Эксперты признают, введениеутилизационного сбора - это попытка властей поддержать спрос на казахстанский автопром. Ежегодно автомобили выбрасывают в атмосферу 200 тыс. тонн загрязняющих веществ. Такие данные приводят специалисты Министерства по инвестициям и развитию. Казахстанский автопарк состоит из пяти миллионов автомобилей, сообщает 24.kz.И почти половина из них является по автомобильным меркам «пенсионного возраста» - старше 20 лет. Эти «старушки» и загрязняют окружающую среду больше всех. Введенный налог на утилизацию должен решить эту проблему. Ввозить подержанные машины из-за рубежа будет невыгодно. А значит и количество вредных веществ, выбрасываемых старыми автомобилями, со временем будет сокращаться. После вступления в ВТО пошлины на импортные автомобили снизились почти в 2 раза. Одновременно с этим в стране начал действовать утилизационный сбор. Поэтому разницу в цене казахстанские покупатели иномарок особо не ощутили. Эксперты признают, введение нового вида налога - это попытка властей поддержать спрос на казахстанский автопром. А вместе с тем сохранить, а со временем и вернуть в крупные казахстанские города чистый воздух. Шалкар Нуртлеуов, эксперт авторынка: - Отсюда вытекают проблемы не только экологического характера, которые сейчас во всех мегаполисах, а не только в Алматы, но и вопросы безопасности на дорогах. Поэтому, я считаю, что в этом направлении мы идем правильно. Здесь никакой паники со стороны населения, я думаю, не должно быть. Учитывая все-таки то, что машиностроительная отрасль в Казахстане молодая, и то, что делается в защиту этой отрасли сейчас, это все равно принесет свой какой-то системный эффект. Ежедневно автомобили выбрасывают в воздух такие элементы как угарный газ, диоксид азота, углеводороды, формальдегид, пыль, сажу, тяжелые металлы. Выбросы происходят на уровне 1-2-х метров над землей, где они не могут проветриваться и рассеиваться. Проблемы экологии жители городов испытывают на себе. По мнению медиков, вредные выбросы вызывают заболевания органов дыхания, кожи, центральной нервной системы и даже рак. Старый автомобиль - не только причина плохой экологии, но и низкой выживаемости при ДТП. Различные международные организации приводят в среднем такую статистику: если машине от 4 до 7 лет, шанс летального исхода в аварии по сравнению с владельцем того же 3-летнего автомобиля возрастает на 10%. Шансы выжить у обладателей 14-летних авто - ниже на 32%, 17-летних - на все 50%. Казахстанский автопарк является одним из самых старых в СНГ. Средний срок эксплуатации автомобилей составляет 17,5 лет. В соседней России этот показатель - 12 лет. В Европе машиной пользуются не дольше 8-ми лет. В Китае содержать старый автомобиль экономически невыгодно - техосмотр с каждым годом эксплуатации становится дороже, а по достижению 9-летнего возраста шансы пройти его и вовсе сведены к нулю. Таксист Уан Гуй работает на своем автомобиле 8 лет. Весной машина отправится на утилизацию. Говорит, инстинкты самосохранения не дают пользоваться машиной дольше положенного времени. Уан Гуй, таксист: - По новому постановлению правительства машины по достижению 9-летнего возраста должны пойти на утилизацию. И я, как водитель, поддерживаю эту инициативу, потому что старые машины, действительно, загрязняют воздух, и здесь, в Пекине, это видно лучше, чем в любом другом городе мира. К тому же поддержанный автомобиль может выйти из строя, или откажут тормоза. Нынешняя система переработки автомобилей в Китае развивалась долгие годы. Помимо утильсбора, владельцев авто мотивируют сдавать транспорт на утилизацию по достижению 9-летнего возраста. За автомобиль выплачивают компенсацию в размере 1,5-2 тыс. долларов. В Казахстане сети по утилизации машин пока не существует. Лишь в некоторых городах работают центры по переработке покрышек. По мнению экспертов, введение утилизационного сбора - первый шаг к созданию в стране масштабной инфраструктуры по избавлению от старых автомобилей и появлению фактически новой отрасли. Авторы: Иван Тулинов
Эксперты признают, введениеутилизационного сбора - это попытка властей поддержать спрос на казахстанский автопром. Ежегодно автомобили выбрасывают в атмосферу 200 тыс. тонн загрязняющих веществ. Такие данные приводят специалисты Министерства по инвестициям и развитию. Казахстанский автопарк состоит из пяти миллионов автомобилей, сообщает 24.kz. И почти половина из них является по автомобильным меркам «пенсионного возраста» - старше 20 лет. Эти «старушки» и загрязняют окружающую среду больше всех. Введенный налог на утилизацию должен решить эту проблему. Ввозить подержанные машины из-за рубежа будет невыгодно. А значит и количество вредных веществ, выбрасываемых старыми автомобилями, со временем будет сокращаться. После вступления в ВТО пошлины на импортные автомобили снизились почти в 2 раза. Одновременно с этим в стране начал действовать утилизационный сбор. Поэтому разницу в цене казахстанские покупатели иномарок особо не ощутили. Эксперты признают, введение нового вида налога - это попытка властей поддержать спрос на казахстанский автопром. А вместе с тем сохранить, а со временем и вернуть в крупные казахстанские города чистый воздух. Шалкар Нуртлеуов, эксперт авторынка: - Отсюда вытекают проблемы не только экологического характера, которые сейчас во всех мегаполисах, а не только в Алматы, но и вопросы безопасности на дорогах. Поэтому, я считаю, что в этом направлении мы идем правильно. Здесь никакой паники со стороны населения, я думаю, не должно быть. Учитывая все-таки то, что машиностроительная отрасль в Казахстане молодая, и то, что делается в защиту этой отрасли сейчас, это все равно принесет свой какой-то системный эффект. Ежедневно автомобили выбрасывают в воздух такие элементы как угарный газ, диоксид азота, углеводороды, формальдегид, пыль, сажу, тяжелые металлы. Выбросы происходят на уровне 1-2-х метров над землей, где они не могут проветриваться и рассеиваться. Проблемы экологии жители городов испытывают на себе. По мнению медиков, вредные выбросы вызывают заболевания органов дыхания, кожи, центральной нервной системы и даже рак. Старый автомобиль - не только причина плохой экологии, но и низкой выживаемости при ДТП. Различные международные организации приводят в среднем такую статистику: если машине от 4 до 7 лет, шанс летального исхода в аварии по сравнению с владельцем того же 3-летнего автомобиля возрастает на 10%. Шансы выжить у обладателей 14-летних авто - ниже на 32%, 17-летних - на все 50%. Казахстанский автопарк является одним из самых старых в СНГ. Средний срок эксплуатации автомобилей составляет 17,5 лет. В соседней России этот показатель - 12 лет. В Европе машиной пользуются не дольше 8-ми лет. В Китае содержать старый автомобиль экономически невыгодно - техосмотр с каждым годом эксплуатации становится дороже, а по достижению 9-летнего возраста шансы пройти его и вовсе сведены к нулю. Таксист Уан Гуй работает на своем автомобиле 8 лет. Весной машина отправится на утилизацию. Говорит, инстинкты самосохранения не дают пользоваться машиной дольше положенного времени. Уан Гуй, таксист: - По новому постановлению правительства машины по достижению 9-летнего возраста должны пойти на утилизацию. И я, как водитель, поддерживаю эту инициативу, потому что старые машины, действительно, загрязняют воздух, и здесь, в Пекине, это видно лучше, чем в любом другом городе мира. К тому же поддержанный автомобиль может выйти из строя, или откажут тормоза. Нынешняя система переработки автомобилей в Китае развивалась долгие годы. Помимо утильсбора, владельцев авто мотивируют сдавать транспорт на утилизацию по достижению 9-летнего возраста. За автомобиль выплачивают компенсацию в размере 1,5-2 тыс. долларов. В Казахстане сети по утилизации машин пока не существует. Лишь в некоторых городах работают центры по переработке покрышек. По мнению экспертов, введение утилизационного сбора - первый шаг к созданию в стране масштабной инфраструктуры по избавлению от старых автомобилей и появлению фактически новой отрасли. Авторы: Иван Тулинов
Авторы - группа депутатов. Предлагается установить доплату к пенсии, выплачиваемую до окончания каждого года, в размере, равном страховой пенсии конкретного пенсионера, но не ниже полутора прожиточных минимумов...
На завтра, 05.12.2025 г., курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 76,9708 руб. Это на 98,5 коп. ниже, чем курс, установленный на предыдущую дату. Официальный курс Евро на завтра составит 89,9011 руб., что на 69 коп. ниже, чем курс Евро, действующий сегодня.
В нормах закона о банкротстве предлагается дополнить список случаев, в которых не действует освобождение должника от дальнейшего исполнения обязательств. Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками...
Власти начнут мониторить выписки по счетам граждан, первыми из которых будут получатели пособий на детей в трех регионах страны. Президентом подписан федеральный закон от 28.11.2025 № 431-ФЗ с поправками в отдельные законодательные акты, об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в
Также корректируется порядок учета алиментов при назначении единого пособия. Изменения коснутся и правила нулевого дохода. С 1 января 2026 года будет скорректирован порядок учета доходов и правила комплексной...
В России с 1 декабря 2025 года введена обязательная маркировка целого ряда товаров. Нововведение затронет игрушки, бритвенные принадлежности, а также какао и горячий шоколад. Об этом сообщило агентство...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку;
- помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Спрос на страховые полисы на случай онкологических заболеваний за год вырос на 40%. Об этом сообщил «Росгосстрах», проанализировав темпы роста продаж полисов данного сегмента. Больше всего спрос увеличился...
Российская валюта подешевела к доллару, евро и юаню. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 августа 2025 года, составляет 80,3316 рубля (прежнее значение — 80,2918 рубля), официальный...
Авторы - группа депутатов. Предлагается установить доплату к пенсии, выплачиваемую до окончания каждого года, в размере, равном страховой пенсии конкретного пенсионера, но не ниже полутора прожиточных минимумов...
Комментарии (0)