Транспортная программа потеряет 1,4 трлн рублей - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Транспортная программа потеряет 1,4 трлн рублей - «Финансы»


Минтранс экономит бюджетные деньги

Финансирование программы по развитию транспортной системы России будет сокращено примерно на 1,4 трлн руб. Соответствующее постановление правительства подготовил Минтранс. Сокращения коснутся крупных инфраструктурных объектов, в частности, проекта международной автомагистрали между Россией и Китаем. Меньше денег выделят на реконструкцию Новорижского шоссе, Малого бетонного кольца и других дорог. А вот для реконструкции «большой бетонки» средств, наоборот, будет больше.


На сайте regulation.gov.ru опубликована новая редакция федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в 2010–2020 годах, скорректированная в связи с сокращением бюджета. Напомним, что ФЦП является стратегическим документом, определяющим долгосрочную транспортную политику в области автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Последняя редакция программы предусматривала следующее финансирование: общий объем 11,6 трлн руб., из них 5,4 трлн руб.— из федерального бюджета, 6 трлн руб.— из внебюджетных источников, 80 млрд руб.— из региональных бюджетов. Сейчас Минтранс предлагает сократить общий объем на 1,4 трлн руб., до 10,2 трлн руб.

Поменяются и целевые индикаторы программы. К 2020 году транспортная подвижность населения, согласно новой редакции, должна достигнуть 4953 км на 1 человека в год (сейчас — 5503 км), объем экспорта транспортных услуг — $25,5 млрд. (сейчас — $31 млрд.). При этом доля протяженности автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна вырасти до 85,3% (сейчас — 85,1%).

До сих пор в ФЦП существовал индикатор — количество аварий из-за «сопутствующих дорожных условий», произошедших из расчета на 1 тыс. машин. В 2010 году этот индикатор составлял 1,38, к 2020 году планировалось снизить его до 1,16. Большинство таких ДТП происходят на региональных дорога и городских улицах, а их реконструкция в ФЦП не заложена, объясняют в Минтрансе. Кроме того, показатель этот зависит от динамики изменения автопарка страны, а Минтранс на него никак повлиять не может. Поэтому индикатор будет исключен из программы.

Сокращение финансирование коснулось крупных проектов. Госкомпания «Автодор» сейчас занимается реализацией международного транспортного коридора «Европа—Западный Китай» (ЕЗК) — автодороги протяженностью 8,4 тыс. км, которая должна соединить Санкт-Петербург и восточное побережье КНР, о чем ранее уже сообщал «Новости Банков». На территории РФ в проект ЕЗК войдут будущие трассы М11, ЦКАД (уже строятся), будущий дублер М7 и другие дороги. Основную финансовую нагрузку возьмут на себя китайские инвесторы, с ними сейчас работает «Автодор», но часть денег пойдет из бюджета РФ. В рамках действующей ФЦП на проект ЕЗК заложено 38,2 млрд руб., в новой редакции — уже на 12 млрд руб. меньше.

«До настоящего времени Минтрансом не определен маршрут прохождения данного коридора,— сказано в пояснительной записке к проекту.— Объемы финансирования предлагается уменьшить в связи с длительностью согласования. В 2016 году, после определения маршрута, будет разрабатываться задание на проектирование объектов. По итогам будут проводиться конкурсные процедуры по строительству. В 2019 году планируется начать частичное строительство».

Также сокращается финансирование, выделяемое на реконструкцию дорог центрального региона: на трассу Дмитров—Дубна дадут 9,4 млрд руб. вместо запланированных 13,5 млрд руб., на Новорижское шоссе — 30, 4 млрд руб. вместо 39,2 млрд руб., на Малое бетонное кольцо — 9,1 млрд руб. вместо 9,7 млрд руб. А вот Московское бетонное кольцо, наоборот, получит дополнительные 3,2 млрд руб. (всего 18,8 млрд руб. будет потрачено на реконструкцию этой дороги). Это необходимо для реконструкции мест пересечения с железнодорожными переездами в одном уровне, а также «в целях повышения безопасности движения по дороге», поясняют в Минтрансе.

Иван Буранов


Минтранс экономит бюджетные деньги Финансирование программы по развитию транспортной системы России будет сокращено примерно на 1,4 трлн руб. Соответствующее постановление правительства подготовил Минтранс. Сокращения коснутся крупных инфраструктурных объектов, в частности, проекта международной автомагистрали между Россией и Китаем. Меньше денег выделят на реконструкцию Новорижского шоссе, Малого бетонного кольца и других дорог. А вот для реконструкции «большой бетонки» средств, наоборот, будет больше. На сайте regulation.gov.ru опубликована новая редакция федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в 2010–2020 годах, скорректированная в связи с сокращением бюджета. Напомним, что ФЦП является стратегическим документом, определяющим долгосрочную транспортную политику в области автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Последняя редакция программы предусматривала следующее финансирование: общий объем 11,6 трлн руб., из них 5,4 трлн руб.— из федерального бюджета, 6 трлн руб.— из внебюджетных источников, 80 млрд руб.— из региональных бюджетов. Сейчас Минтранс предлагает сократить общий объем на 1,4 трлн руб., до 10,2 трлн руб. Поменяются и целевые индикаторы программы. К 2020 году транспортная подвижность населения, согласно новой редакции, должна достигнуть 4953 км на 1 человека в год (сейчас — 5503 км), объем экспорта транспортных услуг — $25,5 млрд. (сейчас — $31 млрд.). При этом доля протяженности автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна вырасти до 85,3% (сейчас — 85,1%). До сих пор в ФЦП существовал индикатор — количество аварий из-за «сопутствующих дорожных условий», произошедших из расчета на 1 тыс. машин. В 2010 году этот индикатор составлял 1,38, к 2020 году планировалось снизить его до 1,16. Большинство таких ДТП происходят на региональных дорога и городских улицах, а их реконструкция в ФЦП не заложена, объясняют в Минтрансе. Кроме того, показатель этот зависит от динамики изменения автопарка страны, а Минтранс на него никак повлиять не может. Поэтому индикатор будет исключен из программы. Сокращение финансирование коснулось крупных проектов. Госкомпания «Автодор» сейчас занимается реализацией международного транспортного коридора «Европа—Западный Китай» (ЕЗК) — автодороги протяженностью 8,4 тыс. км, которая должна соединить Санкт-Петербург и восточное побережье КНР, о чем ранее уже сообщал «Новости Банков». На территории РФ в проект ЕЗК войдут будущие трассы М11, ЦКАД (уже строятся), будущий дублер М7 и другие дороги. Основную финансовую нагрузку возьмут на себя китайские инвесторы, с ними сейчас работает «Автодор», но часть денег пойдет из бюджета РФ. В рамках действующей ФЦП на проект ЕЗК заложено 38,2 млрд руб., в новой редакции — уже на 12 млрд руб. меньше. «До настоящего времени Минтрансом не определен маршрут прохождения данного коридора,— сказано в пояснительной записке к проекту.— Объемы финансирования предлагается уменьшить в связи с длительностью согласования. В 2016 году, после определения маршрута, будет разрабатываться задание на проектирование объектов. По итогам будут проводиться конкурсные процедуры по строительству. В 2019 году планируется начать частичное строительство». Также сокращается финансирование, выделяемое на реконструкцию дорог центрального региона: на трассу Дмитров—Дубна дадут 9,4 млрд руб. вместо запланированных 13,5 млрд руб., на Новорижское шоссе — 30, 4 млрд руб. вместо 39,2 млрд руб., на Малое бетонное кольцо — 9,1 млрд руб. вместо 9,7 млрд руб. А вот Московское бетонное кольцо, наоборот, получит дополнительные 3,2 млрд руб. (всего 18,8 млрд руб. будет потрачено на реконструкцию этой дороги). Это необходимо для реконструкции мест пересечения с железнодорожными переездами в одном уровне, а также «в целях повышения безопасности движения по дороге», поясняют в Минтрансе. Иван Буранов

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Росфинмониторинг в 2023 году пресек деятельность 14 финансовых пирамид - Российская газета - «Финансы»

В 2023 году пресечена деятельность 14 финансовых пирамид. С использованием материалов Росфинмониторинга правоохранительные органы возбудили более 380 уголовных дел. Арестовано имущество на сумму порядка...

Счетная палата оценила эффективность администрирования земельного налога с юрлиц - Российская газета - «Финансы»

По данным аудиторов, одна из основных проблем связана с земельными участками, которые числятся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на праве собственности за организациями, прекратившими...

Цены на популярные криптовалюты на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-3584a2c0-3b3f-41b4-acc7-8b5d698e9cf8/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

Курсы валют в обменниках Казахстана на 7 мая - «Финансы»

srcset=" https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/400x225.webp 400w, https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2024-05-07/file-d3687680-4303-45da-9e2c-703579a25248/800x450.webp 800w " sizes="(min-width:...

В ЦБ рекомендовали выбирать вклад, исходя из цели - Российская газета - «Финансы»

По ее словам, сейчас банки предлагают вклады только с возможностью пополнения или с возможностью пополнения и снятия денег до неснижаемого остатка, а также вклады с капитализацией, когда проценты начисляются...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

О государственном долге Казахстана отчитался Минфин - «Экономика»

Вице-министр финансов Даурен Темирбеков озвучил размер государственного долга

Подробнее
В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на три нацпроекта из бюджета выделили 536,4 млрд тенге - «Экономика»

В 2023 году на реализацию трех нацпроектов «Комфортная школа», «Модернизация

Подробнее
Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

Как иммерсивные технологии применяют в промышленности - «Экономика»

В Алматы прошла ХI Международная научно-практическая конференция «Развитие

Подробнее
«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

«Розовый кролик» предлагает широкий выбор товаров

В глубине Петербурга скрылся уникальный магазин, который переворачивает взгляды

Подробнее
Экономика сегодня

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

На что копят россияне: результаты исследования - «Тема дня»

​ Только четверть россиян — 24% — не копят деньги и не собираются это делать. В то же время 44% формируют финансовые накопления, а еще 32% рассматривают такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты...

Подробнее
Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

Страховщики напомнили, какие риски ожидают пожилых россиян за границей - «Тема дня»

​ Россияне пожилого возраста, которые отправляются в заграничные путешествия, могут столкнуться с неприятностями не только из-за травм, но и обострения хронических заболеваний. О некоторых типичных случаях...

Подробнее
Чего ждут в Сбербанке и пора ли покупать доллары. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»

Разделы

Информация


Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Оператора карт МИР привлекут к борьбе с отмыванием денег - Российская газета - «Финансы»

Там пояснили, что в настоящее время НСПК не взаимодействует с Росфинмониторингом, поскольку не входит в число субъектов национальной антиотмывочной системы. При этом большая часть запросов сейчас направляется...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика