МС-21 на черном фоне - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

МС-21 на черном фоне - «Финансы»

В Иркутске премьер-министру Дмитрию Медведеву сегодня показывали церемонию первый выкатки нового среднемагистрального самолета МС-21 корпорации «Иркут». Это вторая российская разработка после Sukhoi SuperJet 100. После презентации был подписан меморандум о намерениях на поставку десяти МС-21 между азербайджанской авиакомпанией AZAL и лизинговой «Ильюшин Финанс Ко».


Церемония выкатки проходила в ангаре окончательной покраски на территории Иркутского авиазавода, на котором происходит сборка самолета МС-21. Изначально мероприятие планировалось провести еще в конце 2015 года, но тогда глава Минпромторга Денис Мантуров назвал «неоправданным риск выпускать недоработанный самолет», добавив, что «нужно добиться высокого качества композитных технологий», используемых в конструкции самолета (более 30%). Речь идет, в частности, о композитном — «черном» — крыле, которое российский авиапром впервые применяет для гражданского самолета. Вместе с выкаткой пришлось отсрочить и летные испытания, которые теперь назначены на 2017 год.

Церемонию оформляли в темных тонах: гостей встречал огромный черный баннер на стенах ангара с надписью МС-21. В помещении, задрапированном темной тканью, разместились зрительские трибуны, напротив на черном занавесе, скрывающем сам самолет, подсвечивалось его название. В ожидании первых лиц всем прибывшим демонстрировали ролики об основных этапах развития корпорации «Иркут» и ОКБ им. А. Яковлева. «Иркут» до сих пор не выпускал гражданских самолетов: корпорация специализируется на военной технике — Як-130, Су-30.

МС-21 — проект ближне- и среднемагистрального самолета, разрабатывается ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут» в трех версиях на 150–212 мест. Главными конкурентами считаются Boeing 737 и А320 от Airbus. Средняя стоимость МС-21 — $85 млн. Портфель твердых заказов — 175 самолетов, по всем получен аванс. Стартовый российский заказчик 50 МС-21 — «Аэрофлот». Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21,— «Авиакапитал-Сервис» (85 самолетов), подконтрольная ОАК «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК; 50 самолетов), «ВЭБ-лизинг» (30 судов).

Церемонию открывал президент «Иркута» Олег Демченко, назвавший проект МС-21 амбициозной задачей по созданию инновационного продукта, который будет лучшим в своем классе. Отметим, что на церемонии отсутствовал глава группы «Аэрофлот», которая первый должна получить 50 самолетов МС-21, Виталий Савельев,. При этом после выкатки был подписан меморандум о заинтересованности между лизинговой компанией ИФК и азербайджанской авиакомпанией AZAL на приобретение десяти самолетов МС-21. Окончательное решение о покупке самолета будет принято после прохождения летных испытаний.

Самолет предстал публике в лучах световой инсталляции и под громкие аплодисменты, вслед за которыми с поздравительной речью выступил премьер Дмитрий Медведев. Его приветствие было кратким и емким: «Что сказать? Круто!» Затем прозвучали формулировки о «работе промышленности на перспективу», «новой гордости российской гражданской авиации», важном участии иностранных компаний в проекте.

Официальные лица чаще говорили о важности прежней и будущей господдержки в проекте МС-21. Так, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь признал, что в продвижении самолета должен быть использован весь положительный и отрицательный опыт, который был получен по SSJ. К МС-21 также будут применяться аналогичные меры господдержки, что и для SSJ-100 — гарантия остаточной стоимости самолета, субсидии на привлечение кредитов, экспортное кредитование для продвижения самолета на внешние рынки, а также госпомощь для окончания конструкторских работ и получения сертификата. По оценкам господина Слюсаря, в создание МС-21 было вложено порядка 100 млрд руб., из которых 80 млрд руб.— бюджетные средства, 20 млрд руб.— собственные средства корпорации «Иркут». Глава Росавиации Александр Нерадько заметил, что для вхождения «в прямую честную конкуренцию продукт должен получиться очень качественным», а значит, для этого государству необходимо «продолжать оказывать поддержку, протекционизм» столь высокотехнологичному и капиталоемкому проекту, «поскольку частные инвестиции здесь никак не помогут».

МС-21 на черном фоне - «Финансы»
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов в эфире “Ъ FM”: «Я думаю, что это очень важный момент для нашего авиапрома, это, безусловно, событие, потому что если в течение очень долгого времени мы могли предложить на рынок только продукцию в сегменте региональных самолетов, то здесь мы бросаем вызов «большой двойке» — компаниям Airbus и Boeing. И, соответственно, это событие в целом и мирового значения, потому что долгое время эта дуополия, которая была на рынке, еще рано говорить о том, что она нарушена, потому что продукт только создан и будет тестироваться сейчас, но это задел для того, чтобы изменить тот расклад, который на рынке существует».

Почему разработчики МС-21 требовали все больше господдержки


В июне 2015 года разработчики нового российского самолета МС-21, пока даже не поднимавшегося в воздух, просили все больше денег у государства. Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) корпорация «Иркут» требовала очередных субсидий, теперь уже на организацию продаж самолета. Точно так же развивалась ситуация вокруг другого суперпроекта российского авиапрома — SSJ.

Елизавета Кузнецова, Иркутск


В Иркутске премьер-министру Дмитрию Медведеву сегодня показывали церемонию первый выкатки нового среднемагистрального самолета МС-21 корпорации «Иркут». Это вторая российская разработка после Sukhoi SuperJet 100. После презентации был подписан меморандум о намерениях на поставку десяти МС-21 между азербайджанской авиакомпанией AZAL и лизинговой «Ильюшин Финанс Ко». Церемония выкатки проходила в ангаре окончательной покраски на территории Иркутского авиазавода, на котором происходит сборка самолета МС-21. Изначально мероприятие планировалось провести еще в конце 2015 года, но тогда глава Минпромторга Денис Мантуров назвал «неоправданным риск выпускать недоработанный самолет», добавив, что «нужно добиться высокого качества композитных технологий», используемых в конструкции самолета (более 30%). Речь идет, в частности, о композитном — «черном» — крыле, которое российский авиапром впервые применяет для гражданского самолета. Вместе с выкаткой пришлось отсрочить и летные испытания, которые теперь назначены на 2017 год. Церемонию оформляли в темных тонах: гостей встречал огромный черный баннер на стенах ангара с надписью МС-21. В помещении, задрапированном темной тканью, разместились зрительские трибуны, напротив на черном занавесе, скрывающем сам самолет, подсвечивалось его название. В ожидании первых лиц всем прибывшим демонстрировали ролики об основных этапах развития корпорации «Иркут» и ОКБ им. А. Яковлева. «Иркут» до сих пор не выпускал гражданских самолетов: корпорация специализируется на военной технике — Як-130, Су-30. МС-21 — проект ближне- и среднемагистрального самолета, разрабатывается ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут» в трех версиях на 150–212 мест. Главными конкурентами считаются Boeing 737 и А320 от Airbus. Средняя стоимость МС-21 — $85 млн. Портфель твердых заказов — 175 самолетов, по всем получен аванс. Стартовый российский заказчик 50 МС-21 — «Аэрофлот». Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21,— «Авиакапитал-Сервис» (85 самолетов), подконтрольная ОАК «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК; 50 самолетов), «ВЭБ-лизинг» (30 судов). Церемонию открывал президент «Иркута» Олег Демченко, назвавший проект МС-21 амбициозной задачей по созданию инновационного продукта, который будет лучшим в своем классе. Отметим, что на церемонии отсутствовал глава группы «Аэрофлот», которая первый должна получить 50 самолетов МС-21, Виталий Савельев,. При этом после выкатки был подписан меморандум о заинтересованности между лизинговой компанией ИФК и азербайджанской авиакомпанией AZAL на приобретение десяти самолетов МС-21. Окончательное решение о покупке самолета будет принято после прохождения летных испытаний. Самолет предстал публике в лучах световой инсталляции и под громкие аплодисменты, вслед за которыми с поздравительной речью выступил премьер Дмитрий Медведев. Его приветствие было кратким и емким: «Что сказать? Круто!» Затем прозвучали формулировки о «работе промышленности на перспективу», «новой гордости российской гражданской авиации», важном участии иностранных компаний в проекте. Официальные лица чаще говорили о важности прежней и будущей господдержки в проекте МС-21. Так, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь признал, что в продвижении самолета должен быть использован весь положительный и отрицательный опыт, который был получен по SSJ. К МС-21 также будут применяться аналогичные меры господдержки, что и для SSJ-100 — гарантия остаточной стоимости самолета, субсидии на привлечение кредитов, экспортное кредитование для продвижения самолета на внешние рынки, а также госпомощь для окончания конструкторских работ и получения сертификата. По оценкам господина Слюсаря, в создание МС-21 было вложено порядка 100 млрд руб., из которых 80 млрд руб.— бюджетные средства, 20 млрд руб.— собственные средства корпорации «Иркут». Глава Росавиации Александр Нерадько заметил, что для вхождения «в прямую честную конкуренцию продукт должен получиться очень качественным», а значит, для этого государству необходимо «продолжать оказывать поддержку, протекционизм» столь высокотехнологичному и капиталоемкому проекту, «поскольку частные инвестиции здесь никак не помогут». Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов в эфире “Ъ FM”: «Я думаю, что это очень важный момент для нашего авиапрома, это, безусловно, событие, потому что если в течение очень долгого времени мы могли предложить на рынок только продукцию в сегменте региональных самолетов, то здесь мы бросаем вызов «большой двойке» — компаниям Airbus и Boeing. И, соответственно, это событие в целом и мирового значения, потому что долгое время эта дуополия, которая была на рынке, еще рано говорить о том, что она нарушена, потому что продукт только создан и будет тестироваться сейчас, но это задел для того, чтобы изменить тот расклад, который на рынке существует». Почему разработчики МС-21 требовали все больше господдержки В июне 2015 года разработчики нового российского самолета МС-21, пока даже не поднимавшегося в воздух, просили все больше денег у государства. Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) корпорация «Иркут» требовала очередных субсидий, теперь уже на организацию продаж самолета. Точно так же развивалась ситуация вокруг другого суперпроекта российского авиапрома — SSJ. Елизавета Кузнецова, Иркутск
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Мировая рецессия и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики являются главными рисками для российской экономики в 2025 году, заявил РИА Новости главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА" Антон...

Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Китайский юань укрепляется на Московской бирже утром в четверг, рубль слабеет на фоне стабильной нефти. По итогам первой минуты торгов курс юаня составил 13,606 руб. (+9,6 коп. к уровню предыдущего закрытия)...

ЦБ изменил методы подсчёта курсов валют: основной - средневзвешенное трех совокупных цен - «Финансы»

Новое указание ЦБ об определении курсов с использованием биржевой информации (но без упоминания ММВБ) уже вступило в силу. ЦБ выпустил новое указание о порядке установления и опубликования официальных курсов...

Россиянам пообещали двукратный рост реальных доходов - «Финансы»

Реальные доходы россиян вырастут на 108-109% в среднем по итогам 2024 года. Такой прогноз «Газете.Ru» дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин. Он...

Наиболее важные новости недели 23 - 28 декабря 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Стихийные проверки ККТ и другие изменения в госконтроле – Путин подписал закон Меняется подход к определению уровней риска, к профилактическим визитам > Два набора ОКВЭДов в ЕГРЮЛ, ЕГРИП под контролем органов статистики – закон подписан Сами страхователи подтверждать свой вид


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Экономика сегодня

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...

Подробнее
Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января. Рубль укрепился к американской и европейской валютам. Курс доллара снизился на 0,3765 рубля, составив 101,9146 рубля (102,2911 рубля на 10 января). Евро...

Подробнее
Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 11 января 2025 года, составляет 101,9146 рубля (прежнее значение — 102,2911 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель направления экспертной аналитики Банки Инна Солдатенкова. Перед тем как погасить кредит досрочно, она рекомендовала ознакомиться с условиями...

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться к американской валюте, однако укрепился к евро. Курс доллара вырос на 0,6114 рубля, составив 102,2911 рубля (101,6797 рубля на 9 января). Евро подешевел на 1,0135 рубля и составил 105,0893 рубля (предыдущее значение —

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 10 января 2025 года, составляет 102,2911 рубля (прежнее значение — 101,6797 рубля), официальный курс евро — 105,0893...

Подробнее

Разделы

Информация


С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Подробнее

      
Курс валют сегодня