Алматинский метрополитен стал пятым в мире по развитию способов электронной оплаты. Теперь пассажиры могут оплачивать проезд банковской картой с бесконтактной технологией оплаты. Презентация проекта прошла сегодня на одной из станций метрополитена.
Инновационная разработка реализуется международной платежной системой MasterCard и АО «АТФБанк». Расплатиться картой пассажиры смогут на всех 9 станциях метро, бесконтактным считывающим устройством оснащена левая тумба багажного турникета. При этом с карты снимается ровно 80 тенге без комиссий, как и при оплате привычными способами.
Директор КГП «Метрополитен» Айдын Оразханов рассказал, что первоначально пассажирам метро предлагалось оплачивать проезд жетонами, либо смарт-картами метрополитена. Сейчас для гостей и жителей города доступно электронное билетирование. «Уже сейчас на всех станциях действует единая транспортная карта «О?АЙ», и сегодня мы запускаем систему проезда банковскими карточками», - отметил г-н Оразханов. Он добавил, что в приоритете перевозчиков
всегда стоят безопасность и повышение качества обслуживания пассажиров.
В час пик на кассах метрополитена Алматы образуются огромные очереди, с помощью бесконтактной карты оплатить проезд можно гораздо быстрее и не пропустить поезд. «В течении трех секунд человек может пройти через турникет, и это очень важно, ведь это упрощает оплату проезда. Кроме того, это современный метод платежа, который используется в крупных метрополитенах Лондона, Санкт-Петербурга, Чикаго», - рассказал директор метрополитена.
Заместитель председателя правления АО «АТФ Банк» Даурен Керейбаев отметил, что проект является принципиально новым, и также добавил, что одной из ключевых целей проекта является развитие бесконтактных платежей, и оплата проезда в метро карточкой, может этому поспособствовать. Второй важный вектор это обеспечение удобства для гостей и жителей города при оплате проезда в метрополитене.«Развитие бесконтактных технологий сейчас находится только в самом начале пути, но через пару лет это будет абсолютно привычным способом оплаты для каждого из нас», - предположил он.
Глава MasterCard на рынках России, Беларуси, Казахстана и Армении Илья Рябый также считает, что возможность оплаты проезда картой в метрополитене - это очень важный и серьезный стимул для клиента не снимать зарплату целиком, а оставлять на карте хотя-бы, какую-то часть средств на проезд. «Самая неприятная для банка ситуация, это когда клиент имеет банковскую карту на которую ему зачисляется зарплата. Если в первый же день он снимает всю зарплату из банкомата, в этом случае бизнес-кейс банка практически равен нулю. Однако когда на карте есть какие-то деньги, это уже стимулирует клиента использовать ее и для оплаты других услуг, для которых карта и предназначена в розничной торговле. Для банка это представляет серьезный интерес в развитии таких проектов», - пояснил г-н Рябый.
Г-н Керейбаев рассказал, что сейчас доля бесконтактных платежей на общем рынке составляет 1-2%, однако в ближайшее время ожидается рост по этому сегменту карт. «К сожалению, пока еще карточкой очень часто пользуются только для снятия наличных, но благодаря работе казахстанских банков и платежных систем, также планируется увеличить долю безналичных платежей с упором на бесконтактные способы оплаты», - пояснил он.
Г-н Рябый отметил, что Алматы стал пятым европейским городом, в котором внедрена бесконтактная оплата банковскими картами.
«Технология была разработана компанией MasterCard, и ее внедрение стало революцией в платежной индустрии, сопоставимой, наверное, с появлением на карте микрочипов», - отметил г-н Рябый.
Он добавил, что преимуществом карты являются не только, скорость и удобство оплаты, а в том, что бесконтактная оплата исключает необходимость непосредственно в самой карточке, поскольку появляется возможность развития альтернативных форм-факторов когда бесконтактный интерфейс можно поместить в часы, брелки, браслеты и даже мобильный телефон. Такие услуги предлагаются самими банками, однако в казахстанских банках они пока недоступны. Во время презентации продукта представители компаний продемонстрировали как можно оплачивать проезд в метро при помощи бесконтактной карты, а также браслета и часов со встроенными чипами.
Г-н Керейбаев пояснил, что пока для пассажиров доступна только оплата проезда путем банковской карты с бесконтактной технологией. Сейчас банк приступает к разработке альтернативных форм-факторов, однако для начала важно понять какие-из них будут наиболее удобны и востребованы среди пассажиров. «Независимо от временных прогнозов, продукт будет представлен, поскольку это мировая тенденция, и приход на рынок новых гаджетов для оплаты проезда в метро неизбежен», - заключил он.
Г-н Рябый добавил, что на территории СНГ Алматы стал третьим городом, в которых внедрена технология, первыми стали Москва и Санкт-Петербург. Глава MasterCard рассказал, что согласно статистическим данным компании в Санкт-Петербурге за первые 10 месяцев реализации этой программы количество бесконтактных платежей превысило 1 млн, что является достаточно высоким показателем, отметил он.
Алматинский метрополитен стал пятым в мире по развитию способов электронной оплаты. Теперь пассажиры могут оплачивать проезд банковской картой с бесконтактной технологией оплаты. Презентация проекта прошла сегодня на одной из станций метрополитена. Инновационная разработка реализуется международной платежной системой MasterCard и АО «АТФБанк». Расплатиться картой пассажиры смогут на всех 9 станциях метро, бесконтактным считывающим устройством оснащена левая тумба багажного турникета. При этом с карты снимается ровно 80 тенге без комиссий, как и при оплате привычными способами. Директор КГП «Метрополитен» Айдын Оразханов рассказал, что первоначально пассажирам метро предлагалось оплачивать проезд жетонами, либо смарт-картами метрополитена. Сейчас для гостей и жителей города доступно электронное билетирование. «Уже сейчас на всех станциях действует единая транспортная карта «О?АЙ», и сегодня мы запускаем систему проезда банковскими карточками», - отметил г-н Оразханов. Он добавил, что в приоритете перевозчиков всегда стоят безопасность и повышение качества обслуживания пассажиров. В час пик на кассах метрополитена Алматы образуются огромные очереди, с помощью бесконтактной карты оплатить проезд можно гораздо быстрее и не пропустить поезд. «В течении трех секунд человек может пройти через турникет, и это очень важно, ведь это упрощает оплату проезда. Кроме того, это современный метод платежа, который используется в крупных метрополитенах Лондона, Санкт-Петербурга, Чикаго», - рассказал директор метрополитена. Заместитель председателя правления АО «АТФ Банк» Даурен Керейбаев отметил, что проект является принципиально новым, и также добавил, что одной из ключевых целей проекта является развитие бесконтактных платежей, и оплата проезда в метро карточкой, может этому поспособствовать. Второй важный вектор это обеспечение удобства для гостей и жителей города при оплате проезда в метрополитене. «Развитие бесконтактных технологий сейчас находится только в самом начале пути, но через пару лет это будет абсолютно привычным способом оплаты для каждого из нас», - предположил он. Глава MasterCard на рынках России, Беларуси, Казахстана и Армении Илья Рябый также считает, что возможность оплаты проезда картой в метрополитене - это очень важный и серьезный стимул для клиента не снимать зарплату целиком, а оставлять на карте хотя-бы, какую-то часть средств на проезд. «Самая неприятная для банка ситуация, это когда клиент имеет банковскую карту на которую ему зачисляется зарплата. Если в первый же день он снимает всю зарплату из банкомата, в этом случае бизнес-кейс банка практически равен нулю. Однако когда на карте есть какие-то деньги, это уже стимулирует клиента использовать ее и для оплаты других услуг, для которых карта и предназначена в розничной торговле. Для банка это представляет серьезный интерес в развитии таких проектов», - пояснил г-н Рябый. Г-н Керейбаев рассказал, что сейчас доля бесконтактных платежей на общем рынке составляет 1-2%, однако в ближайшее время ожидается рост по этому сегменту карт. «К сожалению, пока еще карточкой очень часто пользуются только для снятия наличных, но благодаря работе казахстанских банков и платежных систем, также планируется увеличить долю безналичных платежей с упором на бесконтактные способы оплаты», - пояснил он. Г-н Рябый отметил, что Алматы стал пятым европейским городом, в котором внедрена бесконтактная оплата банковскими картами. «Технология была разработана компанией MasterCard, и ее внедрение стало революцией в платежной индустрии, сопоставимой, наверное, с появлением на карте микрочипов», - отметил г-н Рябый. Он добавил, что преимуществом карты являются не только, скорость и удобство оплаты, а в том, что бесконтактная оплата исключает необходимость непосредственно в самой карточке, поскольку появляется возможность развития альтернативных форм-факторов когда бесконтактный интерфейс можно поместить в часы, брелки, браслеты и даже мобильный телефон. Такие услуги предлагаются самими банками, однако в казахстанских банках они пока недоступны. Во время презентации продукта представители компаний продемонстрировали как можно оплачивать проезд в метро при помощи бесконтактной карты, а также браслета и часов со встроенными чипами. Г-н Керейбаев пояснил, что пока для пассажиров доступна только оплата проезда путем банковской карты с бесконтактной технологией. Сейчас банк приступает к разработке альтернативных форм-факторов, однако для начала важно понять какие-из них будут наиболее удобны и востребованы среди пассажиров. «Независимо от временных прогнозов, продукт будет представлен, поскольку это мировая тенденция, и приход на рынок новых гаджетов для оплаты проезда в метро неизбежен», - заключил он. Г-н Рябый добавил, что на территории СНГ Алматы стал третьим городом, в которых внедрена технология, первыми стали Москва и Санкт-Петербург. Глава MasterCard рассказал, что согласно статистическим данным компании в Санкт-Петербурге за первые 10 месяцев реализации этой программы количество бесконтактных платежей превысило 1 млн, что является достаточно высоким показателем, отметил он.
Комментарии (0)