Метро Алматы – бесконтактные технологии в деталях - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Метро Алматы – бесконтактные технологии в деталях - «Финансы»


У пассажиров алматинского метрополитена появилась возможность оплачивать проезд прямо на турникетах банковскими карточками с технологией бесконтактной оплаты.
Внешне глобальных изменений не произошло. Обычный посетитель «подземки» увидит только специальное считывающее устройство, которое можно легко найти по желтому кружочку с изображением расходящихся вправо волн антенны. Оно появилось на левой тумбе багажного турникета на всех станциях метрополитена. Основной же объем произведённых работ, как и бывает в сфере высоких технологий, останется незаметным конечному потребителю.
У нас появилась редкая возможность понаблюдать за процессом монтажа оборудования для приема бесконтактных карточек, и мы решили поделиться увиденным. К слову сказать, возможность действительно редкая. Всего несколько метрополитенов во всем мире предоставляют возможность своим пассажирам пользоваться бесконтактной системой оплаты проезда.
Алматы теперь в числе привилегированных городов, в которых внедрена система бесконтактной оплаты проезда в метро непосредственно на турникете с использованием бесконтактных платежей. Инновационный проект реализовали КГП на ПХВ г.Алматы «Метрополитен», международная платежная система MasterCard и АО «АТФБанк» при поддержке процессинговой компании Uniteller и ЗАО «Электронные системы».

Итак, процесс начинается. Участники проекта обговаривают детали. Последовательно будет реализовано два этапа. На первом – состоится монтаж оборудования. А на втором этапе начнется так называемая, интеллектуальная часть проекта по настройке работы всей системы. В самом начале чувствовались некоторая напряженность и волнение рабочей группы. По ощущениям это похоже на волнение актеров, которые готовятся выйти на сцену перед своими зрителями. И действительно, оказалось, что процесс внедрения этой новейшей технологии настолько же технически сложный, насколько и творческий.

На электронном табло время 01:16. Монтаж оборудования проводится исключительно в ночное время, чтобы не нарушать штатный режим работы метро и не создавать неудобства для пассажиров. Исторический момент! Станция «Жибек Жолы» выбрана для пилотного запуска системы бесконтактной оплаты. Первая отладка всегда особенная, говорят специалисты, которые уже реализовали не один сложный технический проект. Очень важно, чтобы все службы были подготовлены, хотя, конечно, учесть все заранее практически невозможно.

Монтаж оборудования и технический запуск системы может занять несколько часов. Однако, если все идет идеально, можно уложиться в более короткий промежуток времени. В данном случае все шло по плану.

Работники технической службы метрополитена подчеркивают, что «подземка», благодаря особенностям инфраструктуры – надежному стационарному проводному соединению всех элементов, возможности подключения к сетям как к внешним, так и внутренним, является наиболее подходящим видом общественного транспорта для внедрения бесконтактной оплаты банковскими карточками. На этом первый этап завершен.

Интеллектуальная часть традиционно занимает больше времени. Иногда одна лишняя точка в программе может стоить нескольких часов работы. На этом этапе работы – идет подключение к серверу, отладка работы оборудования в единой системе. Обработку платежей и выполнение расчетов за операции оплаты проезда банковскими карточками будет осуществлять АТФБанк.

Вот так, уже сегодня, выглядит тумба багажного турникета, оборудованная бесконтактным ридером. Такое оборудование установлено на всех 9 станциях метро во всех 13 вестибюлях. Очевидно, что пользоваться бесконтактной технологией оплаты будет очень удобно, ведь не требуется передавать карточку кассиру, а достаточно одного касания к бесконтактному терминалу.
Оплатить проезд пассажиры могут бесконтактными банковскими карточками, например, MasterCard® Maestro® или карточками других платежных систем, имеющими бесконтактную технологию. Кстати сказать, теперь чип с этой технологией можно встроить в мобильный телефон, наручные часы, брелок для ключей, браслет, стикер и т.д. Пока в Казахстане последнее направление еще не получило массового развития. Но технологии настолько быстро входят в нашу жизнью, что с уверенностью можно сказать – пройдет совсем немного времени и наши смартфоны, брелоки и часы превратятся отчасти в кошельки.

При проходе через турникет с платежной карточки будет списываться сумма, равная тарифу на проезд в Метрополитене. Для этого достаточно поднести бесконтактную карточку к желтому кругу с изображением антенны на тумбе турникета. Оплата происходит быстро, удобно и безопасно – так же, как при оплате товаров и услуг банковскими карточками. После совершения оплаты индикатор покажет зеленый сигнал, что будет означать «проход разрешен».

На тот момент у рабочей группы впереди было еще 8 станций. За одну ночь установить все оборудование и запустить систему, конечно, невозможно. Но первый запуск уже состоялся. Система работает!
Фото: Татьяна Афанасьева

У пассажиров алматинского метрополитена появилась возможность оплачивать проезд прямо на турникетах банковскими карточками с технологией бесконтактной оплаты. Внешне глобальных изменений не произошло. Обычный посетитель «подземки» увидит только специальное считывающее устройство, которое можно легко найти по желтому кружочку с изображением расходящихся вправо волн антенны. Оно появилось на левой тумбе багажного турникета на всех станциях метрополитена. Основной же объем произведённых работ, как и бывает в сфере высоких технологий, останется незаметным конечному потребителю. У нас появилась редкая возможность понаблюдать за процессом монтажа оборудования для приема бесконтактных карточек, и мы решили поделиться увиденным. К слову сказать, возможность действительно редкая. Всего несколько метрополитенов во всем мире предоставляют возможность своим пассажирам пользоваться бесконтактной системой оплаты проезда. Алматы теперь в числе привилегированных городов, в которых внедрена система бесконтактной оплаты проезда в метро непосредственно на турникете с использованием бесконтактных платежей. Инновационный проект реализовали КГП на ПХВ г.Алматы «Метрополитен», международная платежная система MasterCard и АО «АТФБанк» при поддержке процессинговой компании Uniteller и ЗАО «Электронные системы». Итак, процесс начинается. Участники проекта обговаривают детали. Последовательно будет реализовано два этапа. На первом – состоится монтаж оборудования. А на втором этапе начнется так называемая, интеллектуальная часть проекта по настройке работы всей системы. В самом начале чувствовались некоторая напряженность и волнение рабочей группы. По ощущениям это похоже на волнение актеров, которые готовятся выйти на сцену перед своими зрителями. И действительно, оказалось, что процесс внедрения этой новейшей технологии настолько же технически сложный, насколько и творческий. На электронном табло время 01:16. Монтаж оборудования проводится исключительно в ночное время, чтобы не нарушать штатный режим работы метро и не создавать неудобства для пассажиров. Исторический момент! Станция «Жибек Жолы» выбрана для пилотного запуска системы бесконтактной оплаты. Первая отладка всегда особенная, говорят специалисты, которые уже реализовали не один сложный технический проект. Очень важно, чтобы все службы были подготовлены, хотя, конечно, учесть все заранее практически невозможно. Монтаж оборудования и технический запуск системы может занять несколько часов. Однако, если все идет идеально, можно уложиться в более короткий промежуток времени. В данном случае все шло по плану. Работники технической службы метрополитена подчеркивают, что «подземка», благодаря особенностям инфраструктуры – надежному стационарному проводному соединению всех элементов, возможности подключения к сетям как к внешним, так и внутренним, является наиболее подходящим видом общественного транспорта для внедрения бесконтактной оплаты банковскими карточками. На этом первый этап завершен. Интеллектуальная часть традиционно занимает больше времени. Иногда одна лишняя точка в программе может стоить нескольких часов работы. На этом этапе работы – идет подключение к серверу, отладка работы оборудования в единой системе. Обработку платежей и выполнение расчетов за операции оплаты проезда банковскими карточками будет осуществлять АТФБанк. Вот так, уже сегодня, выглядит тумба багажного турникета, оборудованная бесконтактным ридером. Такое оборудование установлено на всех 9 станциях метро во всех 13 вестибюлях. Очевидно, что пользоваться бесконтактной технологией оплаты будет очень удобно, ведь не требуется передавать карточку кассиру, а достаточно одного касания к бесконтактному терминалу. Оплатить проезд пассажиры могут бесконтактными банковскими карточками, например, MasterCard® Maestro® или карточками других платежных систем, имеющими бесконтактную технологию. Кстати сказать, теперь чип с этой технологией можно встроить в мобильный телефон, наручные часы, брелок для ключей, браслет, стикер и т.д. Пока в Казахстане последнее направление еще не получило массового развития. Но технологии настолько быстро входят в нашу жизнью, что с уверенностью можно сказать – пройдет совсем немного времени и наши смартфоны, брелоки и часы превратятся отчасти в кошельки. При проходе через турникет с платежной карточки будет списываться сумма, равная тарифу на проезд в Метрополитене. Для этого достаточно поднести бесконтактную карточку к желтому кругу с изображением антенны на тумбе турникета. Оплата происходит быстро, удобно и безопасно – так же, как при оплате товаров и услуг банковскими карточками. После совершения оплаты индикатор покажет зеленый сигнал, что будет означать «проход разрешен». На тот момент у рабочей группы впереди было еще 8 станций. За одну ночь установить все оборудование и запустить систему, конечно, невозможно. Но первый запуск уже состоялся. Система работает! Фото: Татьяна Афанасьева

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Росфинмониторинг в 2023 году пресек деятельность 14 финансовых пирамид - Российская газета - «Финансы»

В 2023 году пресечена деятельность 14 финансовых пирамид. С использованием материалов Росфинмониторинга правоохранительные органы возбудили более 380 уголовных дел. Арестовано имущество на сумму порядка...

Счетная палата оценила эффективность администрирования земельного налога с юрлиц - Российская газета - «Финансы»

По данным аудиторов, одна из основных проблем связана с земельными участками, которые числятся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на праве собственности за организациями, прекратившими...

Цены на популярные криптовалюты на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Курсы валют в обменниках Казахстана на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

В ЦБ рекомендовали выбирать вклад, исходя из цели - Российская газета - «Финансы»

По ее словам, сейчас банки предлагают вклады только с возможностью пополнения или с возможностью пополнения и снятия денег до неснижаемого остатка, а также вклады с капитализацией, когда проценты начисляются...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга

Подробнее
В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация

Подробнее
Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие

Подробнее
«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

В глубине Петербурга скрылся уникальный магазин, который переворачивает взгляды

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика