Замена имеющихся КПУ на нефтебазах обойдутся предпринимателям «в копеечку».
27 июня 2015 года постановлением Правительства РК № 484 были утверждены Правила и требования по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов и заправочных станций (кроме заправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета, передает Рalata.kz. Согласно данным правилам, имеющиеся КПУ на нефтебазах будут не пригодны для эксплуатации с января 2016 года, ввиду несоответствия классу точности и функциям измерений, то есть уже установленные контрольные приборы учета подлежат замене. «Данное оборудование изготавливается только за пределами Республики Казахстан, и, следовательно, оплата за оборудование, соответственно, налоговые отчисления будут «уходить» за пределы Казахстана. В целом, по республике это колоссальные потери для бюджета», - отметил директор ПП ВКО, Игорь Шацкий. Как показывает практика, сервис по поставке и монтажу соответствующего оборудования в полной мере не налажен до сих пор. Это доказывается тем, что срок поставки оборудования исчисляется месяцами, очередь на поставку и монтаж оборудования составляет 4-6 месяцев и имеет неоправданно завышенные цены. Фактически предпринимателям невозможно уложиться в установленный законодательством срок для оснащения нефтебаз необходимым оборудованием. Нужно учитывать, то, что цена одного счетчика составляет порядка 15 000 евро или 4 619 700 миллиона тенге. Получается, что затраты, понесенные при установке прибора в 2011 году, с обновлением в 2015 году были напрасны? При отсутствии требований и норм по установке приборов возможна ситуация, при которой нефтебаза будет оборудована приборами учета, которые через определенный промежуток времени тоже будут признаны непригодными для эксплуатации. «При самых благоприятных раскладах реальный срок установления КПУ и ввода в эксплуатацию возможен не раньше конца 2016 года. Таким образом, предпринимателям понадобится больше времени для адаптации», - считают в Палате предпринимателей ВКО. Затраты на оснащение нефтебазы объемом 6000 тонн КПУ составят от 70 до 300 миллионов тенге, тогда как аренда данной базы составляет 2,5-3 миллионов тенге в месяц. Срок окупаемости планируемого к установке оборудования слишком большой. Палата предпринимателей ВКО опасается, что предприниматели не справятся с таким финансовым бременем и будут вынуждены поднять в разы цены на ГСМ, что, в свою очередь, привлечет внимание антимонопольной инспекции. В результате практически все предприниматели, реализующие ГСМ, вовсе будут вынуждены прекратить свою предпринимательскую деятельность. Вместе с тем у субъектов бизнеса возникнут проблемы, связанные учетом информации поступающих с КПУ. К примеру, на нефтебазе прием и выдача ГСМ осуществляется по четырем проводам. Количество емкостей - 60 штук. Со временем через один счетчик сможет проходить топливо разных марок, разных производителей, разных владельцев, так как часть резервуаров сданы в аренду. «Каким образом данные со счетчиков будут относиться к конкретному продукту, если установить счетчики на трубопровод каждого резервуара невозможно», - с недоумением вопрошают предприниматели. Кроме того, в технической части тоже имеются недочеты и несоответствия, такие, как допускаемая погрешность измеряемых параметров при температуре окружающего воздуха, атмосферное давление, уровень нефтепродукта и так далее. К сведению, контрольные приборы учета, то есть технические устройства, измеряющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и оборота нефтепродуктов.
Замена имеющихся КПУ на нефтебазах обойдутся предпринимателям «в копеечку». 27 июня 2015 года постановлением Правительства РК № 484 были утверждены Правила и требования по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов и заправочных станций (кроме заправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета, передает Рalata.kz. Согласно данным правилам, имеющиеся КПУ на нефтебазах будут не пригодны для эксплуатации с января 2016 года, ввиду несоответствия классу точности и функциям измерений, то есть уже установленные контрольные приборы учета подлежат замене. «Данное оборудование изготавливается только за пределами Республики Казахстан, и, следовательно, оплата за оборудование, соответственно, налоговые отчисления будут «уходить» за пределы Казахстана. В целом, по республике это колоссальные потери для бюджета», - отметил директор ПП ВКО, Игорь Шацкий. Как показывает практика, сервис по поставке и монтажу соответствующего оборудования в полной мере не налажен до сих пор. Это доказывается тем, что срок поставки оборудования исчисляется месяцами, очередь на поставку и монтаж оборудования составляет 4-6 месяцев и имеет неоправданно завышенные цены. Фактически предпринимателям невозможно уложиться в установленный законодательством срок для оснащения нефтебаз необходимым оборудованием. Нужно учитывать, то, что цена одного счетчика составляет порядка 15 000 евро или 4 619 700 миллиона тенге. Получается, что затраты, понесенные при установке прибора в 2011 году, с обновлением в 2015 году были напрасны? При отсутствии требований и норм по установке приборов возможна ситуация, при которой нефтебаза будет оборудована приборами учета, которые через определенный промежуток времени тоже будут признаны непригодными для эксплуатации. «При самых благоприятных раскладах реальный срок установления КПУ и ввода в эксплуатацию возможен не раньше конца 2016 года. Таким образом, предпринимателям понадобится больше времени для адаптации», - считают в Палате предпринимателей ВКО. Затраты на оснащение нефтебазы объемом 6000 тонн КПУ составят от 70 до 300 миллионов тенге, тогда как аренда данной базы составляет 2,5-3 миллионов тенге в месяц. Срок окупаемости планируемого к установке оборудования слишком большой. Палата предпринимателей ВКО опасается, что предприниматели не справятся с таким финансовым бременем и будут вынуждены поднять в разы цены на ГСМ, что, в свою очередь, привлечет внимание антимонопольной инспекции. В результате практически все предприниматели, реализующие ГСМ, вовсе будут вынуждены прекратить свою предпринимательскую деятельность. Вместе с тем у субъектов бизнеса возникнут проблемы, связанные учетом информации поступающих с КПУ. К примеру, на нефтебазе прием и выдача ГСМ осуществляется по четырем проводам. Количество емкостей - 60 штук. Со временем через один счетчик сможет проходить топливо разных марок, разных производителей, разных владельцев, так как часть резервуаров сданы в аренду. «Каким образом данные со счетчиков будут относиться к конкретному продукту, если установить счетчики на трубопровод каждого резервуара невозможно», - с недоумением вопрошают предприниматели. Кроме того, в технической части тоже имеются недочеты и несоответствия, такие, как допускаемая погрешность измеряемых параметров при температуре окружающего воздуха, атмосферное давление, уровень нефтепродукта и так далее. К сведению, контрольные приборы учета, то есть технические устройства, измеряющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и оборота нефтепродуктов.
Комментарии (0)