Программа нелояльности - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

Программа нелояльности - «Финансы»


Программа нелояльности - «Финансы»



Банкротство «Трансаэро» лишит владельцев кобрендинговых карт 11 банков так называемых миль — бонусов, позволявших рассчитывать на бесплатный перелет. Что будут делать банки?



Банкротство второй по величине российской компании стало проблемой не только для купивших ее билеты пассажиров, но и для участников бонусной программы — «Трансаэро Привилегия». Кобрендинговые карты «Транс­аэро» по этой программе выпускали 11 российских банков. По ее условиям, за потраченные по картам деньги их держателям начислялись бонусные мили (в авиакомпании они назывались «баллы»). Как правило, курс составлял — одна миля за 100 руб. Их можно было обменять на бесплатный полет или использовать для повышения класса обслуживания.



С 1 октября «Трансаэро» остановила продажу билетов, и обналичить мили традиционным способом больше нельзя. Что теперь будет с накопленными бонусами?



Потерянные мили



Компании «Трансаэро» и «Аэрофлот», под чьим операционным управлением находится оказавшийся на грани банкротства перевозчик, не смогли ответить на вопрос РБК о том, что будет с бонусной программой — им сейчас не до этого. «Трансаэро» отменяет каждый день по несколько десятков рейсов, пассажиров до 15 декабря перевозит «Аэрофлот». Не удалось выяснить судьбу миль и в call-центрах обеих компаний. Дозвониться до «Трансаэро» оказалось невозможным, а в call-центре «Аэрофлота» говорят, что этот вопрос надо адресовать «Транс­аэро».



Не могут пока разобраться с будущим программы и банки-партнеры «Трансаэро». «Мы пока не получили от партнера четкой позиции относительно дальнейшего функционирования программы привилегий «Трансаэро», — рассказывает руководитель блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка Леонид Качалов.



Претензии банкиры советуют предъявлять авиакомпании. «В рамках бонусных программ кредитные организации обычно выступают агрегатором услуг и не обязаны их оказывать. То есть осуществлять услуги в этом случае должна компания «Трансаэро», к ней и нужно предъявлять убытки», — объясняет начальник юридического управления СДМ-банка Александр Голубев.



Получить компенсацию за мили у «Трансаэро», скорее всего, уже не получится. В теории можно требовать у банка как-то компенсировать бонусы, но как именно и в каком объеме — неясно. Такого опыта в российской судебной практике не было, и чем могут закончиться подобные разбирательства, предсказать невозможно, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Так что владельцы кобрендинговых карт могут только надеяться на добровольную компенсацию со стороны банков.



Что они предлагают? Пока максимум, на что могут рассчитывать клиенты, — выпуск карты «Аэрофлот бонус» с годовым бесплатным обслуживанием и сохранение небольшой части накопленных миль «Трансаэро» или их конвертацию в бонусы по другим программам привилегий.



Пересесть на «Аэрофлот»



Два банка — «Открытие» и СМП Банк — уже предлагают своим клиентам перейти на бонусную программу «Аэрофлота». Для этого держателем кобрендинговых карт «Трансаэро» придется оформить новую карту «Аэрофлот бонус», говорит директор по карточному бизнесу банка «Открытие» Антон Сафонов.



Бонусные баллы, накопленные за сентябрь 2015 года, будут зачислены на новую карту по курсу 1 миля «Трансаэро» к 1 миле «Аэрофлота», а вот полученные до этого мили сгорят. Утешением для клиентов может стать бесплатное обслуживание новой карты в течение полугода, дальше придется платить 300 руб. в месяц (по карте категории World) или 2000 (по карте Black Edition). При этом для держателей кобрендинговых карт другого банка финансовой группы — «ФК Открытие» (бывший НОМОС-банк) — подобного предложения не предусмотрено. Им банк обещает продолжить обслуживание карт в прежнем режиме. Банк «Открытие» также предлагает программу «Аэрофлот бонус» держателям кобрендинговых карт «Трансаэро» других банков. Пересчета потерянных миль не будет, а бесплатное обслуживание распространяется на первые три месяца действия карты.



В СМП Банке признаются, что все мили «Трансаэро» просто сгорят. В качестве компенсации клиентам в ближайшие несколько дней предложат открыть карту «Аэрофлот бонус» соответствующей категории. В этом случае бесплатным будет первый год обслуживания, поясняет директор департамента платежных систем СМП Банка Елена Биндусова. Дальше придется платить по обычному тарифу — 900 руб. в год (по карте категории Standard), 3 тыс. руб. (карта Gold) и 7 тыс. руб. (Platinum).






Новые бонусы



ВТБ24 предлагает клиентам перейти на другую систему авиабонусов. Владельцам карт «Трансаэро» будут начислять мили в рамках программы «Карта мира ВТБ». Мили «Трансаэро» будут пересчитаны по курсу 35 потраченных рублей — 2 мили по золотой карте и 4 мили по платиновой карте. Правда, пересчитывать будут только затраты по картам с июля 2015 года. Для перехода на новую систему перевыпускать карту не придется, сообщили в пресс-службе ВТБ24.



Московский кредитный банк предлагает похожий способ: накопленные за весь 2015 год мили переводят в бонусные баллы системы «МКБ-бонус» по курсу 1 миля — 1 бонус. Такой курс банк установил с 12 октября. Тем, кто перейдет на систему «МКБ бонус», банк обещает также 250 приветственных баллов. Этими баллами в дальнейшем можно будет компенсировать покупку билета любой авиакомпании.



Оценить возможные потери из-за смены бонусной программы довольно сложно — слишком много условий влияет на результат: количество переводимых в бонусы миль «Трансаэро», стоимость билета других авиакомпаний в новых бонусах и т.д. Судя по всему, привилегии и бесплатные билеты теперь могут обойтись дороже, хотя и не всегда.



По расчетам РБК, у бонусных программ «Аэрофлота» и «Транс­аэро» в банке «Открытие» похожая окупаемость. Чтобы накопить на бонусный билет в Барселону (стоит около 18 тыс. руб., данные Avisales), по карте «Аэрофлот бонус» этого банка нужно потратить 500 тыс. руб., а по карте «Транс­аэро» надо было потратить 720 тыс. руб. Чтобы получить билет в Барселону по программе «Карта мира ВТБ», владельцу Visa Gold нужно будет потратить 1,8 млн руб. Держателю золотой карты МКБ, привязанной к программе «МКБ бонус», для этого необходимо совершить операций примерно на 950 тыс. руб.



Банк «Русский стандарт» предлагает держателям карт «Транс­аэро» оформить кредитную карту American Express Gold или комплект карт для путешественников RSB Travel. В первом случае все накопленные мили сгорят, во втором будут компенсированы, правда, очень скромно: в баллы программы RSB Travel по курсу 1 к 1 переведут только мили, накопленные после 1 октября. В обоих случаях банк обещает год бесплатного обслуживания. Если измерять эффективность этой программы в билетах в Барселону, то по карте RSB Travel категории Classic придется потратить 1,08 млн руб.



Клиенты еще двух банков — Промсвязьбанка и Росбанка — по-прежнему находятся в подвешенном состоянии: руководство кредитных организаций пока ведет переговоры с «Трансаэро». Московский индустриальный банк, Газпромбанк и МТС Банк не ответили на запросы РБК о будущем бонусных программ.


Банкротство «Трансаэро» лишит владельцев кобрендинговых карт 11 банков так называемых миль — бонусов, позволявших рассчитывать на бесплатный перелет. Что будут делать банки? Банкротство второй по величине российской компании стало проблемой не только для купивших ее билеты пассажиров, но и для участников бонусной программы — «Трансаэро Привилегия». Кобрендинговые карты «Транс­аэро» по этой программе выпускали 11 российских банков. По ее условиям, за потраченные по картам деньги их держателям начислялись бонусные мили (в авиакомпании они назывались «баллы»). Как правило, курс составлял — одна миля за 100 руб. Их можно было обменять на бесплатный полет или использовать для повышения класса обслуживания. С 1 октября «Трансаэро» остановила продажу билетов, и обналичить мили традиционным способом больше нельзя. Что теперь будет с накопленными бонусами? Потерянные мили Компании «Трансаэро» и «Аэрофлот», под чьим операционным управлением находится оказавшийся на грани банкротства перевозчик, не смогли ответить на вопрос РБК о том, что будет с бонусной программой — им сейчас не до этого. «Трансаэро» отменяет каждый день по несколько десятков рейсов, пассажиров до 15 декабря перевозит «Аэрофлот». Не удалось выяснить судьбу миль и в call-центрах обеих компаний. Дозвониться до «Трансаэро» оказалось невозможным, а в call-центре «Аэрофлота» говорят, что этот вопрос надо адресовать «Транс­аэро». Не могут пока разобраться с будущим программы и банки-партнеры «Трансаэро». «Мы пока не получили от партнера четкой позиции относительно дальнейшего функционирования программы привилегий «Трансаэро», — рассказывает руководитель блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка Леонид Качалов. Претензии банкиры советуют предъявлять авиакомпании. «В рамках бонусных программ кредитные организации обычно выступают агрегатором услуг и не обязаны их оказывать. То есть осуществлять услуги в этом случае должна компания «Трансаэро», к ней и нужно предъявлять убытки», — объясняет начальник юридического управления СДМ-банка Александр Голубев. Получить компенсацию за мили у «Трансаэро», скорее всего, уже не получится. В теории можно требовать у банка как-то компенсировать бонусы, но как именно и в каком объеме — неясно. Такого опыта в российской судебной практике не было, и чем могут закончиться подобные разбирательства, предсказать невозможно, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Так что владельцы кобрендинговых карт могут только надеяться на добровольную компенсацию со стороны банков. Что они предлагают? Пока максимум, на что могут рассчитывать клиенты, — выпуск карты «Аэрофлот бонус» с годовым бесплатным обслуживанием и сохранение небольшой части накопленных миль «Трансаэро» или их конвертацию в бонусы по другим программам привилегий. Пересесть на «Аэрофлот» Два банка — «Открытие» и СМП Банк — уже предлагают своим клиентам перейти на бонусную программу «Аэрофлота». Для этого держателем кобрендинговых карт «Трансаэро» придется оформить новую карту «Аэрофлот бонус», говорит директор по карточному бизнесу банка «Открытие» Антон Сафонов. Бонусные баллы, накопленные за сентябрь 2015 года, будут зачислены на новую карту по курсу 1 миля «Трансаэро» к 1 миле «Аэрофлота», а вот полученные до этого мили сгорят. Утешением для клиентов может стать бесплатное обслуживание новой карты в течение полугода, дальше придется платить 300 руб. в месяц (по карте категории World) или 2000 (по карте Black Edition). При этом для держателей кобрендинговых карт другого банка финансовой группы — «ФК Открытие» (бывший НОМОС-банк) — подобного предложения не предусмотрено. Им банк обещает продолжить обслуживание карт в прежнем режиме. Банк «Открытие» также предлагает программу «Аэрофлот бонус» держателям кобрендинговых карт «Трансаэро» других банков. Пересчета потерянных миль не будет, а бесплатное обслуживание распространяется на первые три месяца действия карты. В СМП Банке признаются, что все мили «Трансаэро» просто сгорят. В качестве компенсации клиентам в ближайшие несколько дней предложат открыть карту «Аэрофлот бонус» соответствующей категории. В этом случае бесплатным будет первый год обслуживания, поясняет директор департамента платежных систем СМП Банка Елена Биндусова. Дальше придется платить по обычному тарифу — 900 руб. в год (по карте категории Standard), 3 тыс. руб. (карта Gold) и 7 тыс. руб. (Platinum). Новые бонусы ВТБ24 предлагает клиентам перейти на другую систему авиабонусов. Владельцам карт «Трансаэро» будут начислять мили в рамках программы «Карта мира ВТБ». Мили «Трансаэро» будут пересчитаны по курсу 35 потраченных рублей — 2 мили по золотой карте и 4 мили по платиновой карте. Правда, пересчитывать будут только затраты по картам с июля 2015 года. Для перехода на новую систему перевыпускать карту не придется, сообщили в пресс-службе ВТБ24. Московский кредитный банк предлагает похожий способ: накопленные за весь 2015 год мили переводят в бонусные баллы системы «МКБ-бонус» по курсу 1 миля — 1 бонус. Такой курс банк установил с 12 октября. Тем, кто перейдет на систему «МКБ бонус», банк обещает также 250 приветственных баллов. Этими баллами в дальнейшем можно будет компенсировать покупку билета любой авиакомпании. Оценить возможные потери из-за смены бонусной программы довольно сложно — слишком много условий влияет на результат: количество переводимых в бонусы миль «Трансаэро», стоимость билета других авиакомпаний в новых бонусах и т.д. Судя по всему, привилегии и бесплатные билеты теперь могут обойтись дороже, хотя и не всегда. По расчетам РБК, у бонусных программ «Аэрофлота» и «Транс­аэро» в банке «Открытие» похожая окупаемость. Чтобы накопить на бонусный билет в Барселону (стоит около 18 тыс. руб., данные Avisales), по карте «Аэрофлот бонус» этого банка нужно потратить 500 тыс. руб., а по карте «Транс­аэро» надо было потратить 720 тыс. руб. Чтобы получить билет в Барселону по программе «Карта мира ВТБ», владельцу Visa Gold нужно будет потратить 1,8 млн руб. Держателю золотой карты МКБ, привязанной к программе «МКБ бонус», для этого необходимо совершить операций примерно на 950 тыс. руб. Банк «Русский стандарт» предлагает держателям карт «Транс­аэро» оформить кредитную карту American Express Gold или комплект карт для путешественников RSB Travel. В первом случае все накопленные мили сгорят, во втором будут компенсированы, правда, очень скромно: в баллы программы RSB Travel по курсу 1 к 1 переведут только мили, накопленные после 1 октября. В обоих случаях банк обещает год бесплатного обслуживания. Если измерять эффективность этой программы в билетах в Барселону, то по карте RSB Travel категории Classic придется потратить 1,08 млн руб. Клиенты еще двух банков — Промсвязьбанка и Росбанка — по-прежнему находятся в подвешенном состоянии: руководство кредитных организаций пока ведет переговоры с «Трансаэро». Московский индустриальный банк, Газпромбанк и МТС Банк не ответили на запросы РБК о будущем бонусных программ.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Мировая рецессия и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики являются главными рисками для российской экономики в 2025 году, заявил РИА Новости главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА" Антон...

Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Китайский юань укрепляется на Московской бирже утром в четверг, рубль слабеет на фоне стабильной нефти. По итогам первой минуты торгов курс юаня составил 13,606 руб. (+9,6 коп. к уровню предыдущего закрытия)...

ЦБ изменил методы подсчёта курсов валют: основной - средневзвешенное трех совокупных цен - «Финансы»

Новое указание ЦБ об определении курсов с использованием биржевой информации (но без упоминания ММВБ) уже вступило в силу. ЦБ выпустил новое указание о порядке установления и опубликования официальных курсов...

Россиянам пообещали двукратный рост реальных доходов - «Финансы»

Реальные доходы россиян вырастут на 108-109% в среднем по итогам 2024 года. Такой прогноз «Газете.Ru» дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин. Он...

Наиболее важные новости недели 23 - 28 декабря 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Стихийные проверки ККТ и другие изменения в госконтроле – Путин подписал закон Меняется подход к определению уровней риска, к профилактическим визитам > Два набора ОКВЭДов в ЕГРЮЛ, ЕГРИП под контролем органов статистики – закон подписан Сами страхователи подтверждать свой вид


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Экономика сегодня

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...

Подробнее
Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января. Рубль укрепился к американской и европейской валютам. Курс доллара снизился на 0,3765 рубля, составив 101,9146 рубля (102,2911 рубля на 10 января). Евро...

Подробнее
Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 11 января 2025 года, составляет 101,9146 рубля (прежнее значение — 102,2911 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель направления экспертной аналитики Банки Инна Солдатенкова. Перед тем как погасить кредит досрочно, она рекомендовала ознакомиться с условиями...

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться к американской валюте, однако укрепился к евро. Курс доллара вырос на 0,6114 рубля, составив 102,2911 рубля (101,6797 рубля на 9 января). Евро подешевел на 1,0135 рубля и составил 105,0893 рубля (предыдущее значение —

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 10 января 2025 года, составляет 102,2911 рубля (прежнее значение — 101,6797 рубля), официальный курс евро — 105,0893...

Подробнее

Разделы

Информация


С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Подробнее

      
Курс валют сегодня