Как COVID-19 повлиял на отечественные морские перевозки - «Экономика» » Новости Банков
bottom-shape image

Как COVID-19 повлиял на отечественные морские перевозки - «Экономика»

Действовать по-старому в условиях пандемии не получится, отметили представители сектора





Фото: Валерий Сурганов

Рынок морских перевозок слишком узкий, чтобы
трансформироваться в условиях пандемии коронавируса и принятых государствами ограничений. При этом эксперты акцентируют внимание на готовность представителей портов быстро приспособиться в условиях пандемии к новым требованиям и продолжать предоставлять качественные услуги, но на сегодня не все
процессы зависят от них. Чаще всего сложности заключаются в процессах переговоров и сроках заключения договоров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.


Генеральный секретарь ПС МПК ТРАСЕКА Асет Асавбаев отметил,
что даже решение компаний о трансформации не повлияет на показатели грузооборота в общем объеме. Поэтому государство должно координировать процессы,
влияющие на увеличение грузоперевозок, в том числе и морским путем: сформировать
более привлекательные тарифы, пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции
– отмена или приостановка взимания НДС. 


«Необходимо создание лучших условий, чтобы компании могли
предоставить лучший сервис и конкурентоспособную услугу на рынке. И здесь нужен
подход на государственном уровне, - отметил Асет Асавбаев в ходе онлайн-конференции,
организованной Союзом транспортников Казахстана KAZLOGISTICS совместно с
коммуникационной компанией TLK Media и казахстанской выставочной компанией Iteca. - Действовать по-старому в условиях COVID-19 не получится. Пандемия
внесет коррективы уже по отношению к самим товарам. То есть потребность людей  в товарах скорректируется в  лучшем случае через два года. В сложившейся в
условиях пандемии ситуации процессы по интеграции Казахстана с ЦА и близлежащими
странами будут более акцентированы».   


Что касается тарифов, то, по словам  генерального директора ассоциации ТМТМ (Транскаспийского международного транспортного маршрута) Рахметоллы Кудайбергенова, на сегодня они
снижены на 60-70% от базовых, которые применялись на маршруте. При этом объем перевозок по
Транскаспийскому международному транспортному маршруту в январе-марте 2020 года
составил 227 тыс. тонн, увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом
2019 года.


Он уточнил, что рост объема перевозок
в основном обусловлен увеличением экспортных перевозок Казахстана на 23% и
транзитных перевозок по территории Казахстана из Китая и стран Центральной Азии
в западном направлении. Здесь стоит отметить, что ТМТМ – это международный
транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию
Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.
Реализация проекта началась в 2013 году. Частью коридора, который позволяет в
три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является недавно
вошедшая в эксплуатацию железная дорога Баку - Ахалкалаки - Карс.


Как COVID-19 повлиял на отечественные морские перевозки - «Экономика»


Как странам Кавказского региона и ЦА преодолеть коронакризис



Региональное сотрудничество этих государств способно амортизировать шоки от пандемии COVID-19


13.05.2020

1044

«Объем перевозок за I квартал планировался на уровне 212
тыс. тонн. В I квартале перевезено 227 тыс. тонн. Это на 7% выше планового
показателя и на 12% больше, чем за I квартал прошлого года, - сказал
Рахметолла Кудайбергенов. – В то же время ОБСЕ занимается диджитализацией
нашего маршрута – это тоже определенный интеграционный процесс, потому что
цифровые системы управления перевозками будут подводить нас к тому, что рано
или поздно интеграционные процессы будут реализованы непосредственно бизнесом».


Генеральный
директор НМСК «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов отметил, что коронавирус повлиял на запуск ранее намеченных инфраструктурных проектов
в Казахстане. Например, в текущем году планировалось обслуживание проекта
«Абай» и  «Исатай» в северной части
Каспийского моря, где намечалось геолого-разведочное бурение, и НМСК
«Казмортрансфлот» должен был обслуживать эти проекты. Но из-за
ситуации с коронавирусом проект был отменен.


В Казахстане не было введено никаких ограничений по
транзитным перевозкам, они осуществлялись в прежнем режиме, отметили
представители сферы. За четыре месяца текущего года наблюдался их рост, в том
числе и морским путем. Общий объем перевозок контейнерами за I квартал вырос
на 30%. При этом из них направление Китай - Европа занимает более 45%. При
таком сохранении темпа транзитные перевозки смогут достигнуть тех показателей,
которые были запланированы на текущий год.  


Действовать по-старому в условиях пандемии не получится, отметили представители сектора Фото: Валерий Сурганов Рынок морских перевозок слишком узкий, чтобы трансформироваться в условиях пандемии коронавируса и принятых государствами ограничений. При этом эксперты акцентируют внимание на готовность представителей портов быстро приспособиться в условиях пандемии к новым требованиям и продолжать предоставлять качественные услуги, но на сегодня не все процессы зависят от них. Чаще всего сложности заключаются в процессах переговоров и сроках заключения договоров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Генеральный секретарь ПС МПК ТРАСЕКА Асет Асавбаев отметил, что даже решение компаний о трансформации не повлияет на показатели грузооборота в общем объеме. Поэтому государство должно координировать процессы, влияющие на увеличение грузоперевозок, в том числе и морским путем: сформировать более привлекательные тарифы, пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции – отмена или приостановка взимания НДС. «Необходимо создание лучших условий, чтобы компании могли предоставить лучший сервис и конкурентоспособную услугу на рынке. И здесь нужен подход на государственном уровне, - отметил Асет Асавбаев в ходе онлайн-конференции, организованной Союзом транспортников Казахстана KAZLOGISTICS совместно с коммуникационной компанией TLK Media и казахстанской выставочной компанией Iteca. - Действовать по-старому в условиях COVID-19 не получится. Пандемия внесет коррективы уже по отношению к самим товарам. То есть потребность людей в товарах скорректируется в лучшем случае через два года. В сложившейся в условиях пандемии ситуации процессы по интеграции Казахстана с ЦА и близлежащими странами будут более акцентированы». Что касается тарифов, то, по словам генерального директора ассоциации ТМТМ (Транскаспийского международного транспортного маршрута) Рахметоллы Кудайбергенова, на сегодня они снижены на 60-70% от базовых, которые применялись на маршруте. При этом объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в январе-марте 2020 года составил 227 тыс. тонн, увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Он уточнил, что рост объема перевозок в основном обусловлен увеличением экспортных перевозок Казахстана на 23% и транзитных перевозок по территории Казахстана из Китая и стран Центральной Азии в западном направлении. Здесь стоит отметить, что ТМТМ – это международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Реализация проекта началась в 2013 году. Частью коридора, который позволяет в три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является недавно вошедшая в эксплуатацию железная дорога Баку - Ахалкалаки - Карс. Как странам Кавказского региона и ЦА преодолеть коронакризис Региональное сотрудничество этих государств способно амортизировать шоки от пандемии COVID-19 13.05.2020 1044 «Объем перевозок за I квартал планировался на уровне 212 тыс. тонн. В I квартале перевезено 227 тыс. тонн. Это на 7% выше планового показателя и на 12% больше, чем за I квартал прошлого года, - сказал Рахметолла Кудайбергенов. – В то же время ОБСЕ занимается диджитализацией нашего маршрута – это тоже определенный интеграционный процесс, потому что цифровые системы управления перевозками будут подводить нас к тому, что рано или поздно интеграционные процессы будут реализованы непосредственно бизнесом». Генеральный директор НМСК «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов отметил, что коронавирус повлиял на запуск ранее намеченных инфраструктурных проектов в Казахстане. Например, в текущем году планировалось обслуживание проекта «Абай» и «Исатай» в северной части Каспийского моря, где намечалось геолого-разведочное бурение, и НМСК «Казмортрансфлот» должен был обслуживать эти проекты. Но из-за ситуации с коронавирусом проект был отменен. В Казахстане не было введено никаких ограничений по транзитным перевозкам, они осуществлялись в прежнем режиме, отметили представители сферы. За четыре месяца текущего года наблюдался их рост, в том числе и морским путем. Общий объем перевозок контейнерами за I квартал вырос на 30%. При этом из них направление Китай - Европа занимает более 45%. При таком сохранении темпа транзитные перевозки смогут достигнуть тех показателей, которые были запланированы на текущий год.
Лучшие новости сегодня

Вы искали сегодня

Комментарии (0)


Другие новости сегодня

Более 1 млн тонн зерна экспортировал Казахстан в Таджикистан за 10 месяцев - «Экономика»

Более 1 млн тонн зерна экспортировал Казахстан в Таджикистан за 10 месяцев текущего года, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства сельского хозяйства. «АО «НК «Продкорпорация»...

Как переработка зерна может изменить экономику Казахстана - «Экономика»

Казахстан — страна с богатыми аграрными традициями, известная во всем мире как один из ведущих...

Обзор новостей недели на Kapital.kz - «Экономика»

Лидирует по количеству просмотров на портале центра деловой информации Kapital.kz на уходящей неделе новость о послаблениях потенциальным получателям займов...

Как KAZAKH INVEST привлекает в Казахстан международные корпорации - «Экономика»

Carlsberg, PepsiCo, AstraZeneca, Cove Capital, UBM Group... В 2024 году KAZAKH INVEST договорился о реализации 30 крупных проектов общей стоимостью более 10 млрд долларов. Об этом сообщил председатель правления KAZAKH INVEST Ержан...

В Астане резко увеличился разрыв между доходами богатых и бедных - «Экономика»

В Астане резко увеличился разрыв между доходами богатых и бедных, передает центр деловой информации...

Президент подписал закон о республиканском бюджете на 2024 – 2026 годы - «Экономика»

Глава государства подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2024 – 2026 годы», передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой...


Новости

Последнее из блога

«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,

Подробнее
Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров - «Финансы»

Быстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров.

Подробнее
Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Банк России может ввести тестирование для ипотечных заемщиков - «Финансы»

Центральный Банк готов рассмотреть вопрос введения тестирования на предмет

Подробнее
Экономика сегодня

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль больше не растет. ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря - «Тема дня»

​ ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к американской валюте, однако продолжил укрепляться к евро. Курс доллара вырос на 0,0854 рубля, составив 102,9979 рубля (102,9125...

Подробнее
По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

По аналогии с вкладами. Полисы страхования жизни будут защищены гарантиями - «Тема дня»

​ Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты будет аналогичен действующим системам страхования вкладов в банках и накоплений в негосударственных пенсионных фондах и начнет действовать...

Подробнее
Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

Рубль укрепился. Курсы доллара и евро на 18 декабря - «Тема дня»

​ Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 18 декабря 2024 года, составляет 102,9979 рубля (прежнее значение ...

Подробнее
Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

Аналитики значительно повысили прогноз по ключевой ставке и инфляции - «Тема дня»

​ Аналитики повысили прогноз по средней ключевой ставке Банка России на 2024 год с 17,3% до 17,5%, показал макроэкономический опрос ЦБ...

Подробнее
Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

Новое пике рубля: что происходит и чего ждать дальше - «Тема дня»

​ На торгах 11 декабря доллар, евро и юань стремительно взлетели к рублю. Китайская валюта по итогам сессии прибавила около 4,5%, превысив отметку 14,7 рубля. На внебиржевых торгах доллар укрепился более чем на 4 рубля, поднявшись почти до 107 рублей. Евро вырос на сопоставимую величину, пробив

Подробнее
Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

Новый обвал рубля. Курсы доллара и евро на 12 декабря - «Тема дня»

​ Центробанк установил официальные курсы доллара и евро на 12 декабря. Рубль ускорил падение к американской и европейской валютам.

Подробнее

Разделы

Информация


Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Местные власти могут дифференцировать ставки турналога с учетом сезонности по месяцам - «Финансы»

Право на такую дифференциацию предусмотрено НК, но не установлено деталей. Так что Минфин не против различных ставок по месяцам. Минфин напомнил, что законом 176-ФЗ был введен туристический налог. Налоговые...

Подробнее

      
Курс валют сегодня