От «Билли Бада» до «Нуреева» - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

От «Билли Бада» до «Нуреева» - «Финансы»

В Императорском фойе Большого театра прошла пресс-конференция, на которой музыкальный руководитель Туган Сохиев, руководитель балетной труппы Махар Вазиев и гендиректор Большого Владимир Урин рассказали о планах театра на следующий, 141-й сезон.


Перечень назначенных на сезон 2016/17 оперных премьер выглядит в репертуарном смысле по-настоящему эффектно: в нем есть одна хрестоматийная партитура мирового оперного канона, причем такая, какой не хватало этой сцене, а также названия, появление которых в афише Большого театра можно считать репертуарным прорывом. Первой премьерой на Исторической сцене в октябре станет «Манон Леско» Пуччини в постановке востребованного и хорошо знакомого театру Станиславского и Немировича-Данченко, прежней вотчине Владимира Урина, режиссера Адольфа Шапиро. Именно он ставил на сцене Музтеатра «Лючию ли Ламмермур» Доницетти — спектакль, ставший хитом московской оперной афиши и удовлетворивший самым разнообразным запросам, как неискушенной публики, так и придирчивой критики. В Большом театре сейчас не так много названий такого рода — с популярной музыкой и обаятельной режиссурой — способных стать играть роль репертуарных шлягеров и ничем не шокировать.

За соблазнительной «Манон» наступит очередь мрачной оперы «Билли Бад» Бенджамена Бриттена. Впервые за много лет любимый в Советском Союзе, а теперь редкий Бриттен будет поставлен в Большом театре. Это уже давно запланированная сенсация: про договоренность о постановке с режиссером Дэвидом Олденом и дирижером Уильямом Лейси было известно еще в 2012 году, во времена премьеры в театре Станиславского и Немировича-Данченко бриттеновского «Сна в летнюю ночь». От «Билли Бада» радикализма не ждут, но интрига огромная — эта опера куда более мрачная, чем «Сон», а публика нынешнего Большого куда более внимательная.

Третья оперная премьера сезона — вовсе прорывное название. Вслед за Екатеринбургским театром оперы и балета, где уже в сентябре назначена мировая премьера сценической версии оперы Мечислава (Моисея) Вайнберга «Пассажирка», Большой поставит его оперу «Идиот» (дирижер — Михал Клауза, только что осуществивший на Исторической сцене постановку «Дона Паскуале» с Тимофеем Кулябиным, режиссер Евгений Арье). Музыка одного из главных композиторов XX века (имя и партитуры Вайнберга приобрели мировую популярность уже после его смерти) наконец появится и на сцене Большого театра. В том же феврале 2017-го в Большом театре можно будет услышать и увидеть пионерский екатеринбургский проект: «Пассажирка» приедет на гастроли через два дня после премьеры «Идиота», таким образом, Вайнберг станет темой всего оперного февраля.

Последняя оперная премьера назначена на июнь 2017 года: еще один потенциальный репертуарный хит «Снегурочка» Римского-Корсакова в режиссерской версии Александра Тителя с Туганом Сохиевым за пультом станет единственной премьерной работой в сезоне музыкального руководителя Большого театра. Впрочем, Сохиев продирижирует концертными исполнениями двух опер: «Путешествием в Реймс», известным не только своим очарованием, но и тем, что может считаться тестом на вокальную виртуозность театральной труппы (скорее всего в ее исполнении примут участие и приглашенные солисты), и «Орлеанской девой» Чайковского, которая однажды уже звучала на Исторической сцене в концерте, но так и не поставлена.

Что касается приглашений именитых солистов, то частично их состав уже объявлен. Из сенсаций: в декабрьском «Дон Карлосе» в Большом театре впервые выступит Дмитрий Хворостовский. Кроме него, в том же спектакле заявлена Хибла Герзмава и другие мировые знаменитости.

Балетный сезон пройдет под эгидой Юрия Григоровича, которому 2 января исполнится ровно 90 лет. С этой даты и по 19 февраля на Исторической и Новой сценах театра будут идти только его постановки — числом 11 (шесть оригинальных балетов и пять редакций классики). То есть, кроме «Ангары» и «Каменного цветка», на этом фестивале театр представит все, что главный советский хореограф сделал за свою долгую творческую жизнь. Разумеется, балеты Григоровича не покинут афиши ни до, ни после именного фестиваля. Так, капитальное возобновление его «Золотого века» намечено на 13 октября, перенос «Раймонды» с Новой на Историческую сцену — на 16 декабря, да и новогодние праздники наверняка не обойдутся без традиционных «Щелкунчиков».

Специальными вечерами театр отметит еще два балетных юбилея: 1 ноября — 75-летие Михаила Лавровского, действующего педагога-репетитора балета Большого и худрука Московской академии хореографии, а 20 декабря, совместно с Фондом Мариса Лиепы — 80-летие этого великого танцовщика-актера.

Удивительно, что при такой фестивальной нагрузке, при том что часть проектов (в частности, запланированные было постановки Джона Ноймайера и Кристофера Уилдона) перенесена на ближайшее будущее, вторая часть сезона 2016/17 насыщена чрезвычайно интересными событиями. Новый руководитель балета Махар Вазиев решил проверить труппу на прочность «Этюдами» Ландера (в свое время он испытывал ими балет Мариинки) — премьера 9 марта. Этот эффектный театрализованный класс-концерт, основанный на датской и, частично, французской технике, требует адской виртуозности, безукоризненной чистоты и точности исполнения. Он, безусловно, труднее для московских артистов, чем уже имеющийся в репертуаре театра «Класс-концерт» Асафа Мессерера, некогда созданный специально для труппы Большого с учетом фирменных московских умений и удали. К этому одноактному торжеству профессионализма (если оно восторжествует) будут прилагаться еще один или два балета: театр выбирает между «Клеткой» Кейджа в постановке Джерома Роббинса, «Богами и собаками» (Бетховен—Хаубрих) Иржи Килиана и совсем неведомым нам «Voluntaries», сочиненным Гленом Тетли на музыку Пуленка.

Но самое интригующее — очередной эксклюзив Большого: балет «Нуреев», который готовит уже состоявшийся триумвират — композитор Демуцкий, режиссер Серебренников и хореограф Посохов. Эти авторы в прошлом сезоне выстрелили успешным «Героем нашего времени», тоже созданным с нуля. Их «Герой» открыл целую россыпь актерских дарований в Большом, стал кассовым балетом, получил «Золотую маску» как лучший спектакль, а в наступающем сезоне будет транслироваться в прямом эфире в 1 тыс. кинотеатров мира. Окрыленные этим успехом руководители Большого рассчитывают, что соавторы сделают совсем другой балет, но не хуже прежнего (либретто пишут Посохов и Серебренников). Кто и как будет изображать Нуреева, затанцуют ли в спектакле гэбэшники или тогдашний худрук Кировского балета Константин Сергеев, инсценируют ли постановщики знаменитый побег танцовщика в парижском аэропорте Бурже, можно будет узнать 6 июля 2017 года.

Гастрольные планы Большого не обширны, но амбициозны: в Японию балет повезет классику, русскую и советскую. А вот в США — русского американца Баланчина. На баланчинском фестивале в Нью-Йорке труппа исполнит две части балета «Драгоценности» — «Рубины» и «Бриллианты» в творческом соревновании с балетом Парижской оперы и NYCB, труппой самого Баланчина. По просьбе американцев, кроме всемирных «Драгоценностей» москвичи привезут в Нью-Йорк драгоценность собственного репертуара — «Укрощение строптивой» Жан-Кристофа Майо, которая не идет больше ни в одном театре.

Корреспондент «Новости Банков» не преминул поинтересоваться работой «Мастерской молодых хореографов», руководить которой назначили экс-худрука балета Большого Сергея Филина. Оказывается, она уже началась: молодые авторы отобраны по конкурсу и понемногу репетируют с артистами. Отличие этой «Мастерской» от аналогичных проектов Екатеринбурга, Мариинки и театра Станиславского будет в методическом обосновании: юным хореографам создадут долгоиграющий учебный план, включающий поездки на фестивали, стажировку у хореографов-мэтров, изучение мировой хореографии ХХ века.

Из ближайших планов — сюрприз для широких масс: в июле на фасаде театра вывесят огромный экран, по которому всякий прохожий сможет посмотреть в режиме онлайн оперу «Царская невеста» (1 и 2 июля) и балет «Драгоценности» (8–9 июля).

Юлия Бедерова, Татьяна Кузнецова


  • Всего документов:
  • 1
  • 2

В Императорском фойе Большого театра прошла пресс-конференция, на которой музыкальный руководитель Туган Сохиев, руководитель балетной труппы Махар Вазиев и гендиректор Большого Владимир Урин рассказали о планах театра на следующий, 141-й сезон. Перечень назначенных на сезон 2016/17 оперных премьер выглядит в репертуарном смысле по-настоящему эффектно: в нем есть одна хрестоматийная партитура мирового оперного канона, причем такая, какой не хватало этой сцене, а также названия, появление которых в афише Большого театра можно считать репертуарным прорывом. Первой премьерой на Исторической сцене в октябре станет «Манон Леско» Пуччини в постановке востребованного и хорошо знакомого театру Станиславского и Немировича-Данченко, прежней вотчине Владимира Урина, режиссера Адольфа Шапиро. Именно он ставил на сцене Музтеатра «Лючию ли Ламмермур» Доницетти — спектакль, ставший хитом московской оперной афиши и удовлетворивший самым разнообразным запросам, как неискушенной публики, так и придирчивой критики. В Большом театре сейчас не так много названий такого рода — с популярной музыкой и обаятельной режиссурой — способных стать играть роль репертуарных шлягеров и ничем не шокировать. За соблазнительной «Манон» наступит очередь мрачной оперы «Билли Бад» Бенджамена Бриттена. Впервые за много лет любимый в Советском Союзе, а теперь редкий Бриттен будет поставлен в Большом театре. Это уже давно запланированная сенсация: про договоренность о постановке с режиссером Дэвидом Олденом и дирижером Уильямом Лейси было известно еще в 2012 году, во времена премьеры в театре Станиславского и Немировича-Данченко бриттеновского «Сна в летнюю ночь». От «Билли Бада» радикализма не ждут, но интрига огромная — эта опера куда более мрачная, чем «Сон», а публика нынешнего Большого куда более внимательная. Третья оперная премьера сезона — вовсе прорывное название. Вслед за Екатеринбургским театром оперы и балета, где уже в сентябре назначена мировая премьера сценической версии оперы Мечислава (Моисея) Вайнберга «Пассажирка», Большой поставит его оперу «Идиот» (дирижер — Михал Клауза, только что осуществивший на Исторической сцене постановку «Дона Паскуале» с Тимофеем Кулябиным, режиссер Евгений Арье). Музыка одного из главных композиторов XX века (имя и партитуры Вайнберга приобрели мировую популярность уже после его смерти) наконец появится и на сцене Большого театра. В том же феврале 2017-го в Большом театре можно будет услышать и увидеть пионерский екатеринбургский проект: «Пассажирка» приедет на гастроли через два дня после премьеры «Идиота», таким образом, Вайнберг станет темой всего оперного февраля. Последняя оперная премьера назначена на июнь 2017 года: еще один потенциальный репертуарный хит «Снегурочка» Римского-Корсакова в режиссерской версии Александра Тителя с Туганом Сохиевым за пультом станет единственной премьерной работой в сезоне музыкального руководителя Большого театра. Впрочем, Сохиев продирижирует концертными исполнениями двух опер: «Путешествием в Реймс», известным не только своим очарованием, но и тем, что может считаться тестом на вокальную виртуозность театральной труппы (скорее всего в ее исполнении примут участие и приглашенные солисты), и «Орлеанской девой» Чайковского, которая однажды уже звучала на Исторической сцене в концерте, но так и не поставлена. Что касается приглашений именитых солистов, то частично их состав уже объявлен. Из сенсаций: в декабрьском «Дон Карлосе» в Большом театре впервые выступит Дмитрий Хворостовский. Кроме него, в том же спектакле заявлена Хибла Герзмава и другие мировые знаменитости. Балетный сезон пройдет под эгидой Юрия Григоровича, которому 2 января исполнится ровно 90 лет. С этой даты и по 19 февраля на Исторической и Новой сценах театра будут идти только его постановки — числом 11 (шесть оригинальных балетов и пять редакций классики). То есть, кроме «Ангары» и «Каменного цветка», на этом фестивале театр представит все, что главный советский хореограф сделал за свою долгую творческую жизнь. Разумеется, балеты Григоровича не покинут афиши ни до, ни после именного фестиваля. Так, капитальное возобновление его «Золотого века» намечено на 13 октября, перенос «Раймонды» с Новой на Историческую сцену — на 16 декабря, да и новогодние праздники наверняка не обойдутся без традиционных «Щелкунчиков». Специальными вечерами театр отметит еще два балетных юбилея: 1 ноября — 75-летие Михаила Лавровского, действующего педагога-репетитора балета Большого и худрука Московской академии хореографии, а 20 декабря, совместно с Фондом Мариса Лиепы — 80-летие этого великого танцовщика-актера. Удивительно, что при такой фестивальной нагрузке, при том что часть проектов (в частности, запланированные было постановки Джона Ноймайера и Кристофера Уилдона) перенесена на ближайшее будущее, вторая часть сезона 2016/17 насыщена чрезвычайно интересными событиями. Новый руководитель балета Махар Вазиев решил проверить труппу на прочность «Этюдами» Ландера (в свое время он испытывал ими балет Мариинки) — премьера 9 марта. Этот эффектный театрализованный класс-концерт, основанный на датской и, частично, французской технике, требует адской виртуозности, безукоризненной чистоты и точности исполнения. Он, безусловно, труднее для московских артистов, чем уже имеющийся в репертуаре театра «Класс-концерт» Асафа Мессерера, некогда созданный специально для труппы Большого с учетом фирменных московских умений и удали. К этому одноактному торжеству профессионализма (если оно восторжествует) будут прилагаться еще один или два балета: театр выбирает между «Клеткой» Кейджа в постановке Джерома Роббинса, «Богами и собаками» (Бетховен—Хаубрих) Иржи Килиана и совсем неведомым нам «Voluntaries», сочиненным Гленом Тетли на музыку Пуленка. Но самое интригующее — очередной эксклюзив Большого: балет «Нуреев», который готовит уже состоявшийся триумвират — композитор Демуцкий, режиссер Серебренников и хореограф Посохов. Эти авторы в прошлом сезоне выстрелили успешным «Героем нашего времени», тоже созданным с нуля. Их «Герой» открыл целую россыпь актерских дарований в Большом, стал кассовым балетом, получил «Золотую маску» как лучший спектакль, а в наступающем сезоне будет транслироваться в прямом эфире в 1 тыс. кинотеатров мира. Окрыленные этим успехом руководители Большого рассчитывают, что соавторы сделают совсем другой балет, но не хуже прежнего (либретто пишут Посохов и Серебренников). Кто и как будет изображать Нуреева, затанцуют ли в спектакле гэбэшники или тогдашний худрук Кировского балета Константин Сергеев, инсценируют ли постановщики знаменитый побег танцовщика в парижском аэропорте Бурже, можно будет узнать 6 июля 2017 года. Гастрольные планы Большого не обширны, но амбициозны: в Японию балет повезет классику, русскую и советскую. А вот в США — русского американца Баланчина. На баланчинском фестивале в Нью-Йорке труппа исполнит две части балета «Драгоценности» — «Рубины» и «Бриллианты» в творческом соревновании с балетом Парижской оперы и NYCB, труппой самого Баланчина. По просьбе американцев, кроме всемирных «Драгоценностей» москвичи привезут в Нью-Йорк драгоценность собственного репертуара — «Укрощение строптивой» Жан-Кристофа Майо, которая не идет больше ни в одном театре. Корреспондент «Новости Банков» не преминул поинтересоваться работой «Мастерской молодых хореографов», руководить которой назначили экс-худрука балета Большого Сергея Филина. Оказывается, она уже началась: молодые авторы отобраны по конкурсу и понемногу репетируют с артистами. Отличие этой «Мастерской» от аналогичных проектов Екатеринбурга, Мариинки и театра Станиславского будет в методическом обосновании: юным хореографам создадут долгоиграющий учебный план, включающий поездки на фестивали, стажировку у хореографов-мэтров, изучение мировой хореографии ХХ века. Из ближайших планов — сюрприз для широких масс: в июле на фасаде театра вывесят огромный экран, по которому всякий прохожий сможет посмотреть в режиме онлайн оперу «Царская невеста» (1 и 2 июля) и балет «Драгоценности» (8–9 июля). Юлия Бедерова, Татьяна Кузнецова Всего документов: 1 2

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о распространении действующего в Донбассе и Новороссии режима свободной экономической...

Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Самым популярным способом незаконного получения денежных средств с помощью поддельных документов через банки является получение кредита через подставное лицо, говорится в исследовании отечественного AI-разработчика...

Стало известно, что женщины-самозанятые зарабатывают больше мужчин - «Финансы»

Стереотип о том, что мужчинам якобы платят больше, чем женщинам, разбивается о новую реальность — эпоху самозанятых-фрилансеров. По данным экспертов одного из сервисов документооборота, в 2023 году общий годовой...

Финансист Островский: Существует вероятность роста доллара до 113 рублей - Российская газета - «Финансы»

"Наблюдаемое укрепление рубля вероятно связано с активизацией продаж экспортерами валютной выручки на фоне приближения даты налоговых платежей. При этом рубль может укрепиться до уровня 91,5 за доллар,...

"Ъ": Умер акционер Уральского банка реконструкции и развития Сергей Скубаков - Российская газета - «Финансы»

"Банк приносит искренние соболезнования родным и близким", - говорится в публикации. Причины смерти не называются. Скубаков, согласно данным из открытых источников, владел долей в УБРиР в размере 15,86 процента.Поделиться

США разрешили операции по энергоносителям с банками РФ до ноября 2024 года - Российская газета - «Финансы»

Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) США выпустило генеральную лицензию, которая позволяет до 1 ноября 2024 года проводить с попавшими под санкции российскими банками связанные с энергетикой...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус

Подробнее
Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента

Подробнее
Казино в чём кроется их популярность?

Казино в чём кроется их популярность?

Находясь на просторах интернета, пользователям всё чаще встречаются рекламы .

Подробнее
Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Самым популярным способом незаконного получения денежных средств с помощью

Подробнее
Экономика сегодня

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»
Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Курс рубля будет снижаться к концу 2024 года — при этом в худшем сценарии возможен подъем доллара до 110 рублей , считают аналитики...

Подробнее
Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...

Подробнее
Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...

Подробнее

Разделы

Информация


Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о распространении действующего в Донбассе и Новороссии режима свободной экономической...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика