"Трансаэро" спасают без объяснений - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

"Трансаэро" спасают без объяснений - «Финансы»


Новые акционеры готовят антикризисный план

Совладелец "Сибири" Владислав Филев, намеренный купить контрольный пакет "Трансаэро", вчера так и не объяснил кредиторам, как именно он будет спасать проблемную компанию и реструктурировать ее долги. На подготовку антикризисного плана, как ожидается, нужно около месяца, а деятельность компании, по словам господина Филева, можно будет восстановить через полгода. Кредиторы не готовы с ходу ввязаться в спасательную операцию: ряд банков готов выделить на это 30 млрд руб., но лишь при условии госгарантий.


Вчера состоялась первая встреча нового менеджмента авиакомпании "Трансаэро", совокупный долг которой достигает 260 млрд руб., с представителями банков-кредиторов. В ней принял участие и совладелец авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев, намеревающийся купить контрольный пакет "Трансаэро". Он подтвердил планы по покупке доли, но отметил, что "не намерен работать" с "Трансаэро", если у него будет меньше 51%. Бизнесмен пояснил, что "в понедельник-вторник" планирует оформить на себя первые 20% акций "Трансаэро" и после этого обращаться в ФАС за разрешением на покупку остальной части пакета.

По оценкам Владислава Филева, "в каком-то виде" операционную деятельность "Трансаэро", у которой 26 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта, можно восстановить "примерно за полгода", тогда у компании "будет вполне приличного размера живой кэш". Назначенный советом директоров "Трансаэро" 23 октября гендиректор Валерий Зайцев сообщил, что менеджмент готовит антикризисный бизнес-план — частичное списание долга, его реструктуризацию и конвертацию в акции. По мнению господина Зайцева, банкротство "Трансаэро" — "бесперспективный путь и для кредиторов, и для авиации".

На встрече публично прозвучала позиция лишь одного кредитора — банка МФК (совладелец — Михаил Прохоров). Глава банка Оксана Лифар заявила, что ряд кредиторов готовы вложить в авиакомпанию, которую можно создать на базе "Трансаэро", порядка 30 млрд руб., но только под выделение госгарантий. Госпожа Лифар добавила, что в результате банкротства "никто ничего не получает, а при реструктуризации кредиторы получают долю в компании, ее обслуживаемый долг". Она предложила "Аэрофлоту", который занимается перевозкой пассажиров "Трансаэро", войти в пул кредиторов "на общих основаниях".

Кроме того, госпожа Лифар отметила, что финконсультантом, "который будет вести переговоры с кредиторами", будет Райффайзенбанк. В банке говорят, что ведут переговоры "по возможному участию в реструктуризации".

В крупнейшем кредиторе "Трансаэро" ВТБ (12,7 млрд руб.) "Ъ" сообщили, что "на встрече не было сформулировано конкретных предложений по урегулированию задолженности". В Сбербанке от комментариев отказались. Источники среди небольших банков-кредиторов "Трансаэро" рассказали "Ъ", что встреча носила "скорее, ознакомительный и предварительный характер". "Главным выводом было то, что Владислав Филев подтвердил свое намерение купить контрольный пакет",— говорит один из собеседников "Ъ". По словам источников, "какого-либо конкретного плана финансового оздоровления на встрече, конечно, представлено не было", на его разработку "может потребоваться около месяца".

Но в ситуации с управлением авиакомпанией ясности все меньше. Вчера в Росавиации заявили, что гендиректором "Трансаэро" по-прежнему остается Дмитрий Сапрыкин, назначенный 7 сентября для операционного контроля со стороны "Аэрофлота", а "Валерий Зайцев не подтвердил свои полномочия в ЕГРЮЛ". По данным "Интерфакса", вчера господин Сапрыкин выпустил приказ, из которого следует, что он считает себя гендиректором и приостанавливает действие всех документов, подписанных Валерием Зайцевым. Более того, по словам источника агентства, "Аэрофлот" в пятницу перечислил "Трансаэро" транш в 500 млн руб. на зарплату сотрудникам за октябрь. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова "Ъ" сообщили, что "все задачи по перевозке пассажиров "Трансаэро" по проданным билетам и трудоустройству персонала, поставленные перед ведомствами и "Аэрофлотом", были выполнены или активно выполняются", но "считают нецелесообразным" обсуждать "какие-либо намерения или действия кого-либо относительно "Трансаэро"". Но глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что у ведомства много вопросов к акционерам "Сибири": "Они меняют гендиректора, ведут себя как настоящие покупатели, нарушают антимонопольное законодательство, не подавая ходатайства, долги не уменьшаются, банки подают на банкротство,— полный винегрет". Господин Артемьев добавил, что ФАС "обеспокоена" тем, что "Аэрофлот", получив 56 международных маршрутов "Трансаэро", "занимает более 50% доли на этом направлении".

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что кредиторов "Трансаэро", заинтересованных в спасении компании, можно понять, но перезапустить проблемную авиакомпанию будет уже крайне сложно. "Для этого надо найти живые деньги, чтобы рассчитаться с непримиримыми кредиторами, среди которых в том числе "Аэрофлот"",— отмечает эксперт. По его мнению, "игра была окончена, когда Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро"".

Егор Попов


Новые акционеры готовят антикризисный план Совладелец "Сибири" Владислав Филев, намеренный купить контрольный пакет "Трансаэро", вчера так и не объяснил кредиторам, как именно он будет спасать проблемную компанию и реструктурировать ее долги. На подготовку антикризисного плана, как ожидается, нужно около месяца, а деятельность компании, по словам господина Филева, можно будет восстановить через полгода. Кредиторы не готовы с ходу ввязаться в спасательную операцию: ряд банков готов выделить на это 30 млрд руб., но лишь при условии госгарантий. Вчера состоялась первая встреча нового менеджмента авиакомпании "Трансаэро", совокупный долг которой достигает 260 млрд руб., с представителями банков-кредиторов. В ней принял участие и совладелец авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев, намеревающийся купить контрольный пакет "Трансаэро". Он подтвердил планы по покупке доли, но отметил, что "не намерен работать" с "Трансаэро", если у него будет меньше 51%. Бизнесмен пояснил, что "в понедельник-вторник" планирует оформить на себя первые 20% акций "Трансаэро" и после этого обращаться в ФАС за разрешением на покупку остальной части пакета. По оценкам Владислава Филева, "в каком-то виде" операционную деятельность "Трансаэро", у которой 26 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта, можно восстановить "примерно за полгода", тогда у компании "будет вполне приличного размера живой кэш". Назначенный советом директоров "Трансаэро" 23 октября гендиректор Валерий Зайцев сообщил, что менеджмент готовит антикризисный бизнес-план — частичное списание долга, его реструктуризацию и конвертацию в акции. По мнению господина Зайцева, банкротство "Трансаэро" — "бесперспективный путь и для кредиторов, и для авиации". На встрече публично прозвучала позиция лишь одного кредитора — банка МФК (совладелец — Михаил Прохоров). Глава банка Оксана Лифар заявила, что ряд кредиторов готовы вложить в авиакомпанию, которую можно создать на базе "Трансаэро", порядка 30 млрд руб., но только под выделение госгарантий. Госпожа Лифар добавила, что в результате банкротства "никто ничего не получает, а при реструктуризации кредиторы получают долю в компании, ее обслуживаемый долг". Она предложила "Аэрофлоту", который занимается перевозкой пассажиров "Трансаэро", войти в пул кредиторов "на общих основаниях". Кроме того, госпожа Лифар отметила, что финконсультантом, "который будет вести переговоры с кредиторами", будет Райффайзенбанк. В банке говорят, что ведут переговоры "по возможному участию в реструктуризации". В крупнейшем кредиторе "Трансаэро" ВТБ (12,7 млрд руб.) "Ъ" сообщили, что "на встрече не было сформулировано конкретных предложений по урегулированию задолженности". В Сбербанке от комментариев отказались. Источники среди небольших банков-кредиторов "Трансаэро" рассказали "Ъ", что встреча носила "скорее, ознакомительный и предварительный характер". "Главным выводом было то, что Владислав Филев подтвердил свое намерение купить контрольный пакет",— говорит один из собеседников "Ъ". По словам источников, "какого-либо конкретного плана финансового оздоровления на встрече, конечно, представлено не было", на его разработку "может потребоваться около месяца". Но в ситуации с управлением авиакомпанией ясности все меньше. Вчера в Росавиации заявили, что гендиректором "Трансаэро" по-прежнему остается Дмитрий Сапрыкин, назначенный 7 сентября для операционного контроля со стороны "Аэрофлота", а "Валерий Зайцев не подтвердил свои полномочия в ЕГРЮЛ". По данным "Интерфакса", вчера господин Сапрыкин выпустил приказ, из которого следует, что он считает себя гендиректором и приостанавливает действие всех документов, подписанных Валерием Зайцевым. Более того, по словам источника агентства, "Аэрофлот" в пятницу перечислил "Трансаэро" транш в 500 млн руб. на зарплату сотрудникам за октябрь. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова "Ъ" сообщили, что "все задачи по перевозке пассажиров "Трансаэро" по проданным билетам и трудоустройству персонала, поставленные перед ведомствами и "Аэрофлотом", были выполнены или активно выполняются", но "считают нецелесообразным" обсуждать "какие-либо намерения или действия кого-либо относительно "Трансаэро"". Но глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что у ведомства много вопросов к акционерам "Сибири": "Они меняют гендиректора, ведут себя как настоящие покупатели, нарушают антимонопольное законодательство, не подавая ходатайства, долги не уменьшаются, банки подают на банкротство,— полный винегрет". Господин Артемьев добавил, что ФАС "обеспокоена" тем, что "Аэрофлот", получив 56 международных маршрутов "Трансаэро", "занимает более 50% доли на этом направлении". Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что кредиторов "Трансаэро", заинтересованных в спасении компании, можно понять, но перезапустить проблемную авиакомпанию будет уже крайне сложно. "Для этого надо найти живые деньги, чтобы рассчитаться с непримиримыми кредиторами, среди которых в том числе "Аэрофлот"",— отмечает эксперт. По его мнению, "игра была окончена, когда Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро"". Егор Попов
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Мировая рецессия и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики являются главными рисками для российской экономики в 2025 году, заявил РИА Новости главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА" Антон...

Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Китайский юань укрепляется на Московской бирже утром в четверг, рубль слабеет на фоне стабильной нефти. По итогам первой минуты торгов курс юаня составил 13,606 руб. (+9,6 коп. к уровню предыдущего закрытия)...

ЦБ изменил методы подсчёта курсов валют: основной - средневзвешенное трех совокупных цен - «Финансы»

Новое указание ЦБ об определении курсов с использованием биржевой информации (но без упоминания ММВБ) уже вступило в силу. ЦБ выпустил новое указание о порядке установления и опубликования официальных курсов...

Россиянам пообещали двукратный рост реальных доходов - «Финансы»

Реальные доходы россиян вырастут на 108-109% в среднем по итогам 2024 года. Такой прогноз «Газете.Ru» дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин. Он...

Наиболее важные новости недели 23 - 28 декабря 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Стихийные проверки ККТ и другие изменения в госконтроле – Путин подписал закон Меняется подход к определению уровней риска, к профилактическим визитам > Два набора ОКВЭДов в ЕГРЮЛ, ЕГРИП под контролем органов статистики – закон подписан Сами страхователи подтверждать свой вид


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Мировая рецессия и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики являются

Подробнее
Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Китайский юань укрепляется на Московской бирже утром в четверг, рубль слабеет

Подробнее
Тюркский инвестиционный фонд будет поддерживать МСБ - «Экономика»

Тюркский инвестиционный фонд будет поддерживать МСБ - «Экономика»

Заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Республики Казахстан

Подробнее
Alstom разработала локомотив нового поколения - «Экономика»

Alstom разработала локомотив нового поколения - «Экономика»

Президент Касым-Жомарт Токаев посетил завод по производству электровозов,

Подробнее
Розничное электроснабжение оставляют лицензированным энергопередающим организациям - «Экономика»

Розничное электроснабжение оставляют лицензированным энергопередающим организациям - «Экономика»

В Казахстане розничное электроснабжение будет осуществляться лицензированными

Подробнее
Экономика сегодня

Увидят ли россияне доллар ниже 100 рублей в 2025 году: отвечают экономисты - «Тема дня»

Увидят ли россияне доллар ниже 100 рублей в 2025 году: отвечают экономисты - «Тема дня»

​ Курс доллара стабилизировался на уровне 100 рублей надолго — если курс и опустится ниже этого значения в 2025 году, то лишь краткосрочно, считают опрошенные ...

Подробнее
Что будет с рублем после праздников: прогноз аналитика - «Тема дня»

Что будет с рублем после праздников: прогноз аналитика - «Тема дня»

​ Во второй декаде января доллар будет торговаться в диапазоне 109–111 рублей, прогнозирует аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.

Подробнее
Курсы доллара и евро на 4 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 4 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 4 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...

Подробнее
Резкий скачок доллара, стоит ли покупать валюту. Главное о валюте за неделю - «Тема дня»

Резкий скачок доллара, стоит ли покупать валюту. Главное о валюте за неделю - «Тема дня»

​ 🔶 Спрогнозировано, сколько будет стоить доллар в январе и стоит ли покупать валюту.

Подробнее
Рубль подешевел к основным валютам. Курсы доллара и евро на 30 декабря - «Тема дня»

Рубль подешевел к основным валютам. Курсы доллара и евро на 30 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта накануне Нового года подешевела к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 декабря 2024 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля),...

Подробнее
Цифра дня: сколько россияне тратят на новогодние подарки - «Тема дня»

Цифра дня: сколько россияне тратят на новогодние подарки - «Тема дня»

​ Более половины россиян в уходящем 2024 году готовы потратить до 10 тысяч рублей на подарки для близких и друзей, показал предновогодний опрос ВТБ. 24% опрошенных потратят на новогодние подарки от 10 тысяч...

Подробнее

Разделы

Информация


С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Подробнее

      
Курс валют сегодня