Эксперты признают, введениеутилизационного сбора - это попытка властей поддержать спрос на казахстанский автопром.
Ежегодно автомобили выбрасывают в атмосферу 200 тыс. тонн загрязняющих веществ. Такие данные приводят специалисты Министерства по инвестициям и развитию. Казахстанский автопарк состоит из пяти миллионов автомобилей, сообщает 24.kz. И почти половина из них является по автомобильным меркам «пенсионного возраста» - старше 20 лет. Эти «старушки» и загрязняют окружающую среду больше всех. Введенный налог на утилизацию должен решить эту проблему. Ввозить подержанные машины из-за рубежа будет невыгодно. А значит и количество вредных веществ, выбрасываемых старыми автомобилями, со временем будет сокращаться. После вступления в ВТО пошлины на импортные автомобили снизились почти в 2 раза. Одновременно с этим в стране начал действовать утилизационный сбор. Поэтому разницу в цене казахстанские покупатели иномарок особо не ощутили. Эксперты признают, введение нового вида налога - это попытка властей поддержать спрос на казахстанский автопром. А вместе с тем сохранить, а со временем и вернуть в крупные казахстанские города чистый воздух. Шалкар Нуртлеуов, эксперт авторынка: - Отсюда вытекают проблемы не только экологического характера, которые сейчас во всех мегаполисах, а не только в Алматы, но и вопросы безопасности на дорогах. Поэтому, я считаю, что в этом направлении мы идем правильно. Здесь никакой паники со стороны населения, я думаю, не должно быть. Учитывая все-таки то, что машиностроительная отрасль в Казахстане молодая, и то, что делается в защиту этой отрасли сейчас, это все равно принесет свой какой-то системный эффект. Ежедневно автомобили выбрасывают в воздух такие элементы как угарный газ, диоксид азота, углеводороды, формальдегид, пыль, сажу, тяжелые металлы. Выбросы происходят на уровне 1-2-х метров над землей, где они не могут проветриваться и рассеиваться. Проблемы экологии жители городов испытывают на себе. По мнению медиков, вредные выбросы вызывают заболевания органов дыхания, кожи, центральной нервной системы и даже рак. Старый автомобиль - не только причина плохой экологии, но и низкой выживаемости при ДТП. Различные международные организации приводят в среднем такую статистику: если машине от 4 до 7 лет, шанс летального исхода в аварии по сравнению с владельцем того же 3-летнего автомобиля возрастает на 10%. Шансы выжить у обладателей 14-летних авто - ниже на 32%, 17-летних - на все 50%. Казахстанский автопарк является одним из самых старых в СНГ. Средний срок эксплуатации автомобилей составляет 17,5 лет. В соседней России этот показатель - 12 лет. В Европе машиной пользуются не дольше 8-ми лет. В Китае содержать старый автомобиль экономически невыгодно - техосмотр с каждым годом эксплуатации становится дороже, а по достижению 9-летнего возраста шансы пройти его и вовсе сведены к нулю. Таксист Уан Гуй работает на своем автомобиле 8 лет. Весной машина отправится на утилизацию. Говорит, инстинкты самосохранения не дают пользоваться машиной дольше положенного времени. Уан Гуй, таксист: - По новому постановлению правительства машины по достижению 9-летнего возраста должны пойти на утилизацию. И я, как водитель, поддерживаю эту инициативу, потому что старые машины, действительно, загрязняют воздух, и здесь, в Пекине, это видно лучше, чем в любом другом городе мира. К тому же поддержанный автомобиль может выйти из строя, или откажут тормоза. Нынешняя система переработки автомобилей в Китае развивалась долгие годы. Помимо утильсбора, владельцев авто мотивируют сдавать транспорт на утилизацию по достижению 9-летнего возраста. За автомобиль выплачивают компенсацию в размере 1,5-2 тыс. долларов. В Казахстане сети по утилизации машин пока не существует. Лишь в некоторых городах работают центры по переработке покрышек. По мнению экспертов, введение утилизационного сбора - первый шаг к созданию в стране масштабной инфраструктуры по избавлению от старых автомобилей и появлению фактически новой отрасли. Авторы: Иван Тулинов
Эксперты признают, введениеутилизационного сбора - это попытка властей поддержать спрос на казахстанский автопром. Ежегодно автомобили выбрасывают в атмосферу 200 тыс. тонн загрязняющих веществ. Такие данные приводят специалисты Министерства по инвестициям и развитию. Казахстанский автопарк состоит из пяти миллионов автомобилей, сообщает 24.kz. И почти половина из них является по автомобильным меркам «пенсионного возраста» - старше 20 лет. Эти «старушки» и загрязняют окружающую среду больше всех. Введенный налог на утилизацию должен решить эту проблему. Ввозить подержанные машины из-за рубежа будет невыгодно. А значит и количество вредных веществ, выбрасываемых старыми автомобилями, со временем будет сокращаться. После вступления в ВТО пошлины на импортные автомобили снизились почти в 2 раза. Одновременно с этим в стране начал действовать утилизационный сбор. Поэтому разницу в цене казахстанские покупатели иномарок особо не ощутили. Эксперты признают, введение нового вида налога - это попытка властей поддержать спрос на казахстанский автопром. А вместе с тем сохранить, а со временем и вернуть в крупные казахстанские города чистый воздух. Шалкар Нуртлеуов, эксперт авторынка: - Отсюда вытекают проблемы не только экологического характера, которые сейчас во всех мегаполисах, а не только в Алматы, но и вопросы безопасности на дорогах. Поэтому, я считаю, что в этом направлении мы идем правильно. Здесь никакой паники со стороны населения, я думаю, не должно быть. Учитывая все-таки то, что машиностроительная отрасль в Казахстане молодая, и то, что делается в защиту этой отрасли сейчас, это все равно принесет свой какой-то системный эффект. Ежедневно автомобили выбрасывают в воздух такие элементы как угарный газ, диоксид азота, углеводороды, формальдегид, пыль, сажу, тяжелые металлы. Выбросы происходят на уровне 1-2-х метров над землей, где они не могут проветриваться и рассеиваться. Проблемы экологии жители городов испытывают на себе. По мнению медиков, вредные выбросы вызывают заболевания органов дыхания, кожи, центральной нервной системы и даже рак. Старый автомобиль - не только причина плохой экологии, но и низкой выживаемости при ДТП. Различные международные организации приводят в среднем такую статистику: если машине от 4 до 7 лет, шанс летального исхода в аварии по сравнению с владельцем того же 3-летнего автомобиля возрастает на 10%. Шансы выжить у обладателей 14-летних авто - ниже на 32%, 17-летних - на все 50%. Казахстанский автопарк является одним из самых старых в СНГ. Средний срок эксплуатации автомобилей составляет 17,5 лет. В соседней России этот показатель - 12 лет. В Европе машиной пользуются не дольше 8-ми лет. В Китае содержать старый автомобиль экономически невыгодно - техосмотр с каждым годом эксплуатации становится дороже, а по достижению 9-летнего возраста шансы пройти его и вовсе сведены к нулю. Таксист Уан Гуй работает на своем автомобиле 8 лет. Весной машина отправится на утилизацию. Говорит, инстинкты самосохранения не дают пользоваться машиной дольше положенного времени. Уан Гуй, таксист: - По новому постановлению правительства машины по достижению 9-летнего возраста должны пойти на утилизацию. И я, как водитель, поддерживаю эту инициативу, потому что старые машины, действительно, загрязняют воздух, и здесь, в Пекине, это видно лучше, чем в любом другом городе мира. К тому же поддержанный автомобиль может выйти из строя, или откажут тормоза. Нынешняя система переработки автомобилей в Китае развивалась долгие годы. Помимо утильсбора, владельцев авто мотивируют сдавать транспорт на утилизацию по достижению 9-летнего возраста. За автомобиль выплачивают компенсацию в размере 1,5-2 тыс. долларов. В Казахстане сети по утилизации машин пока не существует. Лишь в некоторых городах работают центры по переработке покрышек. По мнению экспертов, введение утилизационного сбора - первый шаг к созданию в стране масштабной инфраструктуры по избавлению от старых автомобилей и появлению фактически новой отрасли. Авторы: Иван Тулинов
Комментарии (0)