Росавиация отмахалась от МАК - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Росавиация отмахалась от МАК - «Финансы»


Самолеты Boeing 737 продолжат летать

Неожиданное заявление Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о приостановке сертификатов типа на самолеты Boeing 737, удивившее в четверг всю отрасль, оказалось "бурей в стакане воды". Росавиация, по сути, отказалась реагировать на позицию комитета, обвинявшего агентство в бездействии: вчера после совещания по этому вопросу глава ведомства Александр Нерадько заявил, что эксплуатация самолетов продолжится. Эксперты склонны рассматривать заявление МАК как эпизод аппаратной борьбы с Росавиацией за право стать единым регулятором безопасности полетов.


Вчера в Росавиации состоялось совещание, посвященное заявлению Авиарегистра МАК о "вынужденной приостановке" действия в России "всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737" (см. "Ъ" от 6 ноября). В нем приняли участие глава Росавиации Александр Нерадько, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, представители Минтранса, Ространснадзора и крупнейших авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 737. Но, по словам господина Нерадько, не явились ни председатель МАК Татьяна Анодина, ни глава Авиарегистра Владимир Беспалов, подписавший письмо о приостановке сертификатов. ОТ Авиарегистра был заместитель господина Беспалова Дмитрий Савицкий.

Еще до совещания МАК опубликовал разъяснение о причинах решения Авиарегистра, переложив ответственность за него на Росавиацию. Как и предполагал "Ъ", в комитете связали это с катастрофой Boeing 737 в Казани в 2013 году и отметили, что "фактически с первого дня" расследования Росавиацией "ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты". К весне 2015 года был согласован окончательный отчет о результатах расследования, но в июне "представитель Росавиации отозвал свою подпись", а "руководство Росавиации" вновь заявляло, что катастрофа произошла из-за отказа рулевого привода вследствие "конструктивных недостатков" Boeing 737. МАК сослался на "отсутствие конкретных действий Росавиации" по введению ограничений на эксплуатацию Boeing 737 и заявил, что это и стало причиной приостановки сертификатов. В МАК ожидали, что на совещании Росавиация объяснит "свою позицию о необходимости срочных доработок" для Boeing 737 (подробнее см. "Онлайн").

По итогам совещания Александр Нерадько заявил, что расследование обстоятельств и причин катастрофы Boeing 737 в Казани не закончено, но заверил, что оснований для остановки полетов Boeing 737 нет, а эксплуатация самолетов "продолжится, как и раньше".

Более того, по словам чиновника, в агентство уже поступил документ от МАК о том, что комитет "просит считать ранее направленный текст заявления недействительным". Он отметил, что первая редакция заявления МАК "впоследствии была заменена на другую". Впрочем, и вечером пятницы на сайте МАК было размещено исходное письмо. Господин Нерадько не уточнил, какие именно формулировки были изменены. Источники "Ъ" в авиакомпаниях говорят, что не получали новую версию письма, "ее лишь зачитал на совещании глава Росавиации". Александр Нерадько резюмировал, что "участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу", как приостановка сертификатов, а в самом комитете, по его словам, "существуют разные точки зрения на этот вопрос".

Источники "Ъ", знакомые с ходом совещания, говорят, что "никаких громких или неожиданных заявлений не звучало". "Были общее недоумение от решения МАК и понимание, что если какие-то конструктивные особенности самолетов и нуждаются в доработке, для этого явно не нужно одновременно останавливать полеты модели, на которую приходится четверть парка самолетов иностранного производства в РФ",— говорит один из них. Источники "Ъ" добавляют, что "в итоге внимание переключилось на запрет полетов в Египет". Сергей Кравченко назвал совещание "хорошим" и "конструктивным", добавив, что удовлетворен его результатами. Но вечером в пятницу МАК сообщил, что 5 ноября передал представителю Федеральной авиационной администрации США (FAA) в России и СНГ Эндрю Макки решение Авиарегистра о приостановке сертификатов на Boeing 737. Комитет также отметил, что 6 ноября Авиарегистр получил позицию Boeing по вопросу. Связаться с представителем Boeing в России вчера вечером не удалось.

Собеседники "Ъ" подчеркивают, что "еще до совещания никто всерьез не рассматривал остановку всех Boeing 737". Еще в четверг в Росавиации поясняли, что МАК не способен остановить использование самолетов, запрет "может ввести только уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал". Вчера в заявлении МАК признал, что в его компетенцию не входят вопросы разрешения или запрета на полеты. Вчера глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун пояснял ТАСС, что "приостановка сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737, зарегистрированных в РФ, они принадлежат "Авроре" (входит в группу "Аэрофлот") и "Газпромавиа"". "Порядка 200 Boeing 737 находятся в иностранных реестрах (Бермудских островов и Ирландии.— "Ъ"), на них решение МАК не повлияет",— подчеркивал господин Тасун.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что письмо МАК "оказалось бурей в стакане воды". "Скорее всего, имела место аппаратная борьба между МАК и Росавиацией, и ее последствия могут осложнить положение комитета с учетом требований ICAO о том, что функции сертификации самолетов и расследования авиапроисшествий должны находиться в одном национальном органе",— считает он.

Егор Попов


Самолеты Boeing 737 продолжат летать Неожиданное заявление Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о приостановке сертификатов типа на самолеты Boeing 737, удивившее в четверг всю отрасль, оказалось "бурей в стакане воды". Росавиация, по сути, отказалась реагировать на позицию комитета, обвинявшего агентство в бездействии: вчера после совещания по этому вопросу глава ведомства Александр Нерадько заявил, что эксплуатация самолетов продолжится. Эксперты склонны рассматривать заявление МАК как эпизод аппаратной борьбы с Росавиацией за право стать единым регулятором безопасности полетов. Вчера в Росавиации состоялось совещание, посвященное заявлению Авиарегистра МАК о "вынужденной приостановке" действия в России "всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737" (см. "Ъ" от 6 ноября). В нем приняли участие глава Росавиации Александр Нерадько, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, представители Минтранса, Ространснадзора и крупнейших авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 737. Но, по словам господина Нерадько, не явились ни председатель МАК Татьяна Анодина, ни глава Авиарегистра Владимир Беспалов, подписавший письмо о приостановке сертификатов. ОТ Авиарегистра был заместитель господина Беспалова Дмитрий Савицкий. Еще до совещания МАК опубликовал разъяснение о причинах решения Авиарегистра, переложив ответственность за него на Росавиацию. Как и предполагал "Ъ", в комитете связали это с катастрофой Boeing 737 в Казани в 2013 году и отметили, что "фактически с первого дня" расследования Росавиацией "ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты". К весне 2015 года был согласован окончательный отчет о результатах расследования, но в июне "представитель Росавиации отозвал свою подпись", а "руководство Росавиации" вновь заявляло, что катастрофа произошла из-за отказа рулевого привода вследствие "конструктивных недостатков" Boeing 737. МАК сослался на "отсутствие конкретных действий Росавиации" по введению ограничений на эксплуатацию Boeing 737 и заявил, что это и стало причиной приостановки сертификатов. В МАК ожидали, что на совещании Росавиация объяснит "свою позицию о необходимости срочных доработок" для Boeing 737 (подробнее см. "Онлайн"). По итогам совещания Александр Нерадько заявил, что расследование обстоятельств и причин катастрофы Boeing 737 в Казани не закончено, но заверил, что оснований для остановки полетов Boeing 737 нет, а эксплуатация самолетов "продолжится, как и раньше". Более того, по словам чиновника, в агентство уже поступил документ от МАК о том, что комитет "просит считать ранее направленный текст заявления недействительным". Он отметил, что первая редакция заявления МАК "впоследствии была заменена на другую". Впрочем, и вечером пятницы на сайте МАК было размещено исходное письмо. Господин Нерадько не уточнил, какие именно формулировки были изменены. Источники "Ъ" в авиакомпаниях говорят, что не получали новую версию письма, "ее лишь зачитал на совещании глава Росавиации". Александр Нерадько резюмировал, что "участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу", как приостановка сертификатов, а в самом комитете, по его словам, "существуют разные точки зрения на этот вопрос". Источники "Ъ", знакомые с ходом совещания, говорят, что "никаких громких или неожиданных заявлений не звучало". "Были общее недоумение от решения МАК и понимание, что если какие-то конструктивные особенности самолетов и нуждаются в доработке, для этого явно не нужно одновременно останавливать полеты модели, на которую приходится четверть парка самолетов иностранного производства в РФ",— говорит один из них. Источники "Ъ" добавляют, что "в итоге внимание переключилось на запрет полетов в Египет". Сергей Кравченко назвал совещание "хорошим" и "конструктивным", добавив, что удовлетворен его результатами. Но вечером в пятницу МАК сообщил, что 5 ноября передал представителю Федеральной авиационной администрации США (FAA) в России и СНГ Эндрю Макки решение Авиарегистра о приостановке сертификатов на Boeing 737. Комитет также отметил, что 6 ноября Авиарегистр получил позицию Boeing по вопросу. Связаться с представителем Boeing в России вчера вечером не удалось. Собеседники "Ъ" подчеркивают, что "еще до совещания никто всерьез не рассматривал остановку всех Boeing 737". Еще в четверг в Росавиации поясняли, что МАК не способен остановить использование самолетов, запрет "может ввести только уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал". Вчера в заявлении МАК признал, что в его компетенцию не входят вопросы разрешения или запрета на полеты. Вчера глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун пояснял ТАСС, что "приостановка сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737, зарегистрированных в РФ, они принадлежат "Авроре" (входит в группу "Аэрофлот") и "Газпромавиа"". "Порядка 200 Boeing 737 находятся в иностранных реестрах (Бермудских островов и Ирландии.— "Ъ"), на них решение МАК не повлияет",— подчеркивал господин Тасун. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что письмо МАК "оказалось бурей в стакане воды". "Скорее всего, имела место аппаратная борьба между МАК и Росавиацией, и ее последствия могут осложнить положение комитета с учетом требований ICAO о том, что функции сертификации самолетов и расследования авиапроисшествий должны находиться в одном национальном органе",— считает он. Егор Попов
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

Депутаты Госдумы рассмотрят предложение о снижении срока владения недвижимостью для продажи без уплаты НДФЛ с дохода от ее продажи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на законопроект. Отмечается, что...

Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Центробанк установил курс доллара к рублю, который вступит в силу с 20 ноября, на уровне 100,0348 рубля. Таким образом, рубль обесценился на 0,09% за сутки. На внебиржевом рынке при этом доллар давно перешел...

Россия, Китай, Узбекистан: в Казахстане усиливается присутствие иностранных компаний - «Финансы»

Фото: pexels Количество иностранных и совместных юридических лиц в Казахстане стремительно увеличивается. Если еще три года назад – в ноябре 2022 года – таких предприятий насчитывалось всего 45 827, то сегодня их...

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи валют: доллара, евро и рубля в обменных пунктах Астаны, Алматы и Шымкента, а также о курсах Нацбанка РК на 19 ноября 2024 года (на 11:05...

8 миллионов казахстанцев освободили от обязательного представления деклараций - «Финансы»

Фото: pexels Премьер-министр Олжас Бектенов на заседании правительства 19 ноября 2024 года озвучил решение по всеобщему декларированию казахстанцев, сообщает Zakon.kz. Министр финансов Мади Такиев доложил, что...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

Депутаты Госдумы рассмотрят предложение о снижении срока владения недвижимостью

Подробнее
Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Центробанк установил курс доллара к рублю, который вступит в силу с 20 ноября,

Подробнее
Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

Подробнее

      
Курс валют сегодня