Инвестиции в инфраструктуру играют ключевую роль в развитии ТМТМ - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Инвестиции в инфраструктуру играют ключевую роль в развитии ТМТМ - «Экономика»




Совершенствование механизмов взаимодействия между государственными и частными компаниями позволит ускорить решение инфраструктурных проблем Транскаспийского
международного транспортного маршрута (ТМТМ), считает глава частного казахстанского оператора «PTC Cargo» Олжас Шилтерханов. 


Он сообщил, что на заседании рабочей группы и общего собрания
Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут»,
прошедшего 26 января в Анкаре, было принято два важных решения. Во-первых, главой международной ассоциации ТМТМ, объединяющей
25 крупнейших международных и региональных организаций в сфере транспорта и
логистики из разных стран, на ближайшие три года переизбран председатель
правления АО «НК «КТЖ» Нурлан Сауранбаев. Во-вторых, члены ассоциации обсудили дальнейшие шаги
по активизации деятельности и перспективы расширения маршрутов, а также
утвердили планы и тарифы на 2024 год. В частности,
в качестве цели обозначен ориентир в 4 млн тонн грузов, которые планируется
перевезти по маршруту в 2024 году. За
2023 год по маршруту ТМТМ, по данным КТЖ, перевезено более 2,7 млн тонн
грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом.


Кроме того, в рамках заседания совета ассоциации
ТМТМ в столице Турции прошел семинар на тему «ТМТМ: тренды, вызовы и
перспективы» с участием представителей финансовых институтов (ЕБРР, Всемирный
банк), глобальной мультимодальной цифровой платформы DTC Global, грузоотправителей Казахстана и
Турции. 





ТМТМ
как точка роста


ТМТМ, или «Средний коридор» – это мультимодальный транспортный коридор, соединяющий Китай и Европу и привлекающий повышенное внимание после начала военного конфликта России и Украины. Он соединяет Китай и Казахстан
посредством железнодорожного маршрута через Достык или Хоргос/Алтынколь,
проходит через территорию Казахстана по железнодорожному пути до порта Актау,
затем пролегает через Каспийское море до порта Баку/Алят, пересекает
Азербайджан и Грузию по железнодорожному пути. После чего продолжается в Европу либо по железной дороге через Турцию,
либо через Черное море.


«Выгодное географическое положение Казахстана
относительно маршрута ТМТМ дает все предпосылки для активного инвестирования в
развитие транспортного коридора в регионе», - считает глава частного
казахстанского оператора PTC
Cargo
Олжас Шилтерханов. По его мнению, «настоящее геополитическое положение
показывает нам острую необходимость развития всех альтернативных маршрутов
транспортировки грузов всеми видами транспорта».


К таким же выводам пришли в своем исследовании
«Средний торгово-транспортный коридор» и специалисты Всемирного банка.


«Сложившаяся ситуация повысила интерес к ТМТМ как к
трансконтинентальному торговому маршруту, который позволил бы обеспечить
экономическую устойчивость и мог бы служить резервным маршрутом, дающим возможность
адаптации к нестабильной геополитической обстановке. При этом с
торгово-экономической точки зрения ТМТМ в первую очередь позволяет
диверсифицировать торговые маршруты и улучшить транспортную доступность для
Азербайджана, Грузии и Казахстана», - говорится в исследовании. В частности,
там отмечается, что в 2022 году объем контейнерных перевозок по СК вырос на 33%
по сравнению с 2021 годом.


Аналитики ВБ отмечают, что «в сценарии,
предусматривающем повышение операционной эффективности ТМТМ, ожидается, что к
2030 году объем перевозок по СК через Каспийское море по сравнению с 2021 годом
увеличится в три раза и составит 11 млн тонн». По их данным, из общего объема
перевозок по Каспийскому морю около 4 млн тонн будут обусловлены прогнозируемым
спросом на контейнерные перевозки. Однако там же четко говорится: «В случае,
если меры по совершенствованию работы СК не будут внедрены, то спрос на
перевозки окажется на 35% ниже прогнозируемого увеличения».


«Как мы знаем, по маршруту существует возможность
перевозить до 10 млн тонн грузов в год, в том числе до 200 тыс. контейнеров в
направлении стран Европы. Это колоссальная цифра для транзита, учитывая
существующую инфраструктуру на данном участке», - оценивает ситуацию глава PTC Cargo.


Он отмечает, что создание оператора ТМТМ, устранение
узких мест, расширение портовой и железнодорожной инфраструктуры – все это
положительно влияет на качество оказываемых услуг и сокращает сроки перевозки.


Но, по его убеждению, «совершенствование механизмов
взаимодействия между государственными и частными компаниями позволит ускорить
решение инфраструктурных проблем».





Болевые
точки ТМТМ и роль частного бизнеса


Проблему взаимодействия участников маршрута и
развития инфраструктуры в качестве ключевой называют и эксперты ВБ. В уже
упомянутом исследовании они подчеркивают: «В последующие 10 лет Средний коридор
потребует значительных объемов инвестиций, которые во многом уже определены и
согласованы странами (в ноябре 2022 года подписана Дорожная карта)». Вместе с
тем, считают в ВБ, в краткосрочной перспективе можно добиться существенного
повышения эффективности благодаря, помимо прочего, более качественной
координации, логистике и внедрению цифровых технологий».


Олжас Шилтерханов полагает, что
«реализация инфраструктурных проектов частным бизнесом помогает оптимизировать
сроки и качественно повысить привлекательность маршрута и всего логистического процесса».


Важным условием повышения эффективности и пропускной
способности ТМТМ в ВБ считают необходимость «совершенствовать инфраструктуру и
оборудование на протяжении коридора, четко определив приоритеты». Хотя страны,
по территории которых проходит коридор, приняли и реализуют «Дорожную карту»,
призванную увеличить его мощность. Вместе с тем авторы доклада полагают, что
имеется ряд вопросов, требующих рассмотрения в приоритетном порядке, так как
они несут особые риски. Речь идет о связности между железной дорогой и морскими
портами, закупке определенных видов оборудования для повышения операционной
эффективности, решении проблем, связанных с зависимостью работы портов от
погодных условий.


«Мы уверены, что грузопоток по маршруту с каждым
годом будет увеличиваться и расширение инфраструктуры будет иметь ключевую
роль», - утверждает Олжас Шилтерханов и в качестве примера приводит опыт
собственной компании.


Как сообщалось ранее, в 2023 году группой компаний РТС Holding начата
реализация проекта по строительству терминала в городе Поти.


Строительство припортового терминала станет первым
казахстанским инфраструктурным проектом, реализуемым в Поти, одном из
крупнейших портов Грузии, который является опорной точкой на маршруте ТМТМ, что
важно для казахстанских предприятий. А реализация данного проекта позволит формировать контейнерные поезда по
маршруту, а также оказывать различные терминальные услуги по перетарке сухих
грузов и хранению контейнеров.


«Выбор в качестве
места города Поти обусловлен сложившейся в Грузии спецификой, согласно которой
порт Батуми обслуживает в основном нефтеналивные и насыпные грузы, а Поти – контейнерные
и автомобильные. В целях реализации данного проекта нами
был проведен анализ аналогичных проектов, учтены пожелания клиентов по работе с
терминалами – в комплексе мы получим современный терминал с инфраструктурой», -
объясняет Олжас Шилтерханов.


По его данным,
общий объем инвестиций составит более 20 млн долларов. Мощность терминала на 1-м этапе
составит 80 000 ДФЭ, с возможностью увеличения до
250 000 ДФЭ в год. Срок
окончания строительства намечен на август текущего года, но при этом компания уже активно использует порт Поти для
перевозок контейнерных грузов из Европы в Центральную Азию.


Как считают в ВБ, меры по совершенствованию работы
ТМТМ позволят значительно нарастить грузооборот в абсолютном выражении:
ожидается, что количество контейнеров увеличится в 1,5 раза. Кроме того, это
позволит диверсифицировать грузопотоки, отдавая предпочтение товарам с высокой
добавленной стоимостью, таким как удобрения, объем которых, по прогнозам, вырастет почти в два раза. Положительный эффект будет наблюдаться также в
отношении таких товаров, как изделия из металлов, готовые продукты питания,
машины и химикаты. В сценарии, при котором будут реализованы все
рекомендованные улучшения, товары с высокой стоимостью (особенно чувствительные
к времени в пути), которые в настоящее время перевозятся по северному маршруту,
частично перейдут на СК. Доля сырья сократится с 60% до 53%. Но для этого
необходима «организация «бесшовного» функционирования на протяжении всего
коридора». Для этого нужно, как отмечено в докладе ВБ, чтобы поставщики услуг в
странах, по территории которых проходит этот коридор, «обозначили в качестве
своих приоритетных задач обеспечение надежности и предсказуемости своей работы
и оказываемых логистических услуг, предлагали прозрачные тарифы и создавали
инфраструктуру для консолидации транспортных потоков, чтобы получить как можно
большую экономию на масштабе».





В группе компаний PTC Holding уже
давно осознали эффективность таких решений и четко следуют им в собственной
стратегии развития.  


«Хочу обратить
внимание на  терминал
Dostyk TransTerminal, который позволяет на одном и том же «перроне»
переваливать контейнерные грузы с поезда, пришедшего с узкой колеи (1435 мм), на
поезда, способные транспортировать грузы по широкой (1520 мм), а также в
обратном направлении, который был введен в эксплуатацию в 2021 году», -
рассказал Олжас Шилтерханов.


По его мнению, перегрузочный терминал на станции
Достык и реализуемый проект по строительству терминала в Поти позволят
казахстанским компаниям участвовать в формировании грузовых потоков.


По его данным, итоги 2023 года в целом показывают
неплохую динамику увеличения объемов перевозки и нагрузку на ж/д
инфраструктуру. Так, с терминала на ст. Достык - «Dostyk
TransTerminal» за 2023 год перегружено168 494 TEU, это на 3,6% больше, чем в
2022 году. В оперировании компании PTC Cargo имеется 900 ед. собственных
фитинговых платформ и универсальные, люковые и hard-top контейнеры, общее
количество которых составляет 2100 единиц.


«Мы, как представители частного бизнеса, готовы
продолжать работу и сотрудничество с государственными органами и компаниями для
совершенствования логистических цепочек в регионе», - заверяет Олжас
Шилтерханов.


Кроме того, в
рамках организации перевозок по ТМТМ в настоящее время группа компаний РТС Holding представлена офисами в
Астане, Шанхае,  Поти.


«В
целях расширения географии присутствия компании работа по открытию новых
международных представительств продолжается, и буквально в следующем месяце
намечается открытие офиса в Стамбуле. Это позволит предоставлять
оперативный качественный сервис непосредственно в регионе», - отмечает глава PTC Cargo.


Читайте также


Совершенствование механизмов взаимодействия между государственными и частными компаниями позволит ускорить решение инфраструктурных проблем Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), считает глава частного казахстанского оператора «PTC Cargo» Олжас Шилтерханов. Он сообщил, что на заседании рабочей группы и общего собрания Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут», прошедшего 26 января в Анкаре, было принято два важных решения. Во-первых, главой международной ассоциации ТМТМ, объединяющей 25 крупнейших международных и региональных организаций в сфере транспорта и логистики из разных стран, на ближайшие три года переизбран председатель правления АО «НК «КТЖ» Нурлан Сауранбаев. Во-вторых, члены ассоциации обсудили дальнейшие шаги по активизации деятельности и перспективы расширения маршрутов, а также утвердили планы и тарифы на 2024 год. В частности, в качестве цели обозначен ориентир в 4 млн тонн грузов, которые планируется перевезти по маршруту в 2024 году. За 2023 год по маршруту ТМТМ, по данным КТЖ, перевезено более 2,7 млн тонн грузов, что на 86% больше по сравнению с 2022 годом. Кроме того, в рамках заседания совета ассоциации ТМТМ в столице Турции прошел семинар на тему «ТМТМ: тренды, вызовы и перспективы» с участием представителей финансовых институтов (ЕБРР, Всемирный банк), глобальной мультимодальной цифровой платформы DTC Global, грузоотправителей Казахстана и Турции. ТМТМ как точка роста ТМТМ, или «Средний коридор» – это мультимодальный транспортный коридор, соединяющий Китай и Европу и привлекающий повышенное внимание после начала военного конфликта России и Украины. Он соединяет Китай и Казахстан посредством железнодорожного маршрута через Достык или Хоргос/Алтынколь, проходит через территорию Казахстана по железнодорожному пути до порта Актау, затем пролегает через Каспийское море до порта Баку/Алят, пересекает Азербайджан и Грузию по железнодорожному пути. После чего продолжается в Европу либо по железной дороге через Турцию, либо через Черное море. «Выгодное географическое положение Казахстана относительно маршрута ТМТМ дает все предпосылки для активного инвестирования в развитие транспортного коридора в регионе», - считает глава частного казахстанского оператора PTC Cargo Олжас Шилтерханов. По его мнению, «настоящее геополитическое положение показывает нам острую необходимость развития всех альтернативных маршрутов транспортировки грузов всеми видами транспорта». К таким же выводам пришли в своем исследовании «Средний торгово-транспортный коридор» и специалисты Всемирного банка. «Сложившаяся ситуация повысила интерес к ТМТМ как к трансконтинентальному торговому маршруту, который позволил бы обеспечить экономическую устойчивость и мог бы служить резервным маршрутом, дающим возможность адаптации к нестабильной геополитической обстановке. При этом с торгово-экономической точки зрения ТМТМ в первую очередь позволяет диверсифицировать торговые маршруты и улучшить транспортную доступность для Азербайджана, Грузии и Казахстана», - говорится в исследовании. В частности, там отмечается, что в 2022 году объем контейнерных перевозок по СК вырос на 33% по сравнению с 2021 годом. Аналитики ВБ отмечают, что «в сценарии, предусматривающем повышение операционной эффективности ТМТМ, ожидается, что к 2030 году объем перевозок по СК через Каспийское море по сравнению с 2021 годом увеличится в три раза и составит 11 млн тонн». По их данным, из общего объема перевозок по Каспийскому морю около 4 млн тонн будут обусловлены прогнозируемым спросом на контейнерные перевозки. Однако там же четко говорится: «В случае, если меры по совершенствованию работы СК не будут внедрены, то спрос на перевозки окажется на 35% ниже прогнозируемого увеличения». «Как мы знаем, по маршруту существует возможность перевозить до 10 млн тонн грузов в год, в том числе до 200 тыс. контейнеров в направлении стран Европы. Это колоссальная цифра для транзита, учитывая существующую инфраструктуру на данном участке», - оценивает ситуацию глава PTC Cargo. Он отмечает, что создание оператора ТМТМ, устранение узких мест, расширение портовой и железнодорожной инфраструктуры – все это положительно влияет на качество оказываемых услуг и сокращает сроки перевозки. Но, по его убеждению, «совершенствование механизмов взаимодействия между государственными и частными компаниями позволит ускорить решение инфраструктурных проблем». Болевые точки ТМТМ и роль частного бизнеса Проблему взаимодействия участников маршрута и развития инфраструктуры в качестве ключевой называют и эксперты ВБ. В уже упомянутом исследовании они подчеркивают: «В последующие 10 лет Средний коридор потребует значительных объемов инвестиций, которые во многом уже определены и согласованы странами (в ноябре 2022 года подписана Дорожная карта)». Вместе с тем, считают в ВБ, в краткосрочной перспективе можно добиться существенного повышения эффективности благодаря, помимо прочего, более качественной координации, логистике и внедрению цифровых технологий». Олжас Шилтерханов полагает, что «реализация инфраструктурных проектов частным бизнесом помогает оптимизировать сроки и качественно повысить привлекательность маршрута и всего логистического процесса». Важным условием повышения эффективности и пропускной способности ТМТМ в ВБ считают необходимость «совершенствовать инфраструктуру и оборудование на протяжении коридора, четко определив приоритеты». Хотя страны, по территории которых проходит коридор, приняли и реализуют «Дорожную карту», призванную увеличить его мощность. Вместе с тем авторы доклада полагают, что имеется ряд вопросов, требующих рассмотрения в приоритетном порядке, так как они несут особые риски. Речь идет о связности между железной дорогой и морскими портами, закупке определенных видов оборудования для повышения операционной эффективности, решении проблем, связанных с зависимостью работы портов от погодных условий. «Мы уверены, что грузопоток по маршруту с каждым годом будет увеличиваться и расширение инфраструктуры будет иметь ключевую роль», - утверждает Олжас Шилтерханов и в качестве примера приводит опыт собственной компании. Как сообщалось ранее, в 2023 году группой компаний РТС Holding начата реализация проекта по строительству терминала в городе Поти. Строительство припортового терминала станет первым казахстанским инфраструктурным проектом, реализуемым в Поти, одном из крупнейших портов Грузии, который является опорной точкой на маршруте ТМТМ, что важно для казахстанских предприятий. А реализация данного проекта позволит формировать контейнерные поезда по маршруту, а также оказывать различные терминальные услуги по перетарке сухих грузов и хранению контейнеров. «Выбор в качестве места города Поти обусловлен сложившейся в Грузии спецификой, согласно которой порт Батуми обслуживает в основном нефтеналивные и насыпные грузы, а Поти – контейнерные и автомобильные. В целях реализации данного проекта нами был проведен анализ аналогичных проектов, учтены пожелания клиентов по работе с терминалами – в комплексе мы получим современный терминал с инфраструктурой», - объясняет Олжас Шилтерханов. По его данным, общий объем инвестиций составит более 20 млн долларов. Мощность терминала на 1-м этапе составит 80 000 ДФЭ, с возможностью увеличения до 250 000 ДФЭ в год. Срок окончания строительства намечен на август текущего года, но при этом компания уже активно использует порт Поти для перевозок контейнерных грузов из Европы в Центральную Азию. Как считают в ВБ, меры по совершенствованию работы ТМТМ позволят значительно нарастить грузооборот в абсолютном выражении: ожидается, что количество контейнеров увеличится в 1,5 раза. Кроме того, это позволит диверсифицировать грузопотоки, отдавая предпочтение товарам с высокой добавленной стоимостью, таким как удобрения, объем которых, по прогнозам, вырастет почти в два раза. Положительный эффект будет наблюдаться также в отношении таких товаров, как изделия из металлов, готовые продукты питания, машины и химикаты. В сценарии, при котором будут реализованы все рекомендованные улучшения, товары с высокой стоимостью (особенно чувствительные к времени в пути), которые в настоящее время перевозятся по северному маршруту, частично перейдут на СК. Доля сырья сократится с 60% до 53%. Но для этого необходима «организация «бесшовного» функционирования на протяжении всего коридора». Для этого нужно, как отмечено в докладе ВБ, чтобы поставщики услуг в странах, по территории которых проходит этот коридор, «обозначили в качестве своих приоритетных задач обеспечение надежности и предсказуемости своей работы и оказываемых логистических услуг, предлагали прозрачные тарифы и создавали инфраструктуру для консолидации транспортных потоков, чтобы получить как можно большую экономию на масштабе». В группе компаний PTC Holding уже давно осознали эффективность таких решений и четко следуют им в собственной стратегии развития. «Хочу обратить внимание на терминал Dostyk TransTerminal, который позволяет на одном и том же «перроне» переваливать контейнерные грузы с поезда, пришедшего с узкой колеи (1435 мм), на поезда, способные транспортировать грузы по широкой (1520 мм), а также в обратном направлении, который был введен в эксплуатацию в 2021 году», - рассказал Олжас Шилтерханов. По его мнению, перегрузочный терминал на станции Достык и реализуемый проект по строительству терминала в Поти позволят казахстанским компаниям участвовать в формировании грузовых потоков. По его данным, итоги 2023 года в целом показывают неплохую динамику увеличения объемов перевозки и нагрузку на ж/д инфраструктуру. Так, с терминала на ст. Достык - «Dostyk TransTerminal» за 2023 год перегружено168 494 TEU, это на 3,6% больше, чем в 2022 году. В оперировании компании PTC Cargo имеется 900 ед. собственных фитинговых платформ и универсальные, люковые и hard-top контейнеры, общее количество которых составляет 2100 единиц. «Мы, как представители частного бизнеса, готовы продолжать работу и сотрудничество с государственными органами и
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Более 1 млн тонн зерна экспортировал Казахстан в Таджикистан за 10 месяцев - «Экономика»

Более 1 млн тонн зерна экспортировал Казахстан в Таджикистан за 10 месяцев текущего года, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства сельского хозяйства. «АО «НК «Продкорпорация»...

Как переработка зерна может изменить экономику Казахстана - «Экономика»

Казахстан — страна с богатыми аграрными традициями, известная во всем мире как один из ведущих...

Обзор новостей недели на Kapital.kz - «Экономика»

Лидирует по количеству просмотров на портале центра деловой информации Kapital.kz на уходящей неделе новость о послаблениях потенциальным получателям займов...

Как KAZAKH INVEST привлекает в Казахстан международные корпорации - «Экономика»

Carlsberg, PepsiCo, AstraZeneca, Cove Capital, UBM Group... В 2024 году KAZAKH INVEST договорился о реализации 30 крупных проектов общей стоимостью более 10 млрд долларов. Об этом сообщил председатель правления KAZAKH INVEST Ержан...

В Астане резко увеличился разрыв между доходами богатых и бедных - «Экономика»

В Астане резко увеличился разрыв между доходами богатых и бедных, передает центр деловой информации...

Президент подписал закон о республиканском бюджете на 2024 – 2026 годы - «Экономика»

Глава государства подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2024 – 2026 годы», передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров.

Подробнее
Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Центральный Банк готов рассмотреть вопрос введения тестирования на предмет

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к американской валюте, однако продолжил укрепляться к евро. Курс доллара вырос на 0,0854 рубля, составив 102,9979 рубля (102,9125...

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты будет аналогичен действующим системам страхования вкладов в банках и накоплений в негосударственных пенсионных фондах и начнет действовать...

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 18 декабря 2024 года, составляет 102,9979 рубля (прежнее значение ...

Подробнее
Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

​ Аналитики повысили прогноз по средней ключевой ставке Банка России на 2024 год с 17,3% до 17,5%, показал макроэкономический опрос ЦБ...

Подробнее
Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

​ На торгах 11 декабря доллар, евро и юань стремительно взлетели к рублю. Китайская валюта по итогам сессии прибавила около 4,5%, превысив отметку 14,7 рубля. На внебиржевых торгах доллар укрепился более чем на 4 рубля, поднявшись почти до 107 рублей. Евро вырос на сопоставимую величину, пробив

Подробнее
Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

​ Центробанк установил официальные курсы доллара и евро на 12 декабря. Рубль ускорил падение к американской и европейской валютам.

Подробнее

Разделы

Информация


Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Право на такую дифференциацию предусмотрено НК, но не установлено деталей. Так что Минфин не против различных ставок по месяцам. Минфин напомнил, что законом 176-ФЗ был введен туристический налог. Налоговые...

Подробнее

      
Курс валют сегодня