Бизнес нуждается в гарантиях, что накопленный годами НДС будет ему возвращен государством.
Действующие правила расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика не позволяют провести справедливую оценку налоговой нагрузки на предприятия горно-металлургического комплекса, поскольку не учитывают целый ряд существующих обязательных платежей недропользователей, сообщает Аtameken.info.
Такое мнение высказал заместитель исполнительного директора Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Максим Кононов
«Мы поддерживаем инициативу по разработке Единого кодекса государственных доходов. Но нужно учитывать, что сейчас горно-металлургическая отрасль и вся экономика находятся в крайней тяжелом положении. Нашу обеспокоенность вызывает возможность повышения как прямой, так и косвенной налоговой нагрузки на недропользователей, добывающих твердые полезные ископаемые, в период неблагоприятной рыночной конъюнктуры», - говорит Максим Кононов.
Из предлагаемых нововведений АГМП однозначно поддерживает отмену бонуса коммерческого обнаружения, поскольку, как определяют в финансово-экономическом блоке правительства, этот платеж является «платой за успех».
К тому же концепция разрабатываемого в настоящее время Кодекса «О недрах и недропользовании» не предполагает введение какого-либо заменяющего сбора для недропользователей вместо этого платежа.
«Мы считаем, что нужно предельно аккуратно реформировать механизм НДС. В целом мы приветствуем предложение МНЭ РК о необходимости совершенствования администрирования НДС и готовы к дальнейшему обсуждению возможных путей решения этой задачи.
Что касается предложений относительно введения налога с продаж, то, на наш взгляд, для того, чтобы рассматривать его в качестве альтернативы НДС, при условии не повышения налоговой и финансовой нагрузки на предприятия, необходимо изменение некоторых принципиальных подходов к его взиманию.
К примеру, мы хотели бы предложить рассмотреть возможность возврата налога с продаж экспортерам, в случае его введения. Вообще, согласно предварительным расчетам о возможном влиянии налога с продаж на экономику предприятий, нами было установлено, что данный налог, в том виде, в котором он был представлен в проекте Концепции, приведет к существенному увеличению налоговой нагрузки и снижению рентабельности предприятий. Отсутствие механизма зачета и невозврат налога с продаж при экспорте будут способствовать существенному удорожанию себестоимости производимой продукции, а, следовательно, потере конкурентоспособности наших предприятий на мировом рынке», - полагает Максим Кононов.
Кроме того, по его мнению, бизнес нуждается в гарантиях, что накопленный годами НДС будет ему возвращен государством. Кроме того, практически все участники отрасли едины во мнении, что в случае введения налога с продаж он должен возвращаться экспортерам. Еще один повод для беспокойства - возврат дебетового сальдо по НДС.
«По вопросу накопленного дебетового сальдо по НДС проектом Концепции предлагается предоставить право отнести на вычеты по КПН суммы превышения НДС, не связанные с экспортом, а также провести списание сумм превышения НДС по снятым более 5 лет назад с учета по НДС налогоплательщикам. Эта поправка вызывает особую озабоченность компаний ГМК. Здесь мы хотели бы, чтобы в проекте Концепции было внесено уточнение, что суммы превышения НДС, сложившиеся в том числе до начала экспорта, включая накопленный в период подготовки месторождения к добыче и строительства перерабатывающих мощностей, возвращаются налогоплательщику в полном объеме.
Кроме того, мы считаем необходимым внести более точную формулировку реформы, предусматривающей списание каких-либо сумм налога. Такая реформа не должна касаться списания сумм превышения НДС у недропользователей, ... которого были сняты с учета более 5 лет»,- считает представитель АГМП.
Максим Кононов полагает, что еще могут материализоваться риски переноса нагрузки отменяемых налогов на другие инструменты налогообложения.
К примеру, отмена налога на сверхприбыль может привести к увеличению НДПИ и перевода части нагрузки на налог с продаж. Он напомнил, что при изучении возможности введения налога на сверхприбыль с 2009 года, он не рассматривался в качестве механизма дополнительной финансовой нагрузки на недропользователя. Механизм был призван стимулировать предприятия к производству продукции более высоких переделов и обеспечить справедливый баланс между недропользователями и государством при различной конъюнктуре цен.
Перенос налоговой нагрузки по налогу на сверхприбыль в условиях, когда в условиях крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры, из 150 предприятий горно-металлургического комплекса только семь его уплачивают, может привести к увеличению совокупной налоговой нагрузки на отрасль. Поэтому мы считаем, что налог на сверхприбыль следует отменять без привязки к каким-либо дополнительным условиям об увеличении налоговой нагрузки по другим налогам.
«По социальному налогу мы поддерживаем предложение по исключению взаимозависимости исчисления социального налога и социальных отчислений. Однако рассчитываем на включение в проект Концепции ранее рассмотренный вариант поэтапного уменьшения ставки и полной отмены налога в 2020 году в зависимости от увеличения ставки отчислений в фонд социального медицинского страхования. Это продиктовано тем, что суммарный размер ставок отчислений работодателя в Фонд социального страхования и Фонд социального медицинского страхования составит 10 % от фонда оплаты труда.
К этому еще добавится введение с 2018 года обязательных пенсионных взносов на работодателей в размере 5% и расширение налоговой базы путем включения в нее выплат физическим лицам по договорам гражданско-правового характера. Такое повышение финансовой нагрузки непомерно», - полагает Максим Кононов.
АГМП не возражает против переноса нагрузки по налогу на транспортные средства на акциз. При этом, по мнению Максима Кононова, необходимо взвешенно и справедливо подойти к вопросу увеличения ставок акциза. Говоря о справедливом подходе, необходимо учитывать, что в случае отмены налога на транспортные средства нельзя говорить о снижении среднеотраслевой налоговой нагрузки, поскольку затраты ГМК из категории налогов перейдут в категорию затрат на приобретение ГСМ.
Стоить обратить внимание, что ставки налога на транспортные средства остаются неизменными в течение календарного года, что обеспечивало стабильность по данному налогу, чего нельзя сказать про ставки акцизов, которые устанавливаются постановлением правительства Казахстана и могут пересматриваться чаще чем один раз в год. Для обеспечения прогнозируемости и стабильности затрат и исключения влияния на них фискальных интересов, предлагаем рассмотреть вопрос переноса ставок акцизов из Постановления Правительства РК в Налоговый кодекс.
[b],
Лучшие новости сегодня
Вы искали сегодня
Другие новости сегодня
КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...
Количество индивидуальных предпринимателей в России увеличилось с начала года на 4,7% и составляет по итогам девяти месяцев 4,2 млн. Об этом 7 ноября сообщил «Известиям» генеральный директор Корпорации МСП Александр...
Нейросетевой "земельный инспектор", разработанный учеными Самарского университета имени Королева, в ходе пробного сканирования выявил более 116 тыс. нарушений землепользования, за которые можно взыскать...
Фото: Zakon.kz Системообразующий банк Казахстана – Halyk Bank – досрочно и полностью возвратил государственную поддержку в размере 250 млрд тенге, полученную Казкоммерцбанком в 2015 году, сообщает Zakon.kz. Девять...
Фото: pixabay Национальный банк РК опубликовал Индекс деловой активности за октябрь 2024 года, касающийся изменений экономических показателей предприятий страны и их ожиданий на ближайший год, сообщает Zakon.kz. Согласно...
Фото: Zakon.kz В Министерстве финансов ответили на обращения СМИ, касающиеся премий государственным служащим, сообщает Zakon.kz. В ведомстве сообщили, что на основании постановления правительства от 29 августа...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое
ПодробнееАнализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в
ПодробнееНа Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября
ПодробнееКС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что
ПодробнееСреди русскоязычных игроков прекрасно известен один из самых ярких игровых
Подробнее Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность
ПодробнееЭкономика сегодня
Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...
Подробнее Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...
Подробнее Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...
Подробнее Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами
Подробнее ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...
Подробнее Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами
Подробнее
Комментарии (0)