Инвестиции в инфраструктуру играют ключевую роль в развитии ТМТМ - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Инвестиции в инфраструктуру играют ключевую роль в развитии ТМТМ - «Экономика»




Совершенствование механизмов взаимодействия между государственными и частными компаниями позволит ускорить решение инфраструктурных проблем Транскаспийского
международного транспортного маршрута (ТМТМ), считает глава частного казахстанского оператора «PTC Cargo» Олжас Шилтерханов. 


Он сообщил, что на заседании рабочей группы и общего собрания
Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут»,
прошедшего 26 января в Анкаре, было принято два важных решения. Во-первых, главой международной ассоциации ТМТМ, объединяющей
25 крупнейших международных и региональных организаций в сфере транспорта и
логистики из разных стран, на ближайшие три года переизбран председатель
правления АО «НК «КТЖ» Нурлан Сауранбаев. Во-вторых, члены ассоциации обсудили дальнейшие шаги
по активизации деятельности и перспективы расширения маршрутов, а также
утвердили планы и тарифы на 2024 год. В частности,
в качестве цели обозначен ориентир в 4 млн тонн грузов, которые планируется
перевезти по маршруту в 2024 году. За
2023 год по маршруту ТМТМ, по данным КТЖ, перевезено более 2,7 млн тонн
грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом.


Кроме того, в рамках заседания совета ассоциации
ТМТМ в столице Турции прошел семинар на тему «ТМТМ: тренды, вызовы и
перспективы» с участием представителей финансовых институтов (ЕБРР, Всемирный
банк), глобальной мультимодальной цифровой платформы DTC Global, грузоотправителей Казахстана и
Турции. 





ТМТМ
как точка роста


ТМТМ, или «Средний коридор» – это мультимодальный транспортный коридор, соединяющий Китай и Европу и привлекающий повышенное внимание после начала военного конфликта России и Украины. Он соединяет Китай и Казахстан
посредством железнодорожного маршрута через Достык или Хоргос/Алтынколь,
проходит через территорию Казахстана по железнодорожному пути до порта Актау,
затем пролегает через Каспийское море до порта Баку/Алят, пересекает
Азербайджан и Грузию по железнодорожному пути. После чего продолжается в Европу либо по железной дороге через Турцию,
либо через Черное море.


«Выгодное географическое положение Казахстана
относительно маршрута ТМТМ дает все предпосылки для активного инвестирования в
развитие транспортного коридора в регионе», - считает глава частного
казахстанского оператора PTC
Cargo
Олжас Шилтерханов. По его мнению, «настоящее геополитическое положение
показывает нам острую необходимость развития всех альтернативных маршрутов
транспортировки грузов всеми видами транспорта».


К таким же выводам пришли в своем исследовании
«Средний торгово-транспортный коридор» и специалисты Всемирного банка.


«Сложившаяся ситуация повысила интерес к ТМТМ как к
трансконтинентальному торговому маршруту, который позволил бы обеспечить
экономическую устойчивость и мог бы служить резервным маршрутом, дающим возможность
адаптации к нестабильной геополитической обстановке. При этом с
торгово-экономической точки зрения ТМТМ в первую очередь позволяет
диверсифицировать торговые маршруты и улучшить транспортную доступность для
Азербайджана, Грузии и Казахстана», - говорится в исследовании. В частности,
там отмечается, что в 2022 году объем контейнерных перевозок по СК вырос на 33%
по сравнению с 2021 годом.


Аналитики ВБ отмечают, что «в сценарии,
предусматривающем повышение операционной эффективности ТМТМ, ожидается, что к
2030 году объем перевозок по СК через Каспийское море по сравнению с 2021 годом
увеличится в три раза и составит 11 млн тонн». По их данным, из общего объема
перевозок по Каспийскому морю около 4 млн тонн будут обусловлены прогнозируемым
спросом на контейнерные перевозки. Однако там же четко говорится: «В случае,
если меры по совершенствованию работы СК не будут внедрены, то спрос на
перевозки окажется на 35% ниже прогнозируемого увеличения».


«Как мы знаем, по маршруту существует возможность
перевозить до 10 млн тонн грузов в год, в том числе до 200 тыс. контейнеров в
направлении стран Европы. Это колоссальная цифра для транзита, учитывая
существующую инфраструктуру на данном участке», - оценивает ситуацию глава PTC Cargo.


Он отмечает, что создание оператора ТМТМ, устранение
узких мест, расширение портовой и железнодорожной инфраструктуры – все это
положительно влияет на качество оказываемых услуг и сокращает сроки перевозки.


Но, по его убеждению, «совершенствование механизмов
взаимодействия между государственными и частными компаниями позволит ускорить
решение инфраструктурных проблем».





Болевые
точки ТМТМ и роль частного бизнеса


Проблему взаимодействия участников маршрута и
развития инфраструктуры в качестве ключевой называют и эксперты ВБ. В уже
упомянутом исследовании они подчеркивают: «В последующие 10 лет Средний коридор
потребует значительных объемов инвестиций, которые во многом уже определены и
согласованы странами (в ноябре 2022 года подписана Дорожная карта)». Вместе с
тем, считают в ВБ, в краткосрочной перспективе можно добиться существенного
повышения эффективности благодаря, помимо прочего, более качественной
координации, логистике и внедрению цифровых технологий».


Олжас Шилтерханов полагает, что
«реализация инфраструктурных проектов частным бизнесом помогает оптимизировать
сроки и качественно повысить привлекательность маршрута и всего логистического процесса».


Важным условием повышения эффективности и пропускной
способности ТМТМ в ВБ считают необходимость «совершенствовать инфраструктуру и
оборудование на протяжении коридора, четко определив приоритеты». Хотя страны,
по территории которых проходит коридор, приняли и реализуют «Дорожную карту»,
призванную увеличить его мощность. Вместе с тем авторы доклада полагают, что
имеется ряд вопросов, требующих рассмотрения в приоритетном порядке, так как
они несут особые риски. Речь идет о связности между железной дорогой и морскими
портами, закупке определенных видов оборудования для повышения операционной
эффективности, решении проблем, связанных с зависимостью работы портов от
погодных условий.


«Мы уверены, что грузопоток по маршруту с каждым
годом будет увеличиваться и расширение инфраструктуры будет иметь ключевую
роль», - утверждает Олжас Шилтерханов и в качестве примера приводит опыт
собственной компании.


Как сообщалось ранее, в 2023 году группой компаний РТС Holding начата
реализация проекта по строительству терминала в городе Поти.


Строительство припортового терминала станет первым
казахстанским инфраструктурным проектом, реализуемым в Поти, одном из
крупнейших портов Грузии, который является опорной точкой на маршруте ТМТМ, что
важно для казахстанских предприятий. А реализация данного проекта позволит формировать контейнерные поезда по
маршруту, а также оказывать различные терминальные услуги по перетарке сухих
грузов и хранению контейнеров.


«Выбор в качестве
места города Поти обусловлен сложившейся в Грузии спецификой, согласно которой
порт Батуми обслуживает в основном нефтеналивные и насыпные грузы, а Поти – контейнерные
и автомобильные. В целях реализации данного проекта нами
был проведен анализ аналогичных проектов, учтены пожелания клиентов по работе с
терминалами – в комплексе мы получим современный терминал с инфраструктурой», -
объясняет Олжас Шилтерханов.


По его данным,
общий объем инвестиций составит более 20 млн долларов. Мощность терминала на 1-м этапе
составит 80 000 ДФЭ, с возможностью увеличения до
250 000 ДФЭ в год. Срок
окончания строительства намечен на август текущего года, но при этом компания уже активно использует порт Поти для
перевозок контейнерных грузов из Европы в Центральную Азию.


Как считают в ВБ, меры по совершенствованию работы
ТМТМ позволят значительно нарастить грузооборот в абсолютном выражении:
ожидается, что количество контейнеров увеличится в 1,5 раза. Кроме того, это
позволит диверсифицировать грузопотоки, отдавая предпочтение товарам с высокой
добавленной стоимостью, таким как удобрения, объем которых, по прогнозам, вырастет почти в два раза. Положительный эффект будет наблюдаться также в
отношении таких товаров, как изделия из металлов, готовые продукты питания,
машины и химикаты. В сценарии, при котором будут реализованы все
рекомендованные улучшения, товары с высокой стоимостью (особенно чувствительные
к времени в пути), которые в настоящее время перевозятся по северному маршруту,
частично перейдут на СК. Доля сырья сократится с 60% до 53%. Но для этого
необходима «организация «бесшовного» функционирования на протяжении всего
коридора». Для этого нужно, как отмечено в докладе ВБ, чтобы поставщики услуг в
странах, по территории которых проходит этот коридор, «обозначили в качестве
своих приоритетных задач обеспечение надежности и предсказуемости своей работы
и оказываемых логистических услуг, предлагали прозрачные тарифы и создавали
инфраструктуру для консолидации транспортных потоков, чтобы получить как можно
большую экономию на масштабе».





В группе компаний PTC Holding уже
давно осознали эффективность таких решений и четко следуют им в собственной
стратегии развития.  


«Хочу обратить
внимание на  терминал
Dostyk TransTerminal, который позволяет на одном и том же «перроне»
переваливать контейнерные грузы с поезда, пришедшего с узкой колеи (1435 мм), на
поезда, способные транспортировать грузы по широкой (1520 мм), а также в
обратном направлении, который был введен в эксплуатацию в 2021 году», -
рассказал Олжас Шилтерханов.


По его мнению, перегрузочный терминал на станции
Достык и реализуемый проект по строительству терминала в Поти позволят
казахстанским компаниям участвовать в формировании грузовых потоков.


По его данным, итоги 2023 года в целом показывают
неплохую динамику увеличения объемов перевозки и нагрузку на ж/д
инфраструктуру. Так, с терминала на ст. Достык - «Dostyk
TransTerminal» за 2023 год перегружено168 494 TEU, это на 3,6% больше, чем в
2022 году. В оперировании компании PTC Cargo имеется 900 ед. собственных
фитинговых платформ и универсальные, люковые и hard-top контейнеры, общее
количество которых составляет 2100 единиц.


«Мы, как представители частного бизнеса, готовы
продолжать работу и сотрудничество с государственными органами и компаниями для
совершенствования логистических цепочек в регионе», - заверяет Олжас
Шилтерханов.


Кроме того, в
рамках организации перевозок по ТМТМ в настоящее время группа компаний РТС Holding представлена офисами в
Астане, Шанхае,  Поти.


«В
целях расширения географии присутствия компании работа по открытию новых
международных представительств продолжается, и буквально в следующем месяце
намечается открытие офиса в Стамбуле. Это позволит предоставлять
оперативный качественный сервис непосредственно в регионе», - отмечает глава PTC Cargo.


Читайте также


Совершенствование механизмов взаимодействия между государственными и частными компаниями позволит ускорить решение инфраструктурных проблем Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), считает глава частного казахстанского оператора «PTC Cargo» Олжас Шилтерханов. Он сообщил, что на заседании рабочей группы и общего собрания Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут», прошедшего 26 января в Анкаре, было принято два важных решения. Во-первых, главой международной ассоциации ТМТМ, объединяющей 25 крупнейших международных и региональных организаций в сфере транспорта и логистики из разных стран, на ближайшие три года переизбран председатель правления АО «НК «КТЖ» Нурлан Сауранбаев. Во-вторых, члены ассоциации обсудили дальнейшие шаги по активизации деятельности и перспективы расширения маршрутов, а также утвердили планы и тарифы на 2024 год. В частности, в качестве цели обозначен ориентир в 4 млн тонн грузов, которые планируется перевезти по маршруту в 2024 году. За 2023 год по маршруту ТМТМ, по данным КТЖ, перевезено более 2,7 млн тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом. Кроме того, в рамках заседания совета ассоциации ТМТМ в столице Турции прошел семинар на тему «ТМТМ: тренды, вызовы и перспективы» с участием представителей финансовых институтов (ЕБРР, Всемирный банк), глобальной мультимодальной цифровой платформы DTC Global, грузоотправителей Казахстана и Турции. ТМТМ как точка роста ТМТМ, или «Средний коридор» – это мультимодальный транспортный коридор, соединяющий Китай и Европу и привлекающий повышенное внимание после начала военного конфликта России и Украины. Он соединяет Китай и Казахстан посредством железнодорожного маршрута через Достык или Хоргос/Алтынколь, проходит через территорию Казахстана по железнодорожному пути до порта Актау, затем пролегает через Каспийское море до порта Баку/Алят, пересекает Азербайджан и Грузию по железнодорожному пути. После чего продолжается в Европу либо по железной дороге через Турцию, либо через Черное море. «Выгодное географическое положение Казахстана относительно маршрута ТМТМ дает все предпосылки для активного инвестирования в развитие транспортного коридора в регионе», - считает глава частного казахстанского оператора PTC Cargo Олжас Шилтерханов. По его мнению, «настоящее геополитическое положение показывает нам острую необходимость развития всех альтернативных маршрутов транспортировки грузов всеми видами транспорта». К таким же выводам пришли в своем исследовании «Средний торгово-транспортный коридор» и специалисты Всемирного банка. «Сложившаяся ситуация повысила интерес к ТМТМ как к трансконтинентальному торговому маршруту, который позволил бы обеспечить экономическую устойчивость и мог бы служить резервным маршрутом, дающим возможность адаптации к нестабильной геополитической обстановке. При этом с торгово-экономической точки зрения ТМТМ в первую очередь позволяет диверсифицировать торговые маршруты и улучшить транспортную доступность для Азербайджана, Грузии и Казахстана», - говорится в исследовании. В частности, там отмечается, что в 2022 году объем контейнерных перевозок по СК вырос на 33% по сравнению с 2021 годом. Аналитики ВБ отмечают, что «в сценарии, предусматривающем повышение операционной эффективности ТМТМ, ожидается, что к 2030 году объем перевозок по СК через Каспийское море по сравнению с 2021 годом увеличится в три раза и составит 11 млн тонн». По их данным, из общего объема перевозок по Каспийскому морю около 4 млн тонн будут обусловлены прогнозируемым спросом на контейнерные перевозки. Однако там же четко говорится: «В случае, если меры по совершенствованию работы СК не будут внедрены, то спрос на перевозки окажется на 35% ниже прогнозируемого увеличения». «Как мы знаем, по маршруту существует возможность перевозить до 10 млн тонн грузов в год, в том числе до 200 тыс. контейнеров в направлении стран Европы. Это колоссальная цифра для транзита, учитывая существующую инфраструктуру на данном участке», - оценивает ситуацию глава PTC Cargo. Он отмечает, что создание оператора ТМТМ, устранение узких мест, расширение портовой и железнодорожной инфраструктуры – все это положительно влияет на качество оказываемых услуг и сокращает сроки перевозки. Но, по его убеждению, «совершенствование механизмов взаимодействия между государственными и частными компаниями позволит ускорить решение инфраструктурных проблем». Болевые точки ТМТМ и роль частного бизнеса Проблему взаимодействия участников маршрута и развития инфраструктуры в качестве ключевой называют и эксперты ВБ. В уже упомянутом исследовании они подчеркивают: «В последующие 10 лет Средний коридор потребует значительных объемов инвестиций, которые во многом уже определены и согласованы странами (в ноябре 2022 года подписана Дорожная карта)». Вместе с тем, считают в ВБ, в краткосрочной перспективе можно добиться существенного повышения эффективности благодаря, помимо прочего, более качественной координации, логистике и внедрению цифровых технологий». Олжас Шилтерханов полагает, что «реализация инфраструктурных проектов частным бизнесом помогает оптимизировать сроки и качественно повысить привлекательность маршрута и всего логистического процесса». Важным условием повышения эффективности и пропускной способности ТМТМ в ВБ считают необходимость «совершенствовать инфраструктуру и оборудование на протяжении коридора, четко определив приоритеты». Хотя страны, по территории которых проходит коридор, приняли и реализуют «Дорожную карту», призванную увеличить его мощность. Вместе с тем авторы доклада полагают, что имеется ряд вопросов, требующих рассмотрения в приоритетном порядке, так как они несут особые риски. Речь идет о связности между железной дорогой и морскими портами, закупке определенных видов оборудования для повышения операционной эффективности, решении проблем, связанных с зависимостью работы портов от погодных условий. «Мы уверены, что грузопоток по маршруту с каждым годом будет увеличиваться и расширение инфраструктуры будет иметь ключевую роль», - утверждает Олжас Шилтерханов и в качестве примера приводит опыт собственной компании. Как сообщалось ранее, в 2023 году группой компаний РТС Holding начата реализация проекта по строительству терминала в городе Поти. Строительство припортового терминала станет первым казахстанским инфраструктурным проектом, реализуемым в Поти, одном из крупнейших портов Грузии, который является опорной точкой на маршруте ТМТМ, что важно для казахстанских предприятий. А реализация данного проекта позволит формировать контейнерные поезда по маршруту, а также оказывать различные терминальные услуги по перетарке сухих грузов и хранению контейнеров. «Выбор в качестве места города Поти обусловлен сложившейся в Грузии спецификой, согласно которой порт Батуми обслуживает в основном нефтеналивные и насыпные грузы, а Поти – контейнерные и автомобильные. В целях реализации данного проекта нами был проведен анализ аналогичных проектов, учтены пожелания клиентов по работе с терминалами – в комплексе мы получим современный терминал с инфраструктурой», - объясняет Олжас Шилтерханов. По его данным, общий объем инвестиций составит более 20 млн долларов. Мощность терминала на 1-м этапе составит 80 000 ДФЭ, с возможностью увеличения до 250 000 ДФЭ в год. Срок окончания строительства намечен на август текущего года, но при этом компания уже активно использует порт Поти для перевозок контейнерных грузов из Европы в Центральную Азию. Как считают в ВБ, меры по совершенствованию работы ТМТМ позволят значительно нарастить грузооборот в абсолютном выражении: ожидается, что количество контейнеров увеличится в 1,5 раза. Кроме того, это позволит диверсифицировать грузопотоки, отдавая предпочтение товарам с высокой добавленной стоимостью, таким как удобрения, объем которых, по прогнозам, вырастет почти в два раза. Положительный эффект будет наблюдаться также в отношении таких товаров, как изделия из металлов, готовые продукты питания, машины и химикаты. В сценарии, при котором будут реализованы все рекомендованные улучшения, товары с высокой стоимостью (особенно чувствительные к времени в пути), которые в настоящее время перевозятся по северному маршруту, частично перейдут на СК. Доля сырья сократится с 60% до 53%. Но для этого необходима «организация «бесшовного» функционирования на протяжении всего коридора». Для этого нужно, как отмечено в докладе ВБ, чтобы поставщики услуг в странах, по территории которых проходит этот коридор, «обозначили в качестве своих приоритетных задач обеспечение надежности и предсказуемости своей работы и оказываемых логистических услуг, предлагали прозрачные тарифы и создавали инфраструктуру для консолидации транспортных потоков, чтобы получить как можно большую экономию на масштабе». В группе компаний PTC Holding уже давно осознали эффективность таких решений и четко следуют им в собственной стратегии развития. «Хочу обратить внимание на терминал Dostyk TransTerminal, который позволяет на одном и том же «перроне» переваливать контейнерные грузы с поезда, пришедшего с узкой колеи (1435 мм), на поезда, способные транспортировать грузы по широкой (1520 мм), а также в обратном направлении, который был введен в эксплуатацию в 2021 году», - рассказал Олжас Шилтерханов. По его мнению, перегрузочный терминал на станции Достык и реализуемый проект по строительству терминала в Поти позволят казахстанским компаниям участвовать в формировании грузовых потоков. По его данным, итоги 2023 года в целом показывают неплохую динамику увеличения объемов перевозки и нагрузку на ж/д инфраструктуру. Так, с терминала на ст. Достык - «Dostyk TransTerminal» за 2023 год перегружено168 494 TEU, это на 3,6% больше, чем в 2022 году. В оперировании компании PTC Cargo имеется 900 ед. собственных фитинговых платформ и универсальные, люковые и hard-top контейнеры, общее количество которых составляет 2100 единиц. «Мы, как представители частного бизнеса, готовы продолжать работу и сотрудничество с государственными органами и

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое соглашение...

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в Казахстане, передает центр деловой информации...

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября 2024 года жители Казахстана заказали товары на 31% больше в денежном эквиваленте, чем в прошлом году, сообщает корреспондент центра деловой информации...

Глава КМГ Асхат Хасенов проверил результаты ремонта на АНПЗ - «Экономика»

Председатель правления АО НК «КазМунайГаз» Асхат Хасенов посетил Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ). Он ознакомился с результатами планово-предупредительных работ и поручил руководству АНПЗ своевременно и качественно...

Как изменится налогообложение горно-металлургической отрасли - «Экономика»

Новый Налоговый кодекс предлагает исключить платежи, где нет значимой фискальной отдачи, сказал министр финансов Мади Такиев во время встречи с бизнесменами в Караганде...

Запущен первый в Казахстане завод по переработке вольфрама - «Экономика»

1 ноября 2024 года в Алматинской области открыли первый в Казахстане завод по переработке вольфрама. Проект стоимостью 300 млн долларов был реализован...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Следите за новыми промоакциями от Pari

Следите за новыми промоакциями от Pari

Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и

Подробнее
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября

Подробнее
Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Среди русскоязычных игроков прекрасно известен один из самых ярких игровых

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...

Подробнее

      
Курс валют сегодня