Российский Airbus взорвали над Синаем - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Российский Airbus взорвали над Синаем - «Финансы»


В обломках самолета, предположительно, нашли следы С-4
Работы на месте крушения Airbus 321
Фотогалерея
Что известно о разбившемся самолете
Досье

31 октября над Синаем произошла крупнейшая в российской истории авиакатастрофа, жертвами которой стали 224 человека. На борту летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321, по версии ФСБ, сработало самодельное взрывное устройство. Российские спецслужбы установили, что оно могло быть сделано на основе пластиковой взрывчатки С-4, которую разработали в США, а сейчас производят во многих странах. Впрочем, египетские специалисты следов теракта пока не обнаружили.


Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet) вылетел из курортного Шарм-эш-Шейха в субботу в 6:51 по московскому времени. На его борту находились 217 пассажиров — в основном это были жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся домой после отдыха, и семь членов экипажа. Примерно через пять часов самолет должен был совершить посадку в Петербурге.

Через 21 минуту после взлета аэробус набрал высоту 10,21 тыс. м и скорость 748 км/ч. Однако минутой позже лайнер "провалился" на отметку 8,649 тыс. м, а его скорость упала до 172 км/ч. Фактически аэробус к этому времени уже не летел, а падал. Его обломки и тела погибших вскоре нашли на Синайском полуострове.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации транспорта и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 263 и ст. 238 УК), тем не менее с подачи ФСБ основной стала террористическая версия катастрофы.

В середине ноября директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину о том, что на личных вещах пассажиров, багаже и обломках самолета, потерпевшего крушение в Египте, эксперты обнаружили "следы взрывчатого вещества иностранного производства". В конце декабря директор ФСБ сообщил СМИ, что его ведомство имеет представление, какие террористические структуры стоят за взрывом самолета.

Угроза новых нападений вынудила Россию ввести временный запрет на перелеты в Египет. Впрочем, он не касался сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС, продолжавших работу на месте катастрофы. В результате, по сведениям источников "Ъ" (официально ФСБ и СКР по этому поводу не дают никаких комментариев), им удалось обнаружить часть фюзеляжа примерно с метровой пробоиной в обшивке, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она, согласно выводам экспертов, могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях.

Источник "Ъ", близкий к следствию, сообщил, что центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба предположительно была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер.

Самолет, от которого первым делом оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе (его обломки нашли на территории длиной 13 км и шириной около 5 км), а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.

По правой стороне фюзеляжа под обшивкой проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу. Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Этим и объясняется тот факт, что "черный ящик" не зафиксировал обстоятельства самой катастрофы.

Проанализировав фотографию бомбы, опубликованной запрещенным в России ИГ (именно эта террористическая организация взяла на себя ответственность за теракт), и получив результаты исследований, специалисты предположили, что в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250-300 г пластиковой взрывчатки. По словам источников "Ъ", скорее всего, это была C-4 (Си-4). Ее разработали в США в середине 60-х годов прошлого века, а сейчас разновидности подобной взрывчатки производят во многих странах мира, что серьезно затрудняет поиск участников теракта. Напомним, ФСБ объявила вознаграждение за информацию о них в размере $50 млн.

Предполагается, что бомбу в самолет пронес и активировал ее электронный таймер кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейх. Этим человеком мог быть, например, уборщик салона или один из рабочих, доставлявших на борт еду. При этом источник "Ъ" отмечает, что минером, скорее всего, был вовсе не случайный человек, а профессионал, прошедший спецподготовку.

Между тем власти Египта считают, что никакого теракта на борту российского авиалайнера не было. Во всяком случае, как заявил в середине декабря глава комиссии Министерства гражданской авиации Египта Айман аль-Мукаддам, никаких данных о "криминальном вмешательстве" в работу экипажа А321 или технических систем самого самолета местная комиссия не получила. В противном случае, по его словам, они были бы направлены в Генпрокуратуру Египта для возбуждения уголовного дела. Впрочем, уголовное дело о теракте (ст. 205 УК) не возбудил и СКР. По данным "Ъ", это связано с тем, что для соответствующей квалификации надо провести не исследования, а экспертизы. Для последних же пока материалов недостаточно. Таким образом, юридически теракта на борту самолета не было.

Олег Рубникович


В обломках самолета, предположительно, нашли следы С-4 Работы на месте крушения Airbus 321 Фотогалерея Что известно о разбившемся самолете Досье 31 октября над Синаем произошла крупнейшая в российской истории авиакатастрофа, жертвами которой стали 224 человека. На борту летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321, по версии ФСБ, сработало самодельное взрывное устройство. Российские спецслужбы установили, что оно могло быть сделано на основе пластиковой взрывчатки С-4, которую разработали в США, а сейчас производят во многих странах. Впрочем, египетские специалисты следов теракта пока не обнаружили. Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet) вылетел из курортного Шарм-эш-Шейха в субботу в 6:51 по московскому времени. На его борту находились 217 пассажиров — в основном это были жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся домой после отдыха, и семь членов экипажа. Примерно через пять часов самолет должен был совершить посадку в Петербурге. Через 21 минуту после взлета аэробус набрал высоту 10,21 тыс. м и скорость 748 км/ч. Однако минутой позже лайнер "провалился" на отметку 8,649 тыс. м, а его скорость упала до 172 км/ч. Фактически аэробус к этому времени уже не летел, а падал. Его обломки и тела погибших вскоре нашли на Синайском полуострове. Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации транспорта и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 263 и ст. 238 УК), тем не менее с подачи ФСБ основной стала террористическая версия катастрофы. В середине ноября директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину о том, что на личных вещах пассажиров, багаже и обломках самолета, потерпевшего крушение в Египте, эксперты обнаружили "следы взрывчатого вещества иностранного производства". В конце декабря директор ФСБ сообщил СМИ, что его ведомство имеет представление, какие террористические структуры стоят за взрывом самолета. Угроза новых нападений вынудила Россию ввести временный запрет на перелеты в Египет. Впрочем, он не касался сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС, продолжавших работу на месте катастрофы. В результате, по сведениям источников "Ъ" (официально ФСБ и СКР по этому поводу не дают никаких комментариев), им удалось обнаружить часть фюзеляжа примерно с метровой пробоиной в обшивке, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она, согласно выводам экспертов, могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях. Источник "Ъ", близкий к следствию, сообщил, что центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба предположительно была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер. Самолет, от которого первым делом оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе (его обломки нашли на территории длиной 13 км и шириной около 5 км), а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления. По правой стороне фюзеляжа под обшивкой проходят и кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу. Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Этим и объясняется тот факт, что "черный ящик" не зафиксировал обстоятельства самой катастрофы. Проанализировав фотографию бомбы, опубликованной запрещенным в России ИГ (именно эта террористическая организация взяла на себя ответственность за теракт), и получив результаты исследований, специалисты предположили, что в алюминиевой банке из-под Schweppes емкостью 0,33 л находилось 250-300 г пластиковой взрывчатки. По словам источников "Ъ", скорее всего, это была C-4 (Си-4). Ее разработали в США в середине 60-х годов прошлого века, а сейчас разновидности подобной взрывчатки производят во многих странах мира, что серьезно затрудняет поиск участников теракта. Напомним, ФСБ объявила вознаграждение за информацию о них в размере $50 млн. Предполагается, что бомбу в самолет пронес и активировал ее электронный таймер кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейх. Этим человеком мог быть, например, уборщик салона или один из рабочих, доставлявших на борт еду. При этом источник "Ъ" отмечает, что минером, скорее всего, был вовсе не случайный человек, а профессионал, прошедший спецподготовку. Между тем власти Египта считают, что никакого теракта на борту российского авиалайнера не было. Во всяком случае, как заявил в середине декабря глава комиссии Министерства гражданской авиации Египта Айман аль-Мукаддам, никаких данных о "криминальном вмешательстве" в работу экипажа А321 или технических систем самого самолета местная комиссия не получила. В противном случае, по его словам, они были бы направлены в Генпрокуратуру Египта для возбуждения уголовного дела. Впрочем, уголовное дело о теракте (ст. 205 УК) не возбудил и СКР. По данным "Ъ", это связано с тем, что для соответствующей квалификации надо провести не исследования, а экспертизы. Для последних же пока материалов недостаточно. Таким образом, юридически теракта на борту самолета не было. Олег Рубникович

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о распространении действующего в Донбассе и Новороссии режима свободной экономической...

Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Самым популярным способом незаконного получения денежных средств с помощью поддельных документов через банки является получение кредита через подставное лицо, говорится в исследовании отечественного AI-разработчика...

Стало известно, что женщины-самозанятые зарабатывают больше мужчин - «Финансы»

Стереотип о том, что мужчинам якобы платят больше, чем женщинам, разбивается о новую реальность — эпоху самозанятых-фрилансеров. По данным экспертов одного из сервисов документооборота, в 2023 году общий годовой...

Финансист Островский: Существует вероятность роста доллара до 113 рублей - Российская газета - «Финансы»

"Наблюдаемое укрепление рубля вероятно связано с активизацией продаж экспортерами валютной выручки на фоне приближения даты налоговых платежей. При этом рубль может укрепиться до уровня 91,5 за доллар,...

"Ъ": Умер акционер Уральского банка реконструкции и развития Сергей Скубаков - Российская газета - «Финансы»

"Банк приносит искренние соболезнования родным и близким", - говорится в публикации. Причины смерти не называются. Скубаков, согласно данным из открытых источников, владел долей в УБРиР в размере 15,86 процента.Поделиться

США разрешили операции по энергоносителям с банками РФ до ноября 2024 года - Российская газета - «Финансы»

Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) США выпустило генеральную лицензию, которая позволяет до 1 ноября 2024 года проводить с попавшими под санкции российскими банками связанные с энергетикой...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус

Подробнее
Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента

Подробнее
Казино в чём кроется их популярность?

Казино в чём кроется их популярность?

Находясь на просторах интернета, пользователям всё чаще встречаются рекламы .

Подробнее
Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Самым популярным способом незаконного получения денежных средств с помощью

Подробнее
Экономика сегодня

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»
Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Курс рубля будет снижаться к концу 2024 года — при этом в худшем сценарии возможен подъем доллара до 110 рублей , считают аналитики...

Подробнее
Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...

Подробнее
Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...

Подробнее

Разделы

Информация


Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о распространении действующего в Донбассе и Новороссии режима свободной экономической...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика