнительные иски, чем и пользуются некоторые страховые компании. Российский союз автостраховщиков высказал свою позицию, которая сводится к тому, что негоже так поступать добропорядочному страховщику. Но на деле требования заплатить «добавку» к выплате продолжают поступать автовладельцам, виновным в нанесении ущерба в ДТП.


Человек страхует свою ответственность перед третьими лицами, при чем тут износ, если он вписывается в страховое покрытие (400 тыс. рублей)

Кстати, возмещение износа за счет страхователя — тоже довольно спорный момент: человек страхует свою ответственность перед третьими лицами, при чем тут износ, если он вписывается в страховое покрытие (400 тыс. рублей)? К слову сказать, в Германии «автогражданка» безлимитная, но и цена полиса выше нашего. У нас средняя — в районе 80 евро, в Германии комплексная страховка стоит порядка 400 евро, из них на гражданскую ответственность приходится примерно три четверти стоимости.


Минфин предлагает сделать расширенную версию лимита по ОСАГО с покрытием 1 млн рублей или 2 млн — по согласованию со страховщиком. Страховщики против, так как опасаются, что повышенные лимиты возбудят дополнительный интерес у мошенников и автоюристов.


5. Новое за старое


Довольно странно выглядит правило натурального возмещения, вступившее в силу 30 апреля 2017 года, когда страховщика обязали осуществлять восстановительный ремонт новыми деталями взамен старых. Во-первых, для «пожилых» автомобилей это зачастую сделать очень сложно, если модель снята с производства. Запчастей б/у в хорошем состоянии при этом на рынке великое множество даже спустя годы после того, как автомобиль перестали выпускать. Впрочем, для автовладельца это плюс — при определенной ловкости, разбивая машину то одной стороной, то другой, можно потихоньку собрать новый автомобиль взамен старого.


6. Теледиагностика для авто


Необходимость проходить техосмотр при покупке или продлении полиса, то есть, по сути, покупать диагностическую карту, — это дополнительный побор. В большинстве случаев, даже если ты приехал на осмотр, он носит весьма формальный характер. А чаще всего диагностическая карта просто покупается вместе с полисом у того же страховщика — такая «заочная диагностика» ни для кого не секрет.


Это правило в сущности дублирует правило дорожного движения, согласно которому водитель обязан выезжать на исправном автомобиле, иначе он может быть оштрафован ГИБДД. Но отменять его никто не собирается. Более того, в феврале 2018 года правительство приняло постановление об ужесточении правил проведения техосмотра — теперь нельзя получить диагностическую карту, если шипованная резина не на всех колесах, если есть пленки на фарах, если неисправен гидроусилитель руля и т. п.


Но и это еще не все. Минэкономразвития предлагает даже ввести видеофиксацию того, что автовладелец заезжал на станцию техосмотра и с его машиной проводились положенные манипуляции. А заодно вернуть штрафы за отсутствие техосмотра. Такого решения, правда, пока не приняли.


7. Срок заключения договора


У многих автовладельцев, которые не имеют привычки каждый год менять автомобиль, вызывает недоумение то, что договор страхования автогражданской ответственности можно заключить лишь на год, а не на два — три — пять. Минфин, очевидно, разделяет это недоумение и предлагает предоставлять страхователю возможность заключать договор на срок до трех лет. Причем обязать страховщика заключать такие договоры. Страховщики считают, что такая услуга не будет востребована и к тому же настаивают на том, чтобы все опции были в добровольном порядке с обеих сторон. То есть при нежелании заключать договор на три года страховщики хотят получить право отказать клиенту.


ОСАГО раздражает многих автомобилистов в первую очередь из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила ОСАГО, которые реально бесят. 1. Где эта улица, где этот дом Региональный коэффициент — самый странный, самый одиозный, самый раздражающий водителей. Во-первых, скажите, каким образом территория влияет на аварийность? Почему вдруг относительно благополучная по ситуации в «автогражданке» Москва имеет коэффициент 2, а один из самых «токсичных» — Волгоград — всего 1,3, а Мурманск и вовсе 2,1? Более того, некоторые проблемные регионы, где общий стиль вождения подразумевает повышенные риски, имеют коэффициент 0,6 за пределами больших городов. Опрошенные Банки.ру автовладельцы категорически против этого коэффициента в принципе. Такой же точки зрения придерживается и Минфин, который внес в текст обобщенных поправок к закону об ОСАГО предложение отказаться от этого коэффициента. Тем не менее, ЦБ РФ не готов пока к таким кардинальным мерам. Поэтому на первом этапе реформирования тарифов ОСАГО перекрестно-региональное субсидирование сохранится. 2. Лошадиная сила Автомобиль меньшей мощности может пострадать при столкновении сильнее, чем внедорожник Второй спорный коэффициент, о несправедливости которого говорят многие автовладельцы, — коэффициент мощности, который может удвоить стоимость полиса (разброс коэффициента — от 0,6 до 1,6). Страховщики объясняют это тем, что якобы машина большей мощности может нанести больший урон при ДТП. Между тем достоверных данных, подтверждающих этот тезис, нет. Автомобиль меньшей мощности может пострадать при столкновении сильнее, чем внедорожник. Впрочем, стоимость ремонта малолитражки несопоставима с заменой аналогичных деталей на мощном авто (цена, как правило, пропорциональна мощности при прочих равных). Так что определенный резон для страховщиков в этом коэффициенте есть. Фактически это дополнительный побор для владельцев дорогих авто. Минфин и в данном случае солидарен с народными массами — в пакете поправок от ведомства есть отказ от этого коэффициента. 3. Лиха беда Третья несправедливость — цена полиса для лихачей, постоянно подрезающих других участников движения, «шашечников» (тех, кто любит быстро ездить, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд), нарушителей ПДД такая же, как для опытного аккуратного водителя. Нам, аккуратным водителям, обидно. Да и Минфин неоднократно заявлял о необходимости вводить повышенные коэффициенты для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения и кто не чурается опасной езды. Речь, естественно, не идет о тех, кто иногда нарушает скоростной режим на 10—15 км/ч или имеет штрафы за неправильную парковку. На повышенный коэффициент, по версии Минфина, могут претендовать те, кто ездит со скоростью на 40—50 км/ч больше дозволенной, проезжает на красный или пересекает двойную сплошную, а также управляет автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Причем размер такого повышающего коэффициента, по мнению некоторых участников рынка, должен быть 2—3. В представленной на днях версии поправок Минфин также предлагает фиксировать стиль вождения с помощью телематических устройств и отталкиваться от этих данных при выборе индивидуального тарифа. 4. Выплаты с нагрузкой В последнее время участились случаи, когда страхователь — виновник ДТП, за которого ущерб возместила его страховая, получает вдруг от страховщика пострадавшего в ДТП требование возместить разницу между стоимостью реально произведенного ремонта и суммой, выплаченной по договору ОСАГО страховой виновника. Страховщик виновника по закону выплачивает сумму, которая рассчитывается по единой методике, где фигурируют средние по рынку цены. Ремонт же осуществляется на основе реальных цен. Кто должен возмещать разницу? Мнения расходятся. Автовладелец, естественно, считает, что если уж застраховал свою ответственность с лимитом в 400 тыс. по «железу», то в рамках этого лимита он защищен. Если ущерб превышает лимит, тут ничего не поделаешь. Кстати, в законе говорится то же самое. Однако Верховный суд трактует закон несколько вольно, по сути разрешив страховщикам выставлять дополнительные иски, чем и пользуются некоторые страховые компании. Российский союз автостраховщиков высказал свою позицию, которая сводится к тому, что негоже так поступать добропорядочному страховщику. Но на деле требования заплатить «добавку» к выплате продолжают поступать автовладельцам, виновным в нанесении ущерба в ДТП. Человек страхует свою ответственность перед третьими лицами, при чем тут износ, если он вписывается в страховое покрытие (400 тыс. рублей) Кстати, возмещение износа за счет страхователя — тоже довольно спорный момент: человек страхует свою ответственность перед третьими лицами, при чем тут износ, если он вписывается в страховое покрытие (400 тыс. рублей)? К слову сказать, в Германии «автогражданка» безлимитная, но и цена полиса выше нашего. У нас средняя — в районе 80 евро, в Германии комплексная страховка стоит порядка 400 евро, из них на гражданскую ответственность приходится примерно три четверти стоимости. Минфин предлагает сделать расширенную версию лимита по ОСАГО с покрытием 1 млн рублей или 2 млн — по согласованию со страховщиком. Страховщики против, так как опасаются, что повышенные лимиты возбудят дополнительный интерес у мошенников и автоюристов. 5. Новое за старое Довольно странно выглядит правило натурального возмещения, вступившее в силу 30 апреля 2017 года, когда страховщика обязали осуществлять восстановительный ремонт новыми деталями взамен старых. Во-первых, для «пожилых» автомобилей это зачастую сделать очень сложно, если модель снята с производства. Запчастей б/у в хорошем состоянии при этом на рынке великое множество даже спустя годы после того, как автомобиль перестали выпускать. Впрочем, для автовладельца это плюс — при определенной ловкости, разбивая машину то одной стороной, то другой, можно потихоньку собрать новый автомобиль взамен старого. 6. Теледиагностика для авто Необходимость проходить техосмотр при покупке или продлении полиса, то есть, по сути, покупать диагностическую карту, — это дополнительный побор. В большинстве случаев, даже если ты приехал на осмотр, он носит весьма формальный характер. А чаще всего диагностическая карта просто покупается вместе с полисом у того же страховщика — такая «заочная диагностика» ни для кого не секрет. Это правило в сущности дублирует правило дорожного движения, согласно которому водитель обязан выезжать на исправном автомобиле, иначе он может быть оштрафован ГИБДД. Но отменять его никто не собирается. Более того, в феврале 2018 года правительство приняло постановление об ужесточении правил проведения техосмотра — теперь нельзя получить диагностическую карту, если шипованная резина не на всех колесах, если есть пленки на фарах, если неисправен гидроусилитель руля и т. п. Но и это еще не все. Минэкономразвития предлагает даже ввести видеофиксацию того, что автовладелец заезжал на станцию техосмотра и с его машиной проводились положенные манипуляции. А заодно вернуть штрафы за отсутствие техосмотра. Такого решения, правда, пока не приняли. 7. Срок заключения договора У многих автовладельцев, которые не имеют привычки каждый год менять автомобиль, вызывает недоумение то, что договор страхования автогражданской ответственности можно заключить лишь на год, а не на два — три — пять. Минфин, очевидно, разделяет это недоумение и предлагает предоставлять страхователю возможность заключать договор на срок до трех лет. Причем обязать страховщика заключать такие договоры. Страховщики считают, что такая услуга не будет востребована и к тому же настаивают на том, чтобы все опции были в добровольном порядке с обеих сторон. То есть при нежелании заключать договор на три года страховщики хотят получить право отказать клиенту.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...

В России число индивидуальных предпринимателей выросло до 4,2 млн - «Финансы»

Количество индивидуальных предпринимателей в России увеличилось с начала года на 4,7% и составляет по итогам девяти месяцев 4,2 млн. Об этом 7 ноября сообщил «Известиям» генеральный директор Корпорации МСП Александр...

В России программа в тестовом режиме выявила 116 тыс. нарушений земельного права - «Финансы»

Нейросетевой "земельный инспектор", разработанный учеными Самарского университета имени Королева, в ходе пробного сканирования выявил более 116 тыс. нарушений землепользования, за которые можно взыскать...

Halyk в полном объеме вернул госпомощь, полученную Казкоммерцбанком в 2015 году - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Системообразующий банк Казахстана – Halyk Bank – досрочно и полностью возвратил государственную поддержку в размере 250 млрд тенге, полученную Казкоммерцбанком в 2015 году, сообщает Zakon.kz. Девять...

Индекс деловой активности в Казахстане снижается второй месяц подряд - «Финансы»

Фото: pixabay Национальный банк РК опубликовал Индекс деловой активности за октябрь 2024 года, касающийся изменений экономических показателей предприятий страны и их ожиданий на ближайший год, сообщает Zakon.kz. Согласно...

В Минфине пояснили насчет выплаты премий государственным служащим - «Финансы»

Фото: Zakon.kz В Министерстве финансов ответили на обращения СМИ, касающиеся премий государственным служащим, сообщает Zakon.kz. В ведомстве сообщили, что на основании постановления правительства от 29 августа...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября

Подробнее
Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Среди русскоязычных игроков прекрасно известен один из самых ярких игровых

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...

Подробнее

      
Курс валют сегодня