В машине освобождается место водителя - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

В машине освобождается место водителя - «Финансы»

Отсутствие нормативной базы и законов, регламентирующих использование и владение беспилотными автомобилями, ставит перед госорганами задачу "скорейшей регламентации таких правил", говорят в ГИБДД России. Тема эксплуатации автономных транспортных средств активно обсуждалась в пятницу участниками форума по обеспечению безопасности дорожного движения. В Госавтоинспекции призывают заранее позаботиться о том, кто будет нести ответственность за ДТП с участием автономных машин или, например, уголовные преступления, совершенные с помощью беспилотников.


Ситуация с беспилотными машинами обсуждалась в ходе всероссийского форума "Обеспечение безопасности дорожного движения: вызовы и решения". Речь идет о транспортных средствах, которые управляются без помощи водителя, используя информацию навигационной системы, датчиков, лидаров (устройств, определяющих расстояние до объекта) и видеокамер. "Через 20 лет автономные машины вытеснят традиционные автомобили, как те в свое время вытеснили лошадей,— считает начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков.— Но не изучен вопрос угроз, которые последуют за этим".

Сейчас беспилотные транспортные средства активно тестируются за рубежом (см. справку). Экспериментальный беспилотный грузовик разработан и российским КамАЗом, компания уже анонсировала, что будет возить беспилотным автобусом зрителей чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Появлению беспилотников на дорогах общего пользования, по мнению представителей ГИБДД, должна предшествовать правка законодательства. Так, "беспилотным автомобилем" предлагается называть "транспортное средство, управляемое без участия человека по маршруту, заданному заказчиком". "Заказчик маршрута", по версии ГИБДД, это "лицо, имеющее полномочия распоряжаться беспилотным транспортным средством и системой управления".

Господин Быков считает, что новые технологии "позволят значительно снизить количество ДТП, поскольку водитель не устает". Однако ранее широко обсуждалась авария с беспилотником: в феврале 2016 года в Калифорнии кроссовер Lexus от Google врезался в автобус. Александр Быков признает, что беспилотники не могут безопасно передвигаться в ливень или снегопад: "Нужна соответствующая инфраструктура — интеллектуальная транспортная система, которая вместе с системой навигации будет осуществлять процесс управления авто". Госкомпания "Автодор" еще в 2015 году объявила, что на будущей ЦКАД специальные системы будут взаимодействовать с беспилотными машинами, предоставляя информацию о дорожной ситуации.

Пожалуй, важнейшим является вопрос об ответственности за управление беспилотником. "Законом установлено, что любое транспортное средство должно управляться человеком, который обязан контролировать его и отвечать за последствия,— говорит Александр Быков.— За действия автопилота будет отвечать, по сути, программный комплекс, установленный заводом-изготовителем".

К тому же представители МВД уже прогнозируют попытки использования беспилотных авто в качестве орудия совершения преступлений, например, убийства. Зарегистрированы случаи дистанционного перехвата управления авто с электронными системами управления. В перспективе, говорят в ГИБДД, "надо определить уголовную ответственность" за подобные деяния.

"Отсутствие нормативной базы, регламентирующей использование беспилотных транспортных средств и владение ими, ставит перед госорганами задачу скорейшей регламентации этих правил,— подытожил Александр Быков.— Необходимо вносить изменения в Венскую конвенцию по безопасности движения, российские кодексы, федеральные законы. Завязан с этой темой и страховой рынок, и организация международных автоперевозок".

Отметим, что автокомпании ранее уже объявили о необходимости законодательных инициатив. В мае 2016 года в интервью "Автопилоту" глава "BMW Group Россия" Елена Смирнова говорила, что распространению беспилотных машин мешает "законодательная база, в области которой пока нет решения". "Мы уверены, что к 2021 году мир будет готов и технологически, и юридически ввести полностью автономное вождение в городах,— отмечают в компании.— Текущие технические решения не являются совершенными с точки зрения безопасности. На текущий момент мы предлагаем частично автономное вождение, когда водитель в любой момент может влиять на процесс передвижения автомобиля и, соответственно, несет за это ответственность".

"Готовиться к появлению беспилотников надо, но пока есть более насущные проблемы, например агрессивное вождение,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Когда у нас дороги будут соответствующие, разметка идеальная, можно говорить и об этих технологиях". Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что в России беспилотные авто можно применять, например, для доставки продуктов на небольшие расстояния (без выездов на магистрали) и при подаче машин систем каршеринга (краткосрочная аренда) к подъезду клиента. "Все остальное — бессмысленная трата времени,— говорит он.— В теории могут быть созданы системы, когда водители, выезжая на хайвей, отпускают руль и доверяют управление компьютеру. Тогда пропускная способность дороги увеличивается втрое. Но у нас пока значительная часть дорог в очень плохом состоянии и проходит через населенные пункты".

Иван Буранов


  • Всего документов:
  • 1
  • 2

Отсутствие нормативной базы и законов, регламентирующих использование и владение беспилотными автомобилями, ставит перед госорганами задачу "скорейшей регламентации таких правил", говорят в ГИБДД России. Тема эксплуатации автономных транспортных средств активно обсуждалась в пятницу участниками форума по обеспечению безопасности дорожного движения. В Госавтоинспекции призывают заранее позаботиться о том, кто будет нести ответственность за ДТП с участием автономных машин или, например, уголовные преступления, совершенные с помощью беспилотников. Ситуация с беспилотными машинами обсуждалась в ходе всероссийского форума "Обеспечение безопасности дорожного движения: вызовы и решения". Речь идет о транспортных средствах, которые управляются без помощи водителя, используя информацию навигационной системы, датчиков, лидаров (устройств, определяющих расстояние до объекта) и видеокамер. "Через 20 лет автономные машины вытеснят традиционные автомобили, как те в свое время вытеснили лошадей,— считает начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков.— Но не изучен вопрос угроз, которые последуют за этим". Сейчас беспилотные транспортные средства активно тестируются за рубежом (см. справку). Экспериментальный беспилотный грузовик разработан и российским КамАЗом, компания уже анонсировала, что будет возить беспилотным автобусом зрителей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Появлению беспилотников на дорогах общего пользования, по мнению представителей ГИБДД, должна предшествовать правка законодательства. Так, "беспилотным автомобилем" предлагается называть "транспортное средство, управляемое без участия человека по маршруту, заданному заказчиком". "Заказчик маршрута", по версии ГИБДД, это "лицо, имеющее полномочия распоряжаться беспилотным транспортным средством и системой управления". Господин Быков считает, что новые технологии "позволят значительно снизить количество ДТП, поскольку водитель не устает". Однако ранее широко обсуждалась авария с беспилотником: в феврале 2016 года в Калифорнии кроссовер Lexus от Google врезался в автобус. Александр Быков признает, что беспилотники не могут безопасно передвигаться в ливень или снегопад: "Нужна соответствующая инфраструктура — интеллектуальная транспортная система, которая вместе с системой навигации будет осуществлять процесс управления авто". Госкомпания "Автодор" еще в 2015 году объявила, что на будущей ЦКАД специальные системы будут взаимодействовать с беспилотными машинами, предоставляя информацию о дорожной ситуации. Пожалуй, важнейшим является вопрос об ответственности за управление беспилотником. "Законом установлено, что любое транспортное средство должно управляться человеком, который обязан контролировать его и отвечать за последствия,— говорит Александр Быков.— За действия автопилота будет отвечать, по сути, программный комплекс, установленный заводом-изготовителем". К тому же представители МВД уже прогнозируют попытки использования беспилотных авто в качестве орудия совершения преступлений, например, убийства. Зарегистрированы случаи дистанционного перехвата управления авто с электронными системами управления. В перспективе, говорят в ГИБДД, "надо определить уголовную ответственность" за подобные деяния. "Отсутствие нормативной базы, регламентирующей использование беспилотных транспортных средств и владение ими, ставит перед госорганами задачу скорейшей регламентации этих правил,— подытожил Александр Быков.— Необходимо вносить изменения в Венскую конвенцию по безопасности движения, российские кодексы, федеральные законы. Завязан с этой темой и страховой рынок, и организация международных автоперевозок". Отметим, что автокомпании ранее уже объявили о необходимости законодательных инициатив. В мае 2016 года в интервью "Автопилоту" глава "BMW Group Россия" Елена Смирнова говорила, что распространению беспилотных машин мешает "законодательная база, в области которой пока нет решения". "Мы уверены, что к 2021 году мир будет готов и технологически, и юридически ввести полностью автономное вождение в городах,— отмечают в компании.— Текущие технические решения не являются совершенными с точки зрения безопасности. На текущий момент мы предлагаем частично автономное вождение, когда водитель в любой момент может влиять на процесс передвижения автомобиля и, соответственно, несет за это ответственность". "Готовиться к появлению беспилотников надо, но пока есть более насущные проблемы, например агрессивное вождение,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Когда у нас дороги будут соответствующие, разметка идеальная, можно говорить и об этих технологиях". Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что в России беспилотные авто можно применять, например, для доставки продуктов на небольшие расстояния (без выездов на магистрали) и при подаче машин систем каршеринга (краткосрочная аренда) к подъезду клиента. "Все остальное — бессмысленная трата времени,— говорит он.— В теории могут быть созданы системы, когда водители, выезжая на хайвей, отпускают руль и доверяют управление компьютеру. Тогда пропускная способность дороги увеличивается втрое. Но у нас пока значительная часть дорог в очень плохом состоянии и проходит через населенные пункты". Иван Буранов Всего документов: 1 2
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Мировая рецессия и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики являются главными рисками для российской экономики в 2025 году, заявил РИА Новости главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА" Антон...

Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Китайский юань укрепляется на Московской бирже утром в четверг, рубль слабеет на фоне стабильной нефти. По итогам первой минуты торгов курс юаня составил 13,606 руб. (+9,6 коп. к уровню предыдущего закрытия)...

ЦБ изменил методы подсчёта курсов валют: основной - средневзвешенное трех совокупных цен - «Финансы»

Новое указание ЦБ об определении курсов с использованием биржевой информации (но без упоминания ММВБ) уже вступило в силу. ЦБ выпустил новое указание о порядке установления и опубликования официальных курсов...

Россиянам пообещали двукратный рост реальных доходов - «Финансы»

Реальные доходы россиян вырастут на 108-109% в среднем по итогам 2024 года. Такой прогноз «Газете.Ru» дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин. Он...

Наиболее важные новости недели 23 - 28 декабря 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Стихийные проверки ККТ и другие изменения в госконтроле – Путин подписал закон Меняется подход к определению уровней риска, к профилактическим визитам > Два набора ОКВЭДов в ЕГРЮЛ, ЕГРИП под контролем органов статистики – закон подписан Сами страхователи подтверждать свой вид


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Экономика сегодня

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...

Подробнее
Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января. Рубль укрепился к американской и европейской валютам. Курс доллара снизился на 0,3765 рубля, составив 101,9146 рубля (102,2911 рубля на 10 января). Евро...

Подробнее
Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 11 января 2025 года, составляет 101,9146 рубля (прежнее значение — 102,2911 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель направления экспертной аналитики Банки Инна Солдатенкова. Перед тем как погасить кредит досрочно, она рекомендовала ознакомиться с условиями...

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться к американской валюте, однако укрепился к евро. Курс доллара вырос на 0,6114 рубля, составив 102,2911 рубля (101,6797 рубля на 9 января). Евро подешевел на 1,0135 рубля и составил 105,0893 рубля (предыдущее значение —

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 10 января 2025 года, составляет 102,2911 рубля (прежнее значение — 101,6797 рубля), официальный курс евро — 105,0893...

Подробнее

Разделы

Информация


С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Подробнее

      
Курс валют сегодня