Как COVID-19 повлиял на отечественные морские перевозки - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Как COVID-19 повлиял на отечественные морские перевозки - «Экономика»

Действовать по-старому в условиях пандемии не получится, отметили представители сектора





Фото: Валерий Сурганов

Рынок морских перевозок слишком узкий, чтобы
трансформироваться в условиях пандемии коронавируса и принятых государствами ограничений. При этом эксперты акцентируют внимание на готовность представителей портов быстро приспособиться в условиях пандемии к новым требованиям и продолжать предоставлять качественные услуги, но на сегодня не все
процессы зависят от них. Чаще всего сложности заключаются в процессах переговоров и сроках заключения договоров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.


Генеральный секретарь ПС МПК ТРАСЕКА Асет Асавбаев отметил,
что даже решение компаний о трансформации не повлияет на показатели грузооборота в общем объеме. Поэтому государство должно координировать процессы,
влияющие на увеличение грузоперевозок, в том числе и морским путем: сформировать
более привлекательные тарифы, пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции
– отмена или приостановка взимания НДС. 


«Необходимо создание лучших условий, чтобы компании могли
предоставить лучший сервис и конкурентоспособную услугу на рынке. И здесь нужен
подход на государственном уровне, - отметил Асет Асавбаев в ходе онлайн-конференции,
организованной Союзом транспортников Казахстана KAZLOGISTICS совместно с
коммуникационной компанией TLK Media и казахстанской выставочной компанией Iteca. - Действовать по-старому в условиях COVID-19 не получится. Пандемия
внесет коррективы уже по отношению к самим товарам. То есть потребность людей  в товарах скорректируется в  лучшем случае через два года. В сложившейся в
условиях пандемии ситуации процессы по интеграции Казахстана с ЦА и близлежащими
странами будут более акцентированы».   


Что касается тарифов, то, по словам  генерального директора ассоциации ТМТМ (Транскаспийского международного транспортного маршрута) Рахметоллы Кудайбергенова, на сегодня они
снижены на 60-70% от базовых, которые применялись на маршруте. При этом объем перевозок по
Транскаспийскому международному транспортному маршруту в январе-марте 2020 года
составил 227 тыс. тонн, увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом
2019 года.


Он уточнил, что рост объема перевозок
в основном обусловлен увеличением экспортных перевозок Казахстана на 23% и
транзитных перевозок по территории Казахстана из Китая и стран Центральной Азии
в западном направлении. Здесь стоит отметить, что ТМТМ – это международный
транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию
Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.
Реализация проекта началась в 2013 году. Частью коридора, который позволяет в
три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является недавно
вошедшая в эксплуатацию железная дорога Баку - Ахалкалаки - Карс.


Как COVID-19 повлиял на отечественные морские перевозки - «Экономика»


Как странам Кавказского региона и ЦА преодолеть коронакризис



Региональное сотрудничество этих государств способно амортизировать шоки от пандемии COVID-19


13.05.2020

1044

«Объем перевозок за I квартал планировался на уровне 212
тыс. тонн. В I квартале перевезено 227 тыс. тонн. Это на 7% выше планового
показателя и на 12% больше, чем за I квартал прошлого года, - сказал
Рахметолла Кудайбергенов. – В то же время ОБСЕ занимается диджитализацией
нашего маршрута – это тоже определенный интеграционный процесс, потому что
цифровые системы управления перевозками будут подводить нас к тому, что рано
или поздно интеграционные процессы будут реализованы непосредственно бизнесом».


Генеральный
директор НМСК «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов отметил, что коронавирус повлиял на запуск ранее намеченных инфраструктурных проектов
в Казахстане. Например, в текущем году планировалось обслуживание проекта
«Абай» и  «Исатай» в северной части
Каспийского моря, где намечалось геолого-разведочное бурение, и НМСК
«Казмортрансфлот» должен был обслуживать эти проекты. Но из-за
ситуации с коронавирусом проект был отменен.


В Казахстане не было введено никаких ограничений по
транзитным перевозкам, они осуществлялись в прежнем режиме, отметили
представители сферы. За четыре месяца текущего года наблюдался их рост, в том
числе и морским путем. Общий объем перевозок контейнерами за I квартал вырос
на 30%. При этом из них направление Китай - Европа занимает более 45%. При
таком сохранении темпа транзитные перевозки смогут достигнуть тех показателей,
которые были запланированы на текущий год.  


Действовать по-старому в условиях пандемии не получится, отметили представители сектора Фото: Валерий Сурганов Рынок морских перевозок слишком узкий, чтобы трансформироваться в условиях пандемии коронавируса и принятых государствами ограничений. При этом эксперты акцентируют внимание на готовность представителей портов быстро приспособиться в условиях пандемии к новым требованиям и продолжать предоставлять качественные услуги, но на сегодня не все процессы зависят от них. Чаще всего сложности заключаются в процессах переговоров и сроках заключения договоров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Генеральный секретарь ПС МПК ТРАСЕКА Асет Асавбаев отметил, что даже решение компаний о трансформации не повлияет на показатели грузооборота в общем объеме. Поэтому государство должно координировать процессы, влияющие на увеличение грузоперевозок, в том числе и морским путем: сформировать более привлекательные тарифы, пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции – отмена или приостановка взимания НДС. «Необходимо создание лучших условий, чтобы компании могли предоставить лучший сервис и конкурентоспособную услугу на рынке. И здесь нужен подход на государственном уровне, - отметил Асет Асавбаев в ходе онлайн-конференции, организованной Союзом транспортников Казахстана KAZLOGISTICS совместно с коммуникационной компанией TLK Media и казахстанской выставочной компанией Iteca. - Действовать по-старому в условиях COVID-19 не получится. Пандемия внесет коррективы уже по отношению к самим товарам. То есть потребность людей в товарах скорректируется в лучшем случае через два года. В сложившейся в условиях пандемии ситуации процессы по интеграции Казахстана с ЦА и близлежащими странами будут более акцентированы». Что касается тарифов, то, по словам генерального директора ассоциации ТМТМ (Транскаспийского международного транспортного маршрута) Рахметоллы Кудайбергенова, на сегодня они снижены на 60-70% от базовых, которые применялись на маршруте. При этом объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в январе-марте 2020 года составил 227 тыс. тонн, увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Он уточнил, что рост объема перевозок в основном обусловлен увеличением экспортных перевозок Казахстана на 23% и транзитных перевозок по территории Казахстана из Китая и стран Центральной Азии в западном направлении. Здесь стоит отметить, что ТМТМ – это международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Реализация проекта началась в 2013 году. Частью коридора, который позволяет в три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является недавно вошедшая в эксплуатацию железная дорога Баку - Ахалкалаки - Карс. Как странам Кавказского региона и ЦА преодолеть коронакризис Региональное сотрудничество этих государств способно амортизировать шоки от пандемии COVID-19 13.05.2020 1044 «Объем перевозок за I квартал планировался на уровне 212 тыс. тонн. В I квартале перевезено 227 тыс. тонн. Это на 7% выше планового показателя и на 12% больше, чем за I квартал прошлого года, - сказал Рахметолла Кудайбергенов. – В то же время ОБСЕ занимается диджитализацией нашего маршрута – это тоже определенный интеграционный процесс, потому что цифровые системы управления перевозками будут подводить нас к тому, что рано или поздно интеграционные процессы будут реализованы непосредственно бизнесом». Генеральный директор НМСК «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов отметил, что коронавирус повлиял на запуск ранее намеченных инфраструктурных проектов в Казахстане. Например, в текущем году планировалось обслуживание проекта «Абай» и «Исатай» в северной части Каспийского моря, где намечалось геолого-разведочное бурение, и НМСК «Казмортрансфлот» должен был обслуживать эти проекты. Но из-за ситуации с коронавирусом проект был отменен. В Казахстане не было введено никаких ограничений по транзитным перевозкам, они осуществлялись в прежнем режиме, отметили представители сферы. За четыре месяца текущего года наблюдался их рост, в том числе и морским путем. Общий объем перевозок контейнерами за I квартал вырос на 30%. При этом из них направление Китай - Европа занимает более 45%. При таком сохранении темпа транзитные перевозки смогут достигнуть тех показателей, которые были запланированы на текущий год.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое соглашение...

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в Казахстане, передает центр деловой информации...

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября 2024 года жители Казахстана заказали товары на 31% больше в денежном эквиваленте, чем в прошлом году, сообщает корреспондент центра деловой информации...

Глава КМГ Асхат Хасенов проверил результаты ремонта на АНПЗ - «Экономика»

Председатель правления АО НК «КазМунайГаз» Асхат Хасенов посетил Атырауский нефтеперерабатывающий завод (АНПЗ). Он ознакомился с результатами планово-предупредительных работ и поручил руководству АНПЗ своевременно и качественно...

Как изменится налогообложение горно-металлургической отрасли - «Экономика»

Новый Налоговый кодекс предлагает исключить платежи, где нет значимой фискальной отдачи, сказал министр финансов Мади Такиев во время встречи с бизнесменами в Караганде...

Запущен первый в Казахстане завод по переработке вольфрама - «Экономика»

1 ноября 2024 года в Алматинской области открыли первый в Казахстане завод по переработке вольфрама. Проект стоимостью 300 млн долларов был реализован...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Следите за новыми промоакциями от Pari

Следите за новыми промоакциями от Pari

Промокоды обладают рядом характеристик, таких как ограниченный срок действия и

Подробнее
Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития - «Экономика»

Проект освоения водных ресурсов профинансирует Исламский банк развития. Такое

Подробнее
От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

От приватизации в госбюджет поступило 578,8 млрд тенге - «Экономика»

Анализ результатов Комплексного плана приватизации на 2016-2020 годы провели в

Подробнее
Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

Что покупали казахстанцы на Wildberries в дни распродаж - «Экономика»

На Wildberries во время акции Всемирного дня шопинга с 28 октября по 11 ноября

Подробнее
Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Сейчас Irwin Casino также отличается высоким качеством обслуживания

Среди русскоязычных игроков прекрасно известен один из самых ярких игровых

Подробнее
Экономика сегодня

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

Клиенты Модульбанка получили возможность без комиссий выводить выручку с десяти маркетплейсов - «Тема дня»

​ Модульбанк расширил список маркетплейсов, партнеры которых имеют возможность подключить специальные условия обслуживания и выводить выручку без комиссии и лимитов. Теперь в этом списке значатся Wildberries, Ozon,...

Подробнее
«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

«Новая нормальность». Аналитики спрогнозировали курс рубля к доллару - «Тема дня»

​ Девальвация рубля в октябре оказалась значительнее, чем ожидалось: российская валюта ослабла к доллару еще на 4%, а к юаню — на 3%. По мнению аналитиков инвестиционного Банка Синара, к началу 2025 года ожидается...

Подробнее
Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

Рубль укрепляется. Курсы доллара и евро на 8 ноября - «Тема дня»

​ Российский рубль опустился к доллару США и укрепился к евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 8 ноября 2024 года, составляет 98,0726 рубля (прежнее значение — 98,2236 рубля), официальный...

Подробнее
Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

Рубль уступает основным валютам. Курсы доллара и евро на 29 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 29 октября 2024 года, составляет 97,2300 рубля (прежнее значение — 96,6657 рубля), официальный курс евро — 105,2229 рубля (предыдущий показатель — 104,8094 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее
Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

Рубль продолжает дешеветь. ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 30 октября. Рубль продолжает дешеветь к американской и европейской валютам. Курс доллара вырос на 0,0961 рубля, составив 97,3261 рубля (97,2300 рубля на 29 октября). Курс...

Подробнее
Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

Рубль снова подешевел. Курсы доллара и евро на 30 октября - «Тема дня»

​ Российский рубль уступает доллару США и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 30 октября 2024 года, составляет 97,3261 рубля (прежнее значение — 97,2300 рубля), официальный курс евро — 105,4375 рубля (предыдущий показатель — 105,2229 рубля). Прекращение торгов валютами

Подробнее

Разделы

Информация


Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

Граждан временно освободили от штрафов за неиспользование участков под ИЖС по назначению - «Финансы»

КС принял решение, согласно которому обязанность использовать участки пока что законом не установлена. В этих целях не следует "притягивать за уши" некоторые нормы, которые вообще про другое (как поступили земконтроль...

Подробнее

      
Курс валют сегодня