"Когалымавиа" проверят без отрыва от полетов - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

"Когалымавиа" проверят без отрыва от полетов - «Финансы»


Компания продолжит эксплуатировать A321

Контрольные ведомства начали проверку "Когалымавиа" и ее самолетов A321, аналогичных тому, что разбился в Египте. Одновременная остановка всех таких воздушных судов привела бы к прекращению полетов авиакомпании, но "Когалымавиа" намерена проводить проверку "поэтапно". Вчера она продолжала выполнять рейсы из Москвы на курорты Турции и Египта и обратно. По словам экспертов, если при проверке будут найдены нарушения, авиакомпании может грозить потеря сертификата эксплуатанта.


Профильные ведомства проведут проверку "Когалымавиа", самолет A321 которой упал на Синайском полуострове. В субботу глава Минтранса Максим Соколов заявил, что в отношении "Когалымавиа" "будет проведена официальная внеплановая проверка по линии Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и по линии компетентных служб". В Росавиации сообщили, что начнут проверку перевозчика на соответствие сертификационным требованиям 1 ноября, но получить дополнительные комментарии не удалось: по данным "Ъ", представитель ведомства вылетел на место трагедии. Первичную проверку топлива, которым 30 октября в Самаре заправляли разбившийся А321, провела Приволжская транспортная прокуратура, но нарушений не выявила.

В Ространснадзоре вчера сообщили "Ъ", что в воскресенье ведомство выдало "Когалымавиа" предписание "о недопуске к эксплуатации А321" до оценки факторов причин катастрофы и "принятия корректирующих мероприятий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности". Произойти это должно "в соответствии с системой управления безопасностью полетов", принятой в самой авиакомпании, уточнили в ведомстве. Предписание должно быть исполнено к концу дня 2 ноября: за это время "авиакомпания должна оценить все риски, провести оперативные профилактические мероприятия" и принять решение об использовании воздушных судов этого типа, пояснили в Ространснадзоре.

Впрочем, в "Когалымавиа" вчера заверили, что, согласно предписанию Ространснадзора, авиакомпания будет "поэтапно приостанавливать эксплуатацию воздушных судов для оценки рисков", а речь об остановке всех бортов одновременно не идет. Полный запрет на полеты A321 привел бы к остановке полетов перевозчика: по данным авиакомпании, в ее парке после катастрофы осталось четыре самолета, все они — А321 (при этом на сайте указаны два A320 и семь A321). В "Когалымавиа" уверяют, что исполнение предписания не повлияет на ее операционную деятельность, все рейсы будут выполняться в полном объеме и в штатном режиме. Перевозчик также "уверен в технической надежности" своих самолетов и квалификации летного состава. В воскресенье рейсы "Когалымавиа" из Домодедово выполнялись: например, в четыре часа дня в Анталью вылетел А321, позже прилетели два рейса из Антальи и Хургады.

"Когалымавиа" основана в 1993 году, выполняла регулярные и чартерные перевозки, вертолетные работы для нефтегазовой отрасли. С 2012 года произвела ребрендинг на Metrojet и начала обслуживать туристические направления, в том числе Египет и Турцию. Принадлежала ЛУКОЙЛу, потом перешла под контроль ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания", собственниками которой сейчас являются Багана Хамит Джанкут (44,44%), Амирбек Гагаев и Бувайсар Халидов (по 27,78%), контролирующие также турфирмы. Выручка перевозчика за 2014 год — 7,9 млрд руб., чистая прибыль — 2,43 млн руб.

В последние несколько лет с самолетами "Когалымавиа" произошло несколько авиапроисшествий. Так, 1 января 2011 года Ту-154 "Когалымавиа" загорелся при выезде на взлетную полосу в аэропорту Сургута. Три человека погибли, 45 были госпитализированы.

В январе 2010 года в иранском Мешхеде при вынужденной посадке Ту-154М "Когалымавиа" он разрушился на полосе, из 156 человек пострадали 46. А в апреле того же года А320 этой авиакомпании, вылетевший из Домодедово в Хургаду, вернулся обратно.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что дальнейшая судьба "Когалымавиа" зависит от итогов проверки Росавиации: если она выявит у компании нарушения, то ведомство либо приостановит, либо аннулирует сертификат эксплуатанта. Отметим, что небольшие авиакомпании в случае серьезных катастроф рискуют столкнуться с трудностями: так, Росавиация после случившейся в ноябре 2013 года аварии Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в аэропорту Казани (погибло 50 человек) еще до конца года отозвала у перевозчика такой сертификат, дающий право на полеты. Также, по словам господина Крамаренко, есть риск ухода заказчиков-туркомпаний. Он напоминает, что в августе 2014 года от "Когалымавиа" ушел основной заказчик — TUI, загружавший примерно половину рейсов, а другие туркомпании на фоне катастрофы могут начать искать иные мощности. Сейчас их, по словам эксперта, нет в связи с уходом с рынка "Трансаэро", обслуживавшего туристические направления, но с началом зимы идет сезонное падение спроса. Непонятно, сможет ли в такой ситуации авиакомпания пережить несколько месяцев простоя, замечает Андрей Крамаренко.

Егор Попов, Наталья Скорлыгина


Компания продолжит эксплуатировать A321 Контрольные ведомства начали проверку "Когалымавиа" и ее самолетов A321, аналогичных тому, что разбился в Египте. Одновременная остановка всех таких воздушных судов привела бы к прекращению полетов авиакомпании, но "Когалымавиа" намерена проводить проверку "поэтапно". Вчера она продолжала выполнять рейсы из Москвы на курорты Турции и Египта и обратно. По словам экспертов, если при проверке будут найдены нарушения, авиакомпании может грозить потеря сертификата эксплуатанта. Профильные ведомства проведут проверку "Когалымавиа", самолет A321 которой упал на Синайском полуострове. В субботу глава Минтранса Максим Соколов заявил, что в отношении "Когалымавиа" "будет проведена официальная внеплановая проверка по линии Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и по линии компетентных служб". В Росавиации сообщили, что начнут проверку перевозчика на соответствие сертификационным требованиям 1 ноября, но получить дополнительные комментарии не удалось: по данным "Ъ", представитель ведомства вылетел на место трагедии. Первичную проверку топлива, которым 30 октября в Самаре заправляли разбившийся А321, провела Приволжская транспортная прокуратура, но нарушений не выявила. В Ространснадзоре вчера сообщили "Ъ", что в воскресенье ведомство выдало "Когалымавиа" предписание "о недопуске к эксплуатации А321" до оценки факторов причин катастрофы и "принятия корректирующих мероприятий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности". Произойти это должно "в соответствии с системой управления безопасностью полетов", принятой в самой авиакомпании, уточнили в ведомстве. Предписание должно быть исполнено к концу дня 2 ноября: за это время "авиакомпания должна оценить все риски, провести оперативные профилактические мероприятия" и принять решение об использовании воздушных судов этого типа, пояснили в Ространснадзоре. Впрочем, в "Когалымавиа" вчера заверили, что, согласно предписанию Ространснадзора, авиакомпания будет "поэтапно приостанавливать эксплуатацию воздушных судов для оценки рисков", а речь об остановке всех бортов одновременно не идет. Полный запрет на полеты A321 привел бы к остановке полетов перевозчика: по данным авиакомпании, в ее парке после катастрофы осталось четыре самолета, все они — А321 (при этом на сайте указаны два A320 и семь A321). В "Когалымавиа" уверяют, что исполнение предписания не повлияет на ее операционную деятельность, все рейсы будут выполняться в полном объеме и в штатном режиме. Перевозчик также "уверен в технической надежности" своих самолетов и квалификации летного состава. В воскресенье рейсы "Когалымавиа" из Домодедово выполнялись: например, в четыре часа дня в Анталью вылетел А321, позже прилетели два рейса из Антальи и Хургады. "Когалымавиа" основана в 1993 году, выполняла регулярные и чартерные перевозки, вертолетные работы для нефтегазовой отрасли. С 2012 года произвела ребрендинг на Metrojet и начала обслуживать туристические направления, в том числе Египет и Турцию. Принадлежала ЛУКОЙЛу, потом перешла под контроль ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания", собственниками которой сейчас являются Багана Хамит Джанкут (44,44%), Амирбек Гагаев и Бувайсар Халидов (по 27,78%), контролирующие также турфирмы. Выручка перевозчика за 2014 год — 7,9 млрд руб., чистая прибыль — 2,43 млн руб. В последние несколько лет с самолетами "Когалымавиа" произошло несколько авиапроисшествий. Так, 1 января 2011 года Ту-154 "Когалымавиа" загорелся при выезде на взлетную полосу в аэропорту Сургута. Три человека погибли, 45 были госпитализированы. В январе 2010 года в иранском Мешхеде при вынужденной посадке Ту-154М "Когалымавиа" он разрушился на полосе, из 156 человек пострадали 46. А в апреле того же года А320 этой авиакомпании, вылетевший из Домодедово в Хургаду, вернулся обратно. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что дальнейшая судьба "Когалымавиа" зависит от итогов проверки Росавиации: если она выявит у компании нарушения, то ведомство либо приостановит, либо аннулирует сертификат эксплуатанта. Отметим, что небольшие авиакомпании в случае серьезных катастроф рискуют столкнуться с трудностями: так, Росавиация после случившейся в ноябре 2013 года аварии Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в аэропорту Казани (погибло 50 человек) еще до конца года отозвала у перевозчика такой сертификат, дающий право на полеты. Также, по словам господина Крамаренко, есть риск ухода заказчиков-туркомпаний. Он напоминает, что в августе 2014 года от "Когалымавиа" ушел основной заказчик — TUI, загружавший примерно половину рейсов, а другие туркомпании на фоне катастрофы могут начать искать иные мощности. Сейчас их, по словам эксперта, нет в связи с уходом с рынка "Трансаэро", обслуживавшего туристические направления, но с началом зимы идет сезонное падение спроса. Непонятно, сможет ли в такой ситуации авиакомпания пережить несколько месяцев простоя, замечает Андрей Крамаренко. Егор Попов, Наталья Скорлыгина
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Право на такую дифференциацию предусмотрено НК, но не установлено деталей. Так что Минфин не против различных ставок по месяцам. Минфин напомнил, что законом 176-ФЗ был введен туристический налог. Налоговые...

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров. За уходящий год предлагаемые в РФ зарплаты увеличились на четверть — с 58 тыс. в 2023 году до 71,8 тыс. рублей в текущем году,...

Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Центральный Банк готов рассмотреть вопрос введения тестирования на предмет финансовой грамотности для тех, кто хочет взять ипотеку. Такая информация содержится в ответе регулятора на письмо замруководителя думской...

На Мосбирже можно будет делать ставки на изменения ключевой ставки - «Финансы»

Московская биржа запустит фьючерс на ключевую ставку Центробанка, cообщил управляющий директор по продажам и развитию бизнеса площадки Владимир Крекотень, пишет интернет-издание РБК. По его словам, торговая...

Аналитики предположили рост ключевой ставки до 23% - «Финансы»

ЦБ повысит ключевую ставку до 23% на заседании 20 декабря — в этом уверена половина из 28 опрошенных «Известиями» аналитиков. При этом еще семь экспертов в равной степени ожидают ее рост как на 2 п.п.,...

В ЦБ описали стратегии удержания сотрудников на фоне дефицита кадров - «Финансы»

В условиях конкуренции за кадры бизнес вынужден в дополнение к росту зарплат компенсировать ипотеку, выдавать беспроцентные займы, оплачивать отдых детей сотрудников, перечислил ЦБ. Но есть и те, кто перешел...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров.

Подробнее
Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Центральный Банк готов рассмотреть вопрос введения тестирования на предмет

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к американской валюте, однако продолжил укрепляться к евро. Курс доллара вырос на 0,0854 рубля, составив 102,9979 рубля (102,9125...

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты будет аналогичен действующим системам страхования вкладов в банках и накоплений в негосударственных пенсионных фондах и начнет действовать...

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 18 декабря 2024 года, составляет 102,9979 рубля (прежнее значение ...

Подробнее
Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

​ Аналитики повысили прогноз по средней ключевой ставке Банка России на 2024 год с 17,3% до 17,5%, показал макроэкономический опрос ЦБ...

Подробнее
Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

​ На торгах 11 декабря доллар, евро и юань стремительно взлетели к рублю. Китайская валюта по итогам сессии прибавила около 4,5%, превысив отметку 14,7 рубля. На внебиржевых торгах доллар укрепился более чем на 4 рубля, поднявшись почти до 107 рублей. Евро вырос на сопоставимую величину, пробив

Подробнее
Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

​ Центробанк установил официальные курсы доллара и евро на 12 декабря. Рубль ускорил падение к американской и европейской валютам.

Подробнее

Разделы

Информация


Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Право на такую дифференциацию предусмотрено НК, но не установлено деталей. Так что Минфин не против различных ставок по месяцам. Минфин напомнил, что законом 176-ФЗ был введен туристический налог. Налоговые...

Подробнее

      
Курс валют сегодня