«Дизельгейт» в России не заметили - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

«Дизельгейт» в России не заметили - «Финансы»


Москва пока не реагирует на скандал с Volkswagen

Хотя регуляторы крупнейших авторынков мира обещают расследовать скандал с фальсификацией данных по выхлопам дизельных автомобилей Volkswagen Group, в России власти пока хранят спокойствие. Сам концерн также не может внести ясность: по данным «Новости Банков», представительство Volkswagen в России сообщило своим дилерам, что пока даже не может понять, поставлялись ли проблемные машины на отечественный рынок. Но эксперты замечают, что российские экологические стандарты несопоставимы с западными и трудно заранее сказать, нарушают ли проблемные модели немецкого концерна законы РФ.


Скандал с сокрытием Volkswagen Group данных о выхлопах выпускаемых концерном дизельных автомобилей пока не вызвал практически никакой видимой реакции в России. Хотя о собственных расследованиях уже заявили Франция, Германия, Канада, Австралия, Италия и Южная Корея, российские власти по крайней мере публично никак не замечают ситуацию. В среду в Минпромторге и Минприроды на запросы «Новости Банков» о возможных последствиях «дизельгейта» для РФ не ответили, в Росприроднадзоре предоставить комментарий не смогли.

Информация о том, что Volkswagen скрывал данные о реальной токсичности своих дизельных двигателей, появилась в прошлую пятницу, после того как американское Агентство охраны окружающей среды (EPA) сообщило, что установленные на ряде автомобилей программы фальсифицировали данные. Во вторник скандал привел к отставке главы Volkswagen Group Мартина Винтеркорна (см. «Новости Банков» от 23 сентября). Возможный штраф оценивался в $18 млрд. EPA говорило о том, что данные касались ряда моделей Volkswagen (Jetta, Golf, Passat, Beetle) и Audi A3. В российском представительстве Volkswagen «Новости Банков» сообщили, что разница между тестовыми значениями и показателями в условиях реальной эксплуатации есть только в двигателях типа ЕА 189, установленных на 11 млн машин во всем мире, компания активно работает над устранением этих различий. Пояснить, какой объем из подлежащих отзыву машин приходится на российский рынок, в Volkswagen не смогли.

Понимания масштаба проблемы нет и на авторынке. Ряд источников «Новости Банков» среди автодилеров полагает, что машины с двигателями типа ЕА 189 в Россию практически не поставлялись, впрочем, окончательной уверенности в этом пока нет. Вчера дилеры Volkswagen, по данным «Новости Банков», получили письма от компании, в которых она сообщала, что пока не может точно сказать, каких моделей касается выявленное несоответствие экологическим требованиям, но обязалась все потенциальные расходы взять на себя. Штаб-квартира Volkswagen уже заявляла о готовности потратить около ?6,5 млрд для сервисных нужд и мер по восстановлению доверия клиентов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—августе Volkswagen Group (объединяет бренды Volkswagen, Skoda, Audi и другие) продала в РФ 105,7 тыс. машин, продажи по сравнению с 2014 годом упали на 39%. Доля рынка группы составила 10,1%, снизившись на 0,9 п. п. Продажи самого Volkswagen составили 49,1 тыс. машин (падение на 42%). Сейчас в России Volkswagen выпускает в Калуге модели Volkswagen Polo седан, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid по полному циклу. Кроме того, на мощностях группы ГАЗ в рамках контрактной сборки выпускаются Volkswagen Jetta, Skoda Yeti, Skoda Octavia. В начале сентября концерн запустил в Калужской области завод двигателей — по оценкам компании, общий объем в производство в РФ с его учетом составил ?1,5 млрд.

Но возможно, что даже нарушения западных экологических нормативов для российского рынка окажутся несущественными. Директор сертификационного органа «САТР-Фонд» Борис Кисуленко отмечает, что экологические требования Таможенного союза (ТС) несопоставимы с теми же американскими из-за различия как норм, так и методологий измерения. «Относительно стран ЕС Россия очевидно отстает по экологическим требованиям,— говорит он.— В Европе уже стандарт двигателей “Евро-6” (более строгий.— «Новости Банков»), тогда как в РФ все еще разрешен “Евро-4”». Господин Кисуленко не исключает, что не соответствующие американским нормам машины могут подходить текущим требованиям ТС. Но пока государство не инициирует необходимые проверки, оценить ситуацию точно нельзя, утверждает эксперт. Впрочем, что именно грозит в РФ Volkswagen, также неясно. Как замечает глава международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич, если в России начнется расследование и вина автоконцерна будет доказана, помимо снятия с продажи и запрета на ввоз не соответствующих стандартам машин топ-менеджмент российского представительства могут привлечь и к уголовной ответственности.

Яна Циноева


Как Volkswagen рухнул под газами


18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа.


Москва пока не реагирует на скандал с Volkswagen Хотя регуляторы крупнейших авторынков мира обещают расследовать скандал с фальсификацией данных по выхлопам дизельных автомобилей Volkswagen Group, в России власти пока хранят спокойствие. Сам концерн также не может внести ясность: по данным «Новости Банков», представительство Volkswagen в России сообщило своим дилерам, что пока даже не может понять, поставлялись ли проблемные машины на отечественный рынок. Но эксперты замечают, что российские экологические стандарты несопоставимы с западными и трудно заранее сказать, нарушают ли проблемные модели немецкого концерна законы РФ. Скандал с сокрытием Volkswagen Group данных о выхлопах выпускаемых концерном дизельных автомобилей пока не вызвал практически никакой видимой реакции в России. Хотя о собственных расследованиях уже заявили Франция, Германия, Канада, Австралия, Италия и Южная Корея, российские власти по крайней мере публично никак не замечают ситуацию. В среду в Минпромторге и Минприроды на запросы «Новости Банков» о возможных последствиях «дизельгейта» для РФ не ответили, в Росприроднадзоре предоставить комментарий не смогли. Информация о том, что Volkswagen скрывал данные о реальной токсичности своих дизельных двигателей, появилась в прошлую пятницу, после того как американское Агентство охраны окружающей среды (EPA) сообщило, что установленные на ряде автомобилей программы фальсифицировали данные. Во вторник скандал привел к отставке главы Volkswagen Group Мартина Винтеркорна (см. «Новости Банков» от 23 сентября). Возможный штраф оценивался в $18 млрд. EPA говорило о том, что данные касались ряда моделей Volkswagen (Jetta, Golf, Passat, Beetle) и Audi A3. В российском представительстве Volkswagen «Новости Банков» сообщили, что разница между тестовыми значениями и показателями в условиях реальной эксплуатации есть только в двигателях типа ЕА 189, установленных на 11 млн машин во всем мире, компания активно работает над устранением этих различий. Пояснить, какой объем из подлежащих отзыву машин приходится на российский рынок, в Volkswagen не смогли. Понимания масштаба проблемы нет и на авторынке. Ряд источников «Новости Банков» среди автодилеров полагает, что машины с двигателями типа ЕА 189 в Россию практически не поставлялись, впрочем, окончательной уверенности в этом пока нет. Вчера дилеры Volkswagen, по данным «Новости Банков», получили письма от компании, в которых она сообщала, что пока не может точно сказать, каких моделей касается выявленное несоответствие экологическим требованиям, но обязалась все потенциальные расходы взять на себя. Штаб-квартира Volkswagen уже заявляла о готовности потратить около ?6,5 млрд для сервисных нужд и мер по восстановлению доверия клиентов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—августе Volkswagen Group (объединяет бренды Volkswagen, Skoda, Audi и другие) продала в РФ 105,7 тыс. машин, продажи по сравнению с 2014 годом упали на 39%. Доля рынка группы составила 10,1%, снизившись на 0,9 п. п. Продажи самого Volkswagen составили 49,1 тыс. машин (падение на 42%). Сейчас в России Volkswagen выпускает в Калуге модели Volkswagen Polo седан, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid по полному циклу. Кроме того, на мощностях группы ГАЗ в рамках контрактной сборки выпускаются Volkswagen Jetta, Skoda Yeti, Skoda Octavia. В начале сентября концерн запустил в Калужской области завод двигателей — по оценкам компании, общий объем в производство в РФ с его учетом составил ?1,5 млрд. Но возможно, что даже нарушения западных экологических нормативов для российского рынка окажутся несущественными. Директор сертификационного органа «САТР-Фонд» Борис Кисуленко отмечает, что экологические требования Таможенного союза (ТС) несопоставимы с теми же американскими из-за различия как норм, так и методологий измерения. «Относительно стран ЕС Россия очевидно отстает по экологическим требованиям,— говорит он.— В Европе уже стандарт двигателей “Евро-6” (более строгий.— «Новости Банков»), тогда как в РФ все еще разрешен “Евро-4”». Господин Кисуленко не исключает, что не соответствующие американским нормам машины могут подходить текущим требованиям ТС. Но пока государство не инициирует необходимые проверки, оценить ситуацию точно нельзя, утверждает эксперт. Впрочем, что именно грозит в РФ Volkswagen, также неясно. Как замечает глава международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич, если в России начнется расследование и вина автоконцерна будет доказана, помимо снятия с продажи и запрета на ввоз не соответствующих стандартам машин топ-менеджмент российского представительства могут привлечь и к уголовной ответственности. Яна Циноева Как Volkswagen рухнул под газами 18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

Депутаты Госдумы рассмотрят предложение о снижении срока владения недвижимостью для продажи без уплаты НДФЛ с дохода от ее продажи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на законопроект. Отмечается, что...

Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Центробанк установил курс доллара к рублю, который вступит в силу с 20 ноября, на уровне 100,0348 рубля. Таким образом, рубль обесценился на 0,09% за сутки. На внебиржевом рынке при этом доллар давно перешел...

Россия, Китай, Узбекистан: в Казахстане усиливается присутствие иностранных компаний - «Финансы»

Фото: pexels Количество иностранных и совместных юридических лиц в Казахстане стремительно увеличивается. Если еще три года назад – в ноябре 2022 года – таких предприятий насчитывалось всего 45 827, то сегодня их...

Курсы валют в обменниках Алматы и Астаны на 19 ноября - «Финансы»

Фото: Zakon.kz Представлены данные о средневзвешенных курсах покупки и продажи валют: доллара, евро и рубля в обменных пунктах Астаны, Алматы и Шымкента, а также о курсах Нацбанка РК на 19 ноября 2024 года (на 11:05...

8 миллионов казахстанцев освободили от обязательного представления деклараций - «Финансы»

Фото: pexels Премьер-министр Олжас Бектенов на заседании правительства 19 ноября 2024 года озвучил решение по всеобщему декларированию казахстанцев, сообщает Zakon.kz. Министр финансов Мади Такиев доложил, что...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Эксперты пояснили отличия между ОМС и ДМС - «Тема дня»

Эксперты пояснили отличия между ОМС и ДМС - «Тема дня»

​ В России существует два вида медицинского страхования — обязательное (ОМС) и

Подробнее
Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 23 ноября - «Тема дня»

Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 23 ноября - «Тема дня»

​ Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный

Подробнее
Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 24 ноября - «Тема дня»

Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 24 ноября - «Тема дня»

​ Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный

Подробнее
В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

В РФ предложили снизить срок владения недвижимостью для продажи без НДФЛ - «Финансы»

Депутаты Госдумы рассмотрят предложение о снижении срока владения недвижимостью

Подробнее
Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Доллар по 100 рублей: курс Банка России превысил психологически значимую отметку - «Финансы»

Центробанк установил курс доллара к рублю, который вступит в силу с 20 ноября,

Подробнее
Экономика сегодня

Эксперты пояснили отличия между ОМС и ДМС - «Тема дня»

Эксперты пояснили отличия между ОМС и ДМС - «Тема дня»

​ В России существует два вида медицинского страхования — обязательное (ОМС) и добровольное (ДМС). В публикации Банки эксперты рассказали об особенностях каждого из полисов. «Полис ОМС может получить каждый...

Подробнее
Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 23 ноября - «Тема дня»

Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 23 ноября - «Тема дня»

​ Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 23 ноября 2024 года, составляет 102,5761 рубля (прежнее значение — 100,6798 рубля), официальный курс евро — 107,4252...

Подробнее
Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 24 ноября - «Тема дня»

Рубль резко подешевел. Курсы доллара и евро на 24 ноября - «Тема дня»

​ Российская валюта резко подешевела. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 24 ноября 2024 года, составляет 102,5761 рубля (прежнее значение — 100,6798 рубля), официальный курс евро — 107,4252...

Подробнее
Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее

Разделы

Информация


Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении, рассказало УФНС по Москве - «Финансы»

Управление напомнило, какие граждане имеют право на льготы на всей территории России и рассказало о льготах в Москве. Московское УФНС указало, что для начала надо проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении...

Подробнее

      
Курс валют сегодня