Поезда оградят от водителей штрафами - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Поезда оградят от водителей штрафами - «Финансы»

Экспертная группа «Российской общественной инициативы» предложила Госдуме повысить штраф за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов с 1 тыс. до 5 тыс. руб. Необходимость объясняется миллиардными убытками РЖД от аварий. В ГИБДД считают, что штрафами дела не решить, надо добиваться неотвратимости наказаний за счет оборудования переездов автоматическими камерами, но в бюджете на это нет средств. Минтранс предлагает искать инвесторов, которых заинтересуют отчисления от штрафов, они же смогут построить платные путепроводы через железную дорогу.


Ситуация с железнодорожными переездами в среду обсуждалась на заседании экспертной рабочей группы по рассмотрению инициатив, набравших 100 тыс. голосов на сайте «Российской общественной инициативы», у министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова. По данным РЖД, в 2010–2015 годах на железной дороге произошло 1520 ДТП, в результате погибли 348 человек. Суммарный ущерб, нанесенный инфраструктуре РЖД от столкновений машин с поездами, составил около 1 млрд руб.

Обсуждение началось с предложения усилить штраф за проезд через переезд на красный свет. Санкция составляет 1 тыс. руб., суд может также лишить водителя прав на срок до полугода. В сентябре 2015 года Минтранс хотел увеличить штраф до 30 тыс. руб., но от этой идеи отказался. Профсоюз железнодорожников предложил на сайте «Российской общественной инициативы» увеличить санкцию до 5 тыс. руб. (подписались более 100 тыс. граждан), заксобрание Пензенской области, в свою очередь, внесло в Госдуму поправки к КоАП о штрафе в размере 10 тыс. руб.

Заместитель министра МВД Игорь Зубов уверен, что прямой связи между размером штрафа и динамикой правонарушений нет: например, после увеличения санкции в 2013 году (до 1 тыс. руб.) число нарушителей, наоборот, выросло с 94 тыс. до 99 тыс. «Гораздо важнее — обеспечить неотвратимость наказания»,— отметил он. Для этого МВД выступает за оснащение как можно большего числа переездов автоматическими камерами. «Я бы не зацикливался на усилении наказания,— добавил заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев.— Надо анализировать причины, по которым водители нарушают. Основная — многокилометровые пробки. На многих переездах провалы, просадки грунта, в итоге теряется пропускная способность». По его словам, большая часть переездов — двухполосные, их можно расширить. «Только усилением санкций решить проблему невозможно,— согласен зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.— Решившего нарушить водителя не остановит ни штраф, ни лишение прав».

Заместитель министра транспорта Николай Асаул назвал расширение переездов «неэффективным расходованием средств». По его словам, установка камеры стоит примерно 2–3 млн руб., сейчас они есть на 55 из 16 тыс. переездов. По оценкам РЖД, затраты на оборудование оцениваются в 20 млрд руб. Обсуждалась идея заложить деньги на эти цели в ФЦП о безопасности дорожного движения, однако, по словам господина Асаула, финансирование программы уже дважды урезалось. Взамен Минтранс предлагает привлекать частных инвесторов на установку камер с расчетом, что возвращаться средства будут от поступивших штрафов. «Одна камера в Астраханской области за год собрала штрафов на 14 млн руб.,— рассказал господин Асаул.— В целом такие проекты очень интересны инвесторам, регионы могли бы заключать концессионные соглашения». Напомним, что с помощью подобных концессий парк камер в данный момент расширяет Московская область.

10,8 тыс. железнодорожных переездов принадлежат РЖД. 21% из них обслуживают дежурные, из них 71% оборудован ограждениями, закрывающими проезд на время прохода поезда, 76% — светофорами. Наиболее проблемных и аварийных объектов — 1,6 тыс. Остальные 6 тыс. переездов принадлежат различным ведомствам и предприятиям.

На заседании экспертной рабочей группы обсуждался и самый дорогостоящий способ решения проблемы — строительство путепроводов. В данный момент этим активно занимаются власти Московской области, где с 2013 года построено шесть путепроводов, всего же будет 17 объектов (на всю программу выделено 63 млрд руб.). Однако, по мнению представителя профсоюза железнодорожников Николая Ефремкина, в целом по стране работа эта ведется «очень медленно».

По итогам заседания Михаил Абызов поручил правительству разработать программу по улучшению безопасности железнодорожных переездов. В нее должна быть заложена возможность привлекать инвестиции в камеры и путепроводы с последующей организацией платного проезда. Что касается ужесточения штрафа, то было решено взять за основу поправки от Пензенской области, доработать их и увеличить штраф до 5 тыс. руб. уже в текущую сессию.

Иван Буранов


  • Всего документов:
  • 1
  • 2
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Экспертная группа «Российской общественной инициативы» предложила Госдуме повысить штраф за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов с 1 тыс. до 5 тыс. руб. Необходимость объясняется миллиардными убытками РЖД от аварий. В ГИБДД считают, что штрафами дела не решить, надо добиваться неотвратимости наказаний за счет оборудования переездов автоматическими камерами, но в бюджете на это нет средств. Минтранс предлагает искать инвесторов, которых заинтересуют отчисления от штрафов, они же смогут построить платные путепроводы через железную дорогу. Ситуация с железнодорожными переездами в среду обсуждалась на заседании экспертной рабочей группы по рассмотрению инициатив, набравших 100 тыс. голосов на сайте «Российской общественной инициативы», у министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова. По данным РЖД, в 2010–2015 годах на железной дороге произошло 1520 ДТП, в результате погибли 348 человек. Суммарный ущерб, нанесенный инфраструктуре РЖД от столкновений машин с поездами, составил около 1 млрд руб. Обсуждение началось с предложения усилить штраф за проезд через переезд на красный свет. Санкция составляет 1 тыс. руб., суд может также лишить водителя прав на срок до полугода. В сентябре 2015 года Минтранс хотел увеличить штраф до 30 тыс. руб., но от этой идеи отказался. Профсоюз железнодорожников предложил на сайте «Российской общественной инициативы» увеличить санкцию до 5 тыс. руб. (подписались более 100 тыс. граждан), заксобрание Пензенской области, в свою очередь, внесло в Госдуму поправки к КоАП о штрафе в размере 10 тыс. руб. Заместитель министра МВД Игорь Зубов уверен, что прямой связи между размером штрафа и динамикой правонарушений нет: например, после увеличения санкции в 2013 году (до 1 тыс. руб.) число нарушителей, наоборот, выросло с 94 тыс. до 99 тыс. «Гораздо важнее — обеспечить неотвратимость наказания»,— отметил он. Для этого МВД выступает за оснащение как можно большего числа переездов автоматическими камерами. «Я бы не зацикливался на усилении наказания,— добавил заместитель начальника ГИБДД Павел Бугаев.— Надо анализировать причины, по которым водители нарушают. Основная — многокилометровые пробки. На многих переездах провалы, просадки грунта, в итоге теряется пропускная способность». По его словам, большая часть переездов — двухполосные, их можно расширить. «Только усилением санкций решить проблему невозможно,— согласен зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.— Решившего нарушить водителя не остановит ни штраф, ни лишение прав». Заместитель министра транспорта Николай Асаул назвал расширение переездов «неэффективным расходованием средств». По его словам, установка камеры стоит примерно 2–3 млн руб., сейчас они есть на 55 из 16 тыс. переездов. По оценкам РЖД, затраты на оборудование оцениваются в 20 млрд руб. Обсуждалась идея заложить деньги на эти цели в ФЦП о безопасности дорожного движения, однако, по словам господина Асаула, финансирование программы уже дважды урезалось. Взамен Минтранс предлагает привлекать частных инвесторов на установку камер с расчетом, что возвращаться средства будут от поступивших штрафов. «Одна камера в Астраханской области за год собрала штрафов на 14 млн руб.,— рассказал господин Асаул.— В целом такие проекты очень интересны инвесторам, регионы могли бы заключать концессионные соглашения». Напомним, что с помощью подобных концессий парк камер в данный момент расширяет Московская область. 10,8 тыс. железнодорожных переездов принадлежат РЖД. 21% из них обслуживают дежурные, из них 71% оборудован ограждениями, закрывающими проезд на время прохода поезда, 76% — светофорами. Наиболее проблемных и аварийных объектов — 1,6 тыс. Остальные 6 тыс. переездов принадлежат различным ведомствам и предприятиям. На заседании экспертной рабочей группы обсуждался и самый дорогостоящий способ решения проблемы — строительство путепроводов. В данный момент этим активно занимаются власти Московской области, где с 2013 года построено шесть путепроводов, всего же будет 17 объектов (на всю программу выделено 63 млрд руб.). Однако, по мнению представителя профсоюза железнодорожников Николая Ефремкина, в целом по стране работа эта ведется «очень медленно». По итогам заседания Михаил Абызов поручил правительству разработать программу по улучшению безопасности железнодорожных переездов. В нее должна быть заложена возможность привлекать инвестиции в камеры и путепроводы с последующей организацией платного проезда. Что касается ужесточения штрафа, то было решено взять за основу поправки от Пензенской области, доработать их и увеличить штраф до 5 тыс. руб. уже в текущую сессию. Иван Буранов Всего документов: 1 2
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

В Госдуму внесён законопроект о тринадцатой пенсии - о ежегодной доплате к страховой пенсии - «Финансы»

Авторы - группа депутатов. Предлагается установить доплату к пенсии, выплачиваемую до окончания каждого года, в размере, равном страховой пенсии конкретного пенсионера, но не ниже полутора прожиточных минимумов...

Курс доллара США и Евро на завтра, 05.12.2025 г. - «Финансы»

На завтра, 05.12.2025 г., курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 76,9708 руб. Это на 98,5 коп. ниже, чем курс, установленный на предыдущую дату. Официальный курс Евро на завтра составит 89,9011 руб., что на 69 коп. ниже, чем курс Евро, действующий сегодня.

В Госдуму внесен проект с попыткой защитить покупателей от банкротов, применяющих "схему Долиной" - «Финансы»

В нормах закона о банкротстве предлагается дополнить список случаев, в которых не действует освобождение должника от дальнейшего исполнения обязательств. Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками...

Контроль за движением денег по счетам граждан-получателей детского пособия: закон подписан - «Финансы»

Власти начнут мониторить выписки по счетам граждан, первыми из которых будут получатели пособий на детей в трех регионах страны. Президентом подписан федеральный закон от 28.11.2025 № 431-ФЗ с поправками в отдельные законодательные акты, об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в

Корпоративные выплаты при рождении ребенка не будут учитываться в целях единого пособия - «Финансы»

Также корректируется порядок учета алиментов при назначении единого пособия. Изменения коснутся и правила нулевого дохода. С 1 января 2026 года будет скорректирован порядок учета доходов и правила комплексной...

В России стартовала обязательная маркировка игрушек, бритв и какао - «Финансы»

В России с 1 декабря 2025 года введена обязательная маркировка целого ряда товаров. Нововведение затронет игрушки, бритвенные принадлежности, а также какао и горячий шоколад. Об этом сообщило агентство...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курс доллара США и Евро на завтра, 05.12.2025 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 05.12.2025 г. - «Финансы»

На завтра, 05.12.2025 г., курс доллара США, официально устанавливаемый

Подробнее
В России стартовала обязательная маркировка игрушек, бритв и какао - «Финансы»

В России стартовала обязательная маркировка игрушек, бритв и какао - «Финансы»

В России с 1 декабря 2025 года введена обязательная маркировка целого ряда

Подробнее
Экономика сегодня

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября. Рубль падает ко всем основным зарубежным валютам....

Подробнее
Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

​ Российская валюта снижается ко всем основным мировым валютам. Официальный курс ...

Подробнее
Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет Банки — короткий и полезный совет, который помогает управлять деньгами осознанно. Подготовка к школе всегда...

Подробнее
Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

​ Спрос на страховые полисы на случай онкологических заболеваний за год вырос на 40%. Об этом сообщил «Росгосстрах», проанализировав темпы роста продаж полисов данного сегмента. Больше всего спрос увеличился...

Подробнее
Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет от Банки — просто о том, как повысить эффективность сбережений. Если вы вносите на счет крупные суммы наличными,...

Подробнее
Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

​ Российская валюта подешевела к доллару, евро и юаню. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 августа 2025 года, составляет 80,3316 рубля (прежнее значение — 80,2918 рубля), официальный...

Подробнее

Разделы

Информация


В Госдуму внесён законопроект о тринадцатой пенсии - о ежегодной доплате к страховой пенсии - «Финансы»

В Госдуму внесён законопроект о тринадцатой пенсии - о ежегодной доплате к страховой пенсии - «Финансы»

Авторы - группа депутатов. Предлагается установить доплату к пенсии, выплачиваемую до окончания каждого года, в размере, равном страховой пенсии конкретного пенсионера, но не ниже полутора прожиточных минимумов...

Подробнее

      
Курс валют сегодня