Катастрофе Boeing ищут две причины - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Катастрофе Boeing ищут две причины - «Финансы»


При крушении самолета в Ростове-на-Дону погибли 62 человека
Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону
Фотогалерея
Что известно о разбившемся Boeing 737-800
Досье
Авиакомпания flydubai
Company profile
Аэропорт Ростова-на-Дону
Досье

Следственный комитет России (СКР) в качестве основных назвал две версии крушения под Ростовом-на-Дону Boeing 737-800 компании Flydubai, в результате которого погибли 62 человека: техническая неисправность самолета либо ошибка экипажа при пилотировании в сложных метеоусловиях. Не исключено, что, решив заходить при посадке на новый круг, пилоты допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и упал на землю. Дело передано в центральный аппарат СКР — в связи с его международным характером и большим объемом следственных действий.


Катастрофа произошла в субботу в 3.42 по московскому времени. Примерно за семь часов до этого самолет Boeing 737-800 компании Flydubai, выполняя рейс FZ981, вылетел из Дубая в Ростов-на-Дону. Погода полету не препятствовала, по предварительным данным дубайской стороны, масса воздушного судна с пассажирами, топливом и багажом, а также расчетная центровка не выходили за установленные ограничения. Снижение самолет начал, согласно переговорам экипажа с диспетчерами, в 1.16. В это время в Ростове-на-Дону при температуре около шести градусов шел снег с дождем, сопровождаемый резким порывистым ветром, достигавшим почти 20 м/с, а в отдельных случаях — 33 м/с (накануне МЧС объявило штормовое предупреждение). Экипажи самолетов, летевших в Ростов-на-Дону в это время, принимали различные решения. В частности, благополучно приземлились на взлетно-посадочной полосе (ВПП) А319, следовавший из Домодедово, и А320, летевший из таджикского Худжанда. Два других самолета, напротив, покружив в зоне ожидания, улетели на запасной аэродром в Краснодар.

Рейс FZ981 также начал было заход на посадку, снизился до 500 м, но через несколько минут, когда уже находился в 6,7 км от торца ВПП, прервал маневр и ушел на второй круг. Затем лайнер набрал высоту, после чего около двух часов летал в зоне ожидания по кругу вокруг аэропорта. Затем командир воздушного судна (КВС) принял решение о повторном заходе на посадку. Как выяснилось позже оперативным штабом, диспетчерская служба предложила КВС совершить посадку в Краснодаре, поскольку экипаж впервые заходил на ВПП ростовского аэропорта, да еще и в сложных метеоусловиях, не был знаком со специфической розой ветров и их порывистостью, свойственной природе донского региона. Кроме того, ростовская ВПП имеет нестандартные размеры — ее длина составляет 2,5 км вместо обычных 3,6 км, поэтому, по словам сотрудников аэропорта, при неблагоприятных погодных условиях воздушные суда, случалось, выкатывались за ее пределы или их заносило в сторону. Однако в 3.36 командир экипажа принял решение о повторной посадке. Диспетчерская служба скорректировала его курс к ВПП. Вскоре он доложил, что установил контакт с курсовым маяком ВПП на удалении 19 км от нее. Но уже через четыре минуты Boeing прервал заход на посадку на высоте 500 м и удалении 5,6 км от торца ВПП, стал было набирать высоту и почти тут же начал "неконтролируемое снижение" с высоты 1,2 тыс. м. В итоге самолет под углом примерно 60 градусов на скорости около 300 км/ч упал левее ВПП. От удара о землю он фактически разлетелся на куски. Погибли все находившиеся на борту самолета 62 человека, в том числе семь членов экипажа,— 45 россиян, восемь граждан Украины, два индийца, два гражданина Испании, по одному — Узбекистана, Кипра, Колумбии, Киргизии, Сейшельских Островов.

На месте авиакатастрофы региональными властями был организован оперативный штаб, также была создана сводная группировка подразделений МЧС России, СКР, Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Минздрава, МВД, Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Спасательные работы велись без остановки: в них принимали участие 850 специалистов, задействовано более 100 единиц техники, на месте крушения авиалайнера было расположено 38 осветительных установок, что позволило вести поисковые работы ночью и завершить утром 20 марта, сообщили в пресс-службе МЧС. По словам заместителя главы МЧС России Леонида Беляева, обследована территория площадью 10 га, в том числе с применением вертолета Ми-8 МЧС России.

По факту крушения самолета СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Как сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин, по распоряжению Александра Бастрыкина материалы расследования переданы в центральный аппарат СКР, создана усиленная следственно-криминалистическая группа, в которую вошли не менее 50 опытных сотрудников комитета. На данный момент в рамках дела уже допрошено более 40 человек — из числа авиадиспетчеров, метеорологов и сотрудников арабской авиакомпании, изъята документация воздушных судов и аэропорта Ростова-на-Дону.

В настоящее время у родственников погибших берутся образцы генетических материалов для ДНК-экспертизы. В Москву доставлены речевой и параметрический бортовые самописцы Boeing 737-800. По словам сотрудников Межгосударственного авиационного комитета (МАК), "черные ящики" сильно повреждены. Специалисты МАК совместно с представителями ОАЭ (владельцы самолета) и Франции (изготовители двигателей) приступили к исследованию самописцев, их расшифровка может быть завершена уже в понедельник.

Приоритетными версиями СКР считает техническую неисправность (самолет был выпущен в 2010 году, а последний профилактический ремонт проходил в минувшем январе) либо ошибку экипажа в сложных погодных условиях. Специалисты отмечают некоторую непоследовательность в действий КВС, который, видимо, не будучи уверенным в успехе, сначала около двух часов кружил вокруг аэропорта, но затем все же решил идти на посадку, хотя погодные условия, как следует из его переговоров с диспетчером, за это время заметно не изменились. При этом неопытными первого и второго пилота — киприота Аристоса Сократуса и испанца Круза Алехандро Алаву — назвать нельзя: у первого налет 5965 часов, у второго 5769 часов. В связи с этим даже высказывалось предположение, что экипаж не решился направить лайнер на запасной аэродром из соображений экономии. Впрочем, в авиакомпании эту версию отвергают.

В связи с этим ряд опрошенных "Ъ" экспертов отметил схожесть обстоятельств ростовской катастрофы с происшедшей в ноябре 2013 года в Казани. Там, напомним, Boeing 737-500 рухнул также при попытке экипажа увести самолет на повторную попытку посадки. В итоге специалисты МАК тогда пришли к выводу, что к крушению привела ошибка экипажа при попытке ухода на второй круг с относительно большой высоты. В результате первоначально самолет попал в сложное пространственное положение "на кабрирование", а затем в результате дальнейших неправильных управляющих действий КВС оказался в противоположном сложном пространственном положении — "на пикирование". Скоротечные изменения событий в Ростове к тому же сопровождались резкими порывами ветра, что создавало для КВС дополнительные помехи.

По распоряжению губернатора Ростовской области Василия Голубева начались выплаты пострадавшим семьям — по 1 млн руб. за каждого погибшего члена семьи. Аналогичное решение было принято и руководителями Москвы, Волгоградской области и Краснодарского края, чьи жители также погибли в этой авиакатастрофе. Отметим, что большинство погибших в авиакатастрофе — 41 человек — жители Ростовской области. Среди жертв — семьи депутата регионального заксобрания Игоря Пакуса, главы Азовского района Валерия Бевзюка, директора департамента ЖКХ Новочеркасска Сергея Безгласного, известного пластического хирурга Олега Чистякова, председателя теркома Октябрьского района Ростова-на-Дону Елены Черновой.

В воскресенье на месте крушения самолета прошла панихида по жертвам трагедии, в ней приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, министр транспорта РФ Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков.

Еще вчера вечером ростовский аэропорт был закрыт, ведется ремонт ВВП (в результате крушения на полосе образовалась трещина глубиной в метр). Пока запланированные рейсы принимаются и отправляются из аэропортов Краснодара и Кавминвод, некоторые рейсы отменены. Трафик обеспечивают дополнительные поезда, предоставленные Северо-Кавказской железной дорогой. Предполагается, что в штатном режиме аэропорт начнет работать утром в понедельник.

Олег Горяев, Ростов-на-Дону; Александр Александров


При крушении самолета в Ростове-на-Дону погибли 62 человека Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону Фотогалерея Что известно о разбившемся Boeing 737-800 Досье Авиакомпания flydubai Company profile Аэропорт Ростова-на-Дону Досье Следственный комитет России (СКР) в качестве основных назвал две версии крушения под Ростовом-на-Дону Boeing 737-800 компании Flydubai, в результате которого погибли 62 человека: техническая неисправность самолета либо ошибка экипажа при пилотировании в сложных метеоусловиях. Не исключено, что, решив заходить при посадке на новый круг, пилоты допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и упал на землю. Дело передано в центральный аппарат СКР — в связи с его международным характером и большим объемом следственных действий. Катастрофа произошла в субботу в 3.42 по московскому времени. Примерно за семь часов до этого самолет Boeing 737-800 компании Flydubai, выполняя рейс FZ981, вылетел из Дубая в Ростов-на-Дону. Погода полету не препятствовала, по предварительным данным дубайской стороны, масса воздушного судна с пассажирами, топливом и багажом, а также расчетная центровка не выходили за установленные ограничения. Снижение самолет начал, согласно переговорам экипажа с диспетчерами, в 1.16. В это время в Ростове-на-Дону при температуре около шести градусов шел снег с дождем, сопровождаемый резким порывистым ветром, достигавшим почти 20 м/с, а в отдельных случаях — 33 м/с (накануне МЧС объявило штормовое предупреждение). Экипажи самолетов, летевших в Ростов-на-Дону в это время, принимали различные решения. В частности, благополучно приземлились на взлетно-посадочной полосе (ВПП) А319, следовавший из Домодедово, и А320, летевший из таджикского Худжанда. Два других самолета, напротив, покружив в зоне ожидания, улетели на запасной аэродром в Краснодар. Рейс FZ981 также начал было заход на посадку, снизился до 500 м, но через несколько минут, когда уже находился в 6,7 км от торца ВПП, прервал маневр и ушел на второй круг. Затем лайнер набрал высоту, после чего около двух часов летал в зоне ожидания по кругу вокруг аэропорта. Затем командир воздушного судна (КВС) принял решение о повторном заходе на посадку. Как выяснилось позже оперативным штабом, диспетчерская служба предложила КВС совершить посадку в Краснодаре, поскольку экипаж впервые заходил на ВПП ростовского аэропорта, да еще и в сложных метеоусловиях, не был знаком со специфической розой ветров и их порывистостью, свойственной природе донского региона. Кроме того, ростовская ВПП имеет нестандартные размеры — ее длина составляет 2,5 км вместо обычных 3,6 км, поэтому, по словам сотрудников аэропорта, при неблагоприятных погодных условиях воздушные суда, случалось, выкатывались за ее пределы или их заносило в сторону. Однако в 3.36 командир экипажа принял решение о повторной посадке. Диспетчерская служба скорректировала его курс к ВПП. Вскоре он доложил, что установил контакт с курсовым маяком ВПП на удалении 19 км от нее. Но уже через четыре минуты Boeing прервал заход на посадку на высоте 500 м и удалении 5,6 км от торца ВПП, стал было набирать высоту и почти тут же начал "неконтролируемое снижение" с высоты 1,2 тыс. м. В итоге самолет под углом примерно 60 градусов на скорости около 300 км/ч упал левее ВПП. От удара о землю он фактически разлетелся на куски. Погибли все находившиеся на борту самолета 62 человека, в том числе семь членов экипажа,— 45 россиян, восемь граждан Украины, два индийца, два гражданина Испании, по одному — Узбекистана, Кипра, Колумбии, Киргизии, Сейшельских Островов. На месте авиакатастрофы региональными властями был организован оперативный штаб, также была создана сводная группировка подразделений МЧС России, СКР, Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Минздрава, МВД, Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Спасательные работы велись без остановки: в них принимали участие 850 специалистов, задействовано более 100 единиц техники, на месте крушения авиалайнера было расположено 38 осветительных установок, что позволило вести поисковые работы ночью и завершить утром 20 марта, сообщили в пресс-службе МЧС. По словам заместителя главы МЧС России Леонида Беляева, обследована территория площадью 10 га, в том числе с применением вертолета Ми-8 МЧС России. По факту крушения самолета СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Как сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин, по распоряжению Александра Бастрыкина материалы расследования переданы в центральный аппарат СКР, создана усиленная следственно-криминалистическая группа, в которую вошли не менее 50 опытных сотрудников комитета. На данный момент в рамках дела уже допрошено более 40 человек — из числа авиадиспетчеров, метеорологов и сотрудников арабской авиакомпании, изъята документация воздушных судов и аэропорта Ростова-на-Дону. В настоящее время у родственников погибших берутся образцы генетических материалов для ДНК-экспертизы. В Москву доставлены речевой и параметрический бортовые самописцы Boeing 737-800. По словам сотрудников Межгосударственного авиационного комитета (МАК), "черные ящики" сильно повреждены. Специалисты МАК совместно с представителями ОАЭ (владельцы самолета) и Франции (изготовители двигателей) приступили к исследованию самописцев, их расшифровка может быть завершена уже в понедельник. Приоритетными версиями СКР считает техническую неисправность (самолет был выпущен в 2010 году, а последний профилактический ремонт проходил в минувшем январе) либо ошибку экипажа в сложных погодных условиях. Специалисты отмечают некоторую непоследовательность в действий КВС, который, видимо, не будучи уверенным в успехе, сначала около двух часов кружил вокруг аэропорта, но затем все же решил идти на посадку, хотя погодные условия, как следует из его переговоров с диспетчером, за это время заметно не изменились. При этом неопытными первого и второго пилота — киприота Аристоса Сократуса и испанца Круза Алехандро Алаву — назвать нельзя: у первого налет 5965 часов, у второго 5769 часов. В связи с этим даже высказывалось предположение, что экипаж не решился направить лайнер на запасной аэродром из соображений экономии. Впрочем, в авиакомпании эту версию отвергают. В связи с этим ряд опрошенных "Ъ" экспертов отметил схожесть обстоятельств ростовской катастрофы с происшедшей в ноябре 2013 года в Казани. Там, напомним, Boeing 737-500 рухнул также при попытке экипажа увести самолет на повторную попытку посадки. В итоге специалисты МАК тогда пришли к выводу, что к крушению привела ошибка экипажа при попытке ухода на второй круг с относительно большой высоты. В результате первоначально самолет попал в сложное пространственное положение "на кабрирование", а затем в результате дальнейших неправильных управляющих действий КВС оказался в противоположном сложном пространственном положении — "на пикирование". Скоротечные изменения событий в Ростове к тому же сопровождались резкими порывами ветра, что создавало для КВС дополнительные помехи. По распоряжению губернатора Ростовской области Василия Голубева начались выплаты пострадавшим семьям — по 1 млн руб. за каждого погибшего члена семьи. Аналогичное решение было принято и руководителями Москвы, Волгоградской области и Краснодарского края, чьи жители также погибли в этой авиакатастрофе. Отметим, что большинство погибших в авиакатастрофе — 41 человек — жители Ростовской области. Среди жертв — семьи депутата регионального заксобрания Игоря Пакуса, главы Азовского района Валерия Бевзюка, директора департамента ЖКХ Новочеркасска Сергея Безгласного, известного пластического хирурга Олега Чистякова, председателя теркома Октябрьского района Ростова-на-Дону Елены Черновой. В воскресенье на месте крушения самолета прошла панихида по жертвам трагедии, в ней приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, министр транспорта РФ Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков. Еще вчера вечером ростовский аэропорт был закрыт, ведется ремонт ВВП (в результате крушения на полосе образовалась трещина глубиной в метр). Пока запланированные рейсы принимаются и отправляются из аэропортов Краснодара и Кавминвод, некоторые рейсы отменены. Трафик обеспечивают дополнительные поезда, предоставленные Северо-Кавказской железной дорогой. Предполагается, что в штатном режиме аэропорт начнет работать утром в понедельник. Олег Горяев, Ростов-на-Дону; Александр Александров

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Росфинмониторинг в 2023 году пресек деятельность 14 финансовых пирамид - Российская газета - «Финансы»

В 2023 году пресечена деятельность 14 финансовых пирамид. С использованием материалов Росфинмониторинга правоохранительные органы возбудили более 380 уголовных дел. Арестовано имущество на сумму порядка...

Счетная палата оценила эффективность администрирования земельного налога с юрлиц - Российская газета - «Финансы»

По данным аудиторов, одна из основных проблем связана с земельными участками, которые числятся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на праве собственности за организациями, прекратившими...

Цены на популярные криптовалюты на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Курсы валют в обменниках Казахстана на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

В ЦБ рекомендовали выбирать вклад, исходя из цели - Российская газета - «Финансы»

По ее словам, сейчас банки предлагают вклады только с возможностью пополнения или с возможностью пополнения и снятия денег до неснижаемого остатка, а также вклады с капитализацией, когда проценты начисляются...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга

Подробнее
В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация

Подробнее
Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие

Подробнее
«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

В глубине Петербурга скрылся уникальный магазин, который переворачивает взгляды

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика