Непроезжее счастье - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Непроезжее счастье - «Финансы»

Одна из идей тотальной реконструкции, которую переживает центр столицы,— осмысленное улучшение жизни пешехода за счет ухудшения дорожного движения. Можно ли избежать такой грустной альтернативы?


Виктор Лошак


Туризм в Москву этим летом чем-то напоминает иностранные инвестиции в Россию. Зазываем иностранных инвесторов, а здесь их ждет не совсем то, что обещали. Так и с туристами, уж их-то точно никто не предупредил, что когда они этим летом прилетят в столицу России, то, кроме строительных ограждений и реконструкции тротуаров, ничего в центре не увидят.

Иностранцам не внушишь так же, как москвичам, что стоит перетерпеть ради прекрасного будущего города. Со счастливыми горожанами внутри строительных лабиринтов телеканалы и газеты явно перебрали. Все вокруг чертыхаются, а на экранах добрые улыбки: просто счастливы, что будут новые бордюры. Да и статистика прекрасная: на портале "Активный гражданин" 1 млн 380 тысяч москвичей поддержали реконструкцию. Те ли это люди, которые здесь прописаны?

Когда 50 улиц, расположенных рядом, копают и мостят одновременно, то честно было бы поступить с теми, кто здесь живет и работает, так же, как поступают с сочинцами местные власти в дни экономических и прочих форумов — разрешают не ходить на работу. Но когда подумаешь, что тут Кремль, Минобороны, мэрия... Хотя итоги покажут: может быть, последней лучше было и не работать?

Когда прекрасные заборы с цитатами и цифрами снимут, многие из полутора миллионов жителей Центрального административного округа будут очень удивлены: тротуары расширятся, велодорожки появятся, а линия стоянок для машин и часть дорожных полос почти повсеместно исчезнут. Теперь не припаркуешься ни за какие деньги, в том числе и у собственного дома. Один член почти каждой московской семьи, автомобиль, окажется лишним.

Но стыдно капризничать, в будущем году этот отряд из 50 тысяч строителей займется еще большим количеством улиц. Не стойте поперек прогресса — городская среда меняется в пользу пешехода. Ходить по городу станет приятно, а ездить невозможно. И это ничего, что пешком от дома или дачи до работы вы дойдете только на следующий день, а такси, не говоря об автобусе, на однополосных улицах будет стоять точно так же, как и ваш личный автомобиль. Важно быть в тренде.

Отвадить москвича от его автомобиля — разработчики из института "Стрелка" взяли на себя непростую задачу, тем более сейчас, когда город ушел на десятки километров за МКАД. Оттуда, где дачные поселки по загадочной прихоти перемешались с бетонными многоэтажками, порой ничем, кроме автомобиля, в центр не доберешься. Приятные разговоры об удобстве перехватывающих парковок и подземных стоянок пока лишь разговоры. Хотя логично было бы начинать с них, а потом уже создавать невыносимые условия для езды в центре. Не хочется думать, что будет происходить с сетью автомобильных одноколеек в снег... Компенсирует ли эти и другие проблемы радость от прогулок по новым тротуарам?

Не все из 1364 тысяч жителей ЦАО тут же и работают. Мигрантов в центре столицы зарегистрировано больше, чем жителей. Например, в самом центральном Тверском районе жителей 76,9 тысячи, а мигрантов 191,4 тысячи, и они куда-то же ездят на работу?

У меня нет ответа, могут ли ширина тротуаров и ад на дорогах изменить правила и привязанности. За те 35 лет, что я живу в Москве, я никогда не наблюдал московскую привычку гулять по Садовому кольцу, хотя трудно пожаловаться на узость его тротуаров. Что же сейчас, когда у Садового отнимут несколько проезжих полос и оно на несколько часов в день будет просто замыкаться, образуя стоячую сплошную пробку, народ бросится здесь прогуливаться? Сомневаюсь.

У потребителей и тех, кто предоставляет услугу, бывают, конечно, разные точки зрения. Но когда в одной из газет я прочел слова отвечающего за реконструкцию Садового кольца архитектора: "Здесь небезопасно из-за слишком высокой скорости движения автомобилей", то подумал, что точно езжу с этой специалисткой по разным Садовым кольцам.

Удивительным образом тотальная идея перераспределения счастья между пешеходом и человеком в автомобиле, буквальное столкновение их лбами очень напоминает нашу советскую жизнь

Мэрия, а главное, разработчики реконструкции очень болезненно относятся к критике и даже спорам. Они как бы не обращают внимания, что москвичи действительно готовы терпеть ради смены коммуникаций и обновления тротуаров, готовы подвинуться, давая путь велосипедистам. Вы не найдете противников новым деревьям и цветам на улицах, доступности пешеходу истории его города. Предложение той же "Стрелки", убрав заборы, открыть улице и ее пешеходам ведомственные сады и парки, просто прекрасно. Но, может быть, потому, что еще недавно вся болезненная и затратная для людей операция с появлением на улицах столицы парковочного пространства прошла на удивление спокойно, люди и власть услышали и поняли друг друга, может быть, поэтому решили нажать на административный газ еще сильнее? Или идея в том, чтобы введение через некоторое время платного въезда в центр люди восприняли как долгожданный выход из тупиковой транспортной ситуации? Будет обидно, если это нарушит гармонию доверия между мэром и его городом. Трудно найти тональность отношений власти и мегаполиса более точную, чем выбрал Сергей Собянин. Если самая страшная к нему претензия — это увлечение перекладыванием тротуарной плитки, то трудно представить, будто его авторитету что-то до этого лета угрожало.

Пока объяснения тому, что происходит, какие-то странные, они будто минуют главные точки спора — растянутость городских коммуникаций, огромное количество офисов и контор в центре, наконец, полгода холодов и снега в наших широтах. Фатальная надежда на запуск пассажирского движения по внутримосковскому железнодорожному кольцу, что само по себе прекрасно. Опыт столиц с другой историей и планировкой (неужели действительно есть мегаполисы, где планомерно и искусственно сокращают площадь дорог?!). Наконец, надо ли объяснять, что, когда автомобили в московских пробках на Садовом, Тверской или бульварах стоят впритык друг к другу, байка, которой кто-то недобросовестно вооружил московскую власть, о наших излишне просторных дорожных полосах, якобы рассчитанных на ширину танка, не просто не работает, а вызывает у человека за рулем раздражение?

В том, что происходит, люди самых противоположных убеждений повторяют старые уроки. Удивительным образом тотальная идея перераспределения счастья между пешеходом и человеком в автомобиле, буквальное столкновение их лбами очень напоминает нашу советскую жизнь. Тогда старший брат вел нас длинным лабиринтом к счастью силой, волевым решением. Наш быт, повседневность мешали, они были поперек единственного и верного курса. По опыту прошлого результат вызывает опасения.

...Каким-то удивительным образом параллельно раскопкам московские улицы начали украшать. На бульварах какие-то зеленые фигуры, розовые пластмассовые пингвины, впритык к ним беседки со светящимися гирляндами... На Большой Никитской сначала прямо на велодорожках расположили что-то немыслимое вроде фонарных столбов, но с искусственными цветами на вершинах, в которых угнездились какие-то чуда в перьях — птичьи семьи из перышек и пенопласта. "Здравствуй, счастье!" Когда снимут заборы и все это окажется на широких белогранитных тротуарах, наверное, будет впечатление, будто в современной хай-тековской квартире повесили коврики с лебедями и чучела попугаев. Не спорю, "пипл схавает" и это, а интернет-статистика подтвердит верность курса, но осадок останется и забыть его будет трудно.


Одна из идей тотальной реконструкции, которую переживает центр столицы,— осмысленное улучшение жизни пешехода за счет ухудшения дорожного движения. Можно ли избежать такой грустной альтернативы? Виктор Лошак Туризм в Москву этим летом чем-то напоминает иностранные инвестиции в Россию. Зазываем иностранных инвесторов, а здесь их ждет не совсем то, что обещали. Так и с туристами, уж их-то точно никто не предупредил, что когда они этим летом прилетят в столицу России, то, кроме строительных ограждений и реконструкции тротуаров, ничего в центре не увидят. Иностранцам не внушишь так же, как москвичам, что стоит перетерпеть ради прекрасного будущего города. Со счастливыми горожанами внутри строительных лабиринтов телеканалы и газеты явно перебрали. Все вокруг чертыхаются, а на экранах добрые улыбки: просто счастливы, что будут новые бордюры. Да и статистика прекрасная: на портале "Активный гражданин" 1 млн 380 тысяч москвичей поддержали реконструкцию. Те ли это люди, которые здесь прописаны? Когда 50 улиц, расположенных рядом, копают и мостят одновременно, то честно было бы поступить с теми, кто здесь живет и работает, так же, как поступают с сочинцами местные власти в дни экономических и прочих форумов — разрешают не ходить на работу. Но когда подумаешь, что тут Кремль, Минобороны, мэрия. Хотя итоги покажут: может быть, последней лучше было и не работать? Когда прекрасные заборы с цитатами и цифрами снимут, многие из полутора миллионов жителей Центрального административного округа будут очень удивлены: тротуары расширятся, велодорожки появятся, а линия стоянок для машин и часть дорожных полос почти повсеместно исчезнут. Теперь не припаркуешься ни за какие деньги, в том числе и у собственного дома. Один член почти каждой московской семьи, автомобиль, окажется лишним. Но стыдно капризничать, в будущем году этот отряд из 50 тысяч строителей займется еще большим количеством улиц. Не стойте поперек прогресса — городская среда меняется в пользу пешехода. Ходить по городу станет приятно, а ездить невозможно. И это ничего, что пешком от дома или дачи до работы вы дойдете только на следующий день, а такси, не говоря об автобусе, на однополосных улицах будет стоять точно так же, как и ваш личный автомобиль. Важно быть в тренде. Отвадить москвича от его автомобиля — разработчики из института "Стрелка" взяли на себя непростую задачу, тем более сейчас, когда город ушел на десятки километров за МКАД. Оттуда, где дачные поселки по загадочной прихоти перемешались с бетонными многоэтажками, порой ничем, кроме автомобиля, в центр не доберешься. Приятные разговоры об удобстве перехватывающих парковок и подземных стоянок пока лишь разговоры. Хотя логично было бы начинать с них, а потом уже создавать невыносимые условия для езды в центре. Не хочется думать, что будет происходить с сетью автомобильных одноколеек в снег. Компенсирует ли эти и другие проблемы радость от прогулок по новым тротуарам? Не все из 1364 тысяч жителей ЦАО тут же и работают. Мигрантов в центре столицы зарегистрировано больше, чем жителей. Например, в самом центральном Тверском районе жителей 76,9 тысячи, а мигрантов 191,4 тысячи, и они куда-то же ездят на работу? У меня нет ответа, могут ли ширина тротуаров и ад на дорогах изменить правила и привязанности. За те 35 лет, что я живу в Москве, я никогда не наблюдал московскую привычку гулять по Садовому кольцу, хотя трудно пожаловаться на узость его тротуаров. Что же сейчас, когда у Садового отнимут несколько проезжих полос и оно на несколько часов в день будет просто замыкаться, образуя стоячую сплошную пробку, народ бросится здесь прогуливаться? Сомневаюсь. У потребителей и тех, кто предоставляет услугу, бывают, конечно, разные точки зрения. Но когда в одной из газет я прочел слова отвечающего за реконструкцию Садового кольца архитектора: "Здесь небезопасно из-за слишком высокой скорости движения автомобилей", то подумал, что точно езжу с этой специалисткой по разным Садовым кольцам. Удивительным образом тотальная идея перераспределения счастья между пешеходом и человеком в автомобиле, буквальное столкновение их лбами очень напоминает нашу советскую жизнь Мэрия, а главное, разработчики реконструкции очень болезненно относятся к критике и даже спорам. Они как бы не обращают внимания, что москвичи действительно готовы терпеть ради смены коммуникаций и обновления тротуаров, готовы подвинуться, давая путь велосипедистам. Вы не найдете противников новым деревьям и цветам на улицах, доступности пешеходу истории его города. Предложение той же "Стрелки", убрав заборы, открыть улице и ее пешеходам ведомственные сады и парки, просто прекрасно. Но, может быть, потому, что еще недавно вся болезненная и затратная для людей операция с появлением на улицах столицы парковочного пространства прошла на удивление спокойно, люди и власть услышали и поняли друг друга, может быть, поэтому решили нажать на административный газ еще сильнее? Или идея в том, чтобы введение через некоторое время платного въезда в центр люди восприняли как долгожданный выход из тупиковой транспортной ситуации? Будет обидно, если это нарушит гармонию доверия между мэром и его городом. Трудно найти тональность отношений власти и мегаполиса более точную, чем выбрал Сергей Собянин. Если самая страшная к нему претензия — это увлечение перекладыванием тротуарной плитки, то трудно представить, будто его авторитету что-то до этого лета угрожало. Пока объяснения тому, что происходит, какие-то странные, они будто минуют главные точки спора — растянутость городских коммуникаций, огромное количество офисов и контор в центре, наконец, полгода холодов и снега в наших широтах. Фатальная надежда на запуск пассажирского движения по внутримосковскому железнодорожному кольцу, что само по себе прекрасно. Опыт столиц с другой историей и планировкой (неужели действительно есть мегаполисы, где планомерно и искусственно сокращают площадь дорог?!). Наконец, надо ли объяснять, что, когда автомобили в московских пробках на Садовом, Тверской или бульварах стоят впритык друг к другу, байка, которой кто-то недобросовестно вооружил московскую власть, о наших излишне просторных дорожных полосах, якобы рассчитанных на ширину танка, не просто не работает, а вызывает у человека за рулем раздражение? В том, что происходит, люди самых противоположных убеждений повторяют старые уроки. Удивительным образом тотальная идея перераспределения счастья между пешеходом и человеком в автомобиле, буквальное столкновение их лбами очень напоминает нашу советскую жизнь. Тогда старший брат вел нас длинным лабиринтом к счастью силой, волевым решением. Наш быт, повседневность мешали, они были поперек единственного и верного курса. По опыту прошлого результат вызывает опасения. .Каким-то удивительным образом параллельно раскопкам московские улицы начали украшать. На бульварах какие-то зеленые фигуры, розовые пластмассовые пингвины, впритык к ним беседки со светящимися гирляндами. На Большой Никитской сначала прямо на велодорожках расположили что-то немыслимое вроде фонарных столбов, но с искусственными цветами на вершинах, в которых угнездились какие-то чуда в перьях — птичьи семьи из перышек и пенопласта. "Здравствуй, счастье!" Когда снимут заборы и все это окажется на широких белогранитных тротуарах, наверное, будет впечатление, будто в современной хай-тековской квартире повесили коврики с лебедями и чучела попугаев. Не спорю, "пипл схавает" и это, а интернет-статистика подтвердит верность курса, но осадок останется и забыть его будет трудно.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...

В России число индивидуальных предпринимателей выросло до 4,2 млн - «Финансы»

Количество индивидуальных предпринимателей в России увеличилось с начала года на 4,7% и составляет по итогам девяти месяцев 4,2 млн. Об этом 7 ноября сообщил «Известиям» генеральный директор Корпорации МСП Александр...

В России программа в тестовом режиме выявила 116 тыс. нарушений земельного права - «Финансы»

Нейросетевой "земельный инспектор", разработанный учеными Самарского университета имени Королева, в ходе пробного сканирования выявил более 116 тыс. нарушений землепользования, за которые можно взыскать...

Halyk в полном объеме вернул госпомощь, полученную Казкоммерцбанком в 2015 году - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Системообразующий банк Казахстана – Halyk Bank – досрочно и полностью возвратил государственную поддержку в размере 250 млрд тенге, полученную Казкоммерцбанком в 2015 году, сообщает Zakon.kz. Девять...

Индекс деловой активности в Казахстане снижается второй месяц подряд - «Финансы»

Фото: pixabay Национальный банк РК опубликовал Индекс деловой активности за октябрь 2024 года, касающийся изменений экономических показателей предприятий страны и их ожиданий на ближайший год, сообщает Zakon.kz. Согласно...

В Минфине пояснили насчет выплаты премий государственным служащим - «Финансы»

Фото: Zakon.kz В Министерстве финансов ответили на обращения СМИ, касающиеся премий государственным служащим, сообщает Zakon.kz. В ведомстве сообщили, что на основании постановления правительства от 29 августа...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Следите за новыми промоакциями от Pari

Следите за новыми промоакциями от Pari

Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и

Подробнее
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября

Подробнее
Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Среди русскоязычных игроков прекрасно известен один из самых ярких игровых

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...

Подробнее

      
Курс валют сегодня