«Дизельгейт» в России не заметили - «Финансы» » Новости Банков
bottom-shape image

«Дизельгейт» в России не заметили - «Финансы»


Москва пока не реагирует на скандал с Volkswagen

Хотя регуляторы крупнейших авторынков мира обещают расследовать скандал с фальсификацией данных по выхлопам дизельных автомобилей Volkswagen Group, в России власти пока хранят спокойствие. Сам концерн также не может внести ясность: по данным «Новости Банков», представительство Volkswagen в России сообщило своим дилерам, что пока даже не может понять, поставлялись ли проблемные машины на отечественный рынок. Но эксперты замечают, что российские экологические стандарты несопоставимы с западными и трудно заранее сказать, нарушают ли проблемные модели немецкого концерна законы РФ.


Скандал с сокрытием Volkswagen Group данных о выхлопах выпускаемых концерном дизельных автомобилей пока не вызвал практически никакой видимой реакции в России. Хотя о собственных расследованиях уже заявили Франция, Германия, Канада, Австралия, Италия и Южная Корея, российские власти по крайней мере публично никак не замечают ситуацию. В среду в Минпромторге и Минприроды на запросы «Новости Банков» о возможных последствиях «дизельгейта» для РФ не ответили, в Росприроднадзоре предоставить комментарий не смогли.

Информация о том, что Volkswagen скрывал данные о реальной токсичности своих дизельных двигателей, появилась в прошлую пятницу, после того как американское Агентство охраны окружающей среды (EPA) сообщило, что установленные на ряде автомобилей программы фальсифицировали данные. Во вторник скандал привел к отставке главы Volkswagen Group Мартина Винтеркорна (см. «Новости Банков» от 23 сентября). Возможный штраф оценивался в $18 млрд. EPA говорило о том, что данные касались ряда моделей Volkswagen (Jetta, Golf, Passat, Beetle) и Audi A3. В российском представительстве Volkswagen «Новости Банков» сообщили, что разница между тестовыми значениями и показателями в условиях реальной эксплуатации есть только в двигателях типа ЕА 189, установленных на 11 млн машин во всем мире, компания активно работает над устранением этих различий. Пояснить, какой объем из подлежащих отзыву машин приходится на российский рынок, в Volkswagen не смогли.

Понимания масштаба проблемы нет и на авторынке. Ряд источников «Новости Банков» среди автодилеров полагает, что машины с двигателями типа ЕА 189 в Россию практически не поставлялись, впрочем, окончательной уверенности в этом пока нет. Вчера дилеры Volkswagen, по данным «Новости Банков», получили письма от компании, в которых она сообщала, что пока не может точно сказать, каких моделей касается выявленное несоответствие экологическим требованиям, но обязалась все потенциальные расходы взять на себя. Штаб-квартира Volkswagen уже заявляла о готовности потратить около ?6,5 млрд для сервисных нужд и мер по восстановлению доверия клиентов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—августе Volkswagen Group (объединяет бренды Volkswagen, Skoda, Audi и другие) продала в РФ 105,7 тыс. машин, продажи по сравнению с 2014 годом упали на 39%. Доля рынка группы составила 10,1%, снизившись на 0,9 п. п. Продажи самого Volkswagen составили 49,1 тыс. машин (падение на 42%). Сейчас в России Volkswagen выпускает в Калуге модели Volkswagen Polo седан, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid по полному циклу. Кроме того, на мощностях группы ГАЗ в рамках контрактной сборки выпускаются Volkswagen Jetta, Skoda Yeti, Skoda Octavia. В начале сентября концерн запустил в Калужской области завод двигателей — по оценкам компании, общий объем в производство в РФ с его учетом составил ?1,5 млрд.

Но возможно, что даже нарушения западных экологических нормативов для российского рынка окажутся несущественными. Директор сертификационного органа «САТР-Фонд» Борис Кисуленко отмечает, что экологические требования Таможенного союза (ТС) несопоставимы с теми же американскими из-за различия как норм, так и методологий измерения. «Относительно стран ЕС Россия очевидно отстает по экологическим требованиям,— говорит он.— В Европе уже стандарт двигателей “Евро-6” (более строгий.— «Новости Банков»), тогда как в РФ все еще разрешен “Евро-4”». Господин Кисуленко не исключает, что не соответствующие американским нормам машины могут подходить текущим требованиям ТС. Но пока государство не инициирует необходимые проверки, оценить ситуацию точно нельзя, утверждает эксперт. Впрочем, что именно грозит в РФ Volkswagen, также неясно. Как замечает глава международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич, если в России начнется расследование и вина автоконцерна будет доказана, помимо снятия с продажи и запрета на ввоз не соответствующих стандартам машин топ-менеджмент российского представительства могут привлечь и к уголовной ответственности.

Яна Циноева


Как Volkswagen рухнул под газами


18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа.


Москва пока не реагирует на скандал с Volkswagen Хотя регуляторы крупнейших авторынков мира обещают расследовать скандал с фальсификацией данных по выхлопам дизельных автомобилей Volkswagen Group, в России власти пока хранят спокойствие. Сам концерн также не может внести ясность: по данным «Новости Банков», представительство Volkswagen в России сообщило своим дилерам, что пока даже не может понять, поставлялись ли проблемные машины на отечественный рынок. Но эксперты замечают, что российские экологические стандарты несопоставимы с западными и трудно заранее сказать, нарушают ли проблемные модели немецкого концерна законы РФ. Скандал с сокрытием Volkswagen Group данных о выхлопах выпускаемых концерном дизельных автомобилей пока не вызвал практически никакой видимой реакции в России. Хотя о собственных расследованиях уже заявили Франция, Германия, Канада, Австралия, Италия и Южная Корея, российские власти по крайней мере публично никак не замечают ситуацию. В среду в Минпромторге и Минприроды на запросы «Новости Банков» о возможных последствиях «дизельгейта» для РФ не ответили, в Росприроднадзоре предоставить комментарий не смогли. Информация о том, что Volkswagen скрывал данные о реальной токсичности своих дизельных двигателей, появилась в прошлую пятницу, после того как американское Агентство охраны окружающей среды (EPA) сообщило, что установленные на ряде автомобилей программы фальсифицировали данные. Во вторник скандал привел к отставке главы Volkswagen Group Мартина Винтеркорна (см. «Новости Банков» от 23 сентября). Возможный штраф оценивался в $18 млрд. EPA говорило о том, что данные касались ряда моделей Volkswagen (Jetta, Golf, Passat, Beetle) и Audi A3. В российском представительстве Volkswagen «Новости Банков» сообщили, что разница между тестовыми значениями и показателями в условиях реальной эксплуатации есть только в двигателях типа ЕА 189, установленных на 11 млн машин во всем мире, компания активно работает над устранением этих различий. Пояснить, какой объем из подлежащих отзыву машин приходится на российский рынок, в Volkswagen не смогли. Понимания масштаба проблемы нет и на авторынке. Ряд источников «Новости Банков» среди автодилеров полагает, что машины с двигателями типа ЕА 189 в Россию практически не поставлялись, впрочем, окончательной уверенности в этом пока нет. Вчера дилеры Volkswagen, по данным «Новости Банков», получили письма от компании, в которых она сообщала, что пока не может точно сказать, каких моделей касается выявленное несоответствие экологическим требованиям, но обязалась все потенциальные расходы взять на себя. Штаб-квартира Volkswagen уже заявляла о готовности потратить около ?6,5 млрд для сервисных нужд и мер по восстановлению доверия клиентов. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—августе Volkswagen Group (объединяет бренды Volkswagen, Skoda, Audi и другие) продала в РФ 105,7 тыс. машин, продажи по сравнению с 2014 годом упали на 39%. Доля рынка группы составила 10,1%, снизившись на 0,9 п. п. Продажи самого Volkswagen составили 49,1 тыс. машин (падение на 42%). Сейчас в России Volkswagen выпускает в Калуге модели Volkswagen Polo седан, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid по полному циклу. Кроме того, на мощностях группы ГАЗ в рамках контрактной сборки выпускаются Volkswagen Jetta, Skoda Yeti, Skoda Octavia. В начале сентября концерн запустил в Калужской области завод двигателей — по оценкам компании, общий объем в производство в РФ с его учетом составил ?1,5 млрд. Но возможно, что даже нарушения западных экологических нормативов для российского рынка окажутся несущественными. Директор сертификационного органа «САТР-Фонд» Борис Кисуленко отмечает, что экологические требования Таможенного союза (ТС) несопоставимы с теми же американскими из-за различия как норм, так и методологий измерения. «Относительно стран ЕС Россия очевидно отстает по экологическим требованиям,— говорит он.— В Европе уже стандарт двигателей “Евро-6” (более строгий.— «Новости Банков»), тогда как в РФ все еще разрешен “Евро-4”». Господин Кисуленко не исключает, что не соответствующие американским нормам машины могут подходить текущим требованиям ТС. Но пока государство не инициирует необходимые проверки, оценить ситуацию точно нельзя, утверждает эксперт. Впрочем, что именно грозит в РФ Volkswagen, также неясно. Как замечает глава международно-правовой практики коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнеры» Анастасия Асташкевич, если в России начнется расследование и вина автоконцерна будет доказана, помимо снятия с продажи и запрета на ввоз не соответствующих стандартам машин топ-менеджмент российского представительства могут привлечь и к уголовной ответственности. Яна Циноева Как Volkswagen рухнул под газами 18 сентября американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Как отмечала заместитель директора Агентства по охране окружающей среды США Синтия Джайлс, «проще говоря, в этих автомобилях было установлено ПО, которое выключало контроль выбросов в атмосферу и очистительную систему при обычной езде и включало, когда происходила проверка состава выхлопа». Агентство тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Аналитик назвал главные риски для российской экономики в 2025 году - «Финансы»

Мировая рецессия и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики являются главными рисками для российской экономики в 2025 году, заявил РИА Новости главный экономист рейтингового агентства "Эксперт РА" Антон...

Рубль понижается в паре с юанем при открытии торгов на фоне стабильной нефти - «Финансы»

Китайский юань укрепляется на Московской бирже утром в четверг, рубль слабеет на фоне стабильной нефти. По итогам первой минуты торгов курс юаня составил 13,606 руб. (+9,6 коп. к уровню предыдущего закрытия)...

ЦБ изменил методы подсчёта курсов валют: основной - средневзвешенное трех совокупных цен - «Финансы»

Новое указание ЦБ об определении курсов с использованием биржевой информации (но без упоминания ММВБ) уже вступило в силу. ЦБ выпустил новое указание о порядке установления и опубликования официальных курсов...

Россиянам пообещали двукратный рост реальных доходов - «Финансы»

Реальные доходы россиян вырастут на 108-109% в среднем по итогам 2024 года. Такой прогноз «Газете.Ru» дал кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин. Он...

Наиболее важные новости недели 23 - 28 декабря 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Стихийные проверки ККТ и другие изменения в госконтроле – Путин подписал закон Меняется подход к определению уровней риска, к профилактическим визитам > Два набора ОКВЭДов в ЕГРЮЛ, ЕГРИП под контролем органов статистики – закон подписан Сами страхователи подтверждать свой вид


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Экономика сегодня

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 9 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 9 января 2025 года, составляет 101,6797 рубля (прежнее значение — 100,5281 рубля), официальный курс евро — 106,1028...

Подробнее
Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

Рубль растет к доллару и евро. ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 11 января. Рубль укрепился к американской и европейской валютам. Курс доллара снизился на 0,3765 рубля, составив 101,9146 рубля (102,2911 рубля на 10 января). Евро...

Подробнее
Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

Рубль пошел в рост. Курсы доллара и евро на 11 января - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 11 января 2025 года, составляет 101,9146 рубля (прежнее значение — 102,2911 рубля), официальный курс евро...

Подробнее
Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

Россиянам сообщили о подводных камнях досрочного погашения кредитов - «Тема дня»

​ Досрочное погашение кредитов не всегда выгодно, рассказала руководитель направления экспертной аналитики Банки Инна Солдатенкова. Перед тем как погасить кредит досрочно, она рекомендовала ознакомиться с условиями...

Подробнее
Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

Рубль уступает доллару. ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 10 января. Рубль продолжает снижаться к американской валюте, однако укрепился к евро. Курс доллара вырос на 0,6114 рубля, составив 102,2911 рубля (101,6797 рубля на 9 января). Евро подешевел на 1,0135 рубля и составил 105,0893 рубля (предыдущее значение —

Подробнее
Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

Курсы доллара и евро на 10 января - «Тема дня»

​ Российская валюта уступает доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 10 января 2025 года, составляет 102,2911 рубля (прежнее значение — 101,6797 рубля), официальный курс евро — 105,0893...

Подробнее

Разделы

Информация


С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно - «Финансы»

Единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. С 1 января 2025 года правила назначения...

Подробнее

      
Курс валют сегодня