Рынок морских перевозок слишком узкий, чтобы
трансформироваться в условиях пандемии коронавируса и принятых государствами ограничений. При этом эксперты акцентируют внимание на готовность представителей портов быстро приспособиться в условиях пандемии к новым требованиям и продолжать предоставлять качественные услуги, но на сегодня не все
процессы зависят от них. Чаще всего сложности заключаются в процессах переговоров и сроках заключения договоров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Генеральный секретарь ПС МПК ТРАСЕКА Асет Асавбаев отметил,
что даже решение компаний о трансформации не повлияет на показатели грузооборота в общем объеме. Поэтому государство должно координировать процессы,
влияющие на увеличение грузоперевозок, в том числе и морским путем: сформировать
более привлекательные тарифы, пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции
– отмена или приостановка взимания НДС.
«Необходимо создание лучших условий, чтобы компании могли
предоставить лучший сервис и конкурентоспособную услугу на рынке. И здесь нужен
подход на государственном уровне, - отметил Асет Асавбаев в ходе онлайн-конференции,
организованной Союзом транспортников Казахстана KAZLOGISTICS совместно с
коммуникационной компанией TLK Media и казахстанской выставочной компанией Iteca. - Действовать по-старому в условиях COVID-19 не получится. Пандемия
внесет коррективы уже по отношению к самим товарам. То есть потребность людей в товарах скорректируется в лучшем случае через два года. В сложившейся в
условиях пандемии ситуации процессы по интеграции Казахстана с ЦА и близлежащими
странами будут более акцентированы».
Что касается тарифов, то, по словам генерального директора ассоциации ТМТМ (Транскаспийского международного транспортного маршрута) Рахметоллы Кудайбергенова, на сегодня они
снижены на 60-70% от базовых, которые применялись на маршруте. При этом объем перевозок по
Транскаспийскому международному транспортному маршруту в январе-марте 2020 года
составил 227 тыс. тонн, увеличившись на 12% по сравнению с аналогичным периодом
2019 года.
Он уточнил, что рост объема перевозок
в основном обусловлен увеличением экспортных перевозок Казахстана на 23% и
транзитных перевозок по территории Казахстана из Китая и стран Центральной Азии
в западном направлении. Здесь стоит отметить, что ТМТМ – это международный
транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию
Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.
Реализация проекта началась в 2013 году. Частью коридора, который позволяет в
три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является недавно
вошедшая в эксплуатацию железная дорога Баку - Ахалкалаки - Карс.
Региональное сотрудничество этих государств способно амортизировать шоки от пандемии COVID-19
«Объем перевозок за I квартал планировался на уровне 212
тыс. тонн. В I квартале перевезено 227 тыс. тонн. Это на 7% выше планового
показателя и на 12% больше, чем за I квартал прошлого года, - сказал
Рахметолла Кудайбергенов. – В то же время ОБСЕ занимается диджитализацией
нашего маршрута – это тоже определенный интеграционный процесс, потому что
цифровые системы управления перевозками будут подводить нас к тому, что рано
или поздно интеграционные процессы будут реализованы непосредственно бизнесом».
Генеральный
директор НМСК «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов отметил, что коронавирус повлиял на запуск ранее намеченных инфраструктурных проектов
в Казахстане. Например, в текущем году планировалось обслуживание проекта
«Абай» и «Исатай» в северной части
Каспийского моря, где намечалось геолого-разведочное бурение, и НМСК
«Казмортрансфлот» должен был обслуживать эти проекты. Но из-за
ситуации с коронавирусом проект был отменен.
В Казахстане не было введено никаких ограничений по
транзитным перевозкам, они осуществлялись в прежнем режиме, отметили
представители сферы. За четыре месяца текущего года наблюдался их рост, в том
числе и морским путем. Общий объем перевозок контейнерами за I квартал вырос
на 30%. При этом из них направление Китай - Европа занимает более 45%. При
таком сохранении темпа транзитные перевозки смогут достигнуть тех показателей,
которые были запланированы на текущий год.
Лучшие новости сегодня
Вы искали сегодня
Другие новости сегодня
Более 1 млн тонн зерна экспортировал Казахстан в Таджикистан за 10 месяцев текущего года, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства сельского хозяйства. «АО «НК «Продкорпорация»...
Казахстан — страна с богатыми аграрными традициями, известная во всем мире как один из ведущих...
Лидирует по количеству просмотров на портале центра деловой информации Kapital.kz на уходящей неделе новость о послаблениях потенциальным получателям займов...
Carlsberg, PepsiCo, AstraZeneca, Cove Capital, UBM Group... В 2024 году KAZAKH INVEST договорился о реализации 30 крупных проектов общей стоимостью более 10 млрд долларов. Об этом сообщил председатель правления KAZAKH INVEST Ержан...
В Астане резко увеличился разрыв между доходами богатых и бедных, передает центр деловой информации...
Глава государства подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2024 – 2026 годы», передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой...
«Наши задачи» - предоставлять самую оперативную, достоверную и подробную информацию по банковскому рынку; - помогать клиентам в выборе самых выгодных банковских продуктов; - способствовать банкам в поиске качественных клиентов; - налаживать общение между банками и их клиентами.
ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к
Подробнее Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты
Подробнее Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара,
ПодробнееПраво на такую дифференциацию предусмотрено НК, но не установлено деталей. Так
ПодробнееБыстрее всего в 2024 году зарплаты росли у водителей, сварщиков и промоутеров.
ПодробнееЦентральный Банк готов рассмотреть вопрос введения тестирования на предмет
ПодробнееЭкономика сегодня
ЦБ установил официальные курсы валют на 18 декабря. Рубль прекратил рост к американской валюте, однако продолжил укрепляться к евро. Курс доллара вырос на 0,0854 рубля, составив 102,9979 рубля (102,9125...
Подробнее Система гарантирования вводится в сегменте страхования жизни. Механизм защиты будет аналогичен действующим системам страхования вкладов в банках и накоплений в негосударственных пенсионных фондах и начнет действовать...
Подробнее Российская валюта укрепилась к доллару и евро. Официальный курс доллара, установленный Центробанком на 18 декабря 2024 года, составляет 102,9979 рубля (прежнее значение ...
Подробнее Аналитики повысили прогноз по средней ключевой ставке Банка России на 2024 год с 17,3% до 17,5%, показал макроэкономический опрос ЦБ...
Подробнее На торгах 11 декабря доллар, евро и юань стремительно взлетели к рублю. Китайская валюта по итогам сессии прибавила около 4,5%, превысив отметку 14,7 рубля. На внебиржевых торгах доллар укрепился более чем на 4 рубля, поднявшись почти до 107 рублей. Евро вырос на сопоставимую величину, пробив
Подробнее Центробанк установил официальные курсы доллара и евро на 12 декабря. Рубль ускорил падение к американской и европейской валютам.
Подробнее
Комментарии (0)