Слишком умное кино - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Слишком умное кино - «Финансы»

Каннский фестиваль подходит к концу, не столько подводя итоги, сколько ставя вопросы. Главный из них касается перспектив интеллектуального и проблемного кино, считает АНДРЕЙ ПЛАХОВ.


Одним из лучших в программе стал «Выпускной» Кристиана Мунджу, один из двух конкурсных румынских фильмов. Он затрагивает примерно те же моральные дилеммы, что и первый — «Сьераневада» Кристи Пую, но завязывает в гораздо более плотный сюжетный узел. Главный герой, врач, убежден, что в Румынии для молодежи нет будущего, и подготовил почву, чтобы его дочь училась за границей. За несколько дней до отъезда она подвергается нападению и попытке изнасилования. Параллельно действиям полиции отец сам берется за расследование (это уже третий конкурсный фильм о медицинских работниках и второй, где они распутывают криминальную интригу). Вскоре, однако, сам герой становится мишенью уголовного преследования, поскольку, чтобы помочь фрустрированной дочери сдать выпускной экзамен, впервые решился войти в коррупционную цепочку «ты мне, я тебе». Попутно обнаруживаются другие скелеты в шкафу, маленькая семейная история — еще одна характерная черта каннского конкурса — вырастает в большую сагу и одновременно притчу о любви, предательстве, совести, цене компромисса.

«Кино морального беспокойства» — термин, некогда изобретенный поляками,— идеально описывает сегодняшнюю румынскую «новую волну». Только если поляки могли многое списать на навязанный им социализм, румыны вынуждены признать, что не сумели создать более совершенное общество и четверть века спустя после низвержения Чаушеску. Картины из Румынии плюс «Неизвестная девушка» братьев Дарденн и «Я, Дэниел Блэйк» Кена Лоуча задают конкурсной программе серьезный проблемный тон, и ему не противоречит даже «Хульета» Педро Альмодовара, хоть и выполненная в другой стилистике. Все о моей матери, все о моей дочери, материнская (или отцовская) любовь, страдания ближних, изъяны гуманизма, неспокойная совесть… А между тем жизнь так быстро движется вперед, что в той же Бельгии, где обитают Дарденны, мотив сочувствия беженцам кажется уже принадлежностью вчерашнего дня. Найдется ли художник, способный художественно, а не плакатно-карикатурно отобразить то, что чувствуют, предположим, условные сторонники Марин Ле Пен? Или кино будет исходить из приоритета политкорректных формул, низводящих гуманизм до уровня бритых мест?

В какой-то момент зритель каннского конкурса начинает внутренне протестовать против намерения бесконечно его поучать и воспитывать, приобщать к глобальным вопросам. И совершенно правы кураторы фестиваля, уравновешивая этот неумеренный пафос совсем другим типом кино. Это кино очищенных эмоций и свободной игры форм представляют два режиссера новой формации — совсем молодой Ксавье Долан и не желающий стареть Николас Виндинг Рефн. «Это всего лишь конец света» Долана — экранизация пьесы французского автора Жан-Люка Лагарса, умершего от СПИДа. Главный герой, успешный молодой писатель Луи (Гаспар Ульель), приезжает после долгого отсутствия в родную семью, чтобы сообщить о своей скорой смерти, но вместо этого оказывается объектом игры провинциальных комплексов, зависти и агрессии лузеров. Только жена его старшего брата видит в пришельце из другого мира родственную душу. Сюжетная конструкция отсылает к Чехову и Стриндбергу, классикам европейского театра, но Долан делает на этом материале чистое, переполненное лиризмом кино, построенное на мощном чувственном саундтреке Габриэля Яреда. И даже участие французских звезд (Венсан Кассель, Натали Бай, Марион Котийяр, Леа Сейду) оказывается хоть и знаковым, но второстепенным фактором. В то время как респектабельная публика в журналистском зале выражала фильму свое «фе», на улице синефильская молодежь стояла с плакатиками «Это всего лишь конец света»: они надеялись на лишний билет, и в этом была надежда на будущее кинематографа эмоций.

Еще большей обструкции со стороны большинства профессионалов подвергся «Неоновый демон» Рефна. Я вовсе не поклонник этого режиссера, но должен признать, что в данном контексте и его фильм сработал, заняв свое место в конкурсе и противопоставив унылой серьезности классиков хулиганский вкус, отвязный юмор и стиль, который один из наших жрецов гламура определяет как «дикий люкс». Это — наглый плевок в сторону слишком правильного, слишком серьезного, слишком умного кино. Сюжет кровавой шутки Рефна завязывается в интерьерах фэшн-империи, перебрасывается в дешевый мотель (куда селят новую модель и куда иногда заглядывает пантера, а ночами к постоялицам является свирепый портье в образе Киану Ривза) и завершается на вилле с бассейном. Юная натуральная блондинка Джесси, еще не отравленная вирусом тщеславия и не перекроенная пластическими хирургами (Эль Фэннинг), вызывает бурю сильных чувств со стороны обслуги и конкуренток. Последняя треть картины снята как будто специально для того, чтобы подразнить радетелей хорошего вкуса: это чистейший трэш с некрофилией и каннибализмом, однако утверждать, что кино глупое, я бы не стал. В сущности, это вообще не кино, а экранная инсталляция под гипнотическую музыку Клиффа Мартинеса. А то, что в нем/ней много правды, могут подтвердить те, кто не понаслышке знакомы с нравами индустрии искусственной красоты.

Финал фестиваля ознаменовался для его российских участников маленьким по формату, но важным событием — премьерой в «Двухнедельнике режиссеров» десятиминутной анимационной картины «Слушая Бетховена» классика отечественной анимации Гарри Бардина. Это притча о том, что свободу нельзя задавить никаким катком и она все равно прорастет сквозь асфальт. В фильме звучат «Ода к радости» и «Аллегретто» из Седьмой симфонии Бетховена: именно эта духоподъемная музыка вдохновила режиссера на создание фильма в особой анимационной технике. Картина не нуждается ни в лишних словах, ни в рациональных мотивировках. Перед нами как раз тот редкий случай, когда кино бывает умным и при этом остается чисто эмоциональным.


Каннский фестиваль подходит к концу, не столько подводя итоги, сколько ставя вопросы. Главный из них касается перспектив интеллектуального и проблемного кино, считает АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Одним из лучших в программе стал «Выпускной» Кристиана Мунджу, один из двух конкурсных румынских фильмов. Он затрагивает примерно те же моральные дилеммы, что и первый — «Сьераневада» Кристи Пую, но завязывает в гораздо более плотный сюжетный узел. Главный герой, врач, убежден, что в Румынии для молодежи нет будущего, и подготовил почву, чтобы его дочь училась за границей. За несколько дней до отъезда она подвергается нападению и попытке изнасилования. Параллельно действиям полиции отец сам берется за расследование (это уже третий конкурсный фильм о медицинских работниках и второй, где они распутывают криминальную интригу). Вскоре, однако, сам герой становится мишенью уголовного преследования, поскольку, чтобы помочь фрустрированной дочери сдать выпускной экзамен, впервые решился войти в коррупционную цепочку «ты мне, я тебе». Попутно обнаруживаются другие скелеты в шкафу, маленькая семейная история — еще одна характерная черта каннского конкурса — вырастает в большую сагу и одновременно притчу о любви, предательстве, совести, цене компромисса. «Кино морального беспокойства» — термин, некогда изобретенный поляками,— идеально описывает сегодняшнюю румынскую «новую волну». Только если поляки могли многое списать на навязанный им социализм, румыны вынуждены признать, что не сумели создать более совершенное общество и четверть века спустя после низвержения Чаушеску. Картины из Румынии плюс «Неизвестная девушка» братьев Дарденн и «Я, Дэниел Блэйк» Кена Лоуча задают конкурсной программе серьезный проблемный тон, и ему не противоречит даже «Хульета» Педро Альмодовара, хоть и выполненная в другой стилистике. Все о моей матери, все о моей дочери, материнская (или отцовская) любовь, страдания ближних, изъяны гуманизма, неспокойная совесть… А между тем жизнь так быстро движется вперед, что в той же Бельгии, где обитают Дарденны, мотив сочувствия беженцам кажется уже принадлежностью вчерашнего дня. Найдется ли художник, способный художественно, а не плакатно-карикатурно отобразить то, что чувствуют, предположим, условные сторонники Марин Ле Пен? Или кино будет исходить из приоритета политкорректных формул, низводящих гуманизм до уровня бритых мест? В какой-то момент зритель каннского конкурса начинает внутренне протестовать против намерения бесконечно его поучать и воспитывать, приобщать к глобальным вопросам. И совершенно правы кураторы фестиваля, уравновешивая этот неумеренный пафос совсем другим типом кино. Это кино очищенных эмоций и свободной игры форм представляют два режиссера новой формации — совсем молодой Ксавье Долан и не желающий стареть Николас Виндинг Рефн. «Это всего лишь конец света» Долана — экранизация пьесы французского автора Жан-Люка Лагарса, умершего от СПИДа. Главный герой, успешный молодой писатель Луи (Гаспар Ульель), приезжает после долгого отсутствия в родную семью, чтобы сообщить о своей скорой смерти, но вместо этого оказывается объектом игры провинциальных комплексов, зависти и агрессии лузеров. Только жена его старшего брата видит в пришельце из другого мира родственную душу. Сюжетная конструкция отсылает к Чехову и Стриндбергу, классикам европейского театра, но Долан делает на этом материале чистое, переполненное лиризмом кино, построенное на мощном чувственном саундтреке Габриэля Яреда. И даже участие французских звезд (Венсан Кассель, Натали Бай, Марион Котийяр, Леа Сейду) оказывается хоть и знаковым, но второстепенным фактором. В то время как респектабельная публика в журналистском зале выражала фильму свое «фе», на улице синефильская молодежь стояла с плакатиками «Это всего лишь конец света»: они надеялись на лишний билет, и в этом была надежда на будущее кинематографа эмоций. Еще большей обструкции со стороны большинства профессионалов подвергся «Неоновый демон» Рефна. Я вовсе не поклонник этого режиссера, но должен признать, что в данном контексте и его фильм сработал, заняв свое место в конкурсе и противопоставив унылой серьезности классиков хулиганский вкус, отвязный юмор и стиль, который один из наших жрецов гламура определяет как «дикий люкс». Это — наглый плевок в сторону слишком правильного, слишком серьезного, слишком умного кино. Сюжет кровавой шутки Рефна завязывается в интерьерах фэшн-империи, перебрасывается в дешевый мотель (куда селят новую модель и куда иногда заглядывает пантера, а ночами к постоялицам является свирепый портье в образе Киану Ривза) и завершается на вилле с бассейном. Юная натуральная блондинка Джесси, еще не отравленная вирусом тщеславия и не перекроенная пластическими хирургами (Эль Фэннинг), вызывает бурю сильных чувств со стороны обслуги и конкуренток. Последняя треть картины снята как будто специально для того, чтобы подразнить радетелей хорошего вкуса: это чистейший трэш с некрофилией и каннибализмом, однако утверждать, что кино глупое, я бы не стал. В сущности, это вообще не кино, а экранная инсталляция под гипнотическую музыку Клиффа Мартинеса. А то, что в нем/ней много правды, могут подтвердить те, кто не понаслышке знакомы с нравами индустрии искусственной красоты. Финал фестиваля ознаменовался для его российских участников маленьким по формату, но важным событием — премьерой в «Двухнедельнике режиссеров» десятиминутной анимационной картины «Слушая Бетховена» классика отечественной анимации Гарри Бардина. Это притча о том, что свободу нельзя задавить никаким катком и она все равно прорастет сквозь асфальт. В фильме звучат «Ода к радости» и «Аллегретто» из Седьмой симфонии Бетховена: именно эта духоподъемная музыка вдохновила режиссера на создание фильма в особой анимационной технике. Картина не нуждается ни в лишних словах, ни в рациональных мотивировках. Перед нами как раз тот редкий случай, когда кино бывает умным и при этом остается чисто эмоциональным.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

Депутаты Госдумы рассмотрят предложение о снижении срока владения недвижимостью для продажи без уплаты НДФЛ с дохода от ее продажи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на законопроект. Отмечается, что...

Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Центробанк установил курс доллара к рублю, который вступит в силу с 20 ноября, на уровне 100,0348 рубля. Таким образом, рубль обесценился на 0,09% за сутки. На внебиржевом рынке при этом доллар давно перешел...

Россия, Китай, Узбекистан: в Казахстане усиливается присутствие иностранных компаний - «Финансы»

Фото: pexels Количество иностранных и совместных юридических лиц в Казахстане стремительно увеличивается. Если еще три года назад – в ноябре 2022 года – таких предприятий насчитывалось всего 45 827, то сегодня их...

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи валют: доллара, евро и рубля в обменных пунктах Астаны, Алматы и Шымкента, а также о курсах Нацбанка РК на 19 ноября 2024 года (на 11:05...

8 миллионов казахстанцев освободили от обязательного представления деклараций - «Финансы»

Фото: pexels Премьер-министр Олжас Бектенов на заседании правительства 19 ноября 2024 года озвучил решение по всеобщему декларированию казахстанцев, сообщает Zakon.kz. Министр финансов Мади Такиев доложил, что...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

Депутаты Госдумы рассмотрят предложение о снижении срока владения недвижимостью

Подробнее
Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Центробанк установил курс доллара к рублю, который вступит в силу с 20 ноября,

Подробнее
Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

Подробнее

      
Курс валют сегодня