«Единое требование — передавать заказы только легальным таксистам» - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

«Единое требование — передавать заказы только легальным таксистам» - «Финансы»


Uber согласился с условиями столичного дептранса

Сервис такси Uber выполнит все условия столичных властей, чтобы избежать запрета на работу в Москве. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили в самой компании. Ранее в СМИ появилась информации о возможной остановке деятельности Uber в столице. По словам главы дептранса Максима Ликсутова, ведомство обратится в суд с соответствующим требованием, если агрегатор не согласится работать только с легальными таксистами, а также если не предоставит дептрансу так называемые треки, то есть информацию о передвижениях такси. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников ответил на вопросы ведущей радио новостей Оксаны Барыкиной.


— Как вы считаете, насколько вероятно, что могут закрыть Uber?

— Я достаточно неплохо знаю федеральное законодательство в области такси и даже принимал участие в написании некоторых федеральных законов, которые эту деятельность регулируют, в частности, 69-го федерального закона, по которому сегодня все таксисты в стране работают. Я что-то не припоминаю, что у федерального законодательства есть обязательное требование заключать некие соглашения с органами власти субъектов Российской Федерации.

— То есть это не основание для закрытия, то, что сейчас происходит?

— Может быть, еще какие-то новшества появились, но я-то руку на пульсе держу — таких требований, еще раз подчеркиваю, в федеральном законодательстве нет. Судя по всему, там два требования — передавать заказы только легальным таксистам, совершенно справедливое требование, которое сегодня никак не урегулировано федеральным законодательством, но уже полтора года в Государственной думе находится проект федерального закона, который был принят 15 сентября 2014 года, «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров или багажа легковыми автомобилями такси». Там предполагается такая норма, и не только законодателями, но и массовыми обсуждениями этого законопроекта на различных форумах таксистов.

Я присутствовал и в Санкт-Петербурге, и в Ялте на международных и региональных форумах.

Единое требование всего таксомоторного сообщества, классического таксомоторного сообщества — это прописать действительно прямую норму, что за передачу заказа перевозчику, который не имеет официального разрешения на деятельность такси, следуют серьезные штрафы, причем эти штрафы должны быть в разы больше, чем штрафы, допустим, за сам по себе нелегальный извоз на водителей.

— А другие компании сейчас соблюдают эти соглашения?

— Когда в 2011 году принимался 69-й закон, никаких этих сетевых агрегаторов вообще не было, и поэтому не было необходимости их прописывать в федеральном законодательстве. Законодатели посчитали, что эти услуги являются агентскими. Что такое сегодня этот агрегатор? Это некий посредник между перевозчиком и пассажиром, или, как по-научному, между фрахтователем и фрахтовщиком. И все они были прописаны в Гражданском кодексе в рамках агентских соглашений, агентских договоров, и не было необходимости именно для такси прописывать какие-то особенности. За этот период с 2011 по 2015 год и в мире, и в России появились эти сетевые агрегаторы, которые некую новую технологическую внесли тему в деятельность такси, и сейчас законодатели отреагировали этим новым законопроектом.

— Да, но почему-то говорят только про Uber, значит, у других есть эти соглашения? Я вот пытаюсь понять, почему к Uber?

— Да, давайте посмотрим следующее требование, которое департамент транспорта предъявляет к такого рода агрегаторам, — передавать…

— Про треки, да?

— Да, передавать треки. Это, мне кажется, дополнительная совершенно услуга, кстати, когда еще только «Яндекс» в это дело вступал, было предложение даже доплачивать таксистам, если таксист установит на своих машинах специальное оборудование, которое позволяло бы отслеживать треки и каким-то образом вычислять загруженность улично-дорожной сети, то есть это была такая платная услуга именно таксистам. Теперь это ставится как обязательное требование от этих же самых таксистов.

Я на 100% обеими руками поддерживаю требование, и оно будет прописано обязательно в законодательстве, что передача заказа только имеющим разрешения. По поводу передачи треков: я серьезно изучал тему «Платона», наверное, у всех она на слуху, и там очень многие грузовые транспортные компании отказывались ставить на свои машины эти так называемые трекеры, которые тоже могли отслеживать, исключительно потому, что этот трекер отслеживал передвижение автомобиля не только по федеральным дорогам, но и по всем остальным региональным дорогам, то есть все трассы следования всех автомобилей попадали в какие-то системы, и перевозчикам это не очень нравилось.

Второй могу пример привести: совсем недавно в Министерстве транспорта была презентация новых возможностей так называемой системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая изначально была предусмотрена только для оказания экстренной медицинской и технической помощи в случае наступления каких-то там дорожно-транспортных происшествий. Но выясняется, что там есть скрытые возможности точно так же запоминать в системе все пути следования автомобиля. А с учетом того, что ЭРА-ГЛОНАСС будут не только коммерческие автомобили, но и личные автомобили оборудованы, возникает вопрос, а с какой это стати кто-то должен знать мое передвижение по территории страны?

— Но так мы и не поняли, только к Uber эти требования или к другим компаниям тоже?

— Нет, судя по тому, что в интернете написано, с рядом других крупных агрегаторов такие соглашения заключены. Только надо понять, смотрите, с «Яндекс.Такси» ведь есть еще и другие взаимоотношения: сегодня балльность пробок в Москве, которая официально публикуется, насколько мне известно идет от «Яндекса», поэтому вполне возможно, что здесь как бы взаимный интерес чиновников транспортных служб…

— Прослеживается?

— Да-да, чтобы это отслеживать и получать более качественную информацию. И, наверное, чем больше транспортных средств будет такими системами оборудовано, может быть, эта информация будет более качественная. Но какой это будет симбиоз? Если сегодня за все это отвечает перед правительством «Яндекс», то как информация, которая будет поступать от других агрегаторов, будет укладываться вот в эту оценку балльности, загруженности общей дорожной сети? Поэтому требования заключать такого рода соглашения в федеральном законе я пока не вижу. Хотя я, например, против этих сетевых агрегаторов.

— Но за легальных, да, мы помним.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Uber согласился с условиями столичного дептранса Сервис такси Uber выполнит все условия столичных властей, чтобы избежать запрета на работу в Москве. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили в самой компании. Ранее в СМИ появилась информации о возможной остановке деятельности Uber в столице. По словам главы дептранса Максима Ликсутова, ведомство обратится в суд с соответствующим требованием, если агрегатор не согласится работать только с легальными таксистами, а также если не предоставит дептрансу так называемые треки, то есть информацию о передвижениях такси. Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников ответил на вопросы ведущей радио новостей Оксаны Барыкиной. — Как вы считаете, насколько вероятно, что могут закрыть Uber? — Я достаточно неплохо знаю федеральное законодательство в области такси и даже принимал участие в написании некоторых федеральных законов, которые эту деятельность регулируют, в частности, 69-го федерального закона, по которому сегодня все таксисты в стране работают. Я что-то не припоминаю, что у федерального законодательства есть обязательное требование заключать некие соглашения с органами власти субъектов Российской Федерации. — То есть это не основание для закрытия, то, что сейчас происходит? — Может быть, еще какие-то новшества появились, но я-то руку на пульсе держу — таких требований, еще раз подчеркиваю, в федеральном законодательстве нет. Судя по всему, там два требования — передавать заказы только легальным таксистам, совершенно справедливое требование, которое сегодня никак не урегулировано федеральным законодательством, но уже полтора года в Государственной думе находится проект федерального закона, который был принят 15 сентября 2014 года, «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров или багажа легковыми автомобилями такси». Там предполагается такая норма, и не только законодателями, но и массовыми обсуждениями этого законопроекта на различных форумах таксистов. Я присутствовал и в Санкт-Петербурге, и в Ялте на международных и региональных форумах. Единое требование всего таксомоторного сообщества, классического таксомоторного сообщества — это прописать действительно прямую норму, что за передачу заказа перевозчику, который не имеет официального разрешения на деятельность такси, следуют серьезные штрафы, причем эти штрафы должны быть в разы больше, чем штрафы, допустим, за сам по себе нелегальный извоз на водителей. — А другие компании сейчас соблюдают эти соглашения? — Когда в 2011 году принимался 69-й закон, никаких этих сетевых агрегаторов вообще не было, и поэтому не было необходимости их прописывать в федеральном законодательстве. Законодатели посчитали, что эти услуги являются агентскими. Что такое сегодня этот агрегатор? Это некий посредник между перевозчиком и пассажиром, или, как по-научному, между фрахтователем и фрахтовщиком. И все они были прописаны в Гражданском кодексе в рамках агентских соглашений, агентских договоров, и не было необходимости именно для такси прописывать какие-то особенности. За этот период с 2011 по 2015 год и в мире, и в России появились эти сетевые агрегаторы, которые некую новую технологическую внесли тему в деятельность такси, и сейчас законодатели отреагировали этим новым законопроектом. — Да, но почему-то говорят только про Uber, значит, у других есть эти соглашения? Я вот пытаюсь понять, почему к Uber? — Да, давайте посмотрим следующее требование, которое департамент транспорта предъявляет к такого рода агрегаторам, — передавать… — Про треки, да? — Да, передавать треки. Это, мне кажется, дополнительная совершенно услуга, кстати, когда еще только «Яндекс» в это дело вступал, было предложение даже доплачивать таксистам, если таксист установит на своих машинах специальное оборудование, которое позволяло бы отслеживать треки и каким-то образом вычислять загруженность улично-дорожной сети, то есть это была такая платная услуга именно таксистам. Теперь это ставится как обязательное требование от этих же самых таксистов. Я на 100% обеими руками поддерживаю требование, и оно будет прописано обязательно в законодательстве, что передача заказа только имеющим разрешения. По поводу передачи треков: я серьезно изучал тему «Платона», наверное, у всех она на слуху, и там очень многие грузовые транспортные компании отказывались ставить на свои машины эти так называемые трекеры, которые тоже могли отслеживать, исключительно потому, что этот трекер отслеживал передвижение автомобиля не только по федеральным дорогам, но и по всем остальным региональным дорогам, то есть все трассы следования всех автомобилей попадали в какие-то системы, и перевозчикам это не очень нравилось. Второй могу пример привести: совсем недавно в Министерстве транспорта была презентация новых возможностей так называемой системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая изначально была предусмотрена только для оказания экстренной медицинской и технической помощи в случае наступления каких-то там дорожно-транспортных происшествий. Но выясняется, что там есть скрытые возможности точно так же запоминать в системе все пути следования автомобиля. А с учетом того, что ЭРА-ГЛОНАСС будут не только коммерческие автомобили, но и личные автомобили оборудованы, возникает вопрос, а с какой это стати кто-то должен знать мое передвижение по территории страны? — Но так мы и не поняли, только к Uber эти требования или к другим компаниям тоже? — Нет, судя по тому, что в интернете написано, с рядом других крупных агрегаторов такие соглашения заключены. Только надо понять, смотрите, с «Яндекс.Такси» ведь есть еще и другие взаимоотношения: сегодня балльность пробок в Москве, которая официально публикуется, насколько мне известно идет от «Яндекса», поэтому вполне возможно, что здесь как бы взаимный интерес чиновников транспортных служб… — Прослеживается? — Да-да, чтобы это отслеживать и получать более качественную информацию. И, наверное, чем больше транспортных средств будет такими системами оборудовано, может быть, эта информация будет более качественная. Но какой это будет симбиоз? Если сегодня за все это отвечает перед правительством «Яндекс», то как информация, которая будет поступать от других агрегаторов, будет укладываться вот в эту оценку балльности, загруженности общей дорожной сети? Поэтому требования заключать такого рода соглашения в федеральном законе я пока не вижу. Хотя я, например, против этих сетевых агрегаторов. — Но за легальных, да, мы помним.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

В Госдуму внесён законопроект о тринадцатой пенсии - о ежегодной доплате к страховой пенсии - «Финансы»

Авторы - группа депутатов. Предлагается установить доплату к пенсии, выплачиваемую до окончания каждого года, в размере, равном страховой пенсии конкретного пенсионера, но не ниже полутора прожиточных минимумов...

Курс доллара США и Евро на завтра, 05.12.2025 г. - «Финансы»

На завтра, 05.12.2025 г., курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 76,9708 руб. Это на 98,5 коп. ниже, чем курс, установленный на предыдущую дату. Официальный курс Евро на завтра составит 89,9011 руб., что на 69 коп. ниже, чем курс Евро, действующий сегодня.

В Госдуму внесен проект с попыткой защитить покупателей от банкротов, применяющих "схему Долиной" - «Финансы»

В нормах закона о банкротстве предлагается дополнить список случаев, в которых не действует освобождение должника от дальнейшего исполнения обязательств. Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками...

Контроль за движением денег по счетам граждан-получателей детского пособия: закон подписан - «Финансы»

Власти начнут мониторить выписки по счетам граждан, первыми из которых будут получатели пособий на детей в трех регионах страны. Президентом подписан федеральный закон от 28.11.2025 № 431-ФЗ с поправками в отдельные законодательные акты, об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в

Корпоративные выплаты при рождении ребенка не будут учитываться в целях единого пособия - «Финансы»

Также корректируется порядок учета алиментов при назначении единого пособия. Изменения коснутся и правила нулевого дохода. С 1 января 2026 года будет скорректирован порядок учета доходов и правила комплексной...

В России стартовала обязательная маркировка игрушек, бритв и какао - «Финансы»

В России с 1 декабря 2025 года введена обязательная маркировка целого ряда товаров. Нововведение затронет игрушки, бритвенные принадлежности, а также какао и горячий шоколад. Об этом сообщило агентство...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курс доллара США и Евро на завтра, 05.12.2025 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 05.12.2025 г. - «Финансы»

На завтра, 05.12.2025 г., курс доллара США, официально устанавливаемый

Подробнее
В России стартовала обязательная маркировка игрушек, бритв и какао - «Финансы»

В России стартовала обязательная маркировка игрушек, бритв и какао - «Финансы»

В России с 1 декабря 2025 года введена обязательная маркировка целого ряда

Подробнее
Экономика сегодня

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

Падение рубля. ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 4 сентября. Рубль падает ко всем основным зарубежным валютам....

Подробнее
Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

Рубль теряет высоту. Курсы доллара, евро и юаня на 4 сентября - «Тема дня»

​ Российская валюта снижается ко всем основным мировым валютам. Официальный курс ...

Подробнее
Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

Финансовый совет на 4 сентября: как вернуть деньги за лишние школьные покупки - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет Банки — короткий и полезный совет, который помогает управлять деньгами осознанно. Подготовка к школе всегда...

Подробнее
Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

Россияне стали активно покупать полисы страхования на случай онкозаболеваний - «Тема дня»

​ Спрос на страховые полисы на случай онкологических заболеваний за год вырос на 40%. Об этом сообщил «Росгосстрах», проанализировав темпы роста продаж полисов данного сегмента. Больше всего спрос увеличился...

Подробнее
Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

Финансовый совет на 30 августа: что сказать, если в банке спрашивают: «Откуда деньги?» - «Тема дня»

​ 💸 Ежедневный совет от Банки — просто о том, как повысить эффективность сбережений. Если вы вносите на счет крупные суммы наличными,...

Подробнее
Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

Рубль дешевеет. Курсы доллара, евро и юаня на 30 августа - «Тема дня»

​ Российская валюта подешевела к доллару, евро и юаню. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 августа 2025 года, составляет 80,3316 рубля (прежнее значение — 80,2918 рубля), официальный...

Подробнее

Разделы

Информация


В Госдуму внесён законопроект о тринадцатой пенсии - о ежегодной доплате к страховой пенсии - «Финансы»

В Госдуму внесён законопроект о тринадцатой пенсии - о ежегодной доплате к страховой пенсии - «Финансы»

Авторы - группа депутатов. Предлагается установить доплату к пенсии, выплачиваемую до окончания каждого года, в размере, равном страховой пенсии конкретного пенсионера, но не ниже полутора прожиточных минимумов...

Подробнее

      
Курс валют сегодня