В РК предложили разработать программу развития контейнерных перевозок - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

В РК предложили разработать программу развития контейнерных перевозок - «Экономика»

KAZLOGISTICS также предлагает пересмотреть тарифы и консолидировать железнодорожные и сопутствующие активы





Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» провел исследование рынка
контейнерных перевозок в Казахстане. Специалисты пришли к выводу, что в
стране  необходимо разработать программу контейнеризациии
железнодорожных перевозок, которая может стать
драйвером для всей транспортной отрасли, сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании.


Текущая ситуация на рынке железнодорожных перевозок Казахстана характеризуется крайне низким уровнем контейнеризации, не превышающим 2-3%. При этом данный уровень, в основном, обусловлен высокими темпами роста транзита грузов в контейнерах, на 50-60% в год за последнее время.


Вместе с тем, наблюдается переток грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт, в основном, за счет предоставления сервиса «от двери до двери», меньших сроков доставки. Так, за последние годы доля железнодорожного транспорта снизилась с 49% до 41%. Анализ структуры грузов, перевозимых по железной дороге, показывает, что потенциал уровня контейнеризации составляет около 11%.


СТК «KAZLOGISTICS» предложил разработать отраслевой программный документ, направленный на увеличение доли контейнерных перевозок и включающий следующие меры:


- пересмотр тарифных условий на перевозку грузов в контейнерах (обеспечение их конкурентоспособности, как с повагонными отправками, так и с автомобильными перевозками, в особенности, на небольшие расстояния);


- консолидацию железнодорожных (платформы, контейнера, терминалы) и сопутствующих активов в рамках одного предприятия для обеспечения эффективной и целенаправленной работы.


Все это позволит оптимизировать  издержки во всех элементах логистической цепочки за счет улучшения технологии и сокращения непроизводительных материальных и временных потерь, снять ограничения скорости при проследовании контейнерными поездами станций по главному пути, устранение узких мест, вызывающих ограничения участковой скорости на маршрутах перспективного движения маршрутных контейнерных поездов и т.д.  


Потенциал контейнеризации в экспортном направлении составляет 7,6 млн тонн. Это зерно, черные и цветные металлы, удобрения, битум, гудрон и др.


В результате разработки и реализации мер по увеличению уровня контейнерных перевозок в стране ожидается рост доходов от транзита грузов на железной дороге, увеличение объемов контейнерных перевозок не сырьевого экспорта с высокой добавленной стоимостью. Все это может оказать мультипликативный эффект на развитие всего транспортно-логистического комплекса Казахстана.


Анализ мировых тенденций показал, что в
настоящее время на развитых рынках Европы и Америки контейнеризация
приблизилась к 100%, т. е. практически все грузы, пригодные для этого, перевозятся
в контейнерах. Таким образом, в развитых странах успешно функционирует рынок
контейнерных перевозок. В ближайшее время основными полюсами роста мирового
контейнерного рынка станут Африка, Индия и другие страны Азии, Латинская
Америка.


В мировой транспортной системе морской
транспорт составляет  60-70% всего
объема перевозимых грузов. Начиная с 2000 года, динамика перевозок в разрезе
грузов демонстрирует трехкратный рост контейнерных грузов. При этом растет и
доля таких грузов в общем объеме сухих грузов - с 24% до 42% в период с 2000 по
2017 годы.


В 2018 году объем контейнерных перевозок
достиг 152 млн ДФЭ,  демонстрируя
ежегодный рост в пределах 3% -7% в течение последних лет. Кроме того необходимо
отметить, что начиная с конца 90-х годов прошлого столетия наблюдается пятикратный
рост перевозок в направлении Европа-Азия-Европа с 5 млн ДФЭ в 1995 году до 25
млн в 2018 году.


«Таким образом, мы наблюдаем
глобальный  тренд увеличения уровня
контейнеризации мировой торговли, а также опережающие темпы роста рынка в
абсолютных величинах», - говорится в распространенном сообщении.


KAZLOGISTICS также предлагает пересмотреть тарифы и консолидировать железнодорожные и сопутствующие активы Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» провел исследование рынка контейнерных перевозок в Казахстане. Специалисты пришли к выводу, что в стране необходимо разработать программу контейнеризациии железнодорожных перевозок, которая может стать драйвером для всей транспортной отрасли, сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании. Текущая ситуация на рынке железнодорожных перевозок Казахстана характеризуется крайне низким уровнем контейнеризации, не превышающим 2-3%. При этом данный уровень, в основном, обусловлен высокими темпами роста транзита грузов в контейнерах, на 50-60% в год за последнее время. Вместе с тем, наблюдается переток грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт, в основном, за счет предоставления сервиса «от двери до двери», меньших сроков доставки. Так, за последние годы доля железнодорожного транспорта снизилась с 49% до 41%. Анализ структуры грузов, перевозимых по железной дороге, показывает, что потенциал уровня контейнеризации составляет около 11%. СТК «KAZLOGISTICS» предложил разработать отраслевой программный документ, направленный на увеличение доли контейнерных перевозок и включающий следующие меры: - пересмотр тарифных условий на перевозку грузов в контейнерах (обеспечение их конкурентоспособности, как с повагонными отправками, так и с автомобильными перевозками, в особенности, на небольшие расстояния); - консолидацию железнодорожных (платформы, контейнера, терминалы) и сопутствующих активов в рамках одного предприятия для обеспечения эффективной и целенаправленной работы. Все это позволит оптимизировать издержки во всех элементах логистической цепочки за счет улучшения технологии и сокращения непроизводительных материальных и временных потерь, снять ограничения скорости при проследовании контейнерными поездами станций по главному пути, устранение узких мест, вызывающих ограничения участковой скорости на маршрутах перспективного движения маршрутных контейнерных поездов и т.д. Потенциал контейнеризации в экспортном направлении составляет 7,6 млн тонн. Это зерно, черные и цветные металлы, удобрения, битум, гудрон и др. В результате разработки и реализации мер по увеличению уровня контейнерных перевозок в стране ожидается рост доходов от транзита грузов на железной дороге, увеличение объемов контейнерных перевозок не сырьевого экспорта с высокой добавленной стоимостью. Все это может оказать мультипликативный эффект на развитие всего транспортно-логистического комплекса Казахстана. Анализ мировых тенденций показал, что в настоящее время на развитых рынках Европы и Америки контейнеризация приблизилась к 100%, т. е. практически все грузы, пригодные для этого, перевозятся в контейнерах. Таким образом, в развитых странах успешно функционирует рынок контейнерных перевозок. В ближайшее время основными полюсами роста мирового контейнерного рынка станут Африка, Индия и другие страны Азии, Латинская Америка. В мировой транспортной системе морской транспорт составляет 60-70% всего объема перевозимых грузов. Начиная с 2000 года, динамика перевозок в разрезе грузов демонстрирует трехкратный рост контейнерных грузов. При этом растет и доля таких грузов в общем объеме сухих грузов - с 24% до 42% в период с 2000 по 2017 годы. В 2018 году объем контейнерных перевозок достиг 152 млн ДФЭ, демонстрируя ежегодный рост в пределах 3% -7% в течение последних лет. Кроме того необходимо отметить, что начиная с конца 90-х годов прошлого столетия наблюдается пятикратный рост перевозок в направлении Европа-Азия-Европа с 5 млн ДФЭ в 1995 году до 25 млн в 2018 году. «Таким образом, мы наблюдаем глобальный тренд увеличения уровня контейнеризации мировой торговли, а также опережающие темпы роста рынка в абсолютных величинах», - говорится в распространенном сообщении.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое соглашение...

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в Казахстане, передает центр деловой информации...

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября 2024 года жители Казахстана заказали товары на 31% больше в денежном эквиваленте, чем в прошлом году, сообщает корреспондент центра деловой информации...

Глава КМГ Асхат Хасенов проверил результаты ремонта на АНПЗ - «Экономика»

Председатель правления АО НК «КазМунайГаз» Асхат Хасенов посетил Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ). Он ознакомился с результатами планово-предупредительных работ и поручил руководству АНПЗ своевременно и качественно...

Как изменится налогообложение горно-металлургической отрасли - «Экономика»

Новый Налоговый кодекс предлагает исключить платежи, где нет значимой фискальной отдачи, сказал министр финансов Мади Такиев во время встречи с бизнесменами в Караганде...

Запущен первый в Казахстане завод по переработке вольфрама - «Экономика»

1 ноября 2024 года в Алматинской области открыли первый в Казахстане завод по переработке вольфрама. Проект стоимостью 300 млн долларов был реализован...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый

Подробнее
Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

Комитет Госдумы разработал законопроект о квоте на российское вино для кафе и магазинов - «Финансы»

В комитете Госдумы по промышленности и торговле разработан законопроект о квоте

Подробнее
Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

Наиболее важные новости недели 11 - 15 ноября 2024 года - «Финансы»

НАЛОГИ, БУХУЧЕТ Вводится уголовное наказание за организацию сдачи и сбыта

Подробнее
Следите за новыми промоакциями от Pari

Следите за новыми промоакциями от Pari

Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и

Подробнее
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

Курс доллара США и Евро на завтра, 16.11.2024 г. - «Финансы»

На завтра, 16.11.2024 г., курс доллара США, официально устанавливаемый Центральным банком РФ, составит 99,9971 руб. Это на 97,9 коп. выше, чем курс, действующий сегодня. Официальный курс Евро на завтра...

Подробнее

      
Курс валют сегодня