МС-21 на черном фоне - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

МС-21 на черном фоне - «Финансы»

В Иркутске премьер-министру Дмитрию Медведеву сегодня показывали церемонию первый выкатки нового среднемагистрального самолета МС-21 корпорации «Иркут». Это вторая российская разработка после Sukhoi SuperJet 100. После презентации был подписан меморандум о намерениях на поставку десяти МС-21 между азербайджанской авиакомпанией AZAL и лизинговой «Ильюшин Финанс Ко».


Церемония выкатки проходила в ангаре окончательной покраски на территории Иркутского авиазавода, на котором происходит сборка самолета МС-21. Изначально мероприятие планировалось провести еще в конце 2015 года, но тогда глава Минпромторга Денис Мантуров назвал «неоправданным риск выпускать недоработанный самолет», добавив, что «нужно добиться высокого качества композитных технологий», используемых в конструкции самолета (более 30%). Речь идет, в частности, о композитном — «черном» — крыле, которое российский авиапром впервые применяет для гражданского самолета. Вместе с выкаткой пришлось отсрочить и летные испытания, которые теперь назначены на 2017 год.

Церемонию оформляли в темных тонах: гостей встречал огромный черный баннер на стенах ангара с надписью МС-21. В помещении, задрапированном темной тканью, разместились зрительские трибуны, напротив на черном занавесе, скрывающем сам самолет, подсвечивалось его название. В ожидании первых лиц всем прибывшим демонстрировали ролики об основных этапах развития корпорации «Иркут» и ОКБ им. А. Яковлева. «Иркут» до сих пор не выпускал гражданских самолетов: корпорация специализируется на военной технике — Як-130, Су-30.

МС-21 — проект ближне- и среднемагистрального самолета, разрабатывается ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут» в трех версиях на 150–212 мест. Главными конкурентами считаются Boeing 737 и А320 от Airbus. Средняя стоимость МС-21 — $85 млн. Портфель твердых заказов — 175 самолетов, по всем получен аванс. Стартовый российский заказчик 50 МС-21 — «Аэрофлот». Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21,— «Авиакапитал-Сервис» (85 самолетов), подконтрольная ОАК «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК; 50 самолетов), «ВЭБ-лизинг» (30 судов).

Церемонию открывал президент «Иркута» Олег Демченко, назвавший проект МС-21 амбициозной задачей по созданию инновационного продукта, который будет лучшим в своем классе. Отметим, что на церемонии отсутствовал глава группы «Аэрофлот», которая первый должна получить 50 самолетов МС-21, Виталий Савельев,. При этом после выкатки был подписан меморандум о заинтересованности между лизинговой компанией ИФК и азербайджанской авиакомпанией AZAL на приобретение десяти самолетов МС-21. Окончательное решение о покупке самолета будет принято после прохождения летных испытаний.

Самолет предстал публике в лучах световой инсталляции и под громкие аплодисменты, вслед за которыми с поздравительной речью выступил премьер Дмитрий Медведев. Его приветствие было кратким и емким: «Что сказать? Круто!» Затем прозвучали формулировки о «работе промышленности на перспективу», «новой гордости российской гражданской авиации», важном участии иностранных компаний в проекте.

Официальные лица чаще говорили о важности прежней и будущей господдержки в проекте МС-21. Так, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь признал, что в продвижении самолета должен быть использован весь положительный и отрицательный опыт, который был получен по SSJ. К МС-21 также будут применяться аналогичные меры господдержки, что и для SSJ-100 — гарантия остаточной стоимости самолета, субсидии на привлечение кредитов, экспортное кредитование для продвижения самолета на внешние рынки, а также госпомощь для окончания конструкторских работ и получения сертификата. По оценкам господина Слюсаря, в создание МС-21 было вложено порядка 100 млрд руб., из которых 80 млрд руб.— бюджетные средства, 20 млрд руб.— собственные средства корпорации «Иркут». Глава Росавиации Александр Нерадько заметил, что для вхождения «в прямую честную конкуренцию продукт должен получиться очень качественным», а значит, для этого государству необходимо «продолжать оказывать поддержку, протекционизм» столь высокотехнологичному и капиталоемкому проекту, «поскольку частные инвестиции здесь никак не помогут».

МС-21 на черном фоне - «Финансы»
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов в эфире “Ъ FM”: «Я думаю, что это очень важный момент для нашего авиапрома, это, безусловно, событие, потому что если в течение очень долгого времени мы могли предложить на рынок только продукцию в сегменте региональных самолетов, то здесь мы бросаем вызов «большой двойке» — компаниям Airbus и Boeing. И, соответственно, это событие в целом и мирового значения, потому что долгое время эта дуополия, которая была на рынке, еще рано говорить о том, что она нарушена, потому что продукт только создан и будет тестироваться сейчас, но это задел для того, чтобы изменить тот расклад, который на рынке существует».

Почему разработчики МС-21 требовали все больше господдержки


В июне 2015 года разработчики нового российского самолета МС-21, пока даже не поднимавшегося в воздух, просили все больше денег у государства. Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) корпорация «Иркут» требовала очередных субсидий, теперь уже на организацию продаж самолета. Точно так же развивалась ситуация вокруг другого суперпроекта российского авиапрома — SSJ.

Елизавета Кузнецова, Иркутск


В Иркутске премьер-министру Дмитрию Медведеву сегодня показывали церемонию первый выкатки нового среднемагистрального самолета МС-21 корпорации «Иркут». Это вторая российская разработка после Sukhoi SuperJet 100. После презентации был подписан меморандум о намерениях на поставку десяти МС-21 между азербайджанской авиакомпанией AZAL и лизинговой «Ильюшин Финанс Ко». Церемония выкатки проходила в ангаре окончательной покраски на территории Иркутского авиазавода, на котором происходит сборка самолета МС-21. Изначально мероприятие планировалось провести еще в конце 2015 года, но тогда глава Минпромторга Денис Мантуров назвал «неоправданным риск выпускать недоработанный самолет», добавив, что «нужно добиться высокого качества композитных технологий», используемых в конструкции самолета (более 30%). Речь идет, в частности, о композитном — «черном» — крыле, которое российский авиапром впервые применяет для гражданского самолета. Вместе с выкаткой пришлось отсрочить и летные испытания, которые теперь назначены на 2017 год. Церемонию оформляли в темных тонах: гостей встречал огромный черный баннер на стенах ангара с надписью МС-21. В помещении, задрапированном темной тканью, разместились зрительские трибуны, напротив на черном занавесе, скрывающем сам самолет, подсвечивалось его название. В ожидании первых лиц всем прибывшим демонстрировали ролики об основных этапах развития корпорации «Иркут» и ОКБ им. А. Яковлева. «Иркут» до сих пор не выпускал гражданских самолетов: корпорация специализируется на военной технике — Як-130, Су-30. МС-21 — проект ближне- и среднемагистрального самолета, разрабатывается ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут» в трех версиях на 150–212 мест. Главными конкурентами считаются Boeing 737 и А320 от Airbus. Средняя стоимость МС-21 — $85 млн. Портфель твердых заказов — 175 самолетов, по всем получен аванс. Стартовый российский заказчик 50 МС-21 — «Аэрофлот». Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21,— «Авиакапитал-Сервис» (85 самолетов), подконтрольная ОАК «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК; 50 самолетов), «ВЭБ-лизинг» (30 судов). Церемонию открывал президент «Иркута» Олег Демченко, назвавший проект МС-21 амбициозной задачей по созданию инновационного продукта, который будет лучшим в своем классе. Отметим, что на церемонии отсутствовал глава группы «Аэрофлот», которая первый должна получить 50 самолетов МС-21, Виталий Савельев,. При этом после выкатки был подписан меморандум о заинтересованности между лизинговой компанией ИФК и азербайджанской авиакомпанией AZAL на приобретение десяти самолетов МС-21. Окончательное решение о покупке самолета будет принято после прохождения летных испытаний. Самолет предстал публике в лучах световой инсталляции и под громкие аплодисменты, вслед за которыми с поздравительной речью выступил премьер Дмитрий Медведев. Его приветствие было кратким и емким: «Что сказать? Круто!» Затем прозвучали формулировки о «работе промышленности на перспективу», «новой гордости российской гражданской авиации», важном участии иностранных компаний в проекте. Официальные лица чаще говорили о важности прежней и будущей господдержки в проекте МС-21. Так, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь признал, что в продвижении самолета должен быть использован весь положительный и отрицательный опыт, который был получен по SSJ. К МС-21 также будут применяться аналогичные меры господдержки, что и для SSJ-100 — гарантия остаточной стоимости самолета, субсидии на привлечение кредитов, экспортное кредитование для продвижения самолета на внешние рынки, а также госпомощь для окончания конструкторских работ и получения сертификата. По оценкам господина Слюсаря, в создание МС-21 было вложено порядка 100 млрд руб., из которых 80 млрд руб.— бюджетные средства, 20 млрд руб.— собственные средства корпорации «Иркут». Глава Росавиации Александр Нерадько заметил, что для вхождения «в прямую честную конкуренцию продукт должен получиться очень качественным», а значит, для этого государству необходимо «продолжать оказывать поддержку, протекционизм» столь высокотехнологичному и капиталоемкому проекту, «поскольку частные инвестиции здесь никак не помогут». Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов в эфире “Ъ FM”: «Я думаю, что это очень важный момент для нашего авиапрома, это, безусловно, событие, потому что если в течение очень долгого времени мы могли предложить на рынок только продукцию в сегменте региональных самолетов, то здесь мы бросаем вызов «большой двойке» — компаниям Airbus и Boeing. И, соответственно, это событие в целом и мирового значения, потому что долгое время эта дуополия, которая была на рынке, еще рано говорить о том, что она нарушена, потому что продукт только создан и будет тестироваться сейчас, но это задел для того, чтобы изменить тот расклад, который на рынке существует». Почему разработчики МС-21 требовали все больше господдержки В июне 2015 года разработчики нового российского самолета МС-21, пока даже не поднимавшегося в воздух, просили все больше денег у государства. Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) корпорация «Иркут» требовала очередных субсидий, теперь уже на организацию продаж самолета. Точно так же развивалась ситуация вокруг другого суперпроекта российского авиапрома — SSJ. Елизавета Кузнецова, Иркутск

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Росфинмониторинг в 2023 году пресек деятельность 14 финансовых пирамид - Российская газета - «Финансы»

В 2023 году пресечена деятельность 14 финансовых пирамид. С использованием материалов Росфинмониторинга правоохранительные органы возбудили более 380 уголовных дел. Арестовано имущество на сумму порядка...

Счетная палата оценила эффективность администрирования земельного налога с юрлиц - Российская газета - «Финансы»

По данным аудиторов, одна из основных проблем связана с земельными участками, которые числятся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на праве собственности за организациями, прекратившими...

Цены на популярные криптовалюты на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Курсы валют в обменниках Казахстана на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

В ЦБ рекомендовали выбирать вклад, исходя из цели - Российская газета - «Финансы»

По ее словам, сейчас банки предлагают вклады только с возможностью пополнения или с возможностью пополнения и снятия денег до неснижаемого остатка, а также вклады с капитализацией, когда проценты начисляются...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга

Подробнее
В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация

Подробнее
Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие

Подробнее
«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

В глубине Петербурга скрылся уникальный магазин, который переворачивает взгляды

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика