Непроезжее счастье - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Непроезжее счастье - «Финансы»

Одна из идей тотальной реконструкции, которую переживает центр столицы,— осмысленное улучшение жизни пешехода за счет ухудшения дорожного движения. Можно ли избежать такой грустной альтернативы?


Виктор Лошак


Туризм в Москву этим летом чем-то напоминает иностранные инвестиции в Россию. Зазываем иностранных инвесторов, а здесь их ждет не совсем то, что обещали. Так и с туристами, уж их-то точно никто не предупредил, что когда они этим летом прилетят в столицу России, то, кроме строительных ограждений и реконструкции тротуаров, ничего в центре не увидят.

Иностранцам не внушишь так же, как москвичам, что стоит перетерпеть ради прекрасного будущего города. Со счастливыми горожанами внутри строительных лабиринтов телеканалы и газеты явно перебрали. Все вокруг чертыхаются, а на экранах добрые улыбки: просто счастливы, что будут новые бордюры. Да и статистика прекрасная: на портале "Активный гражданин" 1 млн 380 тысяч москвичей поддержали реконструкцию. Те ли это люди, которые здесь прописаны?

Когда 50 улиц, расположенных рядом, копают и мостят одновременно, то честно было бы поступить с теми, кто здесь живет и работает, так же, как поступают с сочинцами местные власти в дни экономических и прочих форумов — разрешают не ходить на работу. Но когда подумаешь, что тут Кремль, Минобороны, мэрия... Хотя итоги покажут: может быть, последней лучше было и не работать?

Когда прекрасные заборы с цитатами и цифрами снимут, многие из полутора миллионов жителей Центрального административного округа будут очень удивлены: тротуары расширятся, велодорожки появятся, а линия стоянок для машин и часть дорожных полос почти повсеместно исчезнут. Теперь не припаркуешься ни за какие деньги, в том числе и у собственного дома. Один член почти каждой московской семьи, автомобиль, окажется лишним.

Но стыдно капризничать, в будущем году этот отряд из 50 тысяч строителей займется еще большим количеством улиц. Не стойте поперек прогресса — городская среда меняется в пользу пешехода. Ходить по городу станет приятно, а ездить невозможно. И это ничего, что пешком от дома или дачи до работы вы дойдете только на следующий день, а такси, не говоря об автобусе, на однополосных улицах будет стоять точно так же, как и ваш личный автомобиль. Важно быть в тренде.

Отвадить москвича от его автомобиля — разработчики из института "Стрелка" взяли на себя непростую задачу, тем более сейчас, когда город ушел на десятки километров за МКАД. Оттуда, где дачные поселки по загадочной прихоти перемешались с бетонными многоэтажками, порой ничем, кроме автомобиля, в центр не доберешься. Приятные разговоры об удобстве перехватывающих парковок и подземных стоянок пока лишь разговоры. Хотя логично было бы начинать с них, а потом уже создавать невыносимые условия для езды в центре. Не хочется думать, что будет происходить с сетью автомобильных одноколеек в снег... Компенсирует ли эти и другие проблемы радость от прогулок по новым тротуарам?

Не все из 1364 тысяч жителей ЦАО тут же и работают. Мигрантов в центре столицы зарегистрировано больше, чем жителей. Например, в самом центральном Тверском районе жителей 76,9 тысячи, а мигрантов 191,4 тысячи, и они куда-то же ездят на работу?

У меня нет ответа, могут ли ширина тротуаров и ад на дорогах изменить правила и привязанности. За те 35 лет, что я живу в Москве, я никогда не наблюдал московскую привычку гулять по Садовому кольцу, хотя трудно пожаловаться на узость его тротуаров. Что же сейчас, когда у Садового отнимут несколько проезжих полос и оно на несколько часов в день будет просто замыкаться, образуя стоячую сплошную пробку, народ бросится здесь прогуливаться? Сомневаюсь.

У потребителей и тех, кто предоставляет услугу, бывают, конечно, разные точки зрения. Но когда в одной из газет я прочел слова отвечающего за реконструкцию Садового кольца архитектора: "Здесь небезопасно из-за слишком высокой скорости движения автомобилей", то подумал, что точно езжу с этой специалисткой по разным Садовым кольцам.

Удивительным образом тотальная идея перераспределения счастья между пешеходом и человеком в автомобиле, буквальное столкновение их лбами очень напоминает нашу советскую жизнь

Мэрия, а главное, разработчики реконструкции очень болезненно относятся к критике и даже спорам. Они как бы не обращают внимания, что москвичи действительно готовы терпеть ради смены коммуникаций и обновления тротуаров, готовы подвинуться, давая путь велосипедистам. Вы не найдете противников новым деревьям и цветам на улицах, доступности пешеходу истории его города. Предложение той же "Стрелки", убрав заборы, открыть улице и ее пешеходам ведомственные сады и парки, просто прекрасно. Но, может быть, потому, что еще недавно вся болезненная и затратная для людей операция с появлением на улицах столицы парковочного пространства прошла на удивление спокойно, люди и власть услышали и поняли друг друга, может быть, поэтому решили нажать на административный газ еще сильнее? Или идея в том, чтобы введение через некоторое время платного въезда в центр люди восприняли как долгожданный выход из тупиковой транспортной ситуации? Будет обидно, если это нарушит гармонию доверия между мэром и его городом. Трудно найти тональность отношений власти и мегаполиса более точную, чем выбрал Сергей Собянин. Если самая страшная к нему претензия — это увлечение перекладыванием тротуарной плитки, то трудно представить, будто его авторитету что-то до этого лета угрожало.

Пока объяснения тому, что происходит, какие-то странные, они будто минуют главные точки спора — растянутость городских коммуникаций, огромное количество офисов и контор в центре, наконец, полгода холодов и снега в наших широтах. Фатальная надежда на запуск пассажирского движения по внутримосковскому железнодорожному кольцу, что само по себе прекрасно. Опыт столиц с другой историей и планировкой (неужели действительно есть мегаполисы, где планомерно и искусственно сокращают площадь дорог?!). Наконец, надо ли объяснять, что, когда автомобили в московских пробках на Садовом, Тверской или бульварах стоят впритык друг к другу, байка, которой кто-то недобросовестно вооружил московскую власть, о наших излишне просторных дорожных полосах, якобы рассчитанных на ширину танка, не просто не работает, а вызывает у человека за рулем раздражение?

В том, что происходит, люди самых противоположных убеждений повторяют старые уроки. Удивительным образом тотальная идея перераспределения счастья между пешеходом и человеком в автомобиле, буквальное столкновение их лбами очень напоминает нашу советскую жизнь. Тогда старший брат вел нас длинным лабиринтом к счастью силой, волевым решением. Наш быт, повседневность мешали, они были поперек единственного и верного курса. По опыту прошлого результат вызывает опасения.

...Каким-то удивительным образом параллельно раскопкам московские улицы начали украшать. На бульварах какие-то зеленые фигуры, розовые пластмассовые пингвины, впритык к ним беседки со светящимися гирляндами... На Большой Никитской сначала прямо на велодорожках расположили что-то немыслимое вроде фонарных столбов, но с искусственными цветами на вершинах, в которых угнездились какие-то чуда в перьях — птичьи семьи из перышек и пенопласта. "Здравствуй, счастье!" Когда снимут заборы и все это окажется на широких белогранитных тротуарах, наверное, будет впечатление, будто в современной хай-тековской квартире повесили коврики с лебедями и чучела попугаев. Не спорю, "пипл схавает" и это, а интернет-статистика подтвердит верность курса, но осадок останется и забыть его будет трудно.


Одна из идей тотальной реконструкции, которую переживает центр столицы,— осмысленное улучшение жизни пешехода за счет ухудшения дорожного движения. Можно ли избежать такой грустной альтернативы? Виктор Лошак Туризм в Москву этим летом чем-то напоминает иностранные инвестиции в Россию. Зазываем иностранных инвесторов, а здесь их ждет не совсем то, что обещали. Так и с туристами, уж их-то точно никто не предупредил, что когда они этим летом прилетят в столицу России, то, кроме строительных ограждений и реконструкции тротуаров, ничего в центре не увидят. Иностранцам не внушишь так же, как москвичам, что стоит перетерпеть ради прекрасного будущего города. Со счастливыми горожанами внутри строительных лабиринтов телеканалы и газеты явно перебрали. Все вокруг чертыхаются, а на экранах добрые улыбки: просто счастливы, что будут новые бордюры. Да и статистика прекрасная: на портале "Активный гражданин" 1 млн 380 тысяч москвичей поддержали реконструкцию. Те ли это люди, которые здесь прописаны? Когда 50 улиц, расположенных рядом, копают и мостят одновременно, то честно было бы поступить с теми, кто здесь живет и работает, так же, как поступают с сочинцами местные власти в дни экономических и прочих форумов — разрешают не ходить на работу. Но когда подумаешь, что тут Кремль, Минобороны, мэрия. Хотя итоги покажут: может быть, последней лучше было и не работать? Когда прекрасные заборы с цитатами и цифрами снимут, многие из полутора миллионов жителей Центрального административного округа будут очень удивлены: тротуары расширятся, велодорожки появятся, а линия стоянок для машин и часть дорожных полос почти повсеместно исчезнут. Теперь не припаркуешься ни за какие деньги, в том числе и у собственного дома. Один член почти каждой московской семьи, автомобиль, окажется лишним. Но стыдно капризничать, в будущем году этот отряд из 50 тысяч строителей займется еще большим количеством улиц. Не стойте поперек прогресса — городская среда меняется в пользу пешехода. Ходить по городу станет приятно, а ездить невозможно. И это ничего, что пешком от дома или дачи до работы вы дойдете только на следующий день, а такси, не говоря об автобусе, на однополосных улицах будет стоять точно так же, как и ваш личный автомобиль. Важно быть в тренде. Отвадить москвича от его автомобиля — разработчики из института "Стрелка" взяли на себя непростую задачу, тем более сейчас, когда город ушел на десятки километров за МКАД. Оттуда, где дачные поселки по загадочной прихоти перемешались с бетонными многоэтажками, порой ничем, кроме автомобиля, в центр не доберешься. Приятные разговоры об удобстве перехватывающих парковок и подземных стоянок пока лишь разговоры. Хотя логично было бы начинать с них, а потом уже создавать невыносимые условия для езды в центре. Не хочется думать, что будет происходить с сетью автомобильных одноколеек в снег. Компенсирует ли эти и другие проблемы радость от прогулок по новым тротуарам? Не все из 1364 тысяч жителей ЦАО тут же и работают. Мигрантов в центре столицы зарегистрировано больше, чем жителей. Например, в самом центральном Тверском районе жителей 76,9 тысячи, а мигрантов 191,4 тысячи, и они куда-то же ездят на работу? У меня нет ответа, могут ли ширина тротуаров и ад на дорогах изменить правила и привязанности. За те 35 лет, что я живу в Москве, я никогда не наблюдал московскую привычку гулять по Садовому кольцу, хотя трудно пожаловаться на узость его тротуаров. Что же сейчас, когда у Садового отнимут несколько проезжих полос и оно на несколько часов в день будет просто замыкаться, образуя стоячую сплошную пробку, народ бросится здесь прогуливаться? Сомневаюсь. У потребителей и тех, кто предоставляет услугу, бывают, конечно, разные точки зрения. Но когда в одной из газет я прочел слова отвечающего за реконструкцию Садового кольца архитектора: "Здесь небезопасно из-за слишком высокой скорости движения автомобилей", то подумал, что точно езжу с этой специалисткой по разным Садовым кольцам. Удивительным образом тотальная идея перераспределения счастья между пешеходом и человеком в автомобиле, буквальное столкновение их лбами очень напоминает нашу советскую жизнь Мэрия, а главное, разработчики реконструкции очень болезненно относятся к критике и даже спорам. Они как бы не обращают внимания, что москвичи действительно готовы терпеть ради смены коммуникаций и обновления тротуаров, готовы подвинуться, давая путь велосипедистам. Вы не найдете противников новым деревьям и цветам на улицах, доступности пешеходу истории его города. Предложение той же "Стрелки", убрав заборы, открыть улице и ее пешеходам ведомственные сады и парки, просто прекрасно. Но, может быть, потому, что еще недавно вся болезненная и затратная для людей операция с появлением на улицах столицы парковочного пространства прошла на удивление спокойно, люди и власть услышали и поняли друг друга, может быть, поэтому решили нажать на административный газ еще сильнее? Или идея в том, чтобы введение через некоторое время платного въезда в центр люди восприняли как долгожданный выход из тупиковой транспортной ситуации? Будет обидно, если это нарушит гармонию доверия между мэром и его городом. Трудно найти тональность отношений власти и мегаполиса более точную, чем выбрал Сергей Собянин. Если самая страшная к нему претензия — это увлечение перекладыванием тротуарной плитки, то трудно представить, будто его авторитету что-то до этого лета угрожало. Пока объяснения тому, что происходит, какие-то странные, они будто минуют главные точки спора — растянутость городских коммуникаций, огромное количество офисов и контор в центре, наконец, полгода холодов и снега в наших широтах. Фатальная надежда на запуск пассажирского движения по внутримосковскому железнодорожному кольцу, что само по себе прекрасно. Опыт столиц с другой историей и планировкой (неужели действительно есть мегаполисы, где планомерно и искусственно сокращают площадь дорог?!). Наконец, надо ли объяснять, что, когда автомобили в московских пробках на Садовом, Тверской или бульварах стоят впритык друг к другу, байка, которой кто-то недобросовестно вооружил московскую власть, о наших излишне просторных дорожных полосах, якобы рассчитанных на ширину танка, не просто не работает, а вызывает у человека за рулем раздражение? В том, что происходит, люди самых противоположных убеждений повторяют старые уроки. Удивительным образом тотальная идея перераспределения счастья между пешеходом и человеком в автомобиле, буквальное столкновение их лбами очень напоминает нашу советскую жизнь. Тогда старший брат вел нас длинным лабиринтом к счастью силой, волевым решением. Наш быт, повседневность мешали, они были поперек единственного и верного курса. По опыту прошлого результат вызывает опасения. .Каким-то удивительным образом параллельно раскопкам московские улицы начали украшать. На бульварах какие-то зеленые фигуры, розовые пластмассовые пингвины, впритык к ним беседки со светящимися гирляндами. На Большой Никитской сначала прямо на велодорожках расположили что-то немыслимое вроде фонарных столбов, но с искусственными цветами на вершинах, в которых угнездились какие-то чуда в перьях — птичьи семьи из перышек и пенопласта. "Здравствуй, счастье!" Когда снимут заборы и все это окажется на широких белогранитных тротуарах, наверное, будет впечатление, будто в современной хай-тековской квартире повесили коврики с лебедями и чучела попугаев. Не спорю, "пипл схавает" и это, а интернет-статистика подтвердит верность курса, но осадок останется и забыть его будет трудно.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о распространении действующего в Донбассе и Новороссии режима свободной экономической...

Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Самым популярным способом незаконного получения денежных средств с помощью поддельных документов через банки является получение кредита через подставное лицо, говорится в исследовании отечественного AI-разработчика...

Стало известно, что женщины-самозанятые зарабатывают больше мужчин - «Финансы»

Стереотип о том, что мужчинам якобы платят больше, чем женщинам, разбивается о новую реальность — эпоху самозанятых-фрилансеров. По данным экспертов одного из сервисов документооборота, в 2023 году общий годовой...

Финансист Островский: Существует вероятность роста доллара до 113 рублей - Российская газета - «Финансы»

"Наблюдаемое укрепление рубля вероятно связано с активизацией продаж экспортерами валютной выручки на фоне приближения даты налоговых платежей. При этом рубль может укрепиться до уровня 91,5 за доллар,...

"Ъ": Умер акционер Уральского банка реконструкции и развития Сергей Скубаков - Российская газета - «Финансы»

"Банк приносит искренние соболезнования родным и близким", - говорится в публикации. Причины смерти не называются. Скубаков, согласно данным из открытых источников, владел долей в УБРиР в размере 15,86 процента.Поделиться

США разрешили операции по энергоносителям с банками РФ до ноября 2024 года - Российская газета - «Финансы»

Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) США выпустило генеральную лицензию, которая позволяет до 1 ноября 2024 года проводить с попавшими под санкции российскими банками связанные с энергетикой...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента

Подробнее
Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Самым популярным способом незаконного получения денежных средств с помощью

Подробнее
Стало известно, что женщины-самозанятые зарабатывают больше мужчин - «Финансы»

Стало известно, что женщины-самозанятые зарабатывают больше мужчин - «Финансы»

Стереотип о том, что мужчинам якобы платят больше, чем женщинам, разбивается о

Подробнее
Экономика сегодня

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Курс рубля будет снижаться к концу 2024 года — при этом в худшем сценарии возможен подъем доллара до 110 рублей , считают аналитики...

Подробнее
Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...

Подробнее
Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...

Подробнее
Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Подробнее
Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

Аналитик объяснил, в чем подвох новых вкладов с высокими ставками - «Тема дня»

​ Банки начали предлагать вклады с плавающей ставкой, которая зависит от ключевой ставки ЦБ РФ — хотя ставки по ним сейчас высокие, в результате вкладчик может получить не ту доходность, на которую рассчитывал, предупреждает главный аналитик финансового маркетплейса Банки Богдан Зварич. Как

Подробнее
Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

Названа страна с самой щедрой пенсией в мире - «Тема дня»

​ Пожилые люди в Испании получают самую щедрую пенсию в мире. Выплаты могут доходить до 3060 фунтов стерлингов – 356 000 рублей в месяц, пишет

Подробнее

Разделы

Информация


Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о распространении действующего в Донбассе и Новороссии режима свободной экономической...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика