Росавиация отмахалась от МАК - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Росавиация отмахалась от МАК - «Финансы»


Самолеты Boeing 737 продолжат летать

Неожиданное заявление Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о приостановке сертификатов типа на самолеты Boeing 737, удивившее в четверг всю отрасль, оказалось "бурей в стакане воды". Росавиация, по сути, отказалась реагировать на позицию комитета, обвинявшего агентство в бездействии: вчера после совещания по этому вопросу глава ведомства Александр Нерадько заявил, что эксплуатация самолетов продолжится. Эксперты склонны рассматривать заявление МАК как эпизод аппаратной борьбы с Росавиацией за право стать единым регулятором безопасности полетов.


Вчера в Росавиации состоялось совещание, посвященное заявлению Авиарегистра МАК о "вынужденной приостановке" действия в России "всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737" (см. "Ъ" от 6 ноября). В нем приняли участие глава Росавиации Александр Нерадько, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, представители Минтранса, Ространснадзора и крупнейших авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 737. Но, по словам господина Нерадько, не явились ни председатель МАК Татьяна Анодина, ни глава Авиарегистра Владимир Беспалов, подписавший письмо о приостановке сертификатов. ОТ Авиарегистра был заместитель господина Беспалова Дмитрий Савицкий.

Еще до совещания МАК опубликовал разъяснение о причинах решения Авиарегистра, переложив ответственность за него на Росавиацию. Как и предполагал "Ъ", в комитете связали это с катастрофой Boeing 737 в Казани в 2013 году и отметили, что "фактически с первого дня" расследования Росавиацией "ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты". К весне 2015 года был согласован окончательный отчет о результатах расследования, но в июне "представитель Росавиации отозвал свою подпись", а "руководство Росавиации" вновь заявляло, что катастрофа произошла из-за отказа рулевого привода вследствие "конструктивных недостатков" Boeing 737. МАК сослался на "отсутствие конкретных действий Росавиации" по введению ограничений на эксплуатацию Boeing 737 и заявил, что это и стало причиной приостановки сертификатов. В МАК ожидали, что на совещании Росавиация объяснит "свою позицию о необходимости срочных доработок" для Boeing 737 (подробнее см. "Онлайн").

По итогам совещания Александр Нерадько заявил, что расследование обстоятельств и причин катастрофы Boeing 737 в Казани не закончено, но заверил, что оснований для остановки полетов Boeing 737 нет, а эксплуатация самолетов "продолжится, как и раньше".

Более того, по словам чиновника, в агентство уже поступил документ от МАК о том, что комитет "просит считать ранее направленный текст заявления недействительным". Он отметил, что первая редакция заявления МАК "впоследствии была заменена на другую". Впрочем, и вечером пятницы на сайте МАК было размещено исходное письмо. Господин Нерадько не уточнил, какие именно формулировки были изменены. Источники "Ъ" в авиакомпаниях говорят, что не получали новую версию письма, "ее лишь зачитал на совещании глава Росавиации". Александр Нерадько резюмировал, что "участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу", как приостановка сертификатов, а в самом комитете, по его словам, "существуют разные точки зрения на этот вопрос".

Источники "Ъ", знакомые с ходом совещания, говорят, что "никаких громких или неожиданных заявлений не звучало". "Были общее недоумение от решения МАК и понимание, что если какие-то конструктивные особенности самолетов и нуждаются в доработке, для этого явно не нужно одновременно останавливать полеты модели, на которую приходится четверть парка самолетов иностранного производства в РФ",— говорит один из них. Источники "Ъ" добавляют, что "в итоге внимание переключилось на запрет полетов в Египет". Сергей Кравченко назвал совещание "хорошим" и "конструктивным", добавив, что удовлетворен его результатами. Но вечером в пятницу МАК сообщил, что 5 ноября передал представителю Федеральной авиационной администрации США (FAA) в России и СНГ Эндрю Макки решение Авиарегистра о приостановке сертификатов на Boeing 737. Комитет также отметил, что 6 ноября Авиарегистр получил позицию Boeing по вопросу. Связаться с представителем Boeing в России вчера вечером не удалось.

Собеседники "Ъ" подчеркивают, что "еще до совещания никто всерьез не рассматривал остановку всех Boeing 737". Еще в четверг в Росавиации поясняли, что МАК не способен остановить использование самолетов, запрет "может ввести только уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал". Вчера в заявлении МАК признал, что в его компетенцию не входят вопросы разрешения или запрета на полеты. Вчера глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун пояснял ТАСС, что "приостановка сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737, зарегистрированных в РФ, они принадлежат "Авроре" (входит в группу "Аэрофлот") и "Газпромавиа"". "Порядка 200 Boeing 737 находятся в иностранных реестрах (Бермудских островов и Ирландии.— "Ъ"), на них решение МАК не повлияет",— подчеркивал господин Тасун.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что письмо МАК "оказалось бурей в стакане воды". "Скорее всего, имела место аппаратная борьба между МАК и Росавиацией, и ее последствия могут осложнить положение комитета с учетом требований ICAO о том, что функции сертификации самолетов и расследования авиапроисшествий должны находиться в одном национальном органе",— считает он.

Егор Попов


Самолеты Boeing 737 продолжат летать Неожиданное заявление Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о приостановке сертификатов типа на самолеты Boeing 737, удивившее в четверг всю отрасль, оказалось "бурей в стакане воды". Росавиация, по сути, отказалась реагировать на позицию комитета, обвинявшего агентство в бездействии: вчера после совещания по этому вопросу глава ведомства Александр Нерадько заявил, что эксплуатация самолетов продолжится. Эксперты склонны рассматривать заявление МАК как эпизод аппаратной борьбы с Росавиацией за право стать единым регулятором безопасности полетов. Вчера в Росавиации состоялось совещание, посвященное заявлению Авиарегистра МАК о "вынужденной приостановке" действия в России "всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737" (см. "Ъ" от 6 ноября). В нем приняли участие глава Росавиации Александр Нерадько, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, представители Минтранса, Ространснадзора и крупнейших авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 737. Но, по словам господина Нерадько, не явились ни председатель МАК Татьяна Анодина, ни глава Авиарегистра Владимир Беспалов, подписавший письмо о приостановке сертификатов. ОТ Авиарегистра был заместитель господина Беспалова Дмитрий Савицкий. Еще до совещания МАК опубликовал разъяснение о причинах решения Авиарегистра, переложив ответственность за него на Росавиацию. Как и предполагал "Ъ", в комитете связали это с катастрофой Boeing 737 в Казани в 2013 году и отметили, что "фактически с первого дня" расследования Росавиацией "ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты". К весне 2015 года был согласован окончательный отчет о результатах расследования, но в июне "представитель Росавиации отозвал свою подпись", а "руководство Росавиации" вновь заявляло, что катастрофа произошла из-за отказа рулевого привода вследствие "конструктивных недостатков" Boeing 737. МАК сослался на "отсутствие конкретных действий Росавиации" по введению ограничений на эксплуатацию Boeing 737 и заявил, что это и стало причиной приостановки сертификатов. В МАК ожидали, что на совещании Росавиация объяснит "свою позицию о необходимости срочных доработок" для Boeing 737 (подробнее см. "Онлайн"). По итогам совещания Александр Нерадько заявил, что расследование обстоятельств и причин катастрофы Boeing 737 в Казани не закончено, но заверил, что оснований для остановки полетов Boeing 737 нет, а эксплуатация самолетов "продолжится, как и раньше". Более того, по словам чиновника, в агентство уже поступил документ от МАК о том, что комитет "просит считать ранее направленный текст заявления недействительным". Он отметил, что первая редакция заявления МАК "впоследствии была заменена на другую". Впрочем, и вечером пятницы на сайте МАК было размещено исходное письмо. Господин Нерадько не уточнил, какие именно формулировки были изменены. Источники "Ъ" в авиакомпаниях говорят, что не получали новую версию письма, "ее лишь зачитал на совещании глава Росавиации". Александр Нерадько резюмировал, что "участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу", как приостановка сертификатов, а в самом комитете, по его словам, "существуют разные точки зрения на этот вопрос". Источники "Ъ", знакомые с ходом совещания, говорят, что "никаких громких или неожиданных заявлений не звучало". "Были общее недоумение от решения МАК и понимание, что если какие-то конструктивные особенности самолетов и нуждаются в доработке, для этого явно не нужно одновременно останавливать полеты модели, на которую приходится четверть парка самолетов иностранного производства в РФ",— говорит один из них. Источники "Ъ" добавляют, что "в итоге внимание переключилось на запрет полетов в Египет". Сергей Кравченко назвал совещание "хорошим" и "конструктивным", добавив, что удовлетворен его результатами. Но вечером в пятницу МАК сообщил, что 5 ноября передал представителю Федеральной авиационной администрации США (FAA) в России и СНГ Эндрю Макки решение Авиарегистра о приостановке сертификатов на Boeing 737. Комитет также отметил, что 6 ноября Авиарегистр получил позицию Boeing по вопросу. Связаться с представителем Boeing в России вчера вечером не удалось. Собеседники "Ъ" подчеркивают, что "еще до совещания никто всерьез не рассматривал остановку всех Boeing 737". Еще в четверг в Росавиации поясняли, что МАК не способен остановить использование самолетов, запрет "может ввести только уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал". Вчера в заявлении МАК признал, что в его компетенцию не входят вопросы разрешения или запрета на полеты. Вчера глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун пояснял ТАСС, что "приостановка сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737, зарегистрированных в РФ, они принадлежат "Авроре" (входит в группу "Аэрофлот") и "Газпромавиа"". "Порядка 200 Boeing 737 находятся в иностранных реестрах (Бермудских островов и Ирландии.— "Ъ"), на них решение МАК не повлияет",— подчеркивал господин Тасун. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что письмо МАК "оказалось бурей в стакане воды". "Скорее всего, имела место аппаратная борьба между МАК и Росавиацией, и ее последствия могут осложнить положение комитета с учетом требований ICAO о том, что функции сертификации самолетов и расследования авиапроисшествий должны находиться в одном национальном органе",— считает он. Егор Попов
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Президент России Владимир Путин во время "Итогов года" рассказал о значительном росте налогов в новых регионах России. Это связано, прежде всего, с увеличением налогооблагаемой базы и восстановлением предприятий...

Минфин изменит правила получения "Семейной ипотеки", чтобы исключить лимиты - «Финансы»

Минфин России в рамках поручения президента РФ Владимира Путина, которое было сделано на совмещенной прямой линии и пресс-конференции, изменит правила "Семейной ипотеки", чтобы убрать из программы механизм...

Курс доллара США и Евро на завтра, 20.12.2024 г. - «Финансы»

Центробанк России объявил официальный курс доллара США на завтра, 20.12.2024. Курс составит 103,4207 руб. Таким образом, курс доллара США повысился на 64,4 коп. по сравнению с сегодняшним курсом. Официальный...

Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Право на такую дифференциацию предусмотрено НК, но не установлено деталей. Так что Минфин не против различных ставок по месяцам. Минфин напомнил, что законом 176-ФЗ был введен туристический налог. Налоговые...

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров. За уходящий год предлагаемые в РФ зарплаты увеличились на четверть — с 58 тыс. в 2023 году до 71,8 тыс. рублей в текущем году,...

Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Центральный Банк готов рассмотреть вопрос введения тестирования на предмет финансовой грамотности для тех, кто хочет взять ипотеку. Такая информация содержится в ответе регулятора на письмо замруководителя думской...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Для курортной зоны Кендерли начали строить инженерную инфраструктуру - «Экономика»

Для курортной зоны Кендерли начали строить инженерную инфраструктуру - «Экономика»

За первое полугодие 2024 года Мангистау посетили около 250 тыс. туристов из

Подробнее
В Казахстане планируют добывать ежегодно 10 тыс. тонн каспийской кильки - «Экономика»

В Казахстане планируют добывать ежегодно 10 тыс. тонн каспийской кильки - «Экономика»

Вице-министр сельского хозяйства Амангалий Бердалин посетил порт Саржа в

Подробнее
Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Президент России Владимир Путин во время "Итогов года" рассказал о значительном

Подробнее
Минфин изменит правила получения "Семейной ипотеки", чтобы исключить лимиты - «Финансы»

Минфин изменит правила получения "Семейной ипотеки", чтобы исключить лимиты - «Финансы»

Минфин России в рамках поручения президента РФ Владимира Путина, которое было

Подробнее
Курс доллара США и Евро на завтра, 20.12.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 20.12.2024 г. - «Финансы»

Центробанк России объявил официальный курс доллара США на завтра, 20.12.2024.

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к американской валюте, однако продолжил укрепляться к евро. Курс доллара вырос на 0,0854 рубля, составив 102,9979 рубля (102,9125...

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты будет аналогичен действующим системам страхования вкладов в банках и накоплений в негосударственных пенсионных фондах и начнет действовать...

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 18 декабря 2024 года, составляет 102,9979 рубля (прежнее значение ...

Подробнее
Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

​ Аналитики повысили прогноз по средней ключевой ставке Банка России на 2024 год с 17,3% до 17,5%, показал макроэкономический опрос ЦБ...

Подробнее
Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

​ На торгах 11 декабря доллар, евро и юань стремительно взлетели к рублю. Китайская валюта по итогам сессии прибавила около 4,5%, превысив отметку 14,7 рубля. На внебиржевых торгах доллар укрепился более чем на 4 рубля, поднявшись почти до 107 рублей. Евро вырос на сопоставимую величину, пробив

Подробнее
Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

​ Центробанк установил официальные курсы доллара и евро на 12 декабря. Рубль ускорил падение к американской и европейской валютам.

Подробнее

Разделы

Информация


Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Путин отметил, что в новых регионах России наблюдается рост собираемости налогов - «Финансы»

Президент России Владимир Путин во время "Итогов года" рассказал о значительном росте налогов в новых регионах России. Это связано, прежде всего, с увеличением налогооблагаемой базы и восстановлением предприятий...

Подробнее

      
Курс валют сегодня