Как COVID-19 повлиял на отечественные морские перевозки - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Как COVID-19 повлиял на отечественные морские перевозки - «Экономика»

Действовать по-старому в условиях пандемии не получится, отметили представители сектора





Фото: Валерий Сурганов

Рынок морских перевозок слишком узкий, чтобы
трансформироваться в условиях пандемии коронавируса и принятых государствами ограничений. При этом эксперты акцентируют внимание на готовность представителей портов быстро приспособиться в условиях пандемии к новым требованиям и продолжать предоставлять качественные услуги, но на сегодня не все
процессы зависят от них. Чаще всего сложности заключаются в процессах переговоров и сроках заключения договоров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.


Генеральный секретарь ПС МПК ТРАСЕКА Асет Асавбаев отметил,
что даже решение компаний о трансформации не повлияет на показатели грузооборота в общем объеме. Поэтому государство должно координировать процессы,
влияющие на увеличение грузоперевозок, в том числе и морским путем: сформировать
более привлекательные тарифы, пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции
– отмена или приостановка взимания НДС. 


«Необходимо создание лучших условий, чтобы компании могли
предоставить лучший сервис и конкурентоспособную услугу на рынке. И здесь нужен
подход на государственном уровне, - отметил Асет Асавбаев в ходе онлайн-конференции,
организованной Союзом транспортников Казахстана KAZLOGISTICS совместно с
коммуникационной компанией TLK Media и казахстанской выставочной компанией Iteca. - Действовать по-старому в условиях COVID-19 не получится. Пандемия
внесет коррективы уже по отношению к самим товарам. То есть потребность людей  в товарах скорректируется в  лучшем случае через два года. В сложившейся в
условиях пандемии ситуации процессы по интеграции Казахстана с ЦА и близлежащими
странами будут более акцентированы».   


Что касается тарифов, то, по словам  генерального директора ассоциации ТМТМ (Транскаспийского международного транспортного маршрута) Рахметоллы Кудайбергенова, на сегодня они
снижены на 60-70% от базовых, которые применялись на маршруте. При этом объем перевозок по
Транскаспийскому международному транспортному маршруту в январе-марте 2020 года
составил 227 тыс. тонн, увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом
2019 года.


Он уточнил, что рост объема перевозок
в основном обусловлен увеличением экспортных перевозок Казахстана на 23% и
транзитных перевозок по территории Казахстана из Китая и стран Центральной Азии
в западном направлении. Здесь стоит отметить, что ТМТМ – это международный
транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию
Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.
Реализация проекта началась в 2013 году. Частью коридора, который позволяет в
три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является недавно
вошедшая в эксплуатацию железная дорога Баку - Ахалкалаки - Карс.


Как COVID-19 повлиял на отечественные морские перевозки - «Экономика»


Как странам Кавказского региона и ЦА преодолеть коронакризис



Региональное сотрудничество этих государств способно амортизировать шоки от пандемии COVID-19


13.05.2020

1044

«Объем перевозок за I квартал планировался на уровне 212
тыс. тонн. В I квартале перевезено 227 тыс. тонн. Это на 7% выше планового
показателя и на 12% больше, чем за I квартал прошлого года, - сказал
Рахметолла Кудайбергенов. – В то же время ОБСЕ занимается диджитализацией
нашего маршрута – это тоже определенный интеграционный процесс, потому что
цифровые системы управления перевозками будут подводить нас к тому, что рано
или поздно интеграционные процессы будут реализованы непосредственно бизнесом».


Генеральный
директор НМСК «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов отметил, что коронавирус повлиял на запуск ранее намеченных инфраструктурных проектов
в Казахстане. Например, в текущем году планировалось обслуживание проекта
«Абай» и  «Исатай» в северной части
Каспийского моря, где намечалось геолого-разведочное бурение, и НМСК
«Казмортрансфлот» должен был обслуживать эти проекты. Но из-за
ситуации с коронавирусом проект был отменен.


В Казахстане не было введено никаких ограничений по
транзитным перевозкам, они осуществлялись в прежнем режиме, отметили
представители сферы. За четыре месяца текущего года наблюдался их рост, в том
числе и морским путем. Общий объем перевозок контейнерами за I квартал вырос
на 30%. При этом из них направление Китай - Европа занимает более 45%. При
таком сохранении темпа транзитные перевозки смогут достигнуть тех показателей,
которые были запланированы на текущий год.  


Действовать по-старому в условиях пандемии не получится, отметили представители сектора Фото: Валерий Сурганов Рынок морских перевозок слишком узкий, чтобы трансформироваться в условиях пандемии коронавируса и принятых государствами ограничений. При этом эксперты акцентируют внимание на готовность представителей портов быстро приспособиться в условиях пандемии к новым требованиям и продолжать предоставлять качественные услуги, но на сегодня не все процессы зависят от них. Чаще всего сложности заключаются в процессах переговоров и сроках заключения договоров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Генеральный секретарь ПС МПК ТРАСЕКА Асет Асавбаев отметил, что даже решение компаний о трансформации не повлияет на показатели грузооборота в общем объеме. Поэтому государство должно координировать процессы, влияющие на увеличение грузоперевозок, в том числе и морским путем: сформировать более привлекательные тарифы, пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции – отмена или приостановка взимания НДС. «Необходимо создание лучших условий, чтобы компании могли предоставить лучший сервис и конкурентоспособную услугу на рынке. И здесь нужен подход на государственном уровне, - отметил Асет Асавбаев в ходе онлайн-конференции, организованной Союзом транспортников Казахстана KAZLOGISTICS совместно с коммуникационной компанией TLK Media и казахстанской выставочной компанией Iteca. - Действовать по-старому в условиях COVID-19 не получится. Пандемия внесет коррективы уже по отношению к самим товарам. То есть потребность людей в товарах скорректируется в лучшем случае через два года. В сложившейся в условиях пандемии ситуации процессы по интеграции Казахстана с ЦА и близлежащими странами будут более акцентированы». Что касается тарифов, то, по словам генерального директора ассоциации ТМТМ (Транскаспийского международного транспортного маршрута) Рахметоллы Кудайбергенова, на сегодня они снижены на 60-70% от базовых, которые применялись на маршруте. При этом объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в январе-марте 2020 года составил 227 тыс. тонн, увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Он уточнил, что рост объема перевозок в основном обусловлен увеличением экспортных перевозок Казахстана на 23% и транзитных перевозок по территории Казахстана из Китая и стран Центральной Азии в западном направлении. Здесь стоит отметить, что ТМТМ – это международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Реализация проекта началась в 2013 году. Частью коридора, который позволяет в три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является недавно вошедшая в эксплуатацию железная дорога Баку - Ахалкалаки - Карс. Как странам Кавказского региона и ЦА преодолеть коронакризис Региональное сотрудничество этих государств способно амортизировать шоки от пандемии COVID-19 13.05.2020 1044 «Объем перевозок за I квартал планировался на уровне 212 тыс. тонн. В I квартале перевезено 227 тыс. тонн. Это на 7% выше планового показателя и на 12% больше, чем за I квартал прошлого года, - сказал Рахметолла Кудайбергенов. – В то же время ОБСЕ занимается диджитализацией нашего маршрута – это тоже определенный интеграционный процесс, потому что цифровые системы управления перевозками будут подводить нас к тому, что рано или поздно интеграционные процессы будут реализованы непосредственно бизнесом». Генеральный директор НМСК «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов отметил, что коронавирус повлиял на запуск ранее намеченных инфраструктурных проектов в Казахстане. Например, в текущем году планировалось обслуживание проекта «Абай» и «Исатай» в северной части Каспийского моря, где намечалось геолого-разведочное бурение, и НМСК «Казмортрансфлот» должен был обслуживать эти проекты. Но из-за ситуации с коронавирусом проект был отменен. В Казахстане не было введено никаких ограничений по транзитным перевозкам, они осуществлялись в прежнем режиме, отметили представители сферы. За четыре месяца текущего года наблюдался их рост, в том числе и морским путем. Общий объем перевозок контейнерами за I квартал вырос на 30%. При этом из них направление Китай - Европа занимает более 45%. При таком сохранении темпа транзитные перевозки смогут достигнуть тех показателей, которые были запланированы на текущий год.

Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости сегодня

SINOPEC официально вошла в проект «Полиэтилен» в Казахстане - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов встретился с главами крупнейших мировых нефтегазохимических компаний – президентом China Petrochemical Corporation (SINOPEC) Джао Донг и председателем правления ООО «СИБУР» Михаилом Карисаловым. Ключевой вопрос – совместное строительство первого

Как рост цен на золото отразился на работе золотодобывающих предприятий - «Экономика»

С начала 2024 года фьючерсы на золото активно растут и ставят новые рекорды по стоимости. На утро 19 апреля желтый драгметалл торговался на бирже возле отметки 2 405 долларов за тройскую унцию. О том, как это влияет на золотодобывающую отрасль и экономику Казахстана, корреспонденту...

Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи - «Экономика»

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов посетил павильон ЭКСПО, где осмотрел цифровую инфраструктуру технопарка Astana Hub, а также ознакомился со стартап-проектами, передает Primeminister.kz. Глава правительства осмотрел инновационную экосистему Astana Hub. Ключевые задачи хаба – привлечение

Банки кратно увеличивают выплаты кэшбэка. Обзор Банки.ру - «Тема дня»

​ 📰 Снижению ключевой ставки препятствует сохранение рисков перегрева экономики из-за высокого спроса, на этом фоне российский ВВП продолжает расти высокими темпами, рассказывает «Коммерсант» о заявлениях главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Из данных регулятора следует, что, несмотря на высокие ставки, в

Инвестиции в ПИФы: критерии разумного вложения средств

Паевой инвестиционный фонд является одним из самых проверенных и доступных финансовых инструментов, однако новичку с ним разобраться непросто. В публикации дадим несколько советов, которые помогут инвестировать в ПИФы и получать доход.

Наладить производство шелка планируют в Туркестанской области - «Экономика»

Дорожная карта развития шелкового кластера разработана в Туркестанской области. В ее рамках утверждена программа кредитования крестьян, сообщает пресс-служба областного акимата. По данным местного исполнительного органа, по инициативе акима Жетысайского района Серика Мамытова в районе начато


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

В ЦБ рекомендовали выбирать вклад, исходя из цели - Российская газета - «Финансы»

В ЦБ рекомендовали выбирать вклад, исходя из цели - Российская газета - «Финансы»

По ее словам, сейчас банки предлагают вклады только с возможностью пополнения

Подробнее
Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус

Подробнее
Экономика сегодня

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Почему россияне бросились за долларами. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Аналитики ФГ «Финам» объяснили, почему россияне в марте кинулись покупать доллары: граждане использовали фазу стабильности курса рубля...

Подробнее
Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

Эксперты оценили шансы апартаментов официально стать жильем - «Тема дня»

​ Правительство России зашло в тупик с законопроектом, определяющим статус апартаментов, но ...

Подробнее
Есть ли смысл сейчас открывать вклад и что будет со ставками. Главное за неделю - «Тема дня»
Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

Когда курс доллара подойдет к уровню 100 рублей. Прогнозы по курсу валют за неделю - «Тема дня»

​ 🔷 Курс рубля будет снижаться к концу 2024 года — при этом в худшем сценарии возможен подъем доллара до 110 рублей , считают аналитики...

Подробнее
Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

Почта Банк отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы самому себе - «Тема дня»

​ Почта Банк с 26 апреля отменил комиссию и лимит на бесплатные переводы по Системе быстрых платежей (СБП) между собственными счетами в разных банках. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации...

Подробнее
Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

Названа максимальная выплата женщинам по беременности и родам - «Тема дня»

​ В 2024 году максимальная выплата женщинам в период беременности и после родов с учетом стажа и размера зарплаты может составить до 565 тысяч рублей, рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин («Единая...

Подробнее

Разделы

Информация


В ЦБ рекомендовали выбирать вклад, исходя из цели - Российская газета - «Финансы»

В ЦБ рекомендовали выбирать вклад, исходя из цели - Российская газета - «Финансы»

По ее словам, сейчас банки предлагают вклады только с возможностью пополнения или с возможностью пополнения и снятия денег до неснижаемого остатка, а также вклады с капитализацией, когда проценты начисляются...

Подробнее

      
Курс валют сегодня

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика