Медленно и за деньги - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Медленно и за деньги - «Финансы»


Медленно и за деньги - «Финансы»



С 23 ноября участок трассы М11 с 15-го по 58-й км стал платным. В первый день работы оператор трассы — СЗКК — вместо сбора денег был вынужден поднять шлагбаум: на пунктах оплаты образовались заторы.



Шлагбаумы подняли



Платный режим на участке с 15-го по 58-й км трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» (от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе до города Солнечногорска) должен был заработать еще 1 июля, но запуск режима сбора платы несколько раз переносили. 23 ноября трасса все же стала платной, но в тот же день оператор участка, совместное предприятие «Мостотреста» и французской Vinci «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), был вынужден открыть шлагбаумы на пунктах сбора платы: там образовалась пробка в сторону Шереметьево.



Представитель СЗКК пояснил «Интерфаксу»: автомобили скопились, потому что пользователи платили вручную, без использования транспондеров (устройство для бесконтактной оплаты проезда). «Мы пошли навстречу людям, которые могли опоздать на рейсы в Шереметьево, — цитирует представителя компании «Интерфакс». «Шлагбаумы были открыты на короткий срок из-за образовавшегося затора, и машины пропускали бесплатно, но по количеству данных нет», — сказал представитель СЗКК РБК.



Пробка в сторону аэропорта длиной до 2 км у пункта оплаты проезда, по сообщениям очевидцев в социальных сетях Twitter и Instagram, образовалась уже в 9:20 утра. Некоторые водители простояли больше часа, пытаясь оплатить проезд.



В течение дня пользователи делились в социальных сетях фотографиями оплаченных чеков и картой пробок по хештегу «М11». Трасса М11 упоминалась пользователями Twitter не менее 150 раз по данным поисковой системы в социальных медиа Topsy.



«М11 — ПЕРЕплатная трасса! От Зеленограда до Москвы всего 400 рублей) )) от Солнечногорска — всего 600! Прям так и хочется сказать спасибо в лицо человеку, который утверждал эти тарифы!!!», — недоволен пользователь Instagram @alexeybaykov (пунктуация и орфография автора сохранена. — РБК). Утром @vasilisax написала в Instagram: «Опробовала #м11: 150 руб. от Зеленограда до SVO, 30 минут простояла на съезде всего 4 рабочих терминала. Мои мечты жить на Истре рушатся».



«Ввели плату за проезд. Теперь стоит всё! И там и там! Главное же выбор: хочешь — стой в пробке бесплатно, а хочешь — стой в пробке за 600?! Всё для людей! #м11», — иронизирует актер Денис Косяков (@kosyakovdg) .



Пользователи Instagram также писали, что многие пассажиры такси покидают автомобили и пытаются добраться до аэропорта пешком. Об этом сообщили также автомобилисты в эфире радио «Говорит Москва». По их словам, некоторые таксисты 23 ноября отказывались везти людей в аэропорт.



«Необычные пробки»



По словам аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, на трассе М11 перед пунктами оплаты сегодня наблюдались «необычные пробки». «Утром образовался небольшой затор у пункта оплаты на участке от Шереметьево до МКАД. Пик загруженности наблюдался с 9 до 10 утра — автомобилисты теряли в среднем около 8 минут — но уже к 11 часам ситуация стабилизировалась», — говорит Медников. До сегодняшнего дня затруднений на этом участке не наблюдалось, добавляет он.



По-настоящему серьезные заторы образовались на Ленинградском шоссе, потому что значительная часть автомобилистов предпочла бесплатную альтернативу М11, объясняет эксперт. В утренний час пик выросла пробка в сторону Москвы перед МКАД: по данным Медникова, водители теряли в ней в среднем на 40 минут больше, чем при обычных заторах на этом участке.



«В это же время серьезно осложнилось движение и в сторону области: пробка перед поворотом на Шереметьево растянулась более чем на 5 км и отняла у водителей лишние 30 минут», — сообщил Медников РБК. По его словам, окончательные выводы делать еще рано, тем более что в понедельник дорожная ситуация в Москве в утренний час пик в целом была значительно хуже обычной из-за гололедицы: максимальная загруженность достигала 7 баллов, что на 1–2 балла больше обычного. «Со временем поток автомобилистов может распределиться иначе, чем в первый день введения сбора за оплату проезда. В любом случае пробки на Ленинградском шоссе будут более заметными, чем в последние месяцы, когда трасса М11 работала в бесплатном режиме», — уверен аналитик «Яндекс.Пробки». В начале года, когда новая трасса работала в бесплатном режиме, трафик на Ленинградском шоссе в сторону Москвы упал: легковых машин стало на 28% меньше, а большегрузов — на 19%, — в понедельник все эти машины вернулись на старую трассу.



Руководитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Мария Рыбкина сообщила РБК, что 23 ноября на маршруте экспресс-автобуса № 400Э (от Зеленограда до станции метро «Речной вокзал») наблюдались затруднения из-за скопления транспорта по пути следования (автобус идет, в частности, по трассе М11). «Максимальное отставание от привычного графика составило 10 минут», — сказала Рыбникова.



В 18:00 «Яндекс.Пробки» сообщили в своем аккаунте в Twitter, что Ленинградское шоссе встало в обе стороны: «В пиковые часы потери в пробках выросли более чем на полчаса».



«В ситуации с пробками на М11 сыграл человеческий фактор», — сказал РБК пресс-секретарь СЗКК Олег Завьялов. По его словам, дорога спроектирована с учетом большого автопотока и шлюзов на ней достаточно. «Нужно делать скидку на первый день, — говорит он. — Пользователям нужно время, чтобы привыкнуть — в России не так много платных автодорог». В течение дня он не смог сообщить РБК, сколько автомобилей уже воспользовались платным участком, отметив, что цифры появятся позднее. «Негативные комментарии основаны на эмоциях», — уверен Завьялов. Он добавил, что вскоре больше водителей будут использовать транспондеры, а следовательно, проезжать по специально выделенной полосе и экономить время на оплату.



Дорога трудной судьбы



Первый участок платной дороги Москва — Санкт-Петербург от Москвы до Солнечногорска (15–58 км) стал одной из первых платных дорог в России, которые правительство разыграло между частными инвесторами (вторым стал выезд из Москвы по Минскому шоссе в объезд Одинцово). Конкурс был объявлен в начале 2008 года.



За концессию боролись три участника — Северо-западная концессионная компания (СЗКК, консорциум российской группы «Н-Транс» и французской строительной компании Vinci), «Столичный тракт» (консорциум строительных компаний во главе с подконтрольной совладельцу банка «Россия» Юрию Ковальчуку УК «Лидер») и компания AERU Highway, представлявшая интересы турецкой строительной компании Enka. Впрочем, структура Enka была отсеяна конкурсной комиссией еще при предварительном отборе. Участвовать в конкурсе поначалу собирался и «Трансстрой», входивший в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, но заявку подавать не стал.



Победителем конкурса в августе 2008 года была объявлена СЗКК. Одним из решающих преимуществ ее заявки была тогда более низкая стоимость проезда — в среднем 3,6 руб. за километр против 4,5 руб. у конкурента, писала газета «Коммерсантъ». Стоимость строительства дороги при заключении соглашения оценивалась в 63,4 млрд руб. ( из них 23 млрд руб. выделялось из федерального бюджета), позже смета выросла до 72 млрд руб.



Строительство, которое рассчитывали завершить за 2,5 года, должно было начаться в 2010 году, но против него выступили экологические активисты, которые протестовали против того, чтобы трасса прошла через Химкинский лес. Для продолжения строительства потребовалось вмешательство занимавшего тогда президентский пост Дмитрия Медведева. В процессе конфликта с экологами у СЗКК сменился один из собственников: принадлежавшие акционерам группы «Н-Транс» 50% акций выкупили структуры предпринимателя Аркадия Ротенберга, который незадолго до этого стал совладельцем одной из крупнейших российских инфраструктурных строительных компаний, «Мостотреста». Сейчас именно «Мостотресту» принадлежит 50% СЗКК (остальное остается у французской Vinci).



В 2011 году работы были возобновлены. В декабре 2014 года участок был открыт. Стоимость проезда по трассе варьируется в зависимости от протяженности маршрута, категории автомобиля, времени суток, направления движения и способа оплаты проезда. Для легковых автомобилей проезд от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 стоит от 80 до 250 руб., а весь участок до Солнечногорска обойдется от 120 до 750 руб. в зависимости от времени движения. Плату за проезд должны были начать взимать с июля 2015 года, но госкомпания «Автодор», которая управляет платными дорогами в России, не могла согласовать с СЗКК тариф. «Автодор» пояснял перенос необходимостью «окончательного утверждения тарифов на проезд по данному участку и системы скидок».







С 23 ноября участок трассы М11 с 15-го по 58-й км стал платным. В первый день работы оператор трассы — СЗКК — вместо сбора денег был вынужден поднять шлагбаум: на пунктах оплаты образовались заторы. Шлагбаумы подняли Платный режим на участке с 15-го по 58-й км трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» (от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе до города Солнечногорска) должен был заработать еще 1 июля, но запуск режима сбора платы несколько раз переносили. 23 ноября трасса все же стала платной, но в тот же день оператор участка, совместное предприятие «Мостотреста» и французской Vinci «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), был вынужден открыть шлагбаумы на пунктах сбора платы: там образовалась пробка в сторону Шереметьево. Представитель СЗКК пояснил «Интерфаксу»: автомобили скопились, потому что пользователи платили вручную, без использования транспондеров (устройство для бесконтактной оплаты проезда). «Мы пошли навстречу людям, которые могли опоздать на рейсы в Шереметьево, — цитирует представителя компании «Интерфакс». «Шлагбаумы были открыты на короткий срок из-за образовавшегося затора, и машины пропускали бесплатно, но по количеству данных нет», — сказал представитель СЗКК РБК. Пробка в сторону аэропорта длиной до 2 км у пункта оплаты проезда, по сообщениям очевидцев в социальных сетях Twitter и Instagram, образовалась уже в 9:20 утра. Некоторые водители простояли больше часа, пытаясь оплатить проезд. В течение дня пользователи делились в социальных сетях фотографиями оплаченных чеков и картой пробок по хештегу «М11». Трасса М11 упоминалась пользователями Twitter не менее 150 раз по данным поисковой системы в социальных медиа Topsy. «М11 — ПЕРЕплатная трасса! От Зеленограда до Москвы всего 400 рублей) )) от Солнечногорска — всего 600! Прям так и хочется сказать спасибо в лицо человеку, который утверждал эти тарифы!!!», — недоволен пользователь Instagram @alexeybaykov (пунктуация и орфография автора сохранена. — РБК). Утром @vasilisax написала в Instagram: «Опробовала

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Расходы бюджета на обслуживание госдолга выросли в 1,5 раза - «Финансы»

За первое полугодие 2024-го расходы казны на обслуживание госдолга составили 1,1 трлн рублей, говорится в докладе Счетной палаты (СП) об исполнении бюджета за январь–июнь (есть у «Известий»). По сравнению с аналогичным периодом 2023-го траты по этой статье увеличились в полтора раза. При этом доля

Какие переводы банки считают подозрительными - «Финансы»

Закон обязывает банки отслеживать все переводы, превышающие 600 тысяч рублей. Но определить перевод, как подозрительный, можно и по ряду других критериев, рассказала агентству "Прайм" эксперт-аналитик Банки.ру Эряния...

Названы самые дисциплинированные заемщики - «Финансы»

Самыми «примерными» заемщиками в России являются госслужащие (доля просроченных займов — 17,5%), финансисты (18%) и медики (18,1%). Об этом говорится в исследовании компании «Робот Займер» (есть у «Газеты.Ru»). Также...

Астана признана лучшим финансовым центром Восточной Европы и Центральной Азии - «Финансы»

Фото: Zakon.kz/Максим Золотухин На втором месте по финансовому лидерству в регионе еще один город из Казахстана – Алматы. В 2024 году наши мегаполисы потеснили Таллинн, Прагу, Варшаву, Кипр, Ригу, Москву и Санкт-Петербург,...

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 26 сентября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи валют: доллара, евро и рубля в обменных пунктах Астаны, Алматы и Шымкента, а также о курсах Нацбанка РК на 26 сентября 2024 года (на...

В Казахстане утвердили правила и сроки реализации пилотного проекта "Цифровой НДС" - «Финансы»

Фото: freepik Совместным приказом МЦРИАП и министра финансов утверждены Правила и сроки реализации пилотного проекта по модернизации и совершенствованию оказания госуслуги "Возврат налога на добавленную стоимость...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Расходы бюджета на обслуживание госдолга выросли в 1,5 раза - «Финансы»

Расходы бюджета на обслуживание госдолга выросли в 1,5 раза - «Финансы»

За первое полугодие 2024-го расходы казны на обслуживание госдолга составили

Подробнее
Какие переводы банки считают подозрительными - «Финансы»

Какие переводы банки считают подозрительными - «Финансы»

Закон обязывает банки отслеживать все переводы, превышающие 600 тысяч рублей.

Подробнее
Названы самые дисциплинированные заемщики - «Финансы»

Названы самые дисциплинированные заемщики - «Финансы»

Самыми «примерными» заемщиками в России являются госслужащие (доля просроченных

Подробнее
Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 26 сентября - «Финансы»

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 26 сентября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи

Подробнее
Экономика сегодня

Курсы доллара и евро на 13 сентября - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 13 сентября - «Тема дня»

​ Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 13 сентября 2024 года, составляет 91,1096 рубля, официальный курс евро — 100,3907 рубля.

Подробнее
Рубль не определился с динамикой. ЦБ установил официальные курсы валют на 14 сентября - «Тема дня»

Рубль не определился с динамикой. ЦБ установил официальные курсы валют на 14 сентября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 13 сентября. Рубль укрепился к доллару и юаню, но уступил евро. Курс доллара опустился...

Подробнее
Курсы доллара и евро на 14 сентября - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 14 сентября - «Тема дня»

​ Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 14 сентября 2024 года, составляет 90,9345 рубля, официальный курс евро — 100,7958 рубля.

Подробнее
Курсы доллара и евро на 8 сентября - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 8 сентября - «Тема дня»

​ Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 сентября 2024 года, составляет 89,8225 рубля, официальный курс евро — 99,7156 рубля.

Подробнее
Сбер запустил вклад в новой валюте, сколько будет стоить доллар к концу года. Главное о валюте за неделю - «Тема дня»
Курсы доллара и евро на 9 сентября - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 сентября - «Тема дня»

​ Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 сентября 2024 года, составляет 89,8225 рубля, официальный курс евро — 99,7156 рубля.

Подробнее

Разделы

Информация


Расходы бюджета на обслуживание госдолга выросли в 1,5 раза - «Финансы»

Расходы бюджета на обслуживание госдолга выросли в 1,5 раза - «Финансы»

За первое полугодие 2024-го расходы казны на обслуживание госдолга составили 1,1 трлн рублей, говорится в докладе Счетной палаты (СП) об исполнении бюджета за январь–июнь (есть у «Известий»). По сравнению с аналогичным периодом 2023-го траты по этой статье увеличились в полтора раза. При этом доля

Подробнее

      
Курс валют сегодня