Как стало известно "Ъ", Volkswagen придумал способ обхода антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV), введенные в России два года назад. Немцы будут собирать Transporter, Caravelle и Multivan в Калуге в режиме крупноузловой сборки, платя полную таможенную пошлину только за ввоз кузовов. Остальные комплектующие Volkswagen сможет либо ввозить по льготным пошлинам в рамках соглашения о промсборке, либо использовать локализованные в России компоненты. До этого подобную схему не применял ни один из работающих в России иностранных автопроизводителей.
О том, что сборка LCV Volkswagen в Калуге ведется в рамках промсборки, "Ъ" рассказали в Минэкономики. По данным министерства, немецкий автоконцерн изменил свое соглашение о промсборке, включив в него модели коммерческого транспорта серии Т6 (Transporter, Caravelle, Multivan), которые с начала ноября выпускаются на заводе в режиме крупноузловой сборки (SKD). По условиям заключенных в 2011 году соглашений о промсборке (дают льготы на ввоз автокомпонентов при постепенной локализации производства) SKD разрешается лишь несколько лет, конкретные сроки установлены индивидуально для каждого договора. Далее концерны обязаны перейти на режим полного цикла (CKD), подразумевающий сложные технологические процессы, например сварку и окраску. В конце лета Volkswagen и PSA Peugeot Citroen просили Минпромторг продлить действие SKD, но министерство было против (см. "Ъ" от 2 сентября).
Для Volkswagen период SKD уже истек, поэтому за ввоз кузовов для LCV концерн будет платить пошлины, подчеркивают в Минэкономики. Но прочие комплектующие для Transporter, Caravelle и Multivan будут завозиться в льготном режиме. Кроме того, Volkswagen сможет использовать при сборке локализованные в России комплектующие. Для российского автопрома это первый прецедент: никто из участников рынка с истекшим периодом SKD раньше не решался на подобную схему.
Источники среди автопроизводителей, работающих по промсборке, рассказали "Ъ", что просчитывали аналогичную бизнес-модель, но для них она оказалась невыгодной. Один из собеседников поясняет, что пошлина на кузов для легковых машин не окупается после продажи автомобиля, поэтому "такая модель работы интересна разве что для высокомаржинальных моделей". Ставка ввозной пошлины на кузова — 15% таможенной стоимости, но не менее ?2907 за штуку (около 208 тыс. руб. по текущему курсу), следует из единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза. Цены на модель Transporter в грузовом варианте начинаются с 1,37 млн руб., в пассажирском — от 1,8 млн руб., стоимость Caravelle стартует с 1,95 млн руб., Multivan — 2,36 млн руб.
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что сегмент LCV в целом более маржинальный продукт, рентабельность у них действительно традиционно выше, чем у легковых машин. Для Volkswagen "подобный кейс может быть выгоден еще и в силу синергии выпуска разных моделей на одной площадке", рассуждает он, за счет загрузки концерн может снизить общую себестоимость. Эксперт полагает, что без субсидирования со стороны зарубежных головных компаний другие работающие в РФ автоконцерны вряд ли смогут окупать аналогичную схему.
Крупноузловая сборка в РФ может быть выгодна Volkswagen и из-за введения на пять лет с июня 2013 года антидемпинговых пошлин против импортируемых из Германии, Италии и Турции LCV с кузовом "фургон" и массой 2,8-3,5 тонны с дизельным двигателем до 3 тыс. куб. см. Для моделей Volkswagen пошлины выросли больше всего — с 10% до 39,6%, тогда как для моделей Peugeot и Citroen — до 33%, для Ford — до 21,1%. Немецкий концерн пытался оспорить эти пошлины, но безуспешно. Запустив локальную сборку LCV, "компания обходит антидемпинговые пошлины, поскольку ввозимые машинокомплекты под защитные меры не попадают", поясняют источники "Ъ" на авторынке.
Но до сих пор импортные LCV Volkswagen пользовались небольшим спросом — их продажи упали значительно сильнее рынка. По данным агентства "Автостат", сегмент LCV за январь--октябрь сократился на 32%, до 75,5 тыс. машин, тогда как продажи коммерческих автомобилей Volkswagen упали на 58%, до 2,4 тыс. штук. Спрос на продукцию конкурентов был несколько лучше — так, группа ГАЗ сократила продажи на 32,5%, до 30,9 тыс. машин, УАЗ и Mercedes и вовсе показали рост — на 14,7%, до 16,2 тыс. машин, и на 4%, до 7,5 тыс. машин, соответственно.
Лучшие новости сегодня
Вы искали сегодня
Другие новости сегодня
КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...
Количество индивидуальных предпринимателей в России увеличилось с начала года на 4,7% и составляет по итогам девяти месяцев 4,2 млн. Об этом 7 ноября сообщил «Известиям» генеральный директор Корпорации МСП Александр...
Нейросетевой "земельный инспектор", разработанный учеными Самарского университета имени Королева, в ходе пробного сканирования выявил более 116 тыс. нарушений землепользования, за которые можно взыскать...
Фото: Zakon.kz Системообразующий банк Казахстана – Halyk Bank – досрочно и полностью возвратил государственную поддержку в размере 250 млрд тенге, полученную Казкоммерцбанком в 2015 году, сообщает Zakon.kz. Девять...
Фото: pixabay Национальный банк РК опубликовал Индекс деловой активности за октябрь 2024 года, касающийся изменений экономических показателей предприятий страны и их ожиданий на ближайший год, сообщает Zakon.kz. Согласно...
Фото: Zakon.kz В Министерстве финансов ответили на обращения СМИ, касающиеся премий государственным служащим, сообщает Zakon.kz. В ведомстве сообщили, что на основании постановления правительства от 29 августа...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое
ПодробнееАнализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в
ПодробнееНа Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября
ПодробнееКС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что
ПодробнееСреди русскоязычных игроков прекрасно известен один из самых ярких игровых
Подробнее Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность
ПодробнееЭкономика сегодня
Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...
Подробнее Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...
Подробнее Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...
Подробнее Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами
Подробнее ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...
Подробнее Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами
Подробнее
Комментарии (0)