Зачем Газпрому нужен польский транзит&nbsp - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Зачем Газпрому нужен польский транзит&nbsp - «Экономика»

Зачем Газпрому нужен польский транзит&nbsp - «Экономика»

Транзит российского газа через Польшу в последние дни стремится к нулю. Газпром мог бы отказаться от этого маршрута вообще без каких-либо последствия для поставок в Европу. Спрос на газ упал так сильно, что уже сейчас газопроводов, кажется, слишком много, а в следующем году появятся новые российские трубы. Зачем же Газпрому сохранять польский транзит?
Транзитные поставки через Польшу полностью остановлены. Речь идет о газопроводе «Ямал-Европа», который позволяет прокачивать через Белоруссию и Польшу в Германию до 33 млрд кубометров голубого топлива в год.

рамблер без рекламы



читайте рамблер без рекламы


Контракт с Польшей о транзите российского газа, который был заключен еще в советские годы, истек буквально 16 мая этого года. Прошло это тихо и мирно, для многих даже незаметно, в отличие от окончания транзитного контракта с Украиной. В этом нет ничего необычного. Ни одна из сторон желания продлевать контракт не изъявляла.
И в отличие от Украины, Польша является членом ЕС, а здесь существует простой альтернативный способ прокачки газа по трубе — с помощью бронирования мощностей на аукционах различного срока, от года до нескольких часов.
Поляки были уверены, что Газпром не откажется от польского транзита даже без контракта. Буквально неделю назад уполномоченный правительства Польши по вопросам энергетической инфраструктуры Петр Наимский заявлял, что Россия сохранит объемы поставок газа по газопроводу «Ямал-Европа» такими же, какими они были до истечения контракта на транзит российского газа, учитывая задержку с «Северным потоком-2».
Однако теперь выясняется, что в конце мая мощности газопровода «Ямал-Европа», идущего через Польшу, оказались не забронированы. По данным оператора Gascade, Газпром резко снизил бронирование польской трубы еще на выходных — до 33% в субботу и до 10% в воскресенье и понедельник (реальный транзит в рамках этих объемов был и того меньше). А во вторник было выкуплено всего 3,8% мощностей, что составляет 3,3 млн кубометров в сутки. По факту это означает остановку поставок российского газа по газопроводу «Ямал-Европа».

рамблер без рекламы


Польский газотранспортный оператор Gaz-System S. A в коротком техническом сообщении отметил, что «значительное снижение бронирования мощностей» ожидается вплоть до 31 мая.
На фоне резкого падения спроса и цен на газ в Европе, в том числе из-за карантина, Газпром явно столкнулась с избытком транспортных мощностей. Учитывая русофобское отношение Польши к России, а также недружественные действия по отношению к трубопроводу Opal (сухопутное продолжение «Северного потока-1») и к «Северному потоку-2», вполне логично отказаться от транзита газа именно через польскую территорию.

читайте рамблер без рекламы


Даже через Украину транзит сейчас снизился, хотя из-за условия «качай или плати» по новому контракту Газпрому придется заплатить за транзит 65 млрд кубометров газа в 2020 году вне зависимости от того, сколько он прокачает в реальности. Тогда как поляки без контракта, который они первые не хотели, не могут заставить российский газ течь через их территорию.
И все же ставить крест на Польше как транзитере и списывать газопровод «Ямал-Европа» со счетов пока еще рано.

рамблер без рекламы


«Это задержка переходного периода, когда меняется система контрактования мощностей на прокачку от долгосрочного контракта к аукционам. Скорее всего, это результат каких-то технических проблем. Труба постоит пустой несколько дней, но уже с июня ее снова начнут использовать. Потому что уже успешно прошли аукционы на июнь и на третий квартал», — считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

На июнь мощности транзитной трубы выкуплены на 93%, а на третий квартал — на 80%. И уже 6 июля пройдет аукцион на следующий газовый год (с октября 2020 по сентябрь 2021). Единственным участником этих аукционов мог быть «Газпром экспорт». Другим поставщикам газа просто неоткуда взяться. В Газпроме подтвердили, что продолжают поставлять газ в Европу по газопроводу «Ямал — Европа» в соответствии с заявками потребителей.
С одной стороны, потребление газа в Европе настолько снизилась, что маршрут «Ямал-Европа» можно вообще не использовать как минимум на протяжении нескольких месяцев, а то и до конца года без последствий для европейских потребителей, говорит Юшков. Это подтолкнуло бы европейцев активно качать газ их своих подземных хранилищ, которые заполнены более дорогим газом под завязку (из-за несработавших рисков газовой войны и очередной теплой зимы как в Европе, так и в Азии). Это было бы на руку Газпрому, так как в перспективе дало бы рост спроса. За неделю остановки трубы добиться этого не получится — слишком короткий срок.
Однако, с другой стороны, есть ряд факторов, которые не дают Газпрому полностью остановить транспортировку топлива через Польшу.
Во-первых, это геополитические причины. Остановка польского транзита явно вызвала бы ненужные кривотолки и обвинения в адрес России и Газпрома. «Северный поток-2» и так приходится достраивать в сложных условиях, и усложнять их не хотелось бы.
«Возможно, Газпром забронировал мощности прокачки газа через Польшу, чтобы не раздражать польских политиков, которые являются ярыми оппонентами «Северного потока-2». Польша является одним из инструментов США по блокировке российского проекта. Остановку транзита расценили бы как наказание со стороны Газпрома», — говорит Игорь Юшков.


рамблер без рекламы


Именно Польша ранее заблокировала создание совместного предприятия для финансирования «Северного потока-2», в котором половина принадлежала бы европейским партнерам Газпрома в проекте. Именно Польша постоянно атакует газопровод Opal в судах, и в последний раз это привело к блокировке 100%-ой загрузки трубы, что снижает возможности прокачки топлива через «Северный поток-1».
С экономической точки зрения, транзит газа по «Ямал-Европа» для Газпрома выгодней, чем, например, по украинской газотранспортной системе.
«Во-первых, этот газопровод давно построен, он уже самортизировал и давно окупился. Во-вторых, за транзит по белорусскому участку Газпром, по сути, платит сам себе через дочернюю структуру, которой принадлежит белорусская часть трубы. В польском операторе Газпрому принадлежит 48%, то есть часть денег за транзит через Польшу он также платит себе. Плюс тариф прокачки через Польшу небольшой. Он меньше, чем через Украину», — объясняет отраслевой эксперт.

Польша получала немного за транзит российского газа, потому что условия были прописаны еще в советские годы. Польский участок газопровода построен на деньги СССР, который отдал 50% акций трубы полякам бесплатно. Точнее в качестве оплаты была установлена фиксированная цена на транзит, необходимой для поддержания трубы в рабочем состоянии. Варшава, конечно, всегда хотела получать больше. Но, по словам Юшкова, на аукционах тариф на прокачку газа оказался почти такой же, как и раньше по контракту.
Наконец, еще одна причина, по которой Газпром вынужден сохранить транзит по «Ямал-Европа» — это дружба с Белоруссией.
Белорусов давно беспокоит вопрос транзита газа, так как это угрожает снижением доходов бюджета. Хотя белорусская ГТС принадлежит Газпрому, однако его белорусская дочка является крупнейшим налогоплательщиком республики, и обеспечивает работой огромное число белорусов.

рамблер без рекламы


Однако ситуация на рынке газа сильно изменилась. Газпром, как ожидают эксперты, может сократить поставки газа в Европу с 200 до 165-170 млрд кубометров.
Это ужесточает конкуренцию между газопроводами, идущими в Европу. Профицит мощностей наблюдается уже сейчас, говорит Юшков. А в первом квартале 2021 года в эксплуатацию должны ввести «Северный поток-2» проектной мощность 55 млрд кубометров газа, а также должна заработать вторая нитка «Турецкого потока» мощностью 17,5 млрд кубов.
В худшем случае, если не удастся снять ограничения европейских норм, «Северный поток-2» сможет работать только вполовину мощности и качать 27,5 млрд кубов, а «Северный поток-1» — только 40 (из 55) млрд кубов в силу ограничения для газопровода Opal.
Украинский транзит в 2021 году снизится с 65 млрд кубов в этом году до 40 млрд кубометров. И еще «Ямал-Европа» мощностью в 33 млрд кубометров.
Кто же выиграет, а кто проиграет конкуренцию?
«Газпром будет стараться загрузить «Северный поток-1» и «Северный поток-2» на полную мощность», — уверен Юшков.


рамблер без рекламы


Это логично: это новые современные трубы, инвестиции в которые необходимо отбивать. Украинский транзит снизится, но за транзит 40 млрд кубов в рамках контракта Газпрому придется заплатить в любом случае, поэтому снижать прокачку здесь невыгодно.
«Газпром будет маневрировать газопроводными мощностями. И, скорее всего, балансирующими маршрутами станут польский маршрут по «Ямал-Европа», и, возможно, вторая нитка «Турецкого потока», — считает эксперт ФНЭБ.

Он объясняет, что довольно протяженная вторая нитка «Турецкого потока», идущая морем через Турцию, выглядит наименее конкурентной пока есть транзит через Украину по Трансбалканскому газопроводу. Поэтому полностью «Турецкий поток», скорее всего, загрузят полностью, когда уже не будет украинского транзита. Это позволит запитать такие страны как Болгария, Греция, Сербия и Венгрия.

Транзит российского газа через Польшу в последние дни стремится к нулю. Газпром мог бы отказаться от этого маршрута вообще без каких-либо последствия для поставок в Европу. Спрос на газ упал так сильно, что уже сейчас газопроводов, кажется, слишком много, а в следующем году появятся новые российские трубы. Зачем же Газпрому сохранять польский транзит? Транзитные поставки через Польшу полностью остановлены. Речь идет о газопроводе «Ямал-Европа», который позволяет прокачивать через Белоруссию и Польшу в Германию до 33 млрд кубометров голубого топлива в год. рамблер без рекламы читайте рамблер без рекламы Контракт с Польшей о транзите российского газа, который был заключен еще в советские годы, истек буквально 16 мая этого года. Прошло это тихо и мирно, для многих даже незаметно, в отличие от окончания транзитного контракта с Украиной. В этом нет ничего необычного. Ни одна из сторон желания продлевать контракт не изъявляла. И в отличие от Украины, Польша является членом ЕС, а здесь существует простой альтернативный способ прокачки газа по трубе — с помощью бронирования мощностей на аукционах различного срока, от года до нескольких часов. Поляки были уверены, что Газпром не откажется от польского транзита даже без контракта. Буквально неделю назад уполномоченный правительства Польши по вопросам энергетической инфраструктуры Петр Наимский заявлял, что Россия сохранит объемы поставок газа по газопроводу «Ямал-Европа» такими же, какими они были до истечения контракта на транзит российского газа, учитывая задержку с «Северным потоком-2». Однако теперь выясняется, что в конце мая мощности газопровода «Ямал-Европа», идущего через Польшу, оказались не забронированы. По данным оператора Gascade, Газпром резко снизил бронирование польской трубы еще на выходных — до 33% в субботу и до 10% в воскресенье и понедельник (реальный транзит в рамках этих объемов был и того меньше). А во вторник было выкуплено всего 3,8% мощностей, что составляет 3,3 млн кубометров в сутки. По факту это означает остановку поставок российского газа по газопроводу «Ямал-Европа». рамблер без рекламы Польский газотранспортный оператор Gaz-System S. A в коротком техническом сообщении отметил, что «значительное снижение бронирования мощностей» ожидается вплоть до 31 мая. На фоне резкого падения спроса и цен на газ в Европе, в том числе из-за карантина, Газпром явно столкнулась с избытком транспортных мощностей. Учитывая русофобское отношение Польши к России, а также недружественные действия по отношению к трубопроводу Opal (сухопутное продолжение «Северного потока-1») и к «Северному потоку-2», вполне логично отказаться от транзита газа именно через польскую территорию. читайте рамблер без рекламы Даже через Украину транзит сейчас снизился, хотя из-за условия «качай или плати» по новому контракту Газпрому придется заплатить за транзит 65 млрд кубометров газа в 2020 году вне зависимости от того, сколько он прокачает в реальности. Тогда как поляки без контракта, который они первые не хотели, не могут заставить российский газ течь через их территорию. И все же ставить крест на Польше как транзитере и списывать газопровод «Ямал-Европа» со счетов пока еще рано. рамблер без рекламы «Это задержка переходного периода, когда меняется система контрактования мощностей на прокачку от долгосрочного контракта к аукционам. Скорее всего, это результат каких-то технических проблем. Труба постоит пустой несколько дней, но уже с июня ее снова начнут использовать. Потому что уже успешно прошли аукционы на июнь и на третий квартал», — считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. На июнь мощности транзитной трубы выкуплены на 93%, а на третий квартал — на 80%. И уже 6 июля пройдет аукцион на следующий газовый год (с октября 2020 по сентябрь 2021). Единственным участником этих аукционов мог быть «Газпром экспорт». Другим поставщикам газа просто неоткуда взяться. В Газпроме подтвердили, что продолжают поставлять газ в Европу по газопроводу «Ямал — Европа» в соответствии с заявками потребителей. С одной стороны, потребление газа в Европе настолько снизилась, что маршрут «Ямал-Европа» можно вообще не использовать как минимум на протяжении нескольких месяцев, а то и до конца года без последствий для европейских потребителей, говорит Юшков. Это подтолкнуло бы европейцев активно качать газ их своих подземных хранилищ, которые заполнены более дорогим газом под завязку (из-за несработавших рисков газовой войны и очередной теплой зимы как в Европе, так и в Азии). Это было бы на руку Газпрому, так как в перспективе дало бы рост спроса. За неделю остановки трубы добиться этого не получится — слишком короткий срок. Однако, с другой стороны, есть ряд факторов, которые не дают Газпрому полностью остановить транспортировку топлива через Польшу. Во-первых, это геополитические причины. Остановка польского транзита явно вызвала бы ненужные кривотолки и обвинения в адрес России и Газпрома. «Северный поток-2» и так приходится достраивать в сложных условиях, и усложнять их не хотелось бы. «Возможно, Газпром забронировал мощности прокачки газа через Польшу, чтобы не раздражать польских политиков, которые являются ярыми оппонентами «Северного потока-2». Польша является одним из инструментов США по блокировке российского проекта. Остановку транзита расценили бы как наказание со стороны Газпрома», — говорит Игорь Юшков. рамблер без рекламы Именно Польша ранее заблокировала создание совместного предприятия для финансирования «Северного потока-2», в котором половина принадлежала бы европейским партнерам Газпрома в проекте. Именно Польша постоянно атакует газопровод Opal в судах, и в последний раз это привело к блокировке 100%-ой загрузки трубы, что снижает возможности прокачки топлива через «Северный поток-1». С экономической точки зрения, транзит газа по «Ямал-Европа» для Газпрома выгодней, чем, например, по украинской газотранспортной системе. «Во-первых, этот газопровод давно построен, он уже самортизировал и давно окупился. Во-вторых, за транзит по белорусскому участку Газпром, по сути, платит сам себе через дочернюю структуру, которой принадлежит белорусская часть трубы. В польском операторе Газпрому принадлежит 48%, то есть часть денег за транзит через Польшу он также платит себе. Плюс тариф прокачки через Польшу небольшой. Он меньше, чем через Украину», — объясняет отраслевой эксперт. Польша получала немного за транзит российского газа, потому что условия были прописаны еще в советские годы. Польский участок газопровода построен на деньги СССР, который отдал 50% акций трубы полякам бесплатно. Точнее в качестве оплаты была установлена фиксированная цена на транзит, необходимой для поддержания трубы в рабочем состоянии. Варшава, конечно, всегда хотела получать больше. Но, по словам Юшкова, на аукционах тариф на прокачку газа оказался почти такой же, как и раньше по контракту. Наконец, еще одна причина, по которой Газпром вынужден сохранить транзит по «Ямал-Европа» — это дружба с Белоруссией. Белорусов давно беспокоит вопрос транзита газа, так как это угрожает снижением доходов бюджета. Хотя белорусская ГТС принадлежит Газпрому, однако его белорусская дочка является крупнейшим налогоплательщиком республики, и обеспечивает работой огромное число белорусов. рамблер без рекламы Однако ситуация на рынке газа сильно изменилась. Газпром, как ожидают эксперты, может сократить поставки газа в Европу с 200 до 165-170 млрд кубометров. Это ужесточает конкуренцию между газопроводами, идущими в Европу. Профицит мощностей наблюдается уже сейчас, говорит Юшков. А в первом квартале 2021 года в эксплуатацию должны ввести «Северный поток-2» проектной мощность 55 млрд кубометров газа, а также должна заработать вторая нитка «Турецкого потока» мощностью 17,5 млрд кубов. В худшем случае, если не удастся снять ограничения европейских норм, «Северный поток-2» сможет работать только вполовину мощности и качать 27,5 млрд кубов, а «Северный поток-1» — только 40 (из 55) млрд кубов в силу ограничения для газопровода Opal. Украинский транзит в 2021 году снизится с 65 млрд кубов в этом году до 40 млрд кубометров. И еще «Ямал-Европа» мощностью в 33 млрд кубометров. Кто же выиграет, а кто проиграет конкуренцию? «Газпром будет стараться загрузить «Северный поток-1» и «Северный поток-2» на полную мощность», — уверен Юшков. рамблер без рекламы Это логично: это новые современные трубы, инвестиции в которые необходимо отбивать. Украинский транзит снизится, но за транзит 40 млрд кубов в рамках контракта Газпрому придется заплатить в любом случае, поэтому снижать прокачку здесь невыгодно. «Газпром будет маневрировать газопроводными мощностями. И, скорее всего, балансирующими маршрутами станут польский маршрут по «Ямал-Европа», и, возможно, вторая нитка «Турецкого потока», — считает эксперт ФНЭБ. Он объясняет, что довольно протяженная вторая нитка «Турецкого потока», идущая морем через Турцию, выглядит наименее конкурентной пока есть транзит через Украину по Трансбалканскому газопроводу. Поэтому полностью «Турецкий поток», скорее всего, загрузят полностью, когда уже не будет украинского транзита. Это позволит запитать такие страны как Болгария, Греция, Сербия и Венгрия.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

SINOPEC официально вошла в проект «Полиэтилен» в Казахстане - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов встретился с главами крупнейших мировых нефтегазохимических компаний – президентом China Petrochemical Corporation (SINOPEC) Джао Донг и председателем правления ООО «СИБУР» Михаилом Карисаловым. Ключевой вопрос – совместное строительство первого

Как рост цен на золото отразился на работе золотодобывающих предприятий - «Экономика»

С начала 2024 года фьючерсы на золото активно растут и ставят новые рекорды по стоимости. На утро 19 апреля желтый драгметалл торговался на бирже возле отметки 2 405 долларов за тройскую унцию. О том, как это влияет на золотодобывающую отрасль и экономику Казахстана, корреспонденту...

Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов посетил павильон ЭКСПО, где осмотрел цифровую инфраструктуру технопарка Astana Hub, а также ознакомился со стартап-проектами, передает Primeminister.kz. Глава правительства осмотрел инновационную экосистему Astana Hub. Ключевые задачи хаба – привлечение

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Инвестиции в ПИФы: критерии разумного вложения средств

Паевой инвестиционный фонд является одним из самых проверенных и доступных финансовых инструментов, однако новичку с ним разобраться непросто. В публикации дадим несколько советов, которые помогут инвестировать в ПИФы и получать доход.

Наладить производство шелка планируют в Туркестанской области - «Экономика»

Дорожная карта развития шелкового кластера разработана в Туркестанской области. В ее рамках утверждена программа кредитования крестьян, сообщает пресс-служба областного акимата. По данным местного исполнительного органа, по инициативе акима Жетысайского района Серика Мамытова в районе начато


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус

Подробнее
Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента

Подробнее
Казино в чём кроется их популярность?

Казино в чём кроется их популярность?

Находясь на просторах интернета, пользователям всё чаще встречаются рекламы .

Подробнее
Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Популярным способом обмана банков стало получение кредита на подставное лицо - «Финансы»

Самым популярным способом незаконного получения денежных средств с помощью

Подробнее
Экономика сегодня

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»
Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Курс рубля будет снижаться к концу 2024 года — при этом в худшем сценарии возможен подъем доллара до 110 рублей , считают аналитики...

Подробнее
Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...

Подробнее
Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...

Подробнее

Разделы

Информация


Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Думы одобрил распространение режима СЭЗ для Донбасса на приграничные субъекты РФ - «Финансы»

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о распространении действующего в Донбассе и Новороссии режима свободной экономической...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика