Сервис такси Uber выполнит все условия столичных властей, чтобы избежать запрета на работу в Москве. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили в самой компании. Ранее в СМИ появилась информации о возможной остановке деятельности Uber в столице. По словам главы дептранса Максима Ликсутова, ведомство обратится в суд с соответствующим требованием, если агрегатор не согласится работать только с легальными таксистами, а также если не предоставит дептрансу так называемые треки, то есть информацию о передвижениях такси. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников ответил на вопросы ведущей радио новостей Оксаны Барыкиной.
— Как вы считаете, насколько вероятно, что могут закрыть Uber?
— Я достаточно неплохо знаю федеральное законодательство в области такси и даже принимал участие в написании некоторых федеральных законов, которые эту деятельность регулируют, в частности, 69-го федерального закона, по которому сегодня все таксисты в стране работают. Я что-то не припоминаю, что у федерального законодательства есть обязательное требование заключать некие соглашения с органами власти субъектов Российской Федерации.
— То есть это не основание для закрытия, то, что сейчас происходит?
— Может быть, еще какие-то новшества появились, но я-то руку на пульсе держу — таких требований, еще раз подчеркиваю, в федеральном законодательстве нет. Судя по всему, там два требования — передавать заказы только легальным таксистам, совершенно справедливое требование, которое сегодня никак не урегулировано федеральным законодательством, но уже полтора года в Государственной думе находится проект федерального закона, который был принят 15 сентября 2014 года, «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров или багажа легковыми автомобилями такси». Там предполагается такая норма, и не только законодателями, но и массовыми обсуждениями этого законопроекта на различных форумах таксистов.
Я присутствовал и в Санкт-Петербурге, и в Ялте на международных и региональных форумах.
Единое требование всего таксомоторного сообщества, классического таксомоторного сообщества — это прописать действительно прямую норму, что за передачу заказа перевозчику, который не имеет официального разрешения на деятельность такси, следуют серьезные штрафы, причем эти штрафы должны быть в разы больше, чем штрафы, допустим, за сам по себе нелегальный извоз на водителей.— А другие компании сейчас соблюдают эти соглашения?
— Когда в 2011 году принимался 69-й закон, никаких этих сетевых агрегаторов вообще не было, и поэтому не было необходимости их прописывать в федеральном законодательстве. Законодатели посчитали, что эти услуги являются агентскими. Что такое сегодня этот агрегатор? Это некий посредник между перевозчиком и пассажиром, или, как по-научному, между фрахтователем и фрахтовщиком. И все они были прописаны в Гражданском кодексе в рамках агентских соглашений, агентских договоров, и не было необходимости именно для такси прописывать какие-то особенности. За этот период с 2011 по 2015 год и в мире, и в России появились эти сетевые агрегаторы, которые некую новую технологическую внесли тему в деятельность такси, и сейчас законодатели отреагировали этим новым законопроектом.
— Да, но почему-то говорят только про Uber, значит, у других есть эти соглашения? Я вот пытаюсь понять, почему к Uber?
— Да, давайте посмотрим следующее требование, которое департамент транспорта предъявляет к такого рода агрегаторам, — передавать…
— Про треки, да?
— Да, передавать треки. Это, мне кажется, дополнительная совершенно услуга, кстати, когда еще только «Яндекс» в это дело вступал, было предложение даже доплачивать таксистам, если таксист установит на своих машинах специальное оборудование, которое позволяло бы отслеживать треки и каким-то образом вычислять загруженность улично-дорожной сети, то есть это была такая платная услуга именно таксистам. Теперь это ставится как обязательное требование от этих же самых таксистов.
Я на 100% обеими руками поддерживаю требование, и оно будет прописано обязательно в законодательстве, что передача заказа только имеющим разрешения. По поводу передачи треков: я серьезно изучал тему «Платона», наверное, у всех она на слуху, и там очень многие грузовые транспортные компании отказывались ставить на свои машины эти так называемые трекеры, которые тоже могли отслеживать, исключительно потому, что этот трекер отслеживал передвижение автомобиля не только по федеральным дорогам, но и по всем остальным региональным дорогам, то есть все трассы следования всех автомобилей попадали в какие-то системы, и перевозчикам это не очень нравилось.
Второй могу пример привести: совсем недавно в Министерстве транспорта была презентация новых возможностей так называемой системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая изначально была предусмотрена только для оказания экстренной медицинской и технической помощи в случае наступления каких-то там дорожно-транспортных происшествий. Но выясняется, что там есть скрытые возможности точно так же запоминать в системе все пути следования автомобиля. А с учетом того, что ЭРА-ГЛОНАСС будут не только коммерческие автомобили, но и личные автомобили оборудованы, возникает вопрос, а с какой это стати кто-то должен знать мое передвижение по территории страны?
— Но так мы и не поняли, только к Uber эти требования или к другим компаниям тоже?
— Нет, судя по тому, что в интернете написано, с рядом других крупных агрегаторов такие соглашения заключены. Только надо понять, смотрите, с «Яндекс.Такси» ведь есть еще и другие взаимоотношения: сегодня балльность пробок в Москве, которая официально публикуется, насколько мне известно идет от «Яндекса», поэтому вполне возможно, что здесь как бы взаимный интерес чиновников транспортных служб…
— Прослеживается?
— Да-да, чтобы это отслеживать и получать более качественную информацию. И, наверное, чем больше транспортных средств будет такими системами оборудовано, может быть, эта информация будет более качественная. Но какой это будет симбиоз? Если сегодня за все это отвечает перед правительством «Яндекс», то как информация, которая будет поступать от других агрегаторов, будет укладываться вот в эту оценку балльности, загруженности общей дорожной сети? Поэтому требования заключать такого рода соглашения в федеральном законе я пока не вижу. Хотя я, например, против этих сетевых агрегаторов.
— Но за легальных, да, мы помним.
Лучшие новости сегодня
Вы искали сегодня
Другие новости сегодня
КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...
Количество индивидуальных предпринимателей в России увеличилось с начала года на 4,7% и составляет по итогам девяти месяцев 4,2 млн. Об этом 7 ноября сообщил «Известиям» генеральный директор Корпорации МСП Александр...
Нейросетевой "земельный инспектор", разработанный учеными Самарского университета имени Королева, в ходе пробного сканирования выявил более 116 тыс. нарушений землепользования, за которые можно взыскать...
Фото: Zakon.kz Системообразующий банк Казахстана – Halyk Bank – досрочно и полностью возвратил государственную поддержку в размере 250 млрд тенге, полученную Казкоммерцбанком в 2015 году, сообщает Zakon.kz. Девять...
Фото: pixabay Национальный банк РК опубликовал Индекс деловой активности за октябрь 2024 года, касающийся изменений экономических показателей предприятий страны и их ожиданий на ближайший год, сообщает Zakon.kz. Согласно...
Фото: Zakon.kz В Министерстве финансов ответили на обращения СМИ, касающиеся премий государственным служащим, сообщает Zakon.kz. В ведомстве сообщили, что на основании постановления правительства от 29 августа...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и
ПодробнееПроект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое
ПодробнееАнализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в
ПодробнееНа Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября
ПодробнееКС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что
ПодробнееСреди русскоязычных игроков прекрасно известен один из самых ярких игровых
ПодробнееЭкономика сегодня
Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...
Подробнее Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...
Подробнее Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...
Подробнее Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами
Подробнее ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...
Подробнее Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами
Подробнее
Комментарии (0)