SSJ-100 пока летает мало - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

SSJ-100 пока летает мало - «Финансы»

Производителю самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) удалось улучшить финансовый результат в 2015 году: чистый убыток сократился почти вчетверо — до 10,8 млрд руб., в том числе за счет выделения многомиллиардной господдержки. Но показатели компании могли бы быть лучше, если бы ГСС выполнила план продаж. Кроме того, компании пока не удалось справиться с поломками SSJ-100: по данным источников «Новости Банков», переданные заказчикам самолеты приходится много ремонтировать, из-за чего контракт с «Аэрофлотом» признан «заведомо убыточным».


Выручка АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) по РСБУ за 2015 год выросла почти на 22%, до 35,3 млрд руб., за счет роста рублевых цен на самолеты. Себестоимость продаж при этом увеличилась практически на 28%, до 33,6 млрд руб. ГСС сократили чистый убыток до 10,7 млрд руб., в 3,7 раза, с почти 40 млрд руб. в 2014 году. В целом накопленный убыток компании на конец года вырос с 65 млрд руб. до 75 млрд руб.

АО «Гражданские самолеты Сухого» образовано в 2000 году для создания новых образцов гражданской авиационной техники. Акционеры — ПАО «Компания “Сухой”» (94,1%), итальянская Finmeccanica (5,9%) с правом блокирующего голоса. В марте 2015 года материнская компания «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) была докапитализирована на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для реструктуризации долгов ГСС, составлявших тогда $1,75 млрд. Всего на создание SSJ-100 с 2007 года по июнь 2015 года ОАК потратила 55,7 млрд руб.

В отчете компания объясняет отрицательные финансовые результаты деятельности «в основном невыполнением плана продаж воздушных судов на российском и международном рынках». В 2015 году ГСС реализовала 25 SSJ-100, в том числе 5 — за рубеж. В 2014 году всего было произведено 27 самолетов, из них на внутренний рынок — 18 самолетов, а на экспорт — 9. В 2015 году выручка по программе составила 35,3 млрд руб. при ее себестоимости в 33,6 млрд руб. При этом выручка в РФ составила 28 млрд руб., в Европе — 5,8 млрд руб., в Азии — 1,4 млрд руб. (в 2014 году выручка составила 29 млрд руб., себестоимость программы — 26,2 млрд руб.). В октябре 2015 года план продаж самолетов был снижен на 28%, до 595 штук, до 2031 года, то есть до менее чем 31 самолета в год.

В ГСС также считают, что на результаты негативно сказывается «выполнение заведомо убыточных контрактов». В отчетности говорится, что в 2005 году ГСС заключила договор с «Аэрофлотом» на поставку 30 самолетов в спецификации заказчика. Но, согласно договору, самолеты приобретались по цене существенно ниже каталожной (порядка $18 млн вместо $35 млн) и ниже фактических затрат на производство и их реализацию, говорится в отчетности. В договоре прописаны штрафные санкции за досрочное расторжение соглашения или за простой самолета из-за неисправностей, возникших по вине ГСС. В результате договор был классифицирован как заведомо убыточный, что привело к созданию оценочного обязательства. На конец 2015 года обязательства по простоям воздушных судов оценивались почти в 700 млн руб. против 389 млн руб. в конце 2014 года.

В «Аэрофлоте» сообщили, что эксплуатация SSJ-100 «показывает положительную динамику», несмотря на наличие «детских болезней», самолет очень перспективен. Источник «Новости Банков», знакомый с ситуацией, говорит, что из-за постоянных поломок и неисправностей среднесуточный налет SSJ-100 составляет 4–5 часов, хотя в среднем самолет такого типа должен эксплуатироваться не менее 7–9 часов в сутки. Собеседник добавил, что в результате около половины парка SSJ-100 в «Аэрофлоте» простаивает на земле, что приносит не только финансовые, но и имиджевые потери.

В отчетности ГСС отмечается, что в 2016 году «будет продолжена начатая в 2015 году реализация ряда поручений президента, направленных на стимулирование продаж SSJ-100 на внутреннем рынке». В 2015 году на внеконкурсной основе была докапитализирована Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на 30 млрд руб. «для активизации продаж отечественной авиатехники на внутреннем рынке за счет операционного лизинга». В августе 2015 года ГТЛК и ГСС подписали твердый контракт на поставку 32 судов с опционом еще на 28 самолетов.

Вся выделенная сумма уже передана в ГСС, что позволило полностью оплатить производство 10 SSJ-100 и частично авансировать строительство еще 22 самолетов. Оставшиеся деньги для полной оплаты строительства самолетов ГТЛК будет привлекать из внебюджетных источников. Потенциальным лизингополучателем SSJ-100 может стать любой российский региональный авиаперевозчик. С рядом авиакомпаний — «Ямал», «Оренбуржье», «Тувинские авиалинии» — подписаны соглашения в рамках авиасалона МАКС-2015.

«Меры господдержки, что выделялась на проект SSJ-100 в 2014–2016 годах, включая увеличение капитализации ОАК, целевое финансирование поставок самолетов через ГТЛК и субсидирование процентных ставок по кредиту на покупку отечественных самолетов в лизинг, не привели к увеличению поставок, а по факту она даже сократилась,— говорит эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов.— Поэтому надо приготовиться к тому, что в 2016–2017 годах программа Sukhoi Superjet 100 потребует новых больших вложений со стороны государства или принятия кардинальных решений».

Елизавета Кузнецова

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Производителю самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) удалось улучшить финансовый результат в 2015 году: чистый убыток сократился почти вчетверо — до 10,8 млрд руб., в том числе за счет выделения многомиллиардной господдержки. Но показатели компании могли бы быть лучше, если бы ГСС выполнила план продаж. Кроме того, компании пока не удалось справиться с поломками SSJ-100: по данным источников «Новости Банков», переданные заказчикам самолеты приходится много ремонтировать, из-за чего контракт с «Аэрофлотом» признан «заведомо убыточным». Выручка АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) по РСБУ за 2015 год выросла почти на 22%, до 35,3 млрд руб., за счет роста рублевых цен на самолеты. Себестоимость продаж при этом увеличилась практически на 28%, до 33,6 млрд руб. ГСС сократили чистый убыток до 10,7 млрд руб., в 3,7 раза, с почти 40 млрд руб. в 2014 году. В целом накопленный убыток компании на конец года вырос с 65 млрд руб. до 75 млрд руб. АО «Гражданские самолеты Сухого» образовано в 2000 году для создания новых образцов гражданской авиационной техники. Акционеры — ПАО «Компания “Сухой”» (94,1%), итальянская Finmeccanica (5,9%) с правом блокирующего голоса. В марте 2015 года материнская компания «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) была докапитализирована на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для реструктуризации долгов ГСС, составлявших тогда $1,75 млрд. Всего на создание SSJ-100 с 2007 года по июнь 2015 года ОАК потратила 55,7 млрд руб. В отчете компания объясняет отрицательные финансовые результаты деятельности «в основном невыполнением плана продаж воздушных судов на российском и международном рынках». В 2015 году ГСС реализовала 25 SSJ-100, в том числе 5 — за рубеж. В 2014 году всего было произведено 27 самолетов, из них на внутренний рынок — 18 самолетов, а на экспорт — 9. В 2015 году выручка по программе составила 35,3 млрд руб. при ее себестоимости в 33,6 млрд руб. При этом выручка в РФ составила 28 млрд руб., в Европе — 5,8 млрд руб., в Азии — 1,4 млрд руб. (в 2014 году выручка составила 29 млрд руб., себестоимость программы — 26,2 млрд руб.). В октябре 2015 года план продаж самолетов был снижен на 28%, до 595 штук, до 2031 года, то есть до менее чем 31 самолета в год. В ГСС также считают, что на результаты негативно сказывается «выполнение заведомо убыточных контрактов». В отчетности говорится, что в 2005 году ГСС заключила договор с «Аэрофлотом» на поставку 30 самолетов в спецификации заказчика. Но, согласно договору, самолеты приобретались по цене существенно ниже каталожной (порядка $18 млн вместо $35 млн) и ниже фактических затрат на производство и их реализацию, говорится в отчетности. В договоре прописаны штрафные санкции за досрочное расторжение соглашения или за простой самолета из-за неисправностей, возникших по вине ГСС. В результате договор был классифицирован как заведомо убыточный, что привело к созданию оценочного обязательства. На конец 2015 года обязательства по простоям воздушных судов оценивались почти в 700 млн руб. против 389 млн руб. в конце 2014 года. В «Аэрофлоте» сообщили, что эксплуатация SSJ-100 «показывает положительную динамику», несмотря на наличие «детских болезней», самолет очень перспективен. Источник «Новости Банков», знакомый с ситуацией, говорит, что из-за постоянных поломок и неисправностей среднесуточный налет SSJ-100 составляет 4–5 часов, хотя в среднем самолет такого типа должен эксплуатироваться не менее 7–9 часов в сутки. Собеседник добавил, что в результате около половины парка SSJ-100 в «Аэрофлоте» простаивает на земле, что приносит не только финансовые, но и имиджевые потери. В отчетности ГСС отмечается, что в 2016 году «будет продолжена начатая в 2015 году реализация ряда поручений президента, направленных на стимулирование продаж SSJ-100 на внутреннем рынке». В 2015 году на внеконкурсной основе была докапитализирована Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на 30 млрд руб. «для активизации продаж отечественной авиатехники на внутреннем рынке за счет операционного лизинга». В августе 2015 года ГТЛК и ГСС подписали твердый контракт на поставку 32 судов с опционом еще на 28 самолетов. Вся выделенная сумма уже передана в ГСС, что позволило полностью оплатить производство 10 SSJ-100 и частично авансировать строительство еще 22 самолетов. Оставшиеся деньги для полной оплаты строительства самолетов ГТЛК будет привлекать из внебюджетных источников. Потенциальным лизингополучателем SSJ-100 может стать любой российский региональный авиаперевозчик. С рядом авиакомпаний — «Ямал», «Оренбуржье», «Тувинские авиалинии» — подписаны соглашения в рамках авиасалона МАКС-2015. «Меры господдержки, что выделялась на проект SSJ-100 в 2014–2016 годах, включая увеличение капитализации ОАК, целевое финансирование поставок самолетов через ГТЛК и субсидирование процентных ставок по кредиту на покупку отечественных самолетов в лизинг, не привели к увеличению поставок, а по факту она даже сократилась,— говорит эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов.— Поэтому надо приготовиться к тому, что в 2016–2017 годах программа Sukhoi Superjet 100 потребует новых больших вложений со стороны государства или принятия кардинальных решений». Елизавета Кузнецова
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Курс доллара США и Евро на завтра, 13.12.2025 г. - «Финансы»

Центробанк России объявил официальный курс доллара США на завтра, 13.12.2025. Курс составит 79,7296 руб. Это на 39 коп. выше, чем курс, действующий сегодня. Официальный курс Евро на завтра составит ...

В Госдуме выступили против изменений в законы для ограничения скидок на маркетплейсах - «Финансы»

Текущий спор между банками и маркетплейсами носит преимущественно корпоративный характер, а инициатива об ограничении скидок противоречит интересам большинства потребителей. Власти не должны поддерживать...

Наиболее важные новости недели 8 - 12 декабря 2025 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ "Нулёвки" массово упрощенно ликвидируются. Заработает ли бюджет на взносах с МРОТ за 3 месяца? К счастью, ликвидация – не препятствие для перехода на АУСН > Переход на АУСН:...[/h]

Курс доллара США и Евро на завтра, 06.12.2025 г. - «Финансы»

Центральный банк РФ объявил официальный курс доллара США на завтра (06.12.2025), который составит 76,0937 руб. Таким образом, курс доллара США снизился на 87,7 коп. по сравнению с сегодняшним курсом. Официальный...

Минцифры отказывается от СМС-входа на «Госуслуги» из-за мошенничества - «Финансы»

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры) объявило о постепенном отказе от использования СМС-кодов для входа на портал «Госуслуги». Это решение принято в связи с ...[/b]

Наиболее важные новости недели 1 - 5 декабря 2025 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Сколько наемных работников вправе иметь ИП на АУСН: 5 или 4 – учитывается ли в численности сам ИП Анализ нормативных актов показал наличие законодательного пробела > ...[/b][/h]


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курс доллара США и Евро на завтра, 13.12.2025 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 13.12.2025 г. - «Финансы»

Центробанк России объявил официальный курс доллара США на завтра, 13.12.2025.

Подробнее
В Госдуме выступили против изменений в законы для ограничения скидок на маркетплейсах - «Финансы»

В Госдуме выступили против изменений в законы для ограничения скидок на маркетплейсах - «Финансы»

Текущий спор между банками и маркетплейсами носит преимущественно корпоративный

Подробнее
Наиболее важные новости недели 8 - 12 декабря 2025 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 8 - 12 декабря 2025 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ "Нулёвки" массово упрощенно ликвидируются.

Подробнее
Курс доллара США и Евро на завтра, 06.12.2025 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 06.12.2025 г. - «Финансы»

Центральный банк РФ объявил официальный курс доллара США на завтра

Подробнее
Минцифры отказывается от СМС-входа на «Госуслуги» из-за мошенничества - «Финансы»

Минцифры отказывается от СМС-входа на «Госуслуги» из-за мошенничества - «Финансы»

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры)

Подробнее
Наиболее важные новости недели 1 - 5 декабря 2025 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 1 - 5 декабря 2025 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Сколько наемных работников вправе иметь ИП на АУСН: 5 или 4 –

Подробнее
Экономика сегодня

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября. Рубль падает ко всем основным зарубежным валютам....

Подробнее
Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

​ Российская валюта снижается ко всем основным мировым валютам. Официальный курс ...

Подробнее
Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет Банки — короткий и полезный совет, который помогает управлять деньгами осознанно. Подготовка к школе всегда...

Подробнее
Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

​ Спрос на страховые полисы на случай онкологических заболеваний за год вырос на 40%. Об этом сообщил «Росгосстрах», проанализировав темпы роста продаж полисов данного сегмента. Больше всего спрос увеличился...

Подробнее
Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет от Банки — просто о том, как повысить эффективность сбережений. Если вы вносите на счет крупные суммы наличными,...

Подробнее
Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

​ Российская валюта подешевела к доллару, евро и юаню. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 августа 2025 года, составляет 80,3316 рубля (прежнее значение — 80,2918 рубля), официальный...

Подробнее

Разделы

Информация


Курс доллара США и Евро на завтра, 13.12.2025 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 13.12.2025 г. - «Финансы»

Центробанк России объявил официальный курс доллара США на завтра, 13.12.2025. Курс составит 79,7296 руб. Это на 39 коп. выше, чем курс, действующий сегодня. Официальный курс Евро на завтра составит ...

Подробнее

      
Курс валют сегодня