Илкка Салонен, «Уралсиб»: «Меня удивляет интерес россиян к иностранным валютам» - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Илкка Салонен, «Уралсиб»: «Меня удивляет интерес россиян к иностранным валютам» - «Финансы»

Илкка Салонен, «Уралсиб»: «Меня удивляет интерес россиян к иностранным валютам» - «Финансы»

Статьи по теме
.
Финансисты допустили введение контроля за движением капитала в России
.
Банку «Россия» пришлось докапитализироваться из-за роста корпоративного кредитования


«Уралсиб», как и многие банки сейчас, сделал ставку на развитие розницы. В этом году ее доля достигнет 50% от общего портфеля. Предправления кредитной организации ИЛККА САЛОНЕН, банкир с многолетним стажем и опытом работы в Сбербанке, в интервью корреспонденту РБК daily НАТАЛЬЕ СТАРОСТИНОЙ рассказал о планах по дальнейшему развитию, перспективах секьюритизации ипотеки и об отказе от услуг международных рейтинговых агентств.



Результат положительный, но ниже прогноза



— У вас богатый опыт работы в различных банках, и вы уже год в «Уралсибе». Как вам «Уралсиб»? Если сравнить с предыдущими кредитными учреждениями, где вы работали, то в чем его преимущества и недостатки?



— Очевидно, у вас сложилось мнение, что я работал в очень многих банках. На самом деле это не так. Четырнадцать лет я был верен одному финскому банку — Kansallis-Osake-Pankki, который потом переименовали в банк Merita. Потом был командирован в Международный московский банк (ММБ) (сейчас — ЮниКредит Банк. — РБК daily), где проработал 11 лет. Я, наверное, больше стал человеком ММБ, чем финского банка. Третьим банком, в котором я работал, стал Сбербанк, и четвертым для меня стал «Уралсиб». Согласитесь, что их не так уж много за более чем 30 лет моей работы. Хотя, конечно, я был свидетелем разных событий в банковском секторе, как в России, так и в Финляндии.



«Уралсиб» чем-то похож на ММБ и чем-то на Сбербанк. Есть очень много хорошего, особенно люди. Культура «Уралсиба» предполагает контроль всех деталей бизнеса на самом высоком уровне, к чему я не совсем привык. По моему мнению, мы могли быть быстрее в приеме каких-то решений и уж точно в их исполнении.



— Чем был знаменателен для «Уралсиба» 2013 год?



— У нас хорошо развивалась розница в этом году, так же как в прошлом. Это первое, что надо отметить. Второе — это то, что мы достаточно плотно и хорошо контролировали свои операционные расходы, что никогда легко не получается. Это хорошее начало для увеличения эффективности производительности труда в банке. Ну и, конечно, наше 25-летие — это основа для радости.



— «Уралсиб» планировал увеличить долю розничного бизнеса в кредитном порт­феле по итогам 2013 года до 45% против 40% годом ранее. Удалось этого достичь?



— Даже больше. У нас уже сейчас доля розничного портфеля составляет 48%, а по итогам года, я думаю, она превысит 50%.



— Какую долю в рознице занимают кредитные карты, потребкредиты, автокредиты и ипотека?



— На сегодня большую часть кредитного портфеля занимают потребительские кредиты — 35,3%, далее следует ипотека — 34,9%, автокредитование — 22% и замыкают перечень продуктов кредитные карты — 7,9%. Общий кредитный портфель кредитов физлицам составляет 129,9 млрд руб.



— Как-то был разговор, что планируете сократить ипотеку...



— Ипотека — очень хороший продукт, который нужен клиентам и при определенных условиях рентабелен для банков. Но в российской банковской системе есть свои проблемы, связанные с тем, что нет долгосрочных ресурсов. Поэтому свой ипотечный портфель мы формируем с учетом возможной секьюритизации, например спустя три года.



— Сейчас у банка есть планы по секьюритизации ипотеки?



— Есть, мы готовим два выпуска на следующий год. Планируем секьюритизировать портфель объемом около 13 млрд руб.



— В этом году вы хотели запустить автоэкспресс-кредитование и выдать 3 млрд руб. Удалось?



— Этот пилот успешен, но, может быть, до 3 млрд руб. не дотянем. Будет чуть меньше. Сам продукт интересный и требует дополнительных человеческих ресурсов. Мы и дальше будем развивать автоэкспресс-кредитование, но не в очень больших объемах. С внедрением «Базель III» возможность наращивать баланс ограниченна. Поэтому мы должны выбирать, в какие продукты направлять свой капитал.



— Какие финансовые результаты вы ожидаете по итогам года?



— Мы выйдем на положительный финансовый результат, но не в полном объеме, как мы планировали.



Капитал за счет недвижимости



— На развитии каких видов бизнеса банк намерен сосредоточить свое развитие в 2014 году?



— Этот план как раз сейчас активно обсуждается. Но что касается розничного бизнеса, то в нем, как уже было сказано, мы и далее будем наращивать портфель кредитных карт, потребительских кредитов, ипотеку и кредиты предприятиям малого и среднего бизнеса.



— Корпоративный портфель «Уралсиба» за год (с октября 2012 по октябрь 2013 года) снизился на 24%, до 103,1 млрд руб. Почему?



— Это планомерное сокращение, связанное отчасти с «Базель III». Теперь мы должны более тщательно анализировать, в какой вид деятельности инвестировать свой капитал. В своей стратегии мы решили сосредоточиться на кредитовании среднего и малого бизнеса, особенно в регионах. Спрос на заемные средства со стороны корпоративных клиентов сейчас не так высок, особенно это касается инвестиционных кредитов. Поэтому сокращение корпоративного портфеля происходит в том числе за счет миграции от крупных корпоративных клиентов к средним и малым.



— Капитал банка с начала года снизился с 52,8 млрд до 50,8 млрд руб., при этом Н1 вырос до 11,33. Это произошло за счет сокращения корпоративного портфеля?



— Да. Для любого банка капитал — это основа всех основ. И все действия мы предпринимаем с учетом достаточности нашего капитала (Н1). Снижение капитала обусловлено досозданием резервов и применением повышенных коэффициентов риска по отдельным операциям в соответствии с вступившими в силу в этом году новыми правилами. Это во-первых, а во-вторых, у нас есть субординированный кредит, который постепенно погашается и амортизируется.



— Есть ли планы нарастить капитал?



— Банк России согласовал дополнительную эмиссию акций «Уралсиба», которая завершится в первом квартале 2014 года. В результате капитал банка увеличится на сумму 1,4 млрд руб. путем внесения объектов недвижимости, арендуемых у ФК «Уралсиб» и используемых банком для основной деятельности. Это приведет не только к росту регулятивного капитала, но и к снижению расходов банка на аренду.



— В прошлые годы речь шла о том, что «Уралсиб» может выйти на IPO…



— До кризиса мы действительно эту тему очень активно обсуждали. Но когда весной 2012 года я устраивался в «Уралсиб», тогда Николай Александрович (Цветков, председатель совета директоров ФК «Уралсиб». — РБК daily) упомянул тот факт, что рынки сейчас не очень дружелюбны по отношению к банкам. И здесь я с ним полностью согласен. Мы видели на практике, как были оценены наши коллеги, которые хотели вывести свои банки на рынок. И, к сожалению, я не вижу и не чувствую того, чтобы рынки стали более дружественно относиться к банкам.



Слишком много рейтингов



— Планируется ли привлечь в банк инвестора или продать какую-либо долю? На рынке периодически возникает информация о возможной продаже «Уралсиба»...



— Насколько мне известно, нет. Думаю, нам надо завершить свои проекты по улучшению эффективности банка, а затем уже акционеру начинать разговаривать с потенциальными партнерами. Лучше свою энергию сосредоточить на том, что является более приоритетным.



— Летом этого года рейтинговые агентства Moody’s и Fitch понизили рейтинг «Уралсиба». Как будете исправлять ситуацию с агентствами? Намерены сотрудничать с ними в будущем?



— Мне кажется, что «Уралсиб» — чисто российский банк, у которого клиенты на 100% россияне, люди, которые работают и живут в России, как частные, так и корпоративные. Наш бизнес — это Россия. Это во-первых. Во-вторых, поскольку наш бизнес сосредоточен в России, то нас достаточно мало интересуют валютные активы, поскольку как заемные средства они сейчас мало востребованы российскими предприятиями и людьми. Поэтому вопрос привлечения фондирования с международных рынков для нас не очень актуален. Из этого возникает следующий вопрос: зачем такому банку нужно три рейтинга от трех международных рейтинговых агентств? Это просто лишние затраты. Впрочем, без рейтинга тоже нельзя. Многие операции даже на российском рынке зависят от международного рейтинга. Рейтинг должен быть, но он может быть один, а вот два или три — это другой вопрос. Думаю, мы можем уменьшить количество имеющихся рейтингов. И решение об отказе работы с агентствами не связано с понижением или повышением рейтингов «Уралсибу».



— Как вы оцениваете нового главу Банка России Эльвиру Набиуллину?



— Мне нравится, что г-жа Набиуллина хочет слушать и слышать банки. И это хорошее начало.



— В последние полгода рубль ослаб по отношению к доллару и евро. Усилился ли в связи с этим переток средств из рублевых вкладов в валютные?



— Пока мы не ощущаем заметного изменения структуры пассивов. Но вообще меня всегда удивлял интерес россиян к иностранным валютам. Помню, когда я еще работал в Сбербанке, летел на родину, то у меня между паспортом оказалась моя миграционная карта, в которой было видно, где я работаю. На паспортном контроле очень симпатичная молодая дама проверила мой паспорт и улыбнулась мне. Я думаю, надо же, раз в жизни кто-то на паспортном контроле улыбнулся. Потом она еще раз улыбнулась и сказала: «Я не знаю, спрашивать у вас или нет». «А что же?» — спросил я. Она в ответ: «Скажите, пожалуйста, в какой валюте держать вклады: в рублях или в долларах?» Потом мы минут пять обсуждали этот вопрос, который всех, конечно, интересует.



На моей родине у обычных жителей нет абсолютно никакого интереса к другим валютам. Если вы пройдете по улицам Хельсинки и спросите у любого прохожего, какой курс доллара к евро, ответ будет таков: «Не знаю. Мне это неинтересно». Этот вопрос будет интересовать лишь тех, кто в ближайшее время собирается лететь в США.


Статьи по теме . Финансисты допустили введение контроля за движением капитала в России . Банку «Россия» пришлось докапитализироваться из-за роста корпоративного кредитования «Уралсиб», как и многие банки сейчас, сделал ставку на развитие розницы. В этом году ее доля достигнет 50% от общего портфеля. Предправления кредитной организации ИЛККА САЛОНЕН, банкир с многолетним стажем и опытом работы в Сбербанке, в интервью корреспонденту РБК daily НАТАЛЬЕ СТАРОСТИНОЙ рассказал о планах по дальнейшему развитию, перспективах секьюритизации ипотеки и об отказе от услуг международных рейтинговых агентств. Результат положительный, но ниже прогноза — У вас богатый опыт работы в различных банках, и вы уже год в «Уралсибе». Как вам «Уралсиб»? Если сравнить с предыдущими кредитными учреждениями, где вы работали, то в чем его преимущества и недостатки? — Очевидно, у вас сложилось мнение, что я работал в очень многих банках. На самом деле это не так. Четырнадцать лет я был верен одному финскому банку — Kansallis-Osake-Pankki, который потом переименовали в банк Merita. Потом был командирован в Международный московский банк (ММБ) (сейчас — ЮниКредит Банк. — РБК daily), где проработал 11 лет. Я, наверное, больше стал человеком ММБ, чем финского банка. Третьим банком, в котором я работал, стал Сбербанк, и четвертым для меня стал «Уралсиб». Согласитесь, что их не так уж много за более чем 30 лет моей работы. Хотя, конечно, я был свидетелем разных событий в банковском секторе, как в России, так и в Финляндии. «Уралсиб» чем-то похож на ММБ и чем-то на Сбербанк. Есть очень много хорошего, особенно люди. Культура «Уралсиба» предполагает контроль всех деталей бизнеса на самом высоком уровне, к чему я не совсем привык. По моему мнению, мы могли быть быстрее в приеме каких-то решений и уж точно в их исполнении. — Чем был знаменателен для «Уралсиба» 2013 год? — У нас хорошо развивалась розница в этом году, так же как в прошлом. Это первое, что надо отметить. Второе — это то, что мы достаточно плотно и хорошо контролировали свои операционные расходы, что никогда легко не получается. Это хорошее начало для увеличения эффективности производительности труда в банке. Ну и, конечно, наше 25-летие — это основа для радости. — «Уралсиб» планировал увеличить долю розничного бизнеса в кредитном порт­феле по итогам 2013 года до 45% против 40% годом ранее. Удалось этого достичь? — Даже больше. У нас уже сейчас доля розничного портфеля составляет 48%, а по итогам года, я думаю, она превысит 50%. — Какую долю в рознице занимают кредитные карты, потребкредиты, автокредиты и ипотека? — На сегодня большую часть кредитного портфеля занимают потребительские кредиты — 35,3%, далее следует ипотека — 34,9%, автокредитование — 22% и замыкают перечень продуктов кредитные карты — 7,9%. Общий кредитный портфель кредитов физлицам составляет 129,9 млрд руб. — Как-то был разговор, что планируете сократить ипотеку. — Ипотека — очень хороший продукт, который нужен клиентам и при определенных условиях рентабелен для банков. Но в российской банковской системе есть свои проблемы, связанные с тем, что нет долгосрочных ресурсов. Поэтому свой ипотечный портфель мы формируем с учетом возможной секьюритизации, например спустя три года. — Сейчас у банка есть планы по секьюритизации ипотеки? — Есть, мы готовим два выпуска на следующий год. Планируем секьюритизировать портфель объемом около 13 млрд руб. — В этом году вы хотели запустить автоэкспресс-кредитование и выдать 3 млрд руб. Удалось? — Этот пилот успешен, но, может быть, до 3 млрд руб. не дотянем. Будет чуть меньше. Сам продукт интересный и требует дополнительных человеческих ресурсов. Мы и дальше будем развивать автоэкспресс-кредитование, но не в очень больших объемах. С внедрением «Базель III» возможность наращивать баланс ограниченна. Поэтому мы должны выбирать, в какие продукты направлять свой капитал. — Какие финансовые результаты вы ожидаете по итогам года? — Мы выйдем на положительный финансовый результат, но не в полном объеме, как мы планировали. Капитал за счет недвижимости — На развитии каких видов бизнеса банк намерен сосредоточить свое развитие в 2014 году? — Этот план как раз сейчас активно обсуждается. Но что касается розничного бизнеса, то в нем, как уже было сказано, мы и далее будем наращивать портфель кредитных карт, потребительских кредитов, ипотеку и кредиты предприятиям малого и среднего бизнеса. — Корпоративный портфель «Уралсиба» за год (с октября 2012 по октябрь 2013 года) снизился на 24%, до 103,1 млрд руб. Почему? — Это планомерное сокращение, связанное отчасти с «Базель III». Теперь мы должны более тщательно анализировать, в какой вид деятельности инвестировать свой капитал. В своей стратегии мы решили сосредоточиться на кредитовании среднего и малого бизнеса, особенно в регионах. Спрос на заемные средства со стороны корпоративных клиентов сейчас не так высок, особенно это касается инвестиционных кредитов. Поэтому сокращение корпоративного портфеля происходит в том числе за счет миграции от крупных корпоративных клиентов к средним и малым. — Капитал банка с начала года снизился с 52,8 млрд до 50,8 млрд руб., при этом Н1 вырос до 11,33. Это произошло за счет сокращения корпоративного портфеля? — Да. Для любого банка капитал — это основа всех основ. И все действия мы предпринимаем с учетом достаточности нашего капитала (Н1). Снижение капитала обусловлено досозданием резервов и применением повышенных коэффициентов риска по отдельным операциям в соответствии с вступившими в силу в этом году новыми правилами. Это во-первых, а во-вторых, у нас есть субординированный кредит, который постепенно погашается и амортизируется. — Есть ли планы нарастить капитал? — Банк России согласовал дополнительную эмиссию акций «Уралсиба», которая завершится в первом квартале 2014 года. В результате капитал банка увеличится на сумму 1,4 млрд руб. путем внесения объектов недвижимости, арендуемых у ФК «Уралсиб» и используемых банком для основной деятельности. Это приведет не только к росту регулятивного капитала, но и к снижению расходов банка на аренду. — В прошлые годы речь шла о том, что «Уралсиб» может выйти на IPO… — До кризиса мы действительно эту тему очень активно обсуждали. Но когда весной 2012 года я устраивался в «Уралсиб», тогда Николай Александрович (Цветков, председатель совета директоров ФК «Уралсиб». — РБК daily) упомянул тот факт, что рынки сейчас не очень дружелюбны по отношению к банкам. И здесь я с ним полностью согласен. Мы видели на практике, как были оценены наши коллеги, которые хотели вывести свои банки на рынок. И, к сожалению, я не вижу и не чувствую того, чтобы рынки стали более дружественно относиться к банкам. Слишком много рейтингов — Планируется ли привлечь в банк инвестора или продать какую-либо долю? На рынке периодически возникает информация о возможной продаже «Уралсиба». — Насколько мне известно, нет. Думаю, нам надо завершить свои проекты по улучшению эффективности банка, а затем уже акционеру начинать разговаривать с потенциальными партнерами. Лучше свою энергию сосредоточить на том, что является более приоритетным. — Летом этого года рейтинговые агентства Moody’s и Fitch понизили рейтинг «Уралсиба». Как будете исправлять ситуацию с агентствами? Намерены сотрудничать с ними в будущем? — Мне кажется, что «Уралсиб» — чисто российский банк, у которого клиенты на 100% россияне, люди, которые работают и живут в России, как частные, так и корпоративные. Наш бизнес — это Россия. Это во-первых. Во-вторых, поскольку наш бизнес сосредоточен в России, то нас достаточно мало интересуют валютные активы, поскольку как заемные средства они сейчас мало востребованы российскими предприятиями и людьми. Поэтому вопрос привлечения фондирования с международных рынков для нас не очень актуален. Из этого возникает следующий вопрос: зачем такому банку нужно три рейтинга от трех международных рейтинговых агентств? Это просто лишние затраты. Впрочем, без рейтинга тоже нельзя. Многие операции даже на российском рынке зависят от международного рейтинга. Рейтинг должен быть, но он может быть один, а вот два или три — это другой вопрос. Думаю, мы можем уменьшить количество имеющихся рейтингов. И решение об отказе работы с агентствами не связано с понижением или повышением рейтингов «Уралсибу». — Как вы оцениваете нового главу Банка России Эльвиру Набиуллину? — Мне нравится, что г-жа Набиуллина хочет слушать и слышать банки. И это хорошее начало. — В последние полгода рубль ослаб по отношению к доллару и евро. Усилился ли в связи с этим переток средств из рублевых вкладов в валютные? — Пока мы не ощущаем заметного изменения структуры пассивов. Но вообще меня всегда удивлял интерес россиян к иностранным валютам. Помню, когда я еще работал в Сбербанке, летел на родину, то у меня между паспортом оказалась моя миграционная карта, в которой было видно, где я работаю. На паспортном контроле очень симпатичная молодая дама проверила мой паспорт и улыбнулась мне. Я думаю, надо же, раз в жизни кто-то на паспортном контроле улыбнулся. Потом она еще раз улыбнулась и сказала: «Я не знаю, спрашивать у вас или нет». «А что же?» — спросил я. Она в ответ: «Скажите, пожалуйста, в какой валюте держать вклады: в рублях или в долларах?» Потом мы минут пять обсуждали этот вопрос, который всех, конечно, интересует. На моей родине у обычных жителей нет абсолютно никакого интереса к другим валютам. Если вы пройдете по улицам Хельсинки и спросите у любого прохожего, какой курс доллара к евро, ответ будет таков: «Не знаю. Мне это неинтересно». Этот вопрос будет интересовать лишь тех, кто в ближайшее время собирается лететь в США.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Президент России Владимир Путин во время "Итогов года" рассказал о значительном росте налогов в новых регионах России. Это связано, прежде всего, с увеличением налогооблагаемой базы и восстановлением предприятий...

Минфин изменит правила получения "Семейной ипотеки", чтобы исключить лимиты - «Финансы»

Минфин России в рамках поручения президента РФ Владимира Путина, которое было сделано на совмещенной прямой линии и пресс-конференции, изменит правила "Семейной ипотеки", чтобы убрать из программы механизм...

Курс доллара США и Евро на завтра, 20.12.2024 г. - «Финансы»

Центробанк России объявил официальный курс доллара США на завтра, 20.12.2024. Курс составит 103,4207 руб. Таким образом, курс доллара США повысился на 64,4 коп. по сравнению с сегодняшним курсом. Официальный...

Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Право на такую дифференциацию предусмотрено НК, но не установлено деталей. Так что Минфин не против различных ставок по месяцам. Минфин напомнил, что законом 176-ФЗ был введен туристический налог. Налоговые...

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров. За уходящий год предлагаемые в РФ зарплаты увеличились на четверть — с 58 тыс. в 2023 году до 71,8 тыс. рублей в текущем году,...

Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Центральный Банк готов рассмотреть вопрос введения тестирования на предмет финансовой грамотности для тех, кто хочет взять ипотеку. Такая информация содержится в ответе регулятора на письмо замруководителя думской...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Для курортной зоны Кендерли начали строить инженерную инфраструктуру - «Экономика»

Для курортной зоны Кендерли начали строить инженерную инфраструктуру - «Экономика»

За первое полугодие 2024 года Мангистау посетили около 250 тыс. туристов из

Подробнее
В Казахстане планируют добывать ежегодно 10 тыс. тонн каспийской кильки - «Экономика»

В Казахстане планируют добывать ежегодно 10 тыс. тонн каспийской кильки - «Экономика»

Вице-министр сельского хозяйства Амангалий Бердалин посетил порт Саржа в

Подробнее
Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Президент России Владимир Путин во время "Итогов года" рассказал о значительном

Подробнее
Минфин изменит правила получения "Семейной ипотеки", чтобы исключить лимиты - «Финансы»

Минфин изменит правила получения "Семейной ипотеки", чтобы исключить лимиты - «Финансы»

Минфин России в рамках поручения президента РФ Владимира Путина, которое было

Подробнее
Курс доллара США и Евро на завтра, 20.12.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 20.12.2024 г. - «Финансы»

Центробанк России объявил официальный курс доллара США на завтра, 20.12.2024.

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к американской валюте, однако продолжил укрепляться к евро. Курс доллара вырос на 0,0854 рубля, составив 102,9979 рубля (102,9125...

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты будет аналогичен действующим системам страхования вкладов в банках и накоплений в негосударственных пенсионных фондах и начнет действовать...

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 18 декабря 2024 года, составляет 102,9979 рубля (прежнее значение ...

Подробнее
Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

​ Аналитики повысили прогноз по средней ключевой ставке Банка России на 2024 год с 17,3% до 17,5%, показал макроэкономический опрос ЦБ...

Подробнее
Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

​ На торгах 11 декабря доллар, евро и юань стремительно взлетели к рублю. Китайская валюта по итогам сессии прибавила около 4,5%, превысив отметку 14,7 рубля. На внебиржевых торгах доллар укрепился более чем на 4 рубля, поднявшись почти до 107 рублей. Евро вырос на сопоставимую величину, пробив

Подробнее
Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

​ Центробанк установил официальные курсы доллара и евро на 12 декабря. Рубль ускорил падение к американской и европейской валютам.

Подробнее

Разделы

Информация


Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Президент России Владимир Путин во время "Итогов года" рассказал о значительном росте налогов в новых регионах России. Это связано, прежде всего, с увеличением налогооблагаемой базы и восстановлением предприятий...

Подробнее

      
Курс валют сегодня